Login
решить уравнение
08.01.07 19:55
NEW 08.01.07 20:43
in Antwort AndreiChk 08.01.07 19:55, Zuletzt geändert 08.01.07 22:27 (elfbear)
Я я я решу!:))))
х(х+3)=9+х
х^2+3х=9+х
х^2+2х-9=0
делта=4-4*-9=40
х=(-2+40^0.5)/2=2,1623
х=(-2-40^0.5)/2=-4,1623
ответы приближены
х(х+3)=9+х
х^2+3х=9+х
х^2+2х-9=0
делта=4-4*-9=40
х=(-2+40^0.5)/2=2,1623
х=(-2-40^0.5)/2=-4,1623
ответы приближены
NEW 08.01.07 21:14
in Antwort AndreiChk 08.01.07 19:55
простите, вы что не знаете формулу для квадратного уравнения?
NEW 08.01.07 21:19
in Antwort elfbear 08.01.07 20:43
NEW 08.01.07 21:35
in Antwort AndreiChk 08.01.07 21:20
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0...
Вот тут почитайте, если действительно хотите знать, а не просто получить от кого-то готовое решение.
Вот тут почитайте, если действительно хотите знать, а не просто получить от кого-то готовое решение.
NEW 08.01.07 21:52
in Antwort elfbear 08.01.07 20:43
NEW 08.01.07 22:02
in Antwort MamaNicolki 08.01.07 21:35
я в школе уже давно учился- лет 25 тому назад.теперь вот с дочкой(8 класс) нужно вспоминать всё.им блин задания задают такие, что мне сразу и не вспомнить что это за биномы и квадратные уравнения. Поэтому и спрашиваю.мне не готовы результат нужен, а последовательность решения.
напишите так , чтоб понять можно было
напишите так , чтоб понять можно было
NEW 08.01.07 22:22
in Antwort AndreiChk 08.01.07 22:02
Да, и ещё квадратные уравнения они ещё не проходили и про дискриминант многочлена в учебнике тоже нет ничего, поэтому такое решение как то не вяжется со школьной программой
NEW 08.01.07 22:24
in Antwort карелка 08.01.07 21:52
NEW 08.01.07 22:52
in Antwort elfbear 08.01.07 22:24
NEW 09.01.07 06:36
in Antwort AndreiChk 08.01.07 23:12
я, конечно, могу ошибаться, но, если решать без квадратного уравнения.. заранее прошу прощения, если напишу неправильно...
вот что у меян получилось
х(х+3)=9+х
х . х + 3 . х - х =9
х . х +2 . х = 9
х(х+2)=9
х1=9
х2=х+2
х2=-2
получилось в виде координат :)
вот что у меян получилось
х(х+3)=9+х
х . х + 3 . х - х =9
х . х +2 . х = 9
х(х+2)=9
х1=9
х2=х+2
х2=-2
получилось в виде координат :)
NEW 09.01.07 09:38
in Antwort Fortochka 09.01.07 06:36
написала неверно... ты подставь эти корни и прикинь, что получиться
такой вид решения применяют, только когда в правой части уравнения стоит ноль
(например было бы х(х+2) = 0, тогда бы корни были бы 0, -2)

такой вид решения применяют, только когда в правой части уравнения стоит ноль
(например было бы х(х+2) = 0, тогда бы корни были бы 0, -2)
NEW 09.01.07 13:29
in Antwort AndreiChk 08.01.07 22:22, Zuletzt geändert 09.01.07 13:31 (MamaNicolki)
Неужели в 8 классе еще не проходят квадратное уравнение? Это я ни к тому, что Вам не верю, а просто удивляюсь. Тогда надо хотя бы знать, что они проходят, чтобы подобрать способ решения. Я не знаю местной программы. Попробуй спросить в моей группе
Шевелим мозгами!, там вроде учителя математики тоже есть. Хотя, решение
elfbear верное.


