Вход