Если столкнутся в лоб два автомобиля
Если столкнутся в лоб два автомобиля:
а) два одинаковй массы.
б)Один из двух тяжелее.
с) Один из автомобилей врежется в стену или в какоенибудь неподвижное препятствие.
естественно, что скорость равная, например 50-60 км/ч.
В каком случае будет больше шанцев выжить?
столкновения шариков равных или разных масс, если не ошибаюсь, физика 6 класс.
но это не даёт ответ на вопрос в каком случае "больше шансов выжить"..... на него вообще не возможно ответить,
самым правильным будет "ответ блондинки" - 50% - либо выживишь, либо неt
Больше шансов выжить
Конструкция имеет значение лишь до определённой скорости.
Кто смотрел на Дискавери, проводили эксперимент. Суть была в том, создать полностью безопасный бампер. Ну как бы почти создали) Такая конструкция, метра на полтора торчала впереди, не помню правда на какой скорости именно проверяли, кажется около 60 или 80. Машина сама почти не страдала, но приборы фиксировали, что водитель всё равно труп. Повреждение внутренних органов. А конструция была именно такова, что бы как можно больше смягчить удар а не просто сберечь машину.
однозначно ответить невозможно, т.к. зависит от многих факторов,
в первых двух случаях (а+б) вероятность выжить больше, т.к. происходит гашение силы удара посредством соответствующей деформации обоих автомобилей,
также касаемо более тяжелого атомобиля....
при скорости 50-60 км/ч. вероятность отдать богу душу не так велика, где-то читал что вроде выше 80км/ч потенциально опасно для жизни
живой пример: 2001 год, лобовое столкновение на бунде при 90 км/ч, Пассат Б5 и Опель Вектра Б (примерно одnой массы)
помимо перелома обеих ног, надлома позвонка и т.д. остановка дыхания на операционном столе, в следствии наполнения кровью легких....
както так....
в первых двух случаях (а+б) вероятность выжить больше, т.к. происходит гашение силы удара посредством соответствующей деформации обоих автомобилей, также касаемо более тяжелого атомобиля.... при скорости 50-60 км/ч. вероятность отдать богу душу не так велика,
Вполне вероятно. Я такого же мнения.
Интересно в этом случае то, что разницы почти нет, если один из автомобилей будет неподвижный, а другой в него въедет.
И чем масивней автомобиль на котором ты попал в аварию, тем больше шансев выжить.
Автомобиль врезается в стену на скорости 50-60 км/час. А если два автомобиля врезаются в друг друга, то суммарная скорось 50+50 или 60+60 км/час.
Многое будет зависеть от конструкции самого автомобиля, сколько там подушек безопасности, насколько прочная рама, в каком месте мотор выдавится в салон и т.д. Т.е. да, чем массивнее и прочнее машина, тем больше шансов выжить. В Смарте шансов выжить практически никаких. В Кайене шансы выжить достаточно большие.
Если пренебречь разной степенью поглащения энергии за счёт сминания конструкций, то самый опасный случай - лёгкая машина, против тяжёлой. Самая безопасная - тяжёлая. Удар равных машин и удар в стену примерно одинаково опасны и по воздействию, между этими двумя. Конечно, если сумма скоростей равна скорости въезжающего в стену.
А если два автомобиля врезаются в друг друга, то суммарная скорось 50+50 или 60+60 км/час.
Да, суммарная скорость будет такой, но на последствия столкновения двух автомобилей, не отразиться.
Результат аварии будет такой же, как если бы ты совершил наезд на неподвижно стоящий автомобиль.
Это суммарная скорость сближения автомобилей, но не скороть движения каждого автомобиля.
>Результат аварии будет такой же, как если бы ты совершил наезд на неподвижно стоящий автомобиль.
Это противоречит всем законам физики. Бетонную стену можно тоже к грузовику приделать и разогнать грузовик до 60км/час и ему в лоб врежется легковушка на скорости тоже 60 км/час. Разницы не будет, стоит бетонная стенка или движется навстречу?
Если не веришь, возьми два шарика металических и сперва катни один шарик на стоящий второй шарик, потом катни оба навстречу друг другу. Разницу ты сам увидишь.
Пожалуй соглашусь. Да, скорость каждого при встречном ударе, должна быть равна скорости въезжающего в стену. Но последовательность "опасностей" остаётся прежней: Самый опасный - лёгкий, затем, лобовое равных и в стену, и самый безопасный - тяжёлый против лёгкого.
Если пренебречь разной степенью поглащения энергии за счёт сминания конструкций
...то получим сферического коня в вакууме. Результат соударения будет в наибольшей степени определяться именно этими характеристиками - как, что и где сминается ("поглощает энергию"), как распределяется нагрузка по конструкции, как устроена капсула. Т.е., никаких "прочих равных" не наблюдается. Все будет полностью определяться конструкцией конкретной модели. При столкновении "волги" с "гольфом", думаю, у пассажиров "гольфа" будет больше шансов уцелеть и остаться невредимыми, чем у пассажиров "волги", у которой, ЕМНИП, капот при "удачном" лобовом столкновении мог просто срезать бошки ездокам на передних сиденьях. Точно так же на крэш-тестах "дутые" кетайские "жыпы" сливали вчистую "европейкам" и "японкам" любого размера. Сейчас, возможно, ситуяция изменилась, но все равно ставить вопрос в виде "кто безопаснее -
большой или маленький?" некорректно.
А кто с этим спорит? Поэтому и сказано, "если!" Например, улетающий под водителя, а не в водителя, мотор в А-классе сыграет большую роль, чем масса машины.