NEW 09.01.07 13:48
in Antwort AndreiChk 08.01.07 19:55
x(x+3)=9+x
x^2+3*x=9+x
x^2+3*x-x-9=0
x^2+2*x-9=0
formula: x1,2 = (-b + - Koren iz (b^2 - 4*a*c)) / 2*a
x1,2 = (-2 + - Koren iz (2^2 - 4 * 1 * (-9))) / 2*1
x1,2 = (-2 + - Koren iz (4+36)) / 2*1
x1,2 = (-2 + - 6,3245) / 2
x1 = (-2 - 6,3245) / 2 = - 4,16
x2 = (-2 + 6,3245) / 2 = 2,16
Nullstelle1 (-4,16 / 0);
Nullstelle2 (2,16 / 0);
x^2+3*x=9+x
x^2+3*x-x-9=0
x^2+2*x-9=0
formula: x1,2 = (-b + - Koren iz (b^2 - 4*a*c)) / 2*a
x1,2 = (-2 + - Koren iz (2^2 - 4 * 1 * (-9))) / 2*1
x1,2 = (-2 + - Koren iz (4+36)) / 2*1
x1,2 = (-2 + - 6,3245) / 2
x1 = (-2 - 6,3245) / 2 = - 4,16
x2 = (-2 + 6,3245) / 2 = 2,16
Nullstelle1 (-4,16 / 0);
Nullstelle2 (2,16 / 0);
NEW 09.01.07 16:48
in Antwort MamaNicolki 09.01.07 13:29
непонятно зачем перенесли в другую ветку, ну да ладно.
Короче решили не заморачиваться и приняли решение написать как тут - то есть решение квадратного уравнения с распечаткой из Википедии.
В учебнике точно этого способа нет . С квадратными корнями тоже ещё ничего не решали.Если училка прицепится- пойду к директору на разборки( опыт общения уже имеем).Пока всем спасибо
Короче решили не заморачиваться и приняли решение написать как тут - то есть решение квадратного уравнения с распечаткой из Википедии.
В учебнике точно этого способа нет . С квадратными корнями тоже ещё ничего не решали.Если училка прицепится- пойду к директору на разборки( опыт общения уже имеем).Пока всем спасибо

NEW 09.01.07 17:25
in Antwort AndreiChk 09.01.07 16:48, Zuletzt geändert 09.01.07 17:31 (Дактиль)
Я в шоке !!! В Германии квсдратные уравнения учат в ВОСьМОМ классе ???
Я помню мы в школе через "дискриминанту" (помоему это так называется) решали .
До сих пор не забыла ...
Уравнение:

Дискриминанта

Иксы:

----------
Если D > 0 то имеем 2 решения (х1, х2)
Если D = 0 То уравнение имеет одно решение
Если D < 0 - то ни одного
Я помню мы в школе через "дискриминанту" (помоему это так называется) решали .
До сих пор не забыла ...
Уравнение:

Дискриминанта

Иксы:

