Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Верхнее расположение крыла

1275  1 2 3 4 все
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот07.04.15 05:04
AlexM77
07.04.15 05:04 
Заметил, что на всех самолётах Антонова выбрана именно такое расположениеwww.google.de/search?q=%D0%90%D0%9D&biw=1600&bih=740&source=lnms&tbm=isc..., оно вроде и понятно, центр тяжести расположен ниже плоскости опоры- положительно влияет на устойчивость, при посадке меньшая вероятность повреждения крыла, да и у птиц не иначе, а эволюция не ошибается вроде как. Хотя там может бОльшую роль играет то, что мышцы на сжатие работают, ну это ладно. Вопрос в другом, остальные-то авиапроизводители выбрали иную конструкцию, ну в большинстве своём. Чем руководствовались?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#1 
Farber коренной житель07.04.15 06:11
Farber
NEW 07.04.15 06:11 
в ответ AlexM77 07.04.15 05:04
Во-первых, не на всех. Во-вторых кредо КБ Антонова - транспортная авиация, и самолеты для местных линий и плохих аэродромов. Что в свою очередь требует большой зазор между двигателем и ВПП.
В третьих у других производителей транспортной авиации также широко используется верхнее расположение крыла.
http://www.airwar.ru/enc/craft/s80.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/fla.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/bae146.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c1jap.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c27j.html
Vir prudens non contra ventum mingit.
#2 
Bigfoot коренной житель07.04.15 07:13
Bigfoot
NEW 07.04.15 07:13 
в ответ AlexM77 07.04.15 05:04
Ну и много Вы авиапроизводителей транспортников-низкопланов назовете? Транспортников, которые не переделаны из пассажирских бортов, а именно изначально проектировавшихся под транспортные задачи? Выбор конструкции определяется задачами и особенностями эксплуатации. Высокопланы-транспортники строили уже в 30е, а транспортно-пассажирские - и в 20е. Это вовсе не ноу-хау КБ Антонова.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#3 
  igoritkin прохожий07.04.15 11:10
igoritkin
NEW 07.04.15 11:10 
в ответ AlexM77 07.04.15 05:04
Верхнее расположение лучше для грузовых самолетов. Оно позворяет "посадить" фюзелляж ниже, что обеспечивает возможность "горизонтальной" погрузки. Кроме того, поскольку центр тяжести получается под крылом, это увеличивает стабильность в воздухе.
Кроме того, верхнее расположение лучше для очень маленьких самолетов. Оно обеспечивает лучший обзор и более легкую посадку в кабину.
Нижнее расположение облегчает заправку, осмотр и обслуживание, что важно для безопасности. Кроме того, оно лучше для быстрых и маневренных самолетов. Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
#4 
Bigfoot коренной житель07.04.15 12:14
Bigfoot
NEW 07.04.15 12:14 
в ответ igoritkin 07.04.15 11:10
В ответ на:
Кроме того, оно лучше для быстрых и маневренных самолетов. Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.

А это ничего, что примерно половина пилотажных машин - среднепланы? И что у F-22 высокорасположенное крыло?
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#5 
zhyks старожил07.04.15 19:38
zhyks
NEW 07.04.15 19:38 
в ответ Bigfoot 07.04.15 12:14
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц. Вот у первых летунов располагались ниже, на ногах.
#6 
Bigfoot коренной житель07.04.15 20:03
Bigfoot
NEW 07.04.15 20:03 
в ответ zhyks 07.04.15 19:38
В ответ на:
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц.

Нет. С т.з. аэродинамики каждая из схем размещения плоскостей относительно фюзеляжа имеет свои достоинства и недостатки.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#7 
arys2004 старожил07.04.15 20:06
arys2004
NEW 07.04.15 20:06 
в ответ AlexM77 07.04.15 05:04, Последний раз изменено 07.04.15 20:58 (arys2004)
В ответ на:
остальные-то авиапроизводители выбрали иную конструкцию, ну в большинстве своём. Чем руководствовались?

Можете привести такие примеры ?
Приведу пример транспортника -низкоплана (но это тоже грузовые версии -Frachtversion- пассажирского низкоплана) от Lufthansa Cargo турбовентиляторный низкоплан McDonnell Douglas MD-11, а также McDonnell Douglas DC-10, DC-10-40 авиакомпании Omega Tanker
Недостаток: конечно, теряет эффективность перед транспортником-высокопланом в плане объема и способа загрузки. Грунтовая ВПП противопоказана, конечно.


Все относительно. Может быть, в этом и есть универсальность, когда один и тот же самолет может быть и транспортным и пассажирским. (конечно, не обойтись без радикальных изменений в конструкции всего самолета. )
#8 
arys2004 старожил07.04.15 20:57
arys2004
NEW 07.04.15 20:57 
в ответ zhyks 07.04.15 19:38
В ответ на:
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц.

С улыбкой: вот поэтому и назвали СУ-25 - "Грач", с полетом птицы сравнивают МИГ-29, пилотажная группа МИГ-29 с именем "Стрижи"
С точки зрения аэродинамики, некоторые особенности:
- например, если рассматривать интерференции крыла и фюзеляжа, в лучшем положении будет находиться среднеплан.
- поперечная (или боковая) устойчивость высокоплана выше, а низкоплана ниже.
- у высокопланов крыло имеет отрицательное "V" (правая и левая консоли слегка опущены), а у низкопланов положительное "V"(правая и левая консоли приподняты вверх)
V - угол между поперечной осью самолета и плоскостью хорд крыла
- из-за более высокого расположения центра тяжести высокопланы подвержены положительному действию момента боковых сил, среднепланы и низкопланы в этом плане не так устойчивы
- на больших углах атаки высокопланы теряют путевую (боковую) устойчивость, при этом продольная устойчивость их выше, чем у низкопланов.
#9 
Bigfoot коренной житель07.04.15 21:24
Bigfoot
NEW 07.04.15 21:24 
в ответ arys2004 07.04.15 20:06
В ответ на:
Можете привести такие примеры ?

