Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Почему нет органа в Православной церкви?

970  1 2 все
  Kat"s посетитель02.04.15 17:20
02.04.15 17:20 
Добрый день, уважаемые знатоки!
А действительно, почему нет органа в Православной церкви? Какие мысли на этот счёт?
#1 
anuga1 патриот02.04.15 19:15
NEW 02.04.15 19:15 
в ответ Kat"s 02.04.15 17:20
А погуглить лень?
Православная церковь считает: органная музыка отвлекает от молитвы.
#2 
  tramboletta коренной житель02.04.15 19:16
tramboletta
NEW 02.04.15 19:16 
в ответ Kat"s 02.04.15 17:20
бабки хорошо заместо органа спивают
#3 
dzh-1 старожил02.04.15 20:18
dzh-1
NEW 02.04.15 20:18 
в ответ Kat"s 02.04.15 17:20
в православном богослужения византии использовали органа до 15 в...
#4 
  Kat"s посетитель02.04.15 21:24
NEW 02.04.15 21:24 
в ответ dzh-1 02.04.15 20:18
гуглила, но данные весьма противоречивые, иначе не стала бы здесь спрашивать..
понятно, буду в другом месте искать ответ на этот вопрос
спасибо, что потратили своё драгоценное время
#5 
dzh-1 старожил02.04.15 22:03
dzh-1
NEW 02.04.15 22:03 
в ответ Kat"s 02.04.15 21:24
а что вас конкретно интересует? и где искали?
#6 
  tramboletta коренной житель02.04.15 23:49
tramboletta
NEW 02.04.15 23:49 
в ответ Kat"s 02.04.15 21:24
я вам написала. хор исполнял музыку церковную,а капелла,
Музыка в православном богослужении
Православная служба, в отличие от католической, всегда оставалась исключительно вокальной, инструментальное сопровождение не допускалось; важнейшими её жанрами, помимо общих для всех конфессий псалмов, были стихира, тропарь, кондак, величание, позже сложились литургия и всенощная.
В полностью сформировавшемся православном богослужении пение сопровождало все его части — литургию (обедню), вечерню и утреню (в канун больших праздников — всенощное бдение) и т. д., чины крещения, венчания, погребения, а также требы — молебны, панихиды и др. Ещё в Византии для разных жанров и различных частей богослужени сложились разные манеры пения — распевы[4].
Распевы
Самой простой манерой исполнения была псалмодия — чтение нараспев (литургический речитатив); псалмодия предназначалась для чтения Евангелия, Апостола и Пророчеств[4].
Самым сложным было кондакарное пение — широкий распев, украшенный мелодическими вставками. В Византии он применялся для самых торжественных песнопений службы — кондаков (значительных по объёму гимнов, в которых строфы, исполняемые солистом, перемежались хоровыми рефренами) и киноников. Это виртуозное пение культивировалось и в Киевской Руси — для исполнения киноников, стихов из псалмов и припевов к ним. Но усложнённость кондакарного пения в конце концов стала причиной его исчезновения — уже к XIV веку[4].
Кондакарное пение иногда рассматривают как разновидность знаменного распева, который господствовал в русском православном богослужении с XI по XVII век. В зависимости от характера песнопения и его места в службе применялись три разновидности распева: малый знаменный, отличавшийся простотой мелодики, построенный на чередовании музыкальных строк, от 2-4 до 9 и более. Центральное место в богослужении занимал собственно знаменный, или столповой, распев, который складывался из попевок; в песнопении различные попевки соединялись, образуя единую линию мелодического развития. Выбор попевок и их последовательность определяли индивидуальную форму песнопения. Большой знаменный распев отличался богатством и развитостью мелодики, использовался обычно при исполнении праздничных стихир[4].
Все эти распевы были одноголосными; в середине XVII века к ним добавились новые одноголосные распевы — киевский, болгарский и греческий. Однако уже в XVI веке на Руси зарождались ранние формы многоголосного пения, а в XVII веке распространилось так называемое партесное многоголосие, которое очень скоро вытеснило знаменное пение[4].
Сложное партесное пение, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12, но могло достигать и 48-ми (в частности, в в партесных концертах XVIII века), способствовало дальнейшему развитию не только церковной музыкальной культуры, но и светской. Появились многоголосные обработки знаменного распева, а затем и новый жанр — партесный концерт a cappella[4].
Русский духовный концерт
Духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, пришёл с Запада, непосредственно — из католической Польши, на Украину в 30-х годах XVII века, в Россию — полвека спустя, и уже в традициях русского партесного пения развивался усилиями целого ряда композиторов. Это прежде всего Василий Титов, автор многочисленных концертов и служб; сохранились также концерты Фёдора Редрикова, Николая Бавыкина, Николая Калашникова[4].
В отличие от западноевропейского, русский духовный концерт, в соответствии с традициями богослужения, не предполагал инструментальное сопровождение. Классические образцы сочинений этого жанра во второй половине XVIII века создали Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский: это крупное по масштабам хоровое сочинение с контрастными приёмами изложения, с сопоставлением 3-х или 4-х разнохарактерных частей[4
#7 
КИНОМАН коренной житель03.04.15 05:44
NEW 03.04.15 05:44 
в ответ tramboletta 02.04.15 23:49
До недавнего времени с советских времён немецкий орган стоял в бывшем православном храме на Алом поле\Ленина-Свердловский проспект\и когда наш патриарх заявил что это не дело то местные власти выкупили отреставрировали и переделали бывший кинотеатр Родина который строили пленные немцы и теперь там располагается Органный зал и проводятся концерты а в православном храме уже видел как венчание вроде проводилась и ждём патриарха который обещал сам слышал когда освящал церковь на ЧМЗ имени Георгия Победоносца что будет приезжать ВСЕГДА и освящать у нас новые храмы потому что их на душу населения ещё сравнительно очень мало для такого крупного промышленного мегаполиса зёма
#8 
  temnota коренной житель03.04.15 12:19
NEW 03.04.15 12:19 
в ответ Kat"s 02.04.15 17:20
В ответ на:
А действительно, почему нет органа в Православной церкви?

