Login
Верхнее расположение крыла
07.04.15 05:04
Заметил, что на всех самолётах Антонова выбрана именно такое расположениеwww.google.de/search?q=%D0%90%D0%9D&biw=1600&bih=740&source=lnms&tbm=isc..., оно вроде и понятно, центр тяжести расположен ниже плоскости опоры- положительно влияет на устойчивость, при посадке меньшая вероятность повреждения крыла, да и у птиц не иначе, а эволюция не ошибается вроде как. Хотя там может бОльшую роль играет то, что мышцы на сжатие работают, ну это ладно. Вопрос в другом, остальные-то авиапроизводители выбрали иную конструкцию, ну в большинстве своём. Чем руководствовались?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 07.04.15 06:11
in Antwort AlexM77 07.04.15 05:04
Во-первых, не на всех. Во-вторых кредо КБ Антонова - транспортная авиация, и самолеты для местных линий и плохих аэродромов. Что в свою очередь требует большой зазор между двигателем и ВПП.
В третьих у других производителей транспортной авиации также широко используется верхнее расположение крыла.
http://www.airwar.ru/enc/craft/s80.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/fla.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/bae146.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c1jap.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c27j.html
В третьих у других производителей транспортной авиации также широко используется верхнее расположение крыла.
http://www.airwar.ru/enc/craft/s80.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/fla.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/bae146.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c1jap.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c27j.html
Vir prudens non contra ventum mingit.
NEW 07.04.15 07:13
in Antwort AlexM77 07.04.15 05:04
Ну и много Вы авиапроизводителей транспортников-низкопланов назовете? Транспортников, которые не переделаны из пассажирских бортов, а именно изначально проектировавшихся под транспортные задачи? Выбор конструкции определяется задачами и особенностями эксплуатации. Высокопланы-транспортники строили уже в 30е, а транспортно-пассажирские - и в 20е. Это вовсе не ноу-хау КБ Антонова.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 07.04.15 11:10
in Antwort AlexM77 07.04.15 05:04
Верхнее расположение лучше для грузовых самолетов. Оно позворяет "посадить" фюзелляж ниже, что обеспечивает возможность "горизонтальной" погрузки. Кроме того, поскольку центр тяжести получается под крылом, это увеличивает стабильность в воздухе.
Кроме того, верхнее расположение лучше для очень маленьких самолетов. Оно обеспечивает лучший обзор и более легкую посадку в кабину.
Нижнее расположение облегчает заправку, осмотр и обслуживание, что важно для безопасности. Кроме того, оно лучше для быстрых и маневренных самолетов. Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
Кроме того, верхнее расположение лучше для очень маленьких самолетов. Оно обеспечивает лучший обзор и более легкую посадку в кабину.
Нижнее расположение облегчает заправку, осмотр и обслуживание, что важно для безопасности. Кроме того, оно лучше для быстрых и маневренных самолетов. Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
NEW 07.04.15 12:14
А это ничего, что примерно половина пилотажных машин - среднепланы? И что у F-22 высокорасположенное крыло?
in Antwort igoritkin 07.04.15 11:10
В ответ на:
Кроме того, оно лучше для быстрых и маневренных самолетов. Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
Кроме того, оно лучше для быстрых и маневренных самолетов. Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
А это ничего, что примерно половина пилотажных машин - среднепланы? И что у F-22 высокорасположенное крыло?
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 07.04.15 19:38
in Antwort Bigfoot 07.04.15 12:14
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц. Вот у первых летунов располагались ниже, на ногах.
NEW 07.04.15 20:03
Нет. С т.з. аэродинамики каждая из схем размещения плоскостей относительно фюзеляжа имеет свои достоинства и недостатки.
in Antwort zhyks 07.04.15 19:38
В ответ на:
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц.
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц.
Нет. С т.з. аэродинамики каждая из схем размещения плоскостей относительно фюзеляжа имеет свои достоинства и недостатки.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 07.04.15 20:06
Можете привести такие примеры ?
Приведу пример транспортника -низкоплана (но это тоже грузовые версии -Frachtversion- пассажирского низкоплана) от Lufthansa Cargo турбовентиляторный низкоплан McDonnell Douglas MD-11, а также McDonnell Douglas DC-10, DC-10-40 авиакомпании Omega Tanker
Недостаток: конечно, теряет эффективность перед транспортником-высокопланом в плане объема и способа загрузки. Грунтовая ВПП противопоказана, конечно.