Такие примеры есть среди военных/послевоенных машин, на которых не предполагалось возить тяжелую технику. Это всякие там мирюканские C-46/C-47/C-54/C-74/R6V, британские "гастингс", HS-748 и т.д. Я говорю о машинах, которые исходно проектировались в транспортном варианте, а не являлись более поздней переделкой пассажирских.
Но я могу привести примеры как минимум одного серийного и одного несерийного, но _эксплуатировавшегося_ послевоенных больших транспортников-низкопланов с нижним трап-люком, на которых была возможна перевозка колесной и гусеничной техники. Правда, оба они - это переделки из бомбера-среднеплана (практически одного и того же, но под разными названиями). А еще я могу привести пример одного серийного (в нескольких модификациях) и одного несерийного, но эксплуатировавшегося транспортников-СРЕДНЕпланов. :)
Сможете узнать все эти машины? Загадка легкая, гуглится на раз, но чисто ради развлечения.
А про то, что все современные транспортники-низкопланы есть переделка пассажирских машин, я уже писАл выше. И, понятное дело, вышеприведенные примеры низкопланов с нижним люком - это именно исключения, а не мейнстрим.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#10 
Bigfoot коренной житель07.04.15 21:26
Bigfoot
NEW 07.04.15 21:26 
в ответ arys2004 07.04.15 20:57
В ответ на:
поэтому и назвали СУ-25 - "Грач"

Тссс! Не упоминайте имя этого мега-перехватчика всуе!
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#11 
tanuna_0 коренной житель07.04.15 22:12
NEW 07.04.15 22:12 
в ответ arys2004 07.04.15 20:57
In Antwort auf:
- у высокопланов крыло имеет отрицательное "V" (правая и левая консоли слегка опущены)

Не у всех.
Вот, например, положительное:

In Antwort auf:
- на больших углах атаки высокопланы теряют путевую (боковую) устойчивость

Опять же, высокоплан высокоплану рознь.
#12 
Bigfoot коренной житель07.04.15 23:36
Bigfoot
NEW 07.04.15 23:36 
в ответ tanuna_0 07.04.15 22:12
В ответ на:
Не у всех.

Кстати, да. С положительным V высокопланов хватает. Есть и сложные варианты - с нулевым или отрицательным V у центроплана и положительным у консолей.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#13 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот08.04.15 23:04
AlexM77
NEW 08.04.15 23:04 
в ответ Bigfoot 07.04.15 07:13
Чёт смысла я не уловил. Я не утверждал, что это его ноу- хау, я заметил что человек придерживается определённой линии в своих технических решениях, поинтересовался ходом мысли. Ежели я правильно понял, то Вы утверждаете, что основной смысл в понижении фюзеляжа дла погрузки, неубедительно как-то.
В ответ на:
Выбор конструкции определяется задачами и особенностями эксплуатации.

Надо же , так охота прокомментировать, но это уведёт беседу не туда.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#14 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот08.04.15 23:12
AlexM77
NEW 08.04.15 23:12 
в ответ igoritkin 07.04.15 11:10
В ответ на:
Оно позворяет "посадить" фюзелляж ниже, что обеспечивает возможность "горизонтальной" погрузки. Кроме того, поскольку центр тяжести получается под крылом, это увеличивает стабильность в воздухе.

Классэ, то бишь весъ сыр -бор для горизонтальной погрузки, а для пассажирских имеется причина поважней, чем стабильность в воздухе.
В ответ на:
Нижнее расположение облегчает заправку, осмотр и обслуживание, что важно для безопасности

Обычный подъёмник стоит копейки, как и пару метров шланга
В ответ на:
Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
Зачем тратить миллионные средства для подобного эфекта, в каком случае это окупится?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#15 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот08.04.15 23:14
AlexM77
NEW 08.04.15 23:14 
в ответ arys2004 07.04.15 20:06
Я не имел ввиду транспортники или нет, мне видится преимущество в полёте, вроде как ясно изъяснился.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#16 
Bigfoot коренной житель09.04.15 06:58
Bigfoot
NEW 09.04.15 06:58 
в ответ AlexM77 08.04.15 23:04
В ответ на:
неубедительно как-то

Придется грубо: попробуйте включить мыслительный аппарат. Тогда, может, убедит. Честно говоря, у меня нет никакого желания Вас в чем-либо убеждать. Вам тут на блюдечке с голубой каемочкой преподносят знания. Не хотите на блюдечке с голубой каемочкой - флаг в руки, книгу в зубы и вперед, к познанию. Разжевывать мысли до совсем уже "кашицы" мне скучно и лениво.
Если считаете авиаконструкторов идиотами, которые зачем-то массово клепали/клепают низкопланы и среднепланы - Ваше право. Но это, мягко говоря, несерьезно.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#17 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот09.04.15 07:46
AlexM77
NEW 09.04.15 07:46 
в ответ Bigfoot 09.04.15 06:58
В ответ на:
Придется грубо
Оскорбления не достигают мудреца(Ц). Кта там говаривал? Мыслительный аппарат ещё в самом полном действии, мож ходит иногда не теми путями- неболъшой грех, вон на соседнем форумах чё творитьсая, от коллективного гона всей толпой до перпетума. Вот и Вам бы поменее эмоций в клавиши вбивать не помешало бы, ну да ладно.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#18 
Bigfoot коренной житель09.04.15 08:46
Bigfoot
NEW 09.04.15 08:46 
в ответ AlexM77 09.04.15 07:46
Если мыслительный аппарат в полном действии, то попробуйте осмыслить простой факт, что большинство современных пассажирских самолетов - низкопланы. А все современные транспортные машины с задним люком - высокопланы. И что люди, которые проектируют пассажирские машины явно не глупее Вас, а багаж проф.знаний в области аэродинамики и прочей авиационной науки у них намного больше.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#19 
tanuna_0 коренной житель09.04.15 10:59
NEW 09.04.15 10:59 
в ответ Bigfoot 07.04.15 23:36
In Antwort auf:
Есть и сложные варианты - с нулевым или отрицательным V у центроплана и положительным у консолей.

Бывает и наоборот. Как у бериевской "Чайки":

#20 
tanuna_0 коренной житель09.04.15 11:07
NEW 09.04.15 11:07 
в ответ AlexM77 08.04.15 23:04
In Antwort auf:
Надо же , так охота прокомментировать, но это уведёт беседу не туда.