----------
Если D > 0 то имеем 2 решения (х1, х2)
Если D = 0 То уравнение имеет одно решение
Если D < 0 - то ни одного
NEW 09.01.07 20:14
in Antwort Дактиль 09.01.07 17:25, Zuletzt geändert 09.01.07 20:15 (AndreiChk)
Да , дорогая.вот так и тупеем по-тихоньку.
NEW 09.01.07 22:35
in Antwort Дактиль 09.01.07 17:25
NEW 10.01.07 10:56
in Antwort Fortochka 09.01.07 06:36
NEW 10.01.07 12:14
in Antwort AndreiChk 08.01.07 19:55
Самый простой способ:
x^2 +3x = 9+x
x^2 +2x - 9 = 0
x^2 +2x +1 - 10 = 0
(x+1)^2 - (sqrt(10))^2 = 0
(x+1 - sqrt(10))*(x+1+sqrt(10)) = 0
Отсюда решения: х1 = -1 +sqrt(10) , х2 = -1 - sqrt(10)
sqrt(10) - корень квадратный из 10.
x^2 +3x = 9+x
x^2 +2x - 9 = 0
x^2 +2x +1 - 10 = 0
(x+1)^2 - (sqrt(10))^2 = 0
(x+1 - sqrt(10))*(x+1+sqrt(10)) = 0
Отсюда решения: х1 = -1 +sqrt(10) , х2 = -1 - sqrt(10)
sqrt(10) - корень квадратный из 10.
Я маленькая лошадка, и мне живется несладко.
NEW 10.01.07 13:50
in Antwort Дактиль 09.01.07 17:25, Zuletzt geändert 10.01.07 13:50 (Johannovich)
Раз уравнение квадратное - то решений всегда 2. При Д>0 они оба будут реальные, при Д=0 оба решения совпадают, а при Д<0 решения будут комплексносопряженные (то бишь реальная часть одинаковая, а мнимая будет иметь разные знаки)
Wer nicht liebt Wein, Weib und Gesang,der bleibt ein Narr sein Leben lang.
NEW 10.01.07 16:26
in Antwort Johannovich 10.01.07 13:50
Я написала , так как нам в школе обьясняли
.... А в школе нам обьясняли - так как я описала :) .

NEW 10.01.07 22:02
in Antwort Дактиль 10.01.07 16:26
Првильно всё написала.
А знаете что училка сказала(я как услышал- так и сел на ж**у) НУЖНО БЫЛО ВМЕСТО РЕШЕНИЯ НАПИСАТЬ, ЧТО ЭТО УРАВНЕНИЕ НЕЛЬЗЯ РЕШИТЬ ДО КОНЦА. Во как !!! задают специально примеры без решения на текущий момент, наверняка, что бы оценку занизить. Кстати из класса никто даже не пытался решитиь это уравнение. Я в шоке !!!!!!
А знаете что училка сказала(я как услышал- так и сел на ж**у) НУЖНО БЫЛО ВМЕСТО РЕШЕНИЯ НАПИСАТЬ, ЧТО ЭТО УРАВНЕНИЕ НЕЛЬЗЯ РЕШИТЬ ДО КОНЦА. Во как !!! задают специально примеры без решения на текущий момент, наверняка, что бы оценку занизить. Кстати из класса никто даже не пытался решитиь это уравнение. Я в шоке !!!!!!
NEW 11.01.07 10:54
in Antwort Дактиль 10.01.07 16:26
Ну не проходят они "дискриминанту" и все тут !!!
Ни в 6, ни в 8 и даже в 12 классе нет!
Квадратные уравнения решают с помощю p-q-Formel .
Ни в 6, ни в 8 и даже в 12 классе нет!
Квадратные уравнения решают с помощю p-q-Formel .
Der Adler fliegt einsam, die Spatzen in Scharen.
NEW 11.01.07 11:00
in Antwort AndreiChk 10.01.07 22:02
И была права училка ....
Если подставить в уравнение оба твои решения то левая сторона уравнения не будет равна правой.
Вывод: -4,16 и 2,16 не являются решением уравнения хоть ты лопни )))

Если подставить в уравнение оба твои решения то левая сторона уравнения не будет равна правой.
Вывод: -4,16 и 2,16 не являются решением уравнения хоть ты лопни )))

Der Adler fliegt einsam, die Spatzen in Scharen.
NEW 11.01.07 16:56
in Antwort ┬EVRO┬ 11.01.07 11:00
полный ответ: х=(-2+sqrt(4+4*9))/2=2.16227766016838 и тогда всё сходится. Можете сами проверить
NEW 13.01.07 23:39
in Antwort ┬EVRO┬ 11.01.07 10:54
Смотря где 
вс╦ тут проходят, и "дискриминанту", и пи-ку-формулу дети знают, только называют е╦ немного по-другому, а именно "Mitternachtsformel"
во избежание негодования привожу "доказательства" : Mathematik 9 BW von Klaus Ulshöfer und Ulrich Rauscher ( Bayerischer Schulbuch Verlag), ISBN 3-7627-3886-6, Seite199-202. И "дискриминанта" со страницы 203.
P.S. Если вы чего-то не знаете или не понимаете, то не судите по меньшей мере

