клей вместо сварки
Это шутка или...?
Учёные из Бостона изобрели клей, который по качеству скрепления поверхностей не уступает методу сварки или припаивания. Новая разработка получила название MesoGlue. Секрет изобретения кроется в веществах, которые наносятся на стороны скрепляемых поверхностей. За надёжное сцепление отвечают галлий и индий. Микроскопическая структура представляет собой стержни, которые могут смыкаться в одном направлении, но разомкнуться они уже не смогут — этому воспрепятствуют микроскопические ворсинки на стержнях.
У Вас есть машина? Вы будете удивлены, но она склеена.Уже очень давно машины клеют.
Сама статья не несёт никакой инфы, кроме откровенной чуши про галлий и индий, как главные компоненты клея. Поинтересуйтесь их температурой плавления и твёрдостью. С обоими я работаю очень часто. Они оба часто входят в состав припоев. Вклюая и сверхактивные припои, легко "цепляющие" стекло, керамику и даже графит. Но там они присутствуют в небольших долях, снижая температуру пайки. Активность припоям обеспечивают другие добавки: титан, РЗМ.
Угу.
А за какие грехи вас гуголь забанил? Точечная сварка лишь фиксирует склеиваемые детали кузова. Основную нагрузку потом несут клеевые швы. Они же обеспечивают герметичность. Видео найдёте сами, или?
Это шутка или...?
Индий... полоний... А на кой, если есть вот это ? -
https://www.amazon.de/Weyer-11125-Haftstahl-Einfacher-Schw...
В нём после затвердения даже резьбу нарезать можно.
Точечная сварка лишь фиксирует склеиваемые детали кузова. Основную нагрузку потом несут клеевые швы. Они же обеспечивают герметичность.
Не совсем верно .
Клеевые швы полностью заменяют сварку при соединении разнородных металлов ( например сталь - алюминий ) или же в тех местах автомобильного кузова , по каким-либо причинам для точечной сварки недоступным .
В остальном же клеевые швы применяются в комбинации с точечной сваркой (которая вовсе не всего лишь фиксирует ) .
Преимущества от симбиоза двух технологий : количество точек сварки уменьшается , площадное склеивание их компенсирует , толщина жести свариваемо-склеиваемых деталей уменьшается .
Недостатки склеивания : высокая требовательность к качеству склеиваемой поверхности ( в идеале абсолютно ровная плоскость , чем больше отклонение , тем больше расход далеко недешёвого клея ).
При переходах от одной плоскости к другой вообще ни нагрузку ни герметичность
не несут ..
Плюс к тому (точнее минус) также недешёвый дополнительный технологический процесс предварительной обработки предназначенных к склеиванию поверхностей .
И герметичность кузова в большинстве своём вовсе не обеспечивают , а в сочетании с точечной сваркой только улучшают ..
Герметичность же обеспечивается уже другими средствами .
про то шо автомобили, бегающие по дорогам клеянные никому не говорите. Да чего то эбоксидкой клеилось в гдр, сегодня суперкары с использованием новых материалов клеятся наверное. Может клеился DeLorean. Но все авто на дорогах от мерина и бмв до фордов опелей, жигулей и прочих доньхуньджонгов делаются по все той же старой технологии сваркой. Никаких клеевых швов и в помине нет, только шовная мастика для защиты от коррозии
Из того что "под руками"-ФВ Поло 6Н-переднее крыло сверху и спереди на болтах, сзади 2а болта сверху и снизу вся средняя часть на кузовном клее.
ФВ Т4-передние крылья сверху и спереди болты, сзади также один свеху и снизу осталное клей, и кромка арки с аркой склеены кузовным клеем абсолютно без болтов.
Шараны-крылья так же, пара-тройка болтов остальное клей
Что то было из Хранцузов, крылья сверху на двух болтах остальное клей.
Все марки и модели не упомню, но клей используется очень активно, во многих местах на кузове сварка или болты используются для первичной фиксации, остальную длинну шва удерживает клей.
какая кромка арки с аркой на клею? Какой кузовной клей? Технологию представляете? Это что, робот прихватывает части кузова точечной сваркой, а потом следующий проклеивает все? Далее кузов должен идти в сушку на 20 - 40 мин, а оттуда на покраску, где на седьмой зоне автоматической подготовки поверхности в кислотном растворе разьест и клей и маслянные пленки на металле, сделав его шершавым, чтоб на 12й зоне прилип фосфат цинка (первичная грунтовка окунанием). Не путайте шовную мастику с клеем. Посмотрите пару видео как автомобили производят, хотя бы на ютубе. Может пластиковые крылья и клеят к кузову. А утверждение, что сварка и болты только для первичной фиксации - бред. Кузов весь активно проваривается на следующем этапе после прихватки и сборки кузова в одно целое.
Может пластиковые крылья и клеят к кузову
Стальные. Если бы я сам не снял с десяток крыльев на Шаранах то и не утверждал бы. А снять их ещё повыёёёёпендриватся нужно, клей держит конкретно. Монтировкой отжимаешь понемногу катенмессером подрезаешь, и так сантиметр за сантиметром.
Ты правда ни разу не видел видео с роботами наносящими клей на МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ кромки скрепляемых деталей? Кста, никакой особой подготовки эти кромки не требуют. То же самое, что и под покраску. А уж про супергладкость - это вообще сказки. Чем "шершавее" поверхность, тем крепче цепляется клей.
Все марки и модели не упомню, но клей используется очень активно, во многих местах на кузове сварка или болты используются для первичной фиксации, остальную длинну шва удерживает клей.
С точностью до наоборот : клей для первичной фиксации , точечная сварка для финальной .
Исключения также имеются : те же самые уже здесь упомянутые передние крылья .
К несущей функции кузова они не принадлежат , но одновременно и статистчески самой частой повреждаемой частью кузова являются .
И зачем тогда их приваривать ?
Пару болтов и клей (чтоб только не отваливались) .
И возможность быстрой замены и поблажка в страховом классе (намного более дорогих сварочных работ в случае ремонта уже не требуется ).