Отчего же не туда? Если не уводить, то не уведёт.
Бывает, что послухав усех вумных о выигрыше в весовых характеристиках и т.п., в самом конце разговора, генеральный конструктор выносит свой, типа такого, вердикт: "У нас самолет внеаэродромного базирования. Посему будем делать так, а не сяк. Выполнять!"
#21 
Bigfoot коренной житель09.04.15 15:38
Bigfoot
NEW 09.04.15 15:38 
в ответ tanuna_0 09.04.15 10:59
Ну, я только варианты с положительным "V" бОльшей части плоскости рассматривал. С отрицательным V примеров больше. Замечу лишь, что такое крыло на гидросамолетах применялось еще в начале 30х (может, и раньше кто сподобился, я не рыл глубоко) и не является ноу-хау КБ Бериева.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#22 
arys2004 старожил09.04.15 20:19
arys2004
NEW 09.04.15 20:19 
в ответ Bigfoot 07.04.15 21:24, Последний раз изменено 09.04.15 20:21 (arys2004)
В ответ на:
Такие примеры есть среди военных/послевоенных машин, на которых не предполагалось возить тяжелую технику. Это всякие там мирюканские C-46/C-47/C-54/C-74/R6V, британские "гастингс", HS-748 и т.д. Я говорю о машинах, которые исходно проектировались в транспортном варианте

К этому перечню добавлю дугласовскую серию. Вообще я предполагала, что речь в этой ветке пойдет об актуальных версиях и тех модификациях, которые были , например, серьезными в объемах перевозок, как, допустим АНы. Почему я просила привести примеры: именно тяжелых транспортников, созданных с этой целью, среди низкопланов я не встречала. Даже актуальные модификации, например, Ан-12, А400М, успешно идет на этом фронте разработок Boeing C-17 Globemaster III. И какие у них схемы? Высокоплан!
А те транспортники-низкопланы , которые проектировались и создавались порой даже в единственном экземпляре, пример Hopfner HR.14/34, а также Ваши примеры, но с недолгой историей в ТА, зачастую это было не успешным и модификация на этом заканчивалась. Был и другой вариант: создавались транспортники под конкретную задачу, например, тяжелый ВМ-Т Атлант(модификация "с грузом на фюзеляже), судьба которых была без особой перспективы.
Еще хочу конкретизировать тему : мы говорим только о гражданских транспортниках (как ТС в начале обозначил) или о ВТА тоже? Потому что есть свои особенности.
В ответ на:
примеры как минимум одного серийного и одного несерийного, но _эксплуатировавшегося_ послевоенных больших транспортников-низкопланов с нижним трап-люком, на которых была возможна перевозка колесной и гусеничной техники.Правда, оба они - это переделки из бомбера-среднеплана

Примеры послевоенных переделок из бомб-ков-среднепланов (среди которых около половины и были именно среднепланы):
-из зарубежных: С-97 (Модель-367)по спецификации ВВС - С-97 "Стратофрейтер", транспортник-низкоплан =========== на базе В-29 (Модель-345) бомбера-среднеплана
- из отечественных: Ту-75 транспортник-низкоплан ===================на базе бомб-ка Ту-4 (среднеплан)- не был серийным
Оба примера: с нижним люком-трапом для разгр-загр. техники.
А, кстати, Ту-4 был аналогом (копией? нет точных данных ) В-29. Вот такие дела. Хотя СССР был в плане копирований не единственным.
Будет интересно услышать Ваши версии.
А Вам для размяться: могло так быть, что среднеплан-истребитель стал низкопланом-истребителем --бомбардировщиком (период ВОВ) с очень интересным названием ?
#23 
tanuna_0 коренной житель09.04.15 20:42
NEW 09.04.15 20:42 
в ответ arys2004 09.04.15 20:19
In Antwort auf:
Даже актуальные модификации, например, Ан-12

Думаете, все еще актуальная? Полувековой-то давности.
In Antwort auf:
мы говорим только о гражданских транспортниках (как ТС в начале обозначил)

Игде? Когда? Как и чем обозначил?
#24 
arys2004 старожил09.04.15 21:00
arys2004
NEW 09.04.15 21:00 
в ответ tanuna_0 09.04.15 20:42
В ответ на:
Думаете, все еще актуальная? Полувековой-то давности.

Смотрите статус, хотя бы в википедии: "Статус : эксплуатируется"
#25 
tanuna_0 коренной житель09.04.15 21:16
NEW 09.04.15 21:16 
в ответ arys2004 09.04.15 21:00
In Antwort auf:
Смотрите статус, хотя бы в википедии: "Статус : эксплуатируется"

Да и без википедии ясно, что эксплуатируется. Точнее, доэксплуатирувываевыться. Хотя..., с учетом наличия Африки, еще не скоро доексплуатируется. Чё ж не эксплуатировать, если дёшево и сердито.
Но "на этом фронте разработок", да еще в соседстве с А400М, вкупе с C-17, все же не очень актуально как-то смотрицца.
#26 
Bigfoot коренной житель10.04.15 04:45
Bigfoot
NEW 10.04.15 04:45 
в ответ arys2004 09.04.15 20:19
В ответ на:
К этому перечню добавлю дугласовскую серию

А С-47 и С-54 - они чьи по-Вашему?
В ответ на:
речь в этой ветке пойдет об актуальных версиях

С актуальными все и так понятно. Но интересна ведь экзотика...
В ответ на:
Hopfner HR.14/34

Я такую мелочь пузатую и не рассматривал вообще. Его-то и "транспортным" назвать язык с трудом повернется.
В ответ на:
мы говорим только о гражданских транспортниках (как ТС в начале обозначил) или о ВТА тоже? Потому что есть свои особенности.

В выборе схемы особенностей нет. Если надо возить технику, а не почту, то все одно нужен люк с рампой. Хоть военным, хоть гражданским.
В ответ на:
...С-97 "Стратофрейтер"... Ту-75...

Эти названы верно. Вопрос был несложный. А что со среднепланами? ;)
В ответ на:
Ту-4 был аналогом (копией? нет точных данных ) В-29

История создания Ту-4 давным-давно была расписана (я лично читал оную в начале 90х в авиационных журналах, сейчас уже хватает монографиий по теме). Он не был полной копией Б-29 в силу разных причин, но отличия не были радикальными, поэтому его вполне можно назвать "клоном". Разница в первую очередь заключалась в пересчитанной толщине обшивки - в СССР не было проката дюймовых толщин, а с "метрическими" толщинами конструкция получалась сильно перетяжеленной, поэтому пришлось применять листы с разными толщинами. Приколько, что провода стали Вооружение ставили свое - пушки 20 и 23 мм, а не пулеметы 12,7, двиглы тоже были свои, хотя и произошедшие от того же предка, что и R-3350, но отличались сильно - например, у них разный ход поршня. А вот турбокомпрессоры скопировали без стестнения. Да и винты, вроде, тоже.
В ответ на:
А Вам для размяться

Ну, самым известным случаем переделки среднеплана в низкоплан среди истребителей является N1K2-J Shiden. Если это он, то разминки не получилось - слишком просто. Если иже не он, то я буду весьма озадачен
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#27 
arys2004 старожил11.04.15 00:02
arys2004
NEW 11.04.15 00:02 
в ответ Bigfoot 10.04.15 04:45, Последний раз изменено 11.04.15 00:24 (arys2004)
В ответ на:
А С-47 и С-54 - они чьи по-Вашему?