вс╦ тут проходят, и "дискриминанту", и пи-ку-формулу дети знают, только называют е╦ немного по-другому, а именно "Mitternachtsformel"

во избежание негодования привожу "доказательства" : Mathematik 9 BW von Klaus Ulshöfer und Ulrich Rauscher ( Bayerischer Schulbuch Verlag), ISBN 3-7627-3886-6, Seite199-202. И "дискриминанта" со страницы 203.

P.S. Если вы чего-то не знаете или не понимаете, то не судите по меньшей мере

NEW 14.01.07 00:56
Берегут значит себя от шока
in Antwort AndreiChk 10.01.07 22:02
В ответ на:
Кстати из класса никто даже не пытался решитиь это уравнение. Я в шоке !!!!!!
Кстати из класса никто даже не пытался решитиь это уравнение. Я в шоке !!!!!!
Берегут значит себя от шока

NEW 16.01.07 10:46
Етого я конечно не мог пропустить
Как будущий математик, смею вас заверить что в НРВ и PП "дискриминанту" не проходят...
Дискутировал на ету тему лично с двумя Gimnasium- учителями у которых по 20 лет за плечами.
Образование как известно дело земел, поетому методы расходятся, единых шаблонов нет.
Кто его знает, может ваш учебник только в одной школе раздали ...не исключено ...
И все же не обижайтесь на вашу непросвященность
in Antwort Helg@ 13.01.07 23:39
В ответ на:
П.С. Если вы чего-то не знаете или не понимаете, то не судите по меньшей мере
П.С. Если вы чего-то не знаете или не понимаете, то не судите по меньшей мере
Етого я конечно не мог пропустить
Как будущий математик, смею вас заверить что в НРВ и PП "дискриминанту" не проходят...

Дискутировал на ету тему лично с двумя Gimnasium- учителями у которых по 20 лет за плечами.
Образование как известно дело земел, поетому методы расходятся, единых шаблонов нет.
Кто его знает, может ваш учебник только в одной школе раздали ...не исключено ...
И все же не обижайтесь на вашу непросвященность

Der Adler fliegt einsam, die Spatzen in Scharen.
NEW 16.01.07 17:10
in Antwort ┬EVRO┬ 16.01.07 10:46, Zuletzt geändert 16.01.07 17:12 (Helg@)
да ничего страшного, я последую вашему примеру: вы же не обиделись на свою непросвященность, которая имеет место быть в случае незнания вами того, что в БВ дискриминант вопреки вашему утверждению всё же проходят
и, кстати, я уверена, что не будут составлять и выпускать учебник ради одной гимназии - вряд ли это рентабельно. Поэтому ваше утверждение по поводу "нашего" учебника не считаю корректным. 
П.С. кстати, я потому-то и написала "смотря где", но допускаю, что вы этого просто не заметили либо не приняли во внимание.


П.С. кстати, я потому-то и написала "смотря где", но допускаю, что вы этого просто не заметили либо не приняли во внимание.