Все относительно. Может быть, в этом и есть универсальность, когда один и тот же самолет может быть и транспортным и пассажирским. (конечно, не обойтись без радикальных изменений в конструкции всего самолета. )
in Antwort AlexM77 07.04.15 05:04, Zuletzt geändert 07.04.15 20:58 (arys2004)
В ответ на:
остальные-то авиапроизводители выбрали иную конструкцию, ну в большинстве своём. Чем руководствовались?
остальные-то авиапроизводители выбрали иную конструкцию, ну в большинстве своём. Чем руководствовались?
Можете привести такие примеры ?
Приведу пример транспортника -низкоплана (но это тоже грузовые версии -Frachtversion- пассажирского низкоплана) от Lufthansa Cargo турбовентиляторный низкоплан McDonnell Douglas MD-11, а также McDonnell Douglas DC-10, DC-10-40 авиакомпании Omega Tanker
Недостаток: конечно, теряет эффективность перед транспортником-высокопланом в плане объема и способа загрузки. Грунтовая ВПП противопоказана, конечно.


Все относительно. Может быть, в этом и есть универсальность, когда один и тот же самолет может быть и транспортным и пассажирским. (конечно, не обойтись без радикальных изменений в конструкции всего самолета. )
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 07.04.15 20:57
С улыбкой: вот поэтому и назвали СУ-25 - "Грач", с полетом птицы сравнивают МИГ-29, пилотажная группа МИГ-29 с именем "Стрижи"
С точки зрения аэродинамики, некоторые особенности:
- например, если рассматривать интерференции крыла и фюзеляжа, в лучшем положении будет находиться среднеплан.
- поперечная (или боковая) устойчивость высокоплана выше, а низкоплана ниже.
- у высокопланов крыло имеет отрицательное "V" (правая и левая консоли слегка опущены), а у низкопланов положительное "V"(правая и левая консоли приподняты вверх)
V - угол между поперечной осью самолета и плоскостью хорд крыла
- из-за более высокого расположения центра тяжести высокопланы подвержены положительному действию момента боковых сил, среднепланы и низкопланы в этом плане не так устойчивы
- на больших углах атаки высокопланы теряют путевую (боковую) устойчивость, при этом продольная устойчивость их выше, чем у низкопланов.
in Antwort zhyks 07.04.15 19:38
В ответ на:
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц.
С точки зрения аэродинамики лучше верхнее, как у птиц.
С улыбкой: вот поэтому и назвали СУ-25 - "Грач", с полетом птицы сравнивают МИГ-29, пилотажная группа МИГ-29 с именем "Стрижи"
С точки зрения аэродинамики, некоторые особенности:
- например, если рассматривать интерференции крыла и фюзеляжа, в лучшем положении будет находиться среднеплан.
- поперечная (или боковая) устойчивость высокоплана выше, а низкоплана ниже.
- у высокопланов крыло имеет отрицательное "V" (правая и левая консоли слегка опущены), а у низкопланов положительное "V"(правая и левая консоли приподняты вверх)
V - угол между поперечной осью самолета и плоскостью хорд крыла
- из-за более высокого расположения центра тяжести высокопланы подвержены положительному действию момента боковых сил, среднепланы и низкопланы в этом плане не так устойчивы
- на больших углах атаки высокопланы теряют путевую (боковую) устойчивость, при этом продольная устойчивость их выше, чем у низкопланов.
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 07.04.15 21:24
Такие примеры есть среди военных/послевоенных машин, на которых не предполагалось возить тяжелую технику. Это всякие там мирюканские C-46/C-47/C-54/C-74/R6V, британские "гастингс", HS-748 и т.д. Я говорю о машинах, которые исходно проектировались в транспортном варианте, а не являлись более поздней переделкой пассажирских.
Но я могу привести примеры как минимум одного серийного и одного несерийного, но _эксплуатировавшегося_ послевоенных больших транспортников-низкопланов с нижним трап-люком, на которых была возможна перевозка колесной и гусеничной техники. Правда, оба они - это переделки из бомбера-среднеплана (практически одного и того же, но под разными названиями). А еще я могу привести пример одного серийного (в нескольких модификациях) и одного несерийного, но эксплуатировавшегося транспортников-СРЕДНЕпланов. :)
Сможете узнать все эти машины? Загадка легкая, гуглится на раз, но чисто ради развлечения.
А про то, что все современные транспортники-низкопланы есть переделка пассажирских машин, я уже писАл выше. И, понятное дело, вышеприведенные примеры низкопланов с нижним люком - это именно исключения, а не мейнстрим.
in Antwort arys2004 07.04.15 20:06
В ответ на:
Можете привести такие примеры ?
Можете привести такие примеры ?
Такие примеры есть среди военных/послевоенных машин, на которых не предполагалось возить тяжелую технику. Это всякие там мирюканские C-46/C-47/C-54/C-74/R6V, британские "гастингс", HS-748 и т.д. Я говорю о машинах, которые исходно проектировались в транспортном варианте, а не являлись более поздней переделкой пассажирских.
Но я могу привести примеры как минимум одного серийного и одного несерийного, но _эксплуатировавшегося_ послевоенных больших транспортников-низкопланов с нижним трап-люком, на которых была возможна перевозка колесной и гусеничной техники. Правда, оба они - это переделки из бомбера-среднеплана (практически одного и того же, но под разными названиями). А еще я могу привести пример одного серийного (в нескольких модификациях) и одного несерийного, но эксплуатировавшегося транспортников-СРЕДНЕпланов. :)
Сможете узнать все эти машины? Загадка легкая, гуглится на раз, но чисто ради развлечения.
А про то, что все современные транспортники-низкопланы есть переделка пассажирских машин, я уже писАл выше. И, понятное дело, вышеприведенные примеры низкопланов с нижним люком - это именно исключения, а не мейнстрим.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 07.04.15 21:26
Тссс! Не упоминайте имя этого мега-перехватчика всуе!
in Antwort arys2004 07.04.15 20:57
В ответ на:
поэтому и назвали СУ-25 - "Грач"
поэтому и назвали СУ-25 - "Грач"
Тссс! Не упоминайте имя этого мега-перехватчика всуе!