А я и не писала, что С-47 и С-54 не дугласовские.
Назвав в качестве дополнения дугласовскую серию, я имела целью не вспоминать весь перечень дугласовских (условно называя так производителя) военных низкопланов, ведь были не только упомянутые Вами, а и многие другие, а именно серию DC (Douglas Commercial), а также транспортники серии MD (McDonnel Douglas)- после объединения этих фирм. Из последней серии заслуживает внимания MD-11F - дальнемагистральный транспортник, за 35 часов возможна конвертация самолета из пассажирского варианта в грузовой и обратно.
В ответ на:
Он не был полной копией Б-29 в силу разных причин,

да, это был аналог, а не копия.
В ответ на:
История создания Ту-4 давным-давно была расписана

http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-29_Superfortress
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-4
Добавлю по созданию аналога.
Сталин приказал: никаких изменений не вносить, но инженеры понимали, что это - невозможно.Были проблемы: шкалы приборов перевели в метрическую систему, а с системой опознавания «свой—чужой» вообще заменили все полностью на свою аппаратуру, для радиосвязи применили скопированные с последних ленд-лизовских УКВ станции ( на В-29 были по сравнению с ними устаревшие)
Да, с проводами тоже решили: сделали перевод дюймовых размеров в метрическую систему. Но какой это был объем работ!
Проблем было много, но при этом давили сроки. Чтобы уложиться, стали строить деревянный макет самолета по чертежам.
Вообще акт госприемки подписал Сталин лично, представляю, если бы он узнал правду, как инженерная мысль создавала самолет, но сколько при этом было установлено нового или изменено старого оборудования.....
Изменение не коснулось тех направлений, где у нас были отставания: турбокомпрессоры с системой их управления, карбюраторы, магнето, и др.
В ответ на:
Разница в первую очередь заключалась в пересчитанной толщине обшивки - в СССР не было проката дюймовых толщин, а с "метрическими" толщинами конструкция получалась сильно перетяжеленной, поэтому пришлось применять листы с разными толщинами.

листы фюзеляжа имели толщину от 0,8 до 1,8 мм.
В ответ на:
Если это он, то разминки не получилось - слишком просто.

Эх, а я Вам давала наводку: "с интересным именем"
Моя версия: F6F Hellcat.
К Вашему вопросу о переделке бомберов-среднепланов в транспортник-низкоплан еще пример: великан ХС-99 (CONVAIR (США) на базе В-36.
#28 
Bigfoot коренной житель11.04.15 10:19
Bigfoot
NEW 11.04.15 10:19 
в ответ arys2004 11.04.15 00:02
В ответ на:
а именно серию DC (Douglas Commercial), а также транспортники серии MD

Это переделки пассажирских машин. Поэтому на них внимание обращать смысла нет. Я ж написал, что не вполне корректно привел пример дугласовских машин.
В ответ на:
Добавлю по созданию аналога.

Поверьте, я эту историю знаю довольно неплохо - перечитал все, что только выходило серьезного по теме. Могу лишь сказать, что эпопея с освоением Ту-4 авиапромом по мастшабу и стоимости сравнима лишь с атомным проектом. Для СССР это был огромный технологический скачок во многих отраслях. А конструктивные решения потом еще долго кочевали в машинах туполевского КБ.
В ответ на:
Моя версия: F6F Hellcat

Надо было четче дефинировать задание. Я понял так, что речь шла о _переделке_ машины, а не о конструировании принципиально новой машины (каковым был Хеллкэт по отношению к Уайлдкэту по совокупности). У японцев, однако, переделка была тоже очень серьезной, но наименование все же не поменялось - N1K как было, так и осталось, только N1K1 был среднепланом, а N1K2 стал низкопланом. Крыло, двигатель, вооружение остались прежними, но фюзеляж машины перепроектировали. На моей памяти это единственная переделка подобного рода, хотя ручаться, что это так не стану. Мог чего-то и подзабыть.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#29 
Bigfoot коренной житель11.04.15 11:19
Bigfoot
NEW 11.04.15 11:19 
в ответ arys2004 11.04.15 00:02
В ответ на:
К Вашему вопросу о переделке бомберов-среднепланов в транспортник-низкоплан еще пример: великан ХС-99

Нет, это уже НЕ к вопросу о ПЕРЕДЕЛКЕ. Это как раз один (несерийный, но эксплуатировавшийся) из двух транспортников-СРЕДНЕпланов. Второй (серийный) - это Breguet 761/763.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#30 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот11.04.15 17:05
AlexM77
NEW 11.04.15 17:05 
в ответ Bigfoot 11.04.15 11:19
Н.П.
Господа, я конечно знал при постановке вопроса в какую область удалится диалог, за что и ценю сей форум, среди прочего зачастую проскакивает интересного чего, но ответ в поставленом ракурсе я не нашёл. Всё сошлось к тому, что грузить легше низкую машину, тем более техникой. Ок, дык пассажирскую тоже легче грузить низкую,а сколько на эскалаторах сэкомить можно, летают-то пассажиры почаще, чем грузы.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#31 
  Letchik71 прохожий11.04.15 17:23
NEW 11.04.15 17:23 
в ответ AlexM77 08.04.15 23:14, Последний раз изменено 11.04.15 17:26 (Letchik71)
В ответ на:
Я не имел ввиду транспортники или нет, мне видится преимущество в полёте, вроде как ясно изъяснился.