А тут и рассматриваем нулевой приближение. В просторечье - тот самый сферический конь.
А ситуацию можно запросто свести уже к первому приближению, сталкивая, например, однотипные машины разного веса: спортивное купе и загруженый комби одного класса.
Ага, конечно! (С) Сразу рассчёт на модели с точностью до 0,1% Нулевое приближение даёт главное: зависимость ударных ускорений от массы. Т.е., перегрузки. Которые сами могут убить запросто.
Ага, конечно! (С) Переходим к первому приближению, вводя коэффициент упругости удара... И т.д. А почему не последовало реакции на вполне себе реальный вариант: удар спорткупе с одним водителем об такую же комби с таким же движком и загрузкой под завязку?
Потому что в этом варианте с "нулевым приближением" все точно так же - вес будет определять лишь совокупную энергию, которую будут диссипировать обе конструкции. При равной прочности кузовов и одинаковости конструкции последствия будут примерно одинаковые. Если, конечно, груз будет закреплен и не даст по балде водятлу.
Н.П. а мог бы кто нибудь приблизительно посчитать перегрузки для двух жигулей, одна двигалась 120км/ч другая 60км/ч. Столкнулись практиш в лоб в лоб, без торможения ( у меня не было тормозов, а у встречной водила был внуль пяный). Все посажиры и водилы (10 человек) отделались относительно легко, только я сломал ключицу о ремень безопасности. Вот стало любопытно сколько g там было.
Если машины столкнулись и обе остановились, зная глубину сминания, легко посчитаете ускорение в первом приближении, считая, что машины при столкновении замедлялись с постоянным ускорением. Начальная скорость 120 км/час (33,3м/с), конечная - 0 м/с. Путь равен глубине сминания. Считайте ускорение по школьной формуле.
Какие данные вопрошающий дал, такой ответ и получит в вычислениях. Что-то мне подсказывает, что ускорения в машинке на скорости 120, при лобовм ударе в равную, сильно превысят смертельный порог.
халло? Я чо с того света тут типаю что ли? Обе машины жигули, обе смяты до лобового стекла ( в моей мотор оказался между сиденьями). Моя жига ( моя первая в жизни машина, к тому же загорелась и сгорела полностью). Ладно подсчитаю сам как нибудь, без помощи форума раз вы такие тут.
Обе машины жигули, обе смяты до лобового стекла ( в моей мотор оказался между сиденьями).
Я три года с 1980 по 1983 год работал автослесарем на СТО ВАЗа в Новокузнецке и видел наверное не один десяток Жигулей после аварий. При лобовых ударах у Жигулей мотор никогда не оказывался в салоне, тем более между сидениями. Жигули это бывший итальянский Фиат. У него кузов с подрамником и моторным отсеком были так сконструированы, что при лобовых ударах, моторный отсек вместе с мотором и передней подвеской складывались кверху, в сторону лобового стекла.
И ещё, ты пишеь что в машине было 5 чел. и после аварии и после того как машина загорелась и полностью сгорела, все выжили.
Извини, но я в такую сказку никогда не поверю...
В чём я ещё сам убедился, так это в том, что бокобые удары более опсные и смертельны, чем лобовые или сзади.
При ударaх спереди(лобовые) и сзади обычно из-за деформации кузова заклинивают двери и из такой машины редко кому удаётся выбраться, если она загорелась
кузов с подрамником и моторным отсеком были так сконструированы, что при лобовых ударах, моторный отсек вместе с мотором и передней подвеской складывались кверху, в сторону лобового стекла.
не надо ля ля, в 1980 годах ни кто ещё не думал о креш-зонах в автомобилях и прочих подобных штучках. Всё узбакойтесь, мне ваши советы и размышления на тему аварий не нужны.
Если столкнутся в лоб два автомобиля
ну к примеру я идел реальный случай такого ....\ в восточно европе.
двухполосная дорога..по одной полосе в каждую сторону.
очень загружена ..за городом..
все пытаются обгонять ..с выездом на встречку.
едут под 110 все ..при обгонах под 130 ..
ну и две машиы обгоняя на встречных столкнулись в лоб ...130 +130=260 минимум
машины примерно по весу и размерам одинаковые ..
1) одна машина новая совсем .сработали все подушки и водитель только в шоке и перепуган.
2) вторая машина старая ..лет 15
двигатель залетел в салон и впресовал водителя вместе с сидением в багажник ..очень плотно!
в багажнике и двигатель и водитель..
При заданых вами условиях и при допущеных прближениях... Начальная скорость 33,3 м/с конечная - 0 м/с. Тормозной путь - 1м. Пир допущении постоянства отрицательного ускорения в процессе соударения, время - 0,06 с. Ускорение приблизительно 56 G! Для головы весом примерно 4 кг, это всё равно, что получить удар в затылок в 220 кГ. Усилие на грудной клетке (если с ремнём) или на руле (если без) лучше не подсчитывать.
Ты физик или кто? Тормозное ускорение у тяжелой машины будет меньше. А какое ускорение будет оказано на тушку лица в машине - как раз и есть основной фактор.
Если ты физик, то не болтай ерундой:
ускорение будет оказано на тушку лица
Грамотный физик так не напишет. Ускорение не оказывают. Оказывают воздействие. Сила действует, то бишь, со стороны авто. А то, что в нулевом приближени некая усредненная деформация будет больше у более легкой машины (сомнет ее сильнее), мне уже понятно - разобрался сам и выразил выше согласие с мнением Osti.
Сила зависит от массы тушки. Тут принципиально именно ускорение.