Для чего фрезеруют линии на дороге
Во многих странах, в Хорватии, Словении, Австрии видели на дорогах выфрезированные линии.
На первый взгляд, никакой системы и принципа расположения линий нет.
Для чего их делают?
я думал как умышленные позиции для поглощения лишних напряжений от перегрева летом или от нагрузки от грузоперевозок. Хотя интересно как эта позиция поведет себя зимой, ведь по идее если туда набьется влага и замерзнет то должно немного расширить и дать микротрещины в которые еще больше влаги попадет, тоесть 5- 6 таких зим и начнет крошиться в том месте.
Во время дождя уменьшает вероятность аквапланинга. Вода стекает в данном примере справа налево и уходит в грунт.
Т.е. без них вода не будет стекать?
Вода стекает в данном примере справа налево и уходит в грунт.
Получается уходит не только в грунт, но и на "встречку"
Вот такой факт я прочитала:
Ребристые поперечные неровности способствуют снижению скорости автомобиля и повышению внимания к дорожной ситуации водителей.
Вполне возможно. Я только обратил внимание, что линии перед поворотом, хотя не знаю, перед каждым поворотом так или нет. Ну и с какой скоростью там едут, тоже не ясно.
Очень часто да, перед плавными изгибами дороги, скорость максимально разрешенная.
Не настолько уж они ребристые, да и короткие, чтобы успеть сбросить скорость, а может быть, это для звукового эффекта для привлечения внимания.
"Шумовые полосы" насколько я знаю.
Наносятся перед плавными поворотами, чтобы водитель "проснулся"
А вот я когда в англии жил и работал, всё задавал себе вопрос что за идиоты посыпают обочину бундесштрасс мелким щебнем, пока однажды после 40 часовой смены на пути в аэропорт в 3:17 утра удивился что это за шум такой странный в авто, и проснулся на бундеске )) машину развернуло на 270 ° от резкого рывка руля и быстро убрав камни которые повыкатывались на дорогу поехал дальше. Слава богу там в воскресенье ночью можно и 10 минут ехать в полном одиночнстве без встречных авто.
А вот техноголия фрезерования непонятна с целью именно пробуждения, ведь есть краски с шершавым покрытием, я бы взял серую краску шершавую и накрасил бы полос чтобы проснулись водители, скорее таки для стока воды борозды.
В выборе между краской или фрезой, с учетом всех расчодов, краска, думаю, будет дороже.
а может быть, это для звукового эффекта для привлечения внимания.
Это как в Дании крайняя правая линия разметки - "будильник" еще тот!