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 07.04.15 22:12
Не у всех.
Вот, например, положительное:

Опять же, высокоплан высокоплану рознь.
in Antwort arys2004 07.04.15 20:57
In Antwort auf:
- у высокопланов крыло имеет отрицательное "V" (правая и левая консоли слегка опущены)
- у высокопланов крыло имеет отрицательное "V" (правая и левая консоли слегка опущены)
Не у всех.
Вот, например, положительное:

In Antwort auf:
- на больших углах атаки высокопланы теряют путевую (боковую) устойчивость
- на больших углах атаки высокопланы теряют путевую (боковую) устойчивость
Опять же, высокоплан высокоплану рознь.
NEW 07.04.15 23:36
Кстати, да. С положительным V высокопланов хватает. Есть и сложные варианты - с нулевым или отрицательным V у центроплана и положительным у консолей.
in Antwort tanuna_0 07.04.15 22:12
В ответ на:
Не у всех.
Не у всех.
Кстати, да. С положительным V высокопланов хватает. Есть и сложные варианты - с нулевым или отрицательным V у центроплана и положительным у консолей.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 08.04.15 23:04
in Antwort Bigfoot 07.04.15 07:13
Чёт смысла я не уловил. Я не утверждал, что это его ноу- хау, я заметил что человек придерживается определённой линии в своих технических решениях, поинтересовался ходом мысли. Ежели я правильно понял, то Вы утверждаете, что основной смысл в понижении фюзеляжа дла погрузки, неубедительно как-то.
Надо же
, так охота прокомментировать, но это уведёт беседу не туда.
В ответ на:
Выбор конструкции определяется задачами и особенностями эксплуатации.
Выбор конструкции определяется задачами и особенностями эксплуатации.
Надо же

Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 08.04.15 23:12
Классэ, то бишь весъ сыр -бор для горизонтальной погрузки, а для пассажирских имеется причина поважней, чем стабильность в воздухе.
Обычный подъёмник стоит копейки, как и пару метров шланга
in Antwort igoritkin 07.04.15 11:10
В ответ на:
Оно позворяет "посадить" фюзелляж ниже, что обеспечивает возможность "горизонтальной" погрузки. Кроме того, поскольку центр тяжести получается под крылом, это увеличивает стабильность в воздухе.
Оно позворяет "посадить" фюзелляж ниже, что обеспечивает возможность "горизонтальной" погрузки. Кроме того, поскольку центр тяжести получается под крылом, это увеличивает стабильность в воздухе.
Классэ, то бишь весъ сыр -бор для горизонтальной погрузки, а для пассажирских имеется причина поважней, чем стабильность в воздухе.
В ответ на:
Нижнее расположение облегчает заправку, осмотр и обслуживание, что важно для безопасности
Нижнее расположение облегчает заправку, осмотр и обслуживание, что важно для безопасности
Обычный подъёмник стоит копейки, как и пару метров шланга
В ответ на:
Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
Зачем тратить миллионные средства для подобного эфекта, в каком случае это окупится?Центр тяжести расположен выше крыла, что позволяет легче менять курс.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 08.04.15 23:14
in Antwort arys2004 07.04.15 20:06
Я не имел ввиду транспортники или нет, мне видится преимущество в полёте, вроде как ясно изъяснился.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 09.04.15 06:58
Придется грубо: попробуйте включить мыслительный аппарат. Тогда, может, убедит. Честно говоря, у меня нет никакого желания Вас в чем-либо убеждать. Вам тут на блюдечке с голубой каемочкой преподносят знания. Не хотите на блюдечке с голубой каемочкой - флаг в руки, книгу в зубы и вперед, к познанию. Разжевывать мысли до совсем уже "кашицы" мне скучно и лениво.
Если считаете авиаконструкторов идиотами, которые зачем-то массово клепали/клепают низкопланы и среднепланы - Ваше право. Но это, мягко говоря, несерьезно.
in Antwort AlexM77 08.04.15 23:04
В ответ на:
неубедительно как-то
неубедительно как-то
Придется грубо: попробуйте включить мыслительный аппарат. Тогда, может, убедит. Честно говоря, у меня нет никакого желания Вас в чем-либо убеждать. Вам тут на блюдечке с голубой каемочкой преподносят знания. Не хотите на блюдечке с голубой каемочкой - флаг в руки, книгу в зубы и вперед, к познанию. Разжевывать мысли до совсем уже "кашицы" мне скучно и лениво.
Если считаете авиаконструкторов идиотами, которые зачем-то массово клепали/клепают низкопланы и среднепланы - Ваше право. Но это, мягко говоря, несерьезно.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 09.04.15 07:46
. Кта там говаривал? Мыслительный аппарат ещё в самом полном действии, мож ходит иногда не теми путями- неболъшой грех, вон на соседнем форумах чё творитьсая, от коллективного гона всей толпой до перпетума. Вот и Вам бы поменее эмоций в клавиши вбивать не помешало бы, ну да ладно.
in Antwort Bigfoot 09.04.15 06:58
В ответ на:
Придется грубо
Оскорбления не достигают мудреца(Ц)Придется грубо

Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 09.04.15 08:46
in Antwort AlexM77 09.04.15 07:46
Если мыслительный аппарат в полном действии, то попробуйте осмыслить простой факт, что большинство современных пассажирских самолетов - низкопланы. А все современные транспортные машины с задним люком - высокопланы. И что люди, которые проектируют пассажирские машины явно не глупее Вас, а багаж проф.знаний в области аэродинамики и прочей авиационной науки у них намного больше.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 09.04.15 10:59
Бывает и наоборот. Как у бериевской "Чайки":

in Antwort Bigfoot 07.04.15 23:36
In Antwort auf:
Есть и сложные варианты - с нулевым или отрицательным V у центроплана и положительным у консолей.
Есть и сложные варианты - с нулевым или отрицательным V у центроплана и положительным у консолей.
Бывает и наоборот. Как у бериевской "Чайки":
