Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

клей вместо сварки

1020  1 2 все
Александрович коренной житель31.10.16 12:20
Александрович
31.10.16 12:20 
Последний раз изменено 31.10.16 13:12 (Herzog)

Это шутка или...?

Учёные из Бостона изобрели клей, который по качеству скрепления поверхностей не уступает методу сварки или припаивания. Новая разработка получила название MesoGlue. Секрет изобретения кроется в веществах, которые наносятся на стороны скрепляемых поверхностей. За надёжное сцепление отвечают галлий и индий. Микроскопическая структура представляет собой стержни, которые могут смыкаться в одном направлении, но разомкнуться они уже не смогут — этому воспрепятствуют микроскопические ворсинки на стержнях.

http://sundayeve.ru/technologies/kley-vmesto-svarki/

#1 
Osti патриот31.10.16 12:39
Osti
NEW 31.10.16 12:39 
в ответ Александрович 31.10.16 12:20, Последний раз изменено 31.10.16 13:12 (Herzog)

У Вас есть машина? Вы будете удивлены, но она склеена.Уже очень давно машины клеют.

Сама статья не несёт никакой инфы, кроме откровенной чуши про галлий и индий, как главные компоненты клея. Поинтересуйтесь их температурой плавления и твёрдостью. С обоими я работаю очень часто. Они оба часто входят в состав припоев. Вклюая и сверхактивные припои, легко "цепляющие" стекло, керамику и даже графит. Но там они присутствуют в небольших долях, снижая температуру пайки. Активность припоям обеспечивают другие добавки: титан, РЗМ.

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#2 
  wowaneu знакомое лицо31.10.16 15:09
wowaneu
NEW 31.10.16 15:09 
в ответ Osti 31.10.16 12:39

a можно про склейку машин поподробней? Это Вы точечную сварку склейкой называете?

#3 
Osti патриот31.10.16 15:41
Osti
NEW 31.10.16 15:41 
в ответ wowaneu 31.10.16 15:09, Последний раз изменено 31.10.16 15:44 (Osti)

Угу.

А за какие грехи вас гуголь забанил? Точечная сварка лишь фиксирует склеиваемые детали кузова. Основную нагрузку потом несут клеевые швы. Они же обеспечивают герметичность. Видео найдёте сами, или?

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#4 
Wladimir- Забанен до 16/5/25 13:11 патриот31.10.16 16:08
NEW 31.10.16 16:08 
в ответ Александрович 31.10.16 12:20
Это шутка или...?


Индий... полоний... А на кой, если есть вот это ? -

https://www.amazon.de/Weyer-11125-Haftstahl-Einfacher-Schw...

В нём после затвердения даже резьбу нарезать можно.

Всё проходит. И это пройдёт.
#5 
Onkel Gustav старожил31.10.16 18:57
NEW 31.10.16 18:57 
в ответ Osti 31.10.16 15:41
Точечная сварка лишь фиксирует склеиваемые детали кузова. Основную нагрузку потом несут клеевые швы. Они же обеспечивают герметичность.


Не совсем верно .


Клеевые швы полностью заменяют сварку при соединении разнородных металлов ( например сталь - алюминий ) или же в тех местах автомобильного кузова , по каким-либо причинам для точечной сварки недоступным .

В остальном же клеевые швы применяются в комбинации с точечной сваркой (которая вовсе не всего лишь фиксирует ) .

Преимущества от симбиоза двух технологий : количество точек сварки уменьшается , площадное склеивание их компенсирует , толщина жести свариваемо-склеиваемых деталей уменьшается .

Недостатки склеивания : высокая требовательность к качеству склеиваемой поверхности ( в идеале абсолютно ровная плоскость , чем больше отклонение , тем больше расход далеко недешёвого клея ).

При переходах от одной плоскости к другой вообще ни нагрузку ни герметичность не несут ..

Плюс к тому (точнее минус) также недешёвый дополнительный технологический процесс предварительной обработки предназначенных к склеиванию поверхностей .


И герметичность кузова в большинстве своём вовсе не обеспечивают , а в сочетании с точечной сваркой только улучшают ..

Герметичность же обеспечивается уже другими средствами .



#6 
dun'kin pup коренной житель31.10.16 20:08
dun'kin pup
NEW 31.10.16 20:08 
в ответ Александрович 31.10.16 12:20

Aston Martin, полностью клеенный кузов, на шаблоне набирается и в печь, 250 градусов и готово.

#7 
  wowaneu знакомое лицо01.11.16 08:22
wowaneu
NEW 01.11.16 08:22 
в ответ Osti 31.10.16 15:41

про то шо автомобили, бегающие по дорогам клеянные никому не говорите. Да чего то эбоксидкой клеилось в гдр, сегодня суперкары с использованием новых материалов клеятся наверное. Может клеился DeLorean. Но все авто на дорогах от мерина и бмв до фордов опелей, жигулей и прочих доньхуньджонгов делаются по все той же старой технологии сваркой. Никаких клеевых швов и в помине нет, только шовная мастика для защиты от коррозии

#8 
arrlekin коренной житель01.11.16 13:57
arrlekin
NEW 01.11.16 13:57 
в ответ wowaneu 01.11.16 08:22

Из того что "под руками"-ФВ Поло 6Н-переднее крыло сверху и спереди на болтах, сзади 2а болта сверху и снизу вся средняя часть на кузовном клее.