NEW 16.01.07 17:12
in Antwort Helg@ 16.01.07 17:10
Вы не поверите. В одном городе в разных гимназиях - разные учебники. Сама поражаюсь.
NEW 16.01.07 17:21
in Antwort golma1 16.01.07 17:12
Без сарказма: Вы меня удивили. Я теперь ради удовлетворения своего любопытства сравню учебники математики разных гимназий нашего города, благо что друзей/подруг-гимназистов у дочери хватает.
Наверно, и не вступила бы в такую полемику, просто уж сильно задело это извечное " да не проходят ТУТ", так пахнуло обобщением

Наверно, и не вступила бы в такую полемику, просто уж сильно задело это извечное " да не проходят ТУТ", так пахнуло обобщением


NEW 16.01.07 19:31
in Antwort Helg@ 16.01.07 17:21, Zuletzt geändert 16.01.07 19:36 (xenophil)
Да, в одном городе в разных гимназиях используют порой разные учебники.
Но опровержением Вашего тезиса это замечание, конечно, не является!
Я, кстати, присоединяюсь к Вам и тоже сомневаюсь, что издательства выпускают
учебники для одной школы. (Разве что в виде эксперимента.)
Встречал я людей, которые с багажом обобщений и предрассудков (и заклинаниями типа "советское / "русское"
образование не сравнить с немецким", "мы им покажим, где раки зимуют", " да я с моим средним образованием
покажу любому немецкому математику, где раки зимуют") убеждались на практике, что не все
так просто, как иногда кажется.
Но опровержением Вашего тезиса это замечание, конечно, не является!
Я, кстати, присоединяюсь к Вам и тоже сомневаюсь, что издательства выпускают
учебники для одной школы. (Разве что в виде эксперимента.)
В ответ на:
так пахнуло обобщением
так пахнуло обобщением
Встречал я людей, которые с багажом обобщений и предрассудков (и заклинаниями типа "советское / "русское"
образование не сравнить с немецким", "мы им покажим, где раки зимуют", " да я с моим средним образованием
покажу любому немецкому математику, где раки зимуют") убеждались на практике, что не все
так просто, как иногда кажется.

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 16.01.07 19:31
in Antwort Helg@ 16.01.07 17:21
незнаю как в других землях, а вот в НРВ вс╦ проходят, или по крайней мере в нашей школе мы это проходили (Gesamtschule- Köln), в 8 или 9 классе pq- formel, а в 12 классе, математика ЛК (или в 13 классе уже не помню) Determinanten, Gaus, Cramer...
короче вся высшая математика. Да и чтото мне не верится, что в других землях этого не проходят, так как Абитурклаусур проверялась, двумя учителями по математике из нашей школы и ещ╦ кем то из другой земли!
стало интересно и вот даже наш╦л книги, хорошо что далеко не прятал, так как постоянно нужны для института!!!! (хочу заметить книги из школы)
вот если кому ещ╦ интересно, можете проверить:
1. Analytische Geometrie mit linearer Algebra Leistungskurs ISBN 3-12-732320-4
2. Gymnasiale Oberstufe Mathematik Analysis ISBN 3-464- 57211-0

короче вся высшая математика. Да и чтото мне не верится, что в других землях этого не проходят, так как Абитурклаусур проверялась, двумя учителями по математике из нашей школы и ещ╦ кем то из другой земли!

стало интересно и вот даже наш╦л книги, хорошо что далеко не прятал, так как постоянно нужны для института!!!! (хочу заметить книги из школы)
вот если кому ещ╦ интересно, можете проверить:
1. Analytische Geometrie mit linearer Algebra Leistungskurs ISBN 3-12-732320-4
2. Gymnasiale Oberstufe Mathematik Analysis ISBN 3-464- 57211-0

NEW 16.01.07 19:40
in Antwort DeLaTur 16.01.07 19:31, Zuletzt geändert 16.01.07 19:46 (xenophil)
http://de.wikipedia.org/wiki/Diskriminante

P. S. А вот еще Diskriminante: http://de.wikipedia.org/wiki/Diskriminante_%28Modulform%29


P. S. А вот еще Diskriminante: http://de.wikipedia.org/wiki/Diskriminante_%28Modulform%29
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 16.01.07 19:43
Всю высшую математику в школе, конечно, не проходят.
А-то скучно было бы наукой заниматься,
если в школе уже все пройдено!
in Antwort AndreiChk 08.01.07 19:55
В ответ на:
В университете ее, стало быть, за ненадобностью вовсе не преподают?
В университете ее, стало быть, за ненадобностью вовсе не преподают?
Всю высшую математику в школе, конечно, не проходят.