Ага, и минарета почему там нет? И Будда почти не виден. Просто это православная церковь, и там так принято.
"Сила в словах у тебя, Федя, есть, но ты их расставить правильно не можешь." Великий Аркадий Райкин.
#9 
antondo завсегдатай03.04.15 19:25
antondo
NEW 03.04.15 19:25 
в ответ Kat"s 02.04.15 17:20
ОргАн пропить можно, а голос не пропьешь.
#10 
галина 1954 Carpal Flooding03.04.15 23:02
галина 1954
NEW 03.04.15 23:02 
в ответ Kat"s 02.04.15 17:20
орган совершенно не русская вещь, если Вы имеете в виду русскую православную церковь. А вот русские музыкальные инструменты были запрещены, оставлены были только колокола.
не божемойкай
#11 
g-kamikaze старожил04.04.15 15:20
g-kamikaze
NEW 04.04.15 15:20 
в ответ галина 1954 03.04.15 23:02
православие не только в России
#12 
  Kat"s посетитель04.04.15 19:56
NEW 04.04.15 19:56 
в ответ g-kamikaze 04.04.15 15:20
спасибо всем ответившим
я к чему спросила ..
была тут как-то на очень интересной экскурсии в лютеранс.соборе и экскурсовод, помимо темы о самом соборе, истории и тд., повествовала, что в Православной церкви нет органа потому что, когда в Риме уничтожали ( в том числе бросая на растерзание диким зверям) первых христиан, публично, как зрелищное шоу, всё это действо сопровождала органная музыка и, дескать, поэтому Православная церковь впоследствии сказала - "нет, нам орган не нужен"
Орган люблю, посещаю концерты, но такой "версии" отсутствия органа в нашей церкви, честно говоря, я никогда не слышала, вот мне и стало любопытно докопаться до исчерпывающих истоков темы ;)
#13 
lump знакомое лицо04.04.15 20:33
lump
NEW 04.04.15 20:33 
в ответ Kat"s 04.04.15 19:56
ответ , к сожалению , так и не прозвучал
для этого надо, наверное, к истории органа обращаться и истории разделения христианской религии
#14 
Onkel Gustav старожил04.04.15 20:37
NEW 04.04.15 20:37 
в ответ dzh-1 02.04.15 20:18
В ответ на:
в православном богослужения византии использовали органа до 15 в...

и в католическое богослужение пришел из Византии в течение IX-X веков.
#15 
gau коренной житель04.04.15 22:56
gau
NEW 04.04.15 22:56 
в ответ Onkel Gustav 04.04.15 20:37
Так в Византии постоянно шли какие-то разборки между сектамиразными течениями понимания святого... То запрещали иконы, то снова рисовали... в какой-то момент и орган попал под горячую руку.
#16 
dzh-1 старожил05.04.15 11:52
dzh-1
NEW 05.04.15 11:52 
в ответ gau 04.04.15 22:56
В ответ на:
шли какие-то разборки между сектамиразными течени

иконоборчество как явление продолжалось 30 - 40 лет и коснуло и католической церкви ... к органу в богослужения не имеет отношения...
#17 
gau коренной житель05.04.15 12:53
gau
NEW 05.04.15 12:53 
в ответ dzh-1 05.04.15 11:52
я иконоборчество привёл как частный пример эволюции религии, на одном из "поворотов" которой орган вполне мог кануть в лету
#18 
dzh-1 старожил05.04.15 13:25
dzh-1
NEW 05.04.15 13:25 
в ответ gau 05.04.15 12:53
В ответ на:
на одном из "поворотов" которой орган вполне мог кануть в лету

неа,там проще - приехали турки, взяли константинополь в 1453 г., захватили трубы органах,а потом запретили даже колоколы...

#19 
gau коренной житель05.04.15 13:39
gau
NEW 05.04.15 13:39 
в ответ dzh-1 05.04.15 13:25
Русь к тому времени была уже давно крещённой. Но органы себя никак не проявили...
#20 
1 2 все