ФВ Т4-передние крылья сверху и спереди болты, сзади также один свеху и снизу осталное клей, и кромка арки с аркой склеены кузовным клеем абсолютно без болтов.

Шараны-крылья так же, пара-тройка болтов остальное клей

Что то было из Хранцузов, крылья сверху на двух болтах остальное клей.

Все марки и модели не упомню, но клей используется очень активно, во многих местах на кузове сварка или болты используются для первичной фиксации, остальную длинну шва удерживает клей.

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
#9 
Osti патриот01.11.16 13:57
Osti
NEW 01.11.16 13:57 
в ответ wowaneu 01.11.16 08:22

Тебя, чилавек, ждут ещё удивительные открытия! спокА в гуголь попросись. Может разбанят.

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#10 
  wowaneu знакомое лицо01.11.16 14:16
wowaneu
NEW 01.11.16 14:16 
в ответ arrlekin 01.11.16 13:57

какая кромка арки с аркой на клею? Какой кузовной клей? Технологию представляете? Это что, робот прихватывает части кузова точечной сваркой, а потом следующий проклеивает все? Далее кузов должен идти в сушку на 20 - 40 мин, а оттуда на покраску, где на седьмой зоне автоматической подготовки поверхности в кислотном растворе разьест и клей и маслянные пленки на металле, сделав его шершавым, чтоб на 12й зоне прилип фосфат цинка (первичная грунтовка окунанием). Не путайте шовную мастику с клеем. Посмотрите пару видео как автомобили производят, хотя бы на ютубе. Может пластиковые крылья и клеят к кузову. А утверждение, что сварка и болты только для первичной фиксации - бред. Кузов весь активно проваривается на следующем этапе после прихватки и сборки кузова в одно целое.

#11 
arrlekin коренной житель01.11.16 14:31
arrlekin
NEW 01.11.16 14:31 
в ответ wowaneu 01.11.16 14:16
Может пластиковые крылья и клеят к кузову

Стальные. Если бы я сам не снял с десяток крыльев на Шаранах то и не утверждал бы. А снять их ещё повыёёёёпендриватся нужно, клей держит конкретно. Монтировкой отжимаешь понемногу катенмессером подрезаешь, и так сантиметр за сантиметром.

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
#12 
dun'kin pup коренной житель01.11.16 14:40
dun'kin pup
NEW 01.11.16 14:40 
в ответ wowaneu 01.11.16 14:16

Bildergebnis für aston martin полностью склеенный кузов

#13 
  wowaneu знакомое лицо01.11.16 16:40
wowaneu
NEW 01.11.16 16:40 
в ответ dun'kin pup 01.11.16 14:40

верю, композитные материалы кузова, сваркой никак. корза тоже клеенная?

#14 
  wowaneu знакомое лицо01.11.16 16:43
wowaneu
NEW 01.11.16 16:43 
в ответ arrlekin 01.11.16 14:31

с шаранами понятно уже давно, пластиковые крылья, это скорее исключение чем закономерность.

#15 
Osti патриот01.11.16 17:13
Osti
NEW 01.11.16 17:13 
в ответ wowaneu 01.11.16 16:40

Ты правда ни разу не видел видео с роботами наносящими клей на МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ кромки скрепляемых деталей? Кста, никакой особой подготовки эти кромки не требуют. То же самое, что и под покраску. А уж про супергладкость - это вообще сказки. Чем "шершавее" поверхность, тем крепче цепляется клей.

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#16 
arrlekin коренной житель01.11.16 17:34
arrlekin
NEW 01.11.16 17:34 
в ответ wowaneu 01.11.16 16:43
с шаранами понятно уже давно, пластиковые крылья,

Бухаешь? Я где писал что у Шарана пластиковые крылья???

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
#17 
dun'kin pup коренной житель01.11.16 17:55
dun'kin pup
NEW 01.11.16 17:55 
в ответ wowaneu 01.11.16 16:40

вова, при чём тут корса? ты говоришь, что клеить не возможно, а я лично, своими ручками строил печь в которой сушили алюминиевые кузова астон мартин собраные на шаблоне и полностью склеенные, не крылья а кузова. слс от мерседес частично клеенные.

#18 
Onkel Gustav старожил01.11.16 20:41
NEW 01.11.16 20:41 
в ответ arrlekin 01.11.16 13:57, Последний раз изменено 01.11.16 20:41 (Onkel Gustav)
Все марки и модели не упомню, но клей используется очень активно, во многих местах на кузове сварка или болты используются для первичной фиксации, остальную длинну шва удерживает клей.


С точностью до наоборот : клей для первичной фиксации , точечная сварка для финальной .

Исключения также имеются : те же самые уже здесь упомянутые передние крылья .

К несущей функции кузова они не принадлежат , но одновременно и статистчески самой частой повреждаемой частью кузова являются .

И зачем тогда их приваривать ?

Пару болтов и клей (чтоб только не отваливались) .

И возможность быстрой замены и поблажка в страховом классе (намного более дорогих сварочных работ в случае ремонта уже не требуется ).

#19 
arrlekin коренной житель01.11.16 20:44
arrlekin
NEW 01.11.16 20:44 
в ответ Onkel Gustav 01.11.16 20:41

Если бы ты их пробовал хоть раз в жизни снять, то понял бы что на болтовом соединении проще и быстрее снимать.

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
#20 
1 2 все