если в школе уже все пройдено!

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 16.01.07 19:49
in Antwort xenophil 16.01.07 19:43
NEW 16.01.07 19:50
in Antwort DeLaTur 16.01.07 19:45, Zuletzt geändert 16.01.07 19:53 (xenophil)
Das weiß ich auch!
Habe ich was Anderes behauptet??? 





"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 16.01.07 19:57
in Antwort DeLaTur 16.01.07 19:49, Zuletzt geändert 16.01.07 19:58 (xenophil)
Я в принципе просто ответил на постинг, который почему-то исчез.
Кстати, абитур я в Германии делал. С системой знаком.
Кстати, абитур я в Германии делал. С системой знаком.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
NEW 16.01.07 21:04
Спасибо
тоже не особо в это верю, но исключения допускаю.
В том, что вс╦ не так просто, я сама убедилась, и не раз
иногда дочь (9-10 класс гимназии) такие задачки зада╦т, что сидишь, голову ломаешь. Но, откровенно говоря, мне их программа по математике больше импонирует хотя бы потому, что введены понятия детерминанта и методы его вычисления; комбинаторика, вычисления вероятностей, задачки из экономики и т.д. А это уже азы высшей математики.
in Antwort xenophil 16.01.07 19:31
В ответ на:
Я, кстати, присоединяюсь к Вам и тоже сомневаюсь, что издательства выпускают
учебники для одной школы. (Разве что в виде эксперимента.)
Я, кстати, присоединяюсь к Вам и тоже сомневаюсь, что издательства выпускают
учебники для одной школы. (Разве что в виде эксперимента.)
Спасибо

тоже не особо в это верю, но исключения допускаю.

В том, что вс╦ не так просто, я сама убедилась, и не раз

NEW 16.01.07 21:21
тоже об этом думала....без умения решать квадратные уравнения вряд ли к абитуру допустят
а что тогда говорить о производных, интегралах, а системы уравнений и их решения, да много ещ╦ чего...
in Antwort DeLaTur 16.01.07 19:31
В ответ на:
Да и чтото мне не верится, что в других землях этого не проходят, так как Абитурклаусур проверялась, двумя учителями по математике из нашей школы и ещ╦ кем то из другой земли!
Да и чтото мне не верится, что в других землях этого не проходят, так как Абитурклаусур проверялась, двумя учителями по математике из нашей школы и ещ╦ кем то из другой земли!
тоже об этом думала....без умения решать квадратные уравнения вряд ли к абитуру допустят


NEW 16.01.07 21:22
in Antwort xenophil 16.01.07 19:50
NEW 17.01.07 20:58
in Antwort Helg@ 16.01.07 21:22
NEW 21.01.07 21:59
in Antwort AndreiChk 08.01.07 19:55
x(x+3)=9+x
x+3x-x=9
3x=9
x=9-3
x=6
x+3x-x=9
3x=9
x=9-3
x=6
Das Denken ist zwar allen Menschen erlaubt, aber vielen bleibt es erspart.
NEW 21.01.07 22:40
Когда умножали х на скобку, забыли возвести х в квадрат. Поэтому Вами предложенный
результат неправильный. Кстати, уравнение, если не ошибаюсь, давно решено!
in Antwort tabata 21.01.07 21:59, Zuletzt geändert 21.01.07 22:41 (xenophil)
В ответ на:
x(x+3)=9+x
x+3x-x=9
3x=9
x=9-3
x=6
x(x+3)=9+x
x+3x-x=9
3x=9
x=9-3
x=6
Когда умножали х на скобку, забыли возвести х в квадрат. Поэтому Вами предложенный
результат неправильный. Кстати, уравнение, если не ошибаюсь, давно решено!

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."