У высокопланов грузоподъемность выше засчет лучшего аэродинамического коэффициента подъемной силы крыла. Это позволяет увеличить стартовый вес и габариты судна, отсюда транспорное назначение. Недостаток в сравнении с другими типами - ограничения в скорости и в маневренности, но при меньшем расходе топлива засчет оптимального расчета рабочей высоты для данной конструкции крыла. Обычно задействованы высокопланы в некоммерческом транспорте, где такое понятие "время-деньги" большой роли не играет, а, "чем больше и чем дольше и дальше в воздухе тем лучше" приветствуется. Недаром стратегические бомберы в большинстве своем высокопланы и нуждаются в постоянной защите.
#32 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот11.04.15 17:37
AlexM77
NEW 11.04.15 17:37 
в ответ Letchik71 11.04.15 17:23
Такой лаконичности Бигфоду не хватает А выскажись пожалуйста ещё по этому поводу, несколько лет назад я спрашивал тут на тему колёс высокого давления, у всех знакомых мне транспортных средств они имеют плоский провиль, только у самолётов арочный, были приведены исключения, но в основном это так. Каков смысл был заложен в этом техническом решении? Тогда мнения таки разделились.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#33 
  Letchik71 прохожий11.04.15 17:56
NEW 11.04.15 17:56 
в ответ AlexM77 11.04.15 17:37, Последний раз изменено 11.04.15 17:59 (Letchik71)
У арочных каркас плотнее засчет более глубокой посадки по сторонам колеса, значит выносливость при боковых нагрузках/перегрузках выше. У плоского профиля площадь сцепления колеса выше, но выносливость при боковых торзионных трениях ниже. Поэтому и обращают внимание при инспекциях на глубину боковых трещин вулканики покрышки. Если трещина сбоку за пределами каркаса и за пределами допустимой глубины, колесо может скоро "крякнуть".
#34 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот11.04.15 18:05
AlexM77
NEW 11.04.15 18:05 
в ответ Letchik71 11.04.15 17:56
В ответ на:
У арочных каркас плотнее засчет более глубокой посадки по сторонам колеса, значит выносливость при боковых нагрузках/перегрузках выше.
Подобного ключевого вывода тода не хватило, когда прочёл появилась мысль, мог бы и сам догадаться Вилъкомен ин клуб.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#35 
arys2004 старожил11.04.15 20:34
arys2004
NEW 11.04.15 20:34 
в ответ Bigfoot 11.04.15 11:19

В ответ на:
Нет, это уже НЕ к вопросу о ПЕРЕДЕЛКЕ.

Поясните, пожалуйста. Почему спрашиваю: значение слова "переделка" - это изменение схемы предыдущей или базовой модификации, ну и иногда оставляют копии некоторых элементов конструкции, зачастую крыло, хвостовое оперение, шасси, силовую установку.
В ответ на:
из двух транспортников-СРЕДНЕпланов.

Но ХС-99 ( и Ваш пример Breguet 761/763) все-таки стал низкопланом: у него появился двухпалубный герметический фюзеляж , я беру определение низкоплана, применяю к этим транспортникам: по отношению к фюзеляжу у них крыло находится ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось фюзеляжа, т.е. низкорасположенное крыло.

#36 
arys2004 старожил11.04.15 21:09
arys2004
NEW 11.04.15 21:09 
в ответ AlexM77 11.04.15 17:05, Последний раз изменено 11.04.15 21:29 (arys2004)
В ответ на:
Ок, дык пассажирскую тоже легче грузить низкую,

Низкую - имеете ввиду низкоплан? Или то, что у высокоплана вход для пассажиров находится ниже?


В ответ на:
а сколько на эскалаторах сэкомить можно, летают-то пассажиры почаще, чем грузы.

Тем не менее, среди пассажирских ВС достаточное (даже скажем, большинство) количество низкопланов:
посмотрите по ссылке:
www.google.de/search?q=%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%...
#37 
  fenimorr коренной житель11.04.15 21:22
fenimorr
NEW 11.04.15 21:22 
в ответ AlexM77 11.04.15 18:05
Алех, скажу коротко - ответ на вопрос с транспортными высокопланами находится в количестве колёс и высоты колёсных стоек. Обосновывать эту очевидную причину я думаю для тебя не составит труда.
#38 
arys2004 старожил12.04.15 08:12
arys2004
NEW 12.04.15 08:12 
в ответ Letchik71 11.04.15 17:23
В ответ на:
Обычно задействованы высокопланы в некоммерческом транспорте, где такое понятие "время-деньги" большой роли не играет,

Я бы так не обобщала.
Все зависит от предназначения ВС ВА, условий и характера его предполагаемого использования. Примеры:
среднепланы - МИГ-21, СУ-7, СУ-9, СУ-17
высокопланы - МИГ-23, СУ-27, МИГ-25, МИГ-31
бомбардировщики - верно, высокопланы, но есть исключения:Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) - низкоплан, многие от КБ Туполева были низкопланы
В ответ на:
Недаром стратегические бомберы в большинстве своем высокопланы и нуждаются в постоянной защите.

Вы пишете, что бомберы нуждаются в защите, потому что они высокопланы? Может быть, Вы неточно выразились?
#39 
arys2004 старожил12.04.15 08:18
arys2004
NEW 12.04.15 08:18 
в ответ AlexM77 11.04.15 17:37
В ответ на:
Такой лаконичности Бигфоду не хватает

Неудачный пример.
Как раз по лаконичности, которая при этом еще и достаточно компетентна, в вопросах этого форума Bigfoot даст фору многим.
#40 
Bigfoot коренной житель12.04.15 08:41
Bigfoot
NEW 12.04.15 08:41 
в ответ arys2004 11.04.15 20:34
В ответ на:
Поясните, пожалуйста.

Поясняю. XC-99 - среднеплан. Поэтому изменения СХЕМЫ не было.
В ответ на:
Но ХС-99 ( и Ваш пример Breguet 761/763) все-таки стал низкопланом

Нет. Это среднепланы.
В ответ на:
я беру определение низкоплана, применяю к этим транспортникам: по отношению к фюзеляжу у них крыло находится ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось фюзеляжа, т.е. низкорасположенное крыло.

Это неверное определение.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#41 
tanuna_0 коренной житель12.04.15 08:51
NEW 12.04.15 08:51 
в ответ arys2004 12.04.15 08:18
In Antwort auf:
Как раз по лаконичности, которая при этом еще и достаточно компетентна, в вопросах этого форума Bigfoot даст фору многим.

Как Вам не ай-я-яй поддерживать переход на личности?
Хоть он, безусловно, и заслуживает обсуждения его незаурядных способностей, но может все же лучше про колёсья да про крылья тута писать?
#42 
arys2004 старожил12.04.15 08:56
arys2004
NEW 12.04.15 08:56 
в ответ tanuna_0 12.04.15 08:51
а почему вы не задали такой вопрос о переходе на личности AlexM77? От него фраза "Такой лаконичности Бигфоду не хватает" прозвучала раньше
#43 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот12.04.15 09:06
AlexM77
NEW 12.04.15 09:06 
в ответ arys2004 12.04.15 08:18
Не, ну бывает конечно и нередко, но на этой ветке оно таки так.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#44 
Валидол коренной житель12.04.15 09:22
NEW 12.04.15 09:22 
в ответ AlexM77 12.04.15 09:06
Аа.. кстати, с неделю назад, я видел быстроудаленный модераторами пост. И могу сказать, это не он.
#45 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот12.04.15 09:26
AlexM77
NEW 12.04.15 09:26 
в ответ Валидол 12.04.15 09:22
Я знаю, многие поняли тот пост неверно, я наверняка сумбурно написал тогда, смыл вопроса был совсем другой.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#46 
arys2004 старожил12.04.15 11:57
arys2004
NEW 12.04.15 11:57 
в ответ Bigfoot 12.04.15 08:41
Ну что, в очередной раз - респект!
Зрелищно ввел в заблуждение Deux-Ponts
www.airliners.net/search/photo.search?aircraftsearch=Convair%20XC-99&dist...
а потом еще и airwar ложно подтвердил
#47 
  Letchik71 прохожий12.04.15 17:12
NEW 12.04.15 17:12 
в ответ arys2004 12.04.15 08:12, Последний раз изменено 12.04.15 20:56 (Letchik71)
В ответ на:
Я бы так не обобщала.
Все зависит от предназначения ВС ВА, условий и характера его предполагаемого использования. Примеры:
среднепланы - МИГ-21, СУ-7, СУ-9, СУ-17
высокопланы - МИГ-23, СУ-27, МИГ-25, МИГ-31
бомбардировщики - верно, высокопланы, но есть исключения:Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) - низкоплан, многие от КБ Туполева были низкопланы

В ответ на:
Вы пишете, что бомберы нуждаются в защите, потому что они высокопланы? Может быть, Вы неточно выразились?

Вы правильно выразились, все зависит от предназначения.
Еще раз объясняю что хотел сказать : для транспортных самолетов основным является режим полета на угле атаки, близком к углу максимального качества крыла(или всей аэродинамики самолета), для истребителей - режим максимальной скорости.
Естественно, приведенные Вами модели также высокопланы, НО, они разсчитаны по совсем другой схеме предназначения и имеют другие элементы конструкции и сопряжения н.п. крыла с фюзеляжем, другие габариты и скоростные характеристики, другие аэродинамические качества для выполнения иных заданий.
#48 
Bigfoot коренной житель12.04.15 23:02
Bigfoot
NEW 12.04.15 23:02 
в ответ Letchik71 11.04.15 17:23
В ответ на:
У высокопланов грузоподъемность выше засчет лучшего аэродинамического коэффициента подъемной силы крыла.

Наименьшее аэродинамическое сопротивление на дозвуке при прочих равных имеет среднеплан. Из-за меньших интерференционных потерь.
В ответ на:
Недостаток в сравнении с другими типами - ограничения в скорости и в маневренности

Я уже приводил пример F-22, у которого высокорасположенное крыло. Где там ограничения в маневренности?
В ответ на:
Недаром стратегические бомберы в большинстве своем высокопланы и нуждаются в постоянной защите.

Ага, например, B-1, B-2, Ту-160, Vulcan, B-58, XB-70. Насчет того, высокоплан ли Ту-95 или среднеплан в литературе есть разные мнения.
Мда...
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#49 
Bigfoot коренной житель12.04.15 23:10
Bigfoot
NEW 12.04.15 23:10 
в ответ Letchik71 12.04.15 17:12, Последний раз изменено 13.04.15 00:13 (Bigfoot)
В ответ на:
для истребителей - режим максимальной скорости

Это с какого перепугу-то? Вы вообще имеете представление, на каких скоростях ведется воздушный бой современными истребителями? Максимальную скорость современный истребитель развивает нечасто, и основным этот режим не является ни в коей мере.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#50 
Bigfoot коренной житель12.04.15 23:14
Bigfoot
NEW 12.04.15 23:14 
в ответ AlexM77 11.04.15 17:37
Лаконично изложенная ерунда так и останется ерундой. Жаль, что все мои усилия насмарку. Как горох о стену. Вам лишь хочется услышать то, что соответствует Вашим верованиям. Истина же Вас не интересует.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#51 
Bigfoot коренной житель13.04.15 00:11
Bigfoot
NEW 13.04.15 00:11 
в ответ Letchik71 11.04.15 17:23, Последний раз изменено 13.04.15 00:12 (Bigfoot)
В ответ на:
У высокопланов грузоподъемность выше засчет лучшего аэродинамического коэффициента подъемной силы крыла.

А теперь заслушаем начальника транспортного цеха обратимся к учебнику "Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов", автор Л.Ф.Николаев, М.: Транспорт, 1990. Смотрим Рис.4.5 на стр.116 и убеждаемся, что на самом деле высокоплан либо обладает МЕНЬШИМ коэфф. подъемной силы, либо разница пренебрежима.

Вообще, влияние расположения крыла на основные аэродинамические характеристики ЛА гораздо ниже, чем влияние параметров самого крыла (профиль, удлинение, крутка, ...).
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#52 
  Letchik71 прохожий13.04.15 12:34
NEW 13.04.15 12:34 
в ответ Bigfoot 12.04.15 23:10
В ответ на:
Это с какого перепугу-то? Вы вообще имеете представление, на каких скоростях ведется воздушный бой современными истребителями? Максимальную скорость современный истребитель развивает нечасто, и основным этот режим не является ни в коей мере.
Милостивый государь, Вам бы азы повторить, или первый раз в первый класс...
#53 
  Letchik71 прохожий13.04.15 12:57
NEW 13.04.15 12:57 
в ответ Bigfoot 12.04.15 23:02, Последний раз изменено 13.04.15 13:05 (Letchik71)
В ответ на:
Я уже приводил пример F-22, у которого высокорасположенное крыло. Где там ограничения в маневренности?

Вы либо не читаете то, что я пишу, либо, как всегда в очередной раз, горделиво пытаетесь "блеснуть" здесь своими "глубокими" познаниями в авиаиндустрии и заставляете повторяться. Перестаньте наконец сравнивать мухоловку с ястребом или сокола с орлом.
Естественно, приведенные Вами модели также высокопланы, НО, они разсчитаны по совсем другой схеме предназначения и имеют другие элементы конструкции и сопряжения н.п. крыла с фюзеляжем, другие габариты и скоростные характеристики, другие аэродинамические качества КРЫЛА(вставка)для выполнения иных заданий.
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=28135385&Board=wissen
Недостаток в сравнении с другими типами - ограничения в скорости и в маневренности, но при меньшем расходе топлива засчет оптимального расчета рабочей высоты для данной конструкции крыла. Обычно задействованы высокопланы в некоммерческом транспорте, где такое понятие "время-деньги" большой роли не играет, а, "чем больше и чем дольше и дальше в воздухе тем лучше" приветствуется. Недаром стратегические бомберы в большинстве своем высокопланы и нуждаются в постоянной защите.
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=28130710&Board=wissen
#54 
Bigfoot коренной житель13.04.15 13:03
Bigfoot
NEW 13.04.15 13:03 
в ответ Letchik71 13.04.15 12:34
Вы сначала про коэффициент подъемной силы высокоплана почетайте чего, прежде чем тут ерунду писать.
Ну и в учебниках тоже лажу пишут нередко. Как в данном случае.
А про современный воздушный бой, я так понимаю, Вы и близко представлений не имеете. Ладно, просвещу слегонца.
Режим максимальной скорости является основным исключительно для перехватчиков. Вот там да - маломаневренный утюг, вся аэродинамика которого заточена под высокую скорость. А вот современный маневренный истребитель ведет бой на до- или околозвуковой скорости. Крейсерский "сверхзвук", к слову, тоже совсем не режим максимальной скорости.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#55 
  Letchik71 прохожий13.04.15 13:10
NEW 13.04.15 13:10 
в ответ Bigfoot 13.04.15 13:03
Опять повторюсь.(может не успели заметить мои изменения сообщений)
Перестаньте наконец сравнивать мухоловку с ястребом или сокола с орлом. Ибо все они - высокопланы.
#56 
Bigfoot коренной житель13.04.15 13:13
Bigfoot
NEW 13.04.15 13:13 
в ответ Letchik71 13.04.15 12:57
Вы пишете полнейшую ерунду, поэтому мне приходится Вашу лажу опровергать. Как это было в случае с коэффициентом подъемной силы. Или со стратегическими бомберами, с которыми Вы тоже сели в лужу.
Ваша утверждение
В ответ на:
Недостаток в сравнении с другими типами - ограничения в скорости и в маневренности
абсолютно не соответствует действительности, ибо ограничения в скорости и маневренности налагаются СОВЕРШЕННО ИНЫМИ факторами, а вовсе не расположением крыла. И дальше тоже бред:
В ответ на:
засчет оптимального расчета рабочей высоты для данной конструкции крыла.
Ибо высота эта совершенно одинакова что для высокопланов, что для среднепланов и определяется в основном высотными характеристиками двиглов. И уж совершенно непонятно, почему высокопланная схема редка среди авиалайнеров, если позволяет экономить горючее.
И еще для справки: самолеты с рекордным аэродинамическим качеством - среднепланы.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#57 
  Letchik71 гость13.04.15 13:36
NEW 13.04.15 13:36 
в ответ Bigfoot 13.04.15 13:13
В ответ на:
Ибо высота эта совершенно одинакова что для высокопланов, что для среднепланов и определяется в основном высотными характеристиками двиглов
Вот кто ерунду несет, так это Вы. Изначально аэродинамический расчет модели, и уж потом оптимальный выбор тяги.
В ответ на:
И еще для справки: самолеты с рекордным аэродинамическим качеством - среднепланы
Не спорю, но для своей задачи.
#58 
Bigfoot коренной житель13.04.15 13:46
Bigfoot
NEW 13.04.15 13:46 
в ответ Letchik71 13.04.15 13:36
В ответ на:
Вот кто ерунду несет, так это Вы.

Врете. Никакой у меня ерунды нет. Есть четкое понимание того, что выбор схемы уж точно не в первую очередь определяется какими-либо соображениями аэродинамики. А вот Вас уличили в реальной лаже.
В ответ на:
Изначально аэродинамический расчет модели, и уж потом оптимальный выбор тяги.

Изначально создается компоновочное решение на основе предполагаемых ЗАДАЧ ЛА и требований по нагрузке, а потом уже аэродинамическая модель. Выбор же тяги в данном случае по боку, ибо оптимальную высоту будет определять высотная характеристика тяги двигателя. А вот она у современных ТРД с разной по максимальному значению тягой довольно близкая.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#59 
  Letchik71 гость13.04.15 15:11
NEW 13.04.15 15:11 
в ответ Bigfoot 13.04.15 13:46, Последний раз изменено 13.04.15 15:13 (Letchik71)
В ответ на:
оптимальную высоту будет определять высотная характеристика тяги двигателя
Оптимальная рабочая высота определяется прежде всего профилем крыла с его подъемной силой, массой ЛА и плотностью воздуха, как и необходимая для аэродинамического качества данного ЛА и его оптимального полета тяга, а не потолком двигателя.
#60 
Bigfoot коренной житель13.04.15 15:45
Bigfoot
NEW 13.04.15 15:45 
в ответ Letchik71 13.04.15 15:11
Вы разницу между "потолком двигателя" и "высотной характеристикой" улавливаете? Высотная характеристка определяется тем, как падает расход с воздуха в двигле с высотой. И до высот примерно 10-11 км расход падает непропорционально плотности из-за понижения температуры. В результате аэродинамическое сопротивление (и, соответственно, требуемая тяга двигателя при заданной скорости) падает сильнее, чем располагаемая тяга, поэтому оптимальная высота для ТРД оказывается БЛИЗКАЯ - независимо от всех остальных параметров. И профиль крыла выбирается уже в том числе и в расчете на полет в диапазоне высот оптимального соотношения тяги двигателей и аэродинамического сопротивления при заданной скорости (это, понятное дело, далеко не единственный критерий, есть и другие - например, обеспечение заданных ВПХ).
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#61 
Bigfoot коренной житель13.04.15 17:01
Bigfoot
NEW 13.04.15 17:01 
в ответ Bigfoot 13.04.15 15:45, Последний раз изменено 13.04.15 17:01 (Bigfoot)
Ну и для того, чтобы уже окончательно закрыть тему. Вот цитата из учебника "Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов" (авторы В.Б.Байдаков и А.C.Клумов, М.: Машиностроение, 1979, стр.159, 2й абзац сверху):

Лаконичнее не бывает.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#62 
Yu-val завсегдатай14.04.15 22:55
NEW 14.04.15 22:55 
в ответ Bigfoot 13.04.15 17:01
В ответ на:
Лаконичнее не бывает.

Лаконично, но, увы, не совсем правильно. На самом деле возможны четыре варианта.
Советские учебники 1979 года, конечно, хороши, но немного таки устарели.
Не спорю.
#63 
Yu-val завсегдатай14.04.15 23:00
NEW 14.04.15 23:00 
в ответ Bigfoot 13.04.15 15:45
В ответ на:
Вы разницу между "потолком двигателя" и "высотной характеристикой" улавливаете? Высотная характеристка определяется тем, как падает расход с воздуха в двигле с высотой.

Зря ты споришь. У самолета есть несколько "потолков". Некоторые ограничены двигателями, некоторые - аэродинамикой крыла.
Не спорю.
#64 
Yu-val завсегдатай14.04.15 23:06
NEW 14.04.15 23:06 
в ответ Bigfoot 13.04.15 00:11
В ответ на:
Вообще, влияние расположения крыла на основные аэродинамические характеристики ЛА гораздо ниже, чем влияние параметров самого крыла (профиль, удлинение, крутка, ...).

Вот тут ты абсолютно прав.
Не спорю.
#65 
Bigfoot коренной житель15.04.15 00:15
Bigfoot
NEW 15.04.15 00:15 
в ответ Yu-val 14.04.15 23:00
Речь шла об оптимальных высотах, определяемых высотной характеристикой двигателя, а не о потолках. Разные машины с разными аэродинамическими параметрами крыла имеют сходные оптимальные высоты, что говорит об определяющей роли характеристик двигателя. И я спорю абсолютно по делу.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#66 
Bigfoot коренной житель15.04.15 00:17
Bigfoot
NEW 15.04.15 00:17 
в ответ Yu-val 14.04.15 22:55
Совсем правильно. В данном случае учебник вполне адекватен. В более поздних учебниках ничего нового по данному вопросу не наблюдается.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#67 
AlexM77 Забанен до 19/5/25 22:22 патриот15.04.15 04:39
AlexM77
NEW 15.04.15 04:39 
в ответ Bigfoot 12.04.15 23:14
Ну что ж, пройдёмся по Вашим преподовательским способностям, человек задал вопрос на уровне дилетанта, ему некто в ответ, балбес, мол, не идиоты ж там сидят, поумнее тебя, затем другой некто обосновывает это с технической стороны, допустим , что неверно, хотя разумное зерно в тех рассуждениях ох как существует. Я в детстве в авиакружке занимался, строил планеры, только с верхим крылом- устойчвость намного лучше, так же бойцовки, те были с нижним и со средним, если так можно летающее крыло назвать, крутились на корде довольно вёртко, то есть саные элементарные азы я таки познал в своё время. Теперь вопрос, на фоне вышесказанного и с угла зрения вопрошающего, на какой ответ отреагирует тот чел позитивно?
Я вижу это так, по аналогии с автостроением, кто применяет передний привод, кто задний, кто полный, в зависимости от условий эксплуатации, то есть поведения на ходу, а не удобством посадки пассажиров и загрузки.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#68 
Bigfoot коренной житель15.04.15 07:02
Bigfoot
NEW 15.04.15 07:02 
в ответ AlexM77 15.04.15 04:39
Я не преподаватель, а обсуждение моих способностей - не тема для данного форума. И не тема для форума вообще. А резкость моих ответов обусловлена лишь одним: демонстративным отсутствием желания у вопросившего разбираться в вопросе.
В ответ на:
отя разумное зерно в тех рассуждениях ох как существует

Не существует. Что и было продемонстрировано. Но кому-то хочется верить, а не осмыслять факты.
"Самых элементарных азов" в данном случае абсолютно недостаточно, чтобы судить о рассматриваемых вещах.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#69 
Yu-val завсегдатай15.04.15 20:00
NEW 15.04.15 20:00 
в ответ Bigfoot 15.04.15 00:15
В ответ на:
Речь шла об оптимальных высотах, определяемых высотной характеристикой двигателя, а не о потолках.

Может быть, тогда стоит начать с определений? Что такое оптимальная высота?
Не спорю.
#70 
Yu-val завсегдатай15.04.15 20:03
NEW 15.04.15 20:03 
в ответ Bigfoot 15.04.15 00:17
В ответ на:
Совсем правильно. В данном случае учебник вполне адекватен. В более поздних учебниках ничего нового по данному вопросу не наблюдается.

В жизни часто бывает расхождение учебников с реальностью, не только в аэродинамике. Я ж уже сказал выше, чем неправильно. В более немецких учебниках рассматриваются четыре возможных положений крыла.
Не спорю.
#71 
Bigfoot коренной житель15.04.15 21:25
Bigfoot
NEW 15.04.15 21:25 
в ответ Yu-val 15.04.15 20:03, Последний раз изменено 15.04.15 21:28 (Bigfoot)
В ответ на:
Я ж уже сказал выше, чем неправильно.

Нет. В постингах выше нет ничего, что могло бы рассматриваться в качестве хоть какого-либо опровержения моих слов.
В ответ на:
В более немецких учебниках рассматриваются четыре возможных положений крыла.

Ну так назовите эти учебники. А то беру я, предположим, книгу "Lexikon der Luftfahrt", авторы Klussmann, Malik, 3-е изд., Springer, 2012, и вижу там вот это:

Аналогичное вижу и в учебнике "Aerodynamik des Flugzeuges. Zweiter Band: Aerodynamik des Tragflügels (Teil II), des Rumpfes, der Flügel-Rumpf-Anordnung und der Leitwerke", авторы Schlichting, Truckenbrodt, 3-е изд., Springer, 2001
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#72 
tanuna_0 коренной житель15.04.15 21:26
NEW 15.04.15 21:26 
в ответ Yu-val 14.04.15 22:55
In Antwort auf:
Советские учебники 1979 года, конечно, хороши, но немного таки устарели.

Парасоль гораздо старее устареших советских учебников.
Авторы могли бы упомянуть в своем букваре конечно и эту конструкцию, раз взялись описывать аэродинамику и динамику полета летательных аппаратов.
#73 
Bigfoot коренной житель15.04.15 21:27
Bigfoot
NEW 15.04.15 21:27 
в ответ Bigfoot 15.04.15 21:25
.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#74 
Bigfoot коренной житель15.04.15 21:47
Bigfoot
NEW 15.04.15 21:47 
в ответ Yu-val 15.04.15 20:00
В ответ на:
Может быть, тогда стоит начать с определений? Что такое оптимальная высота?

Высота, на которой километровый расход топлива будет наименьшим.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#75 
1 2 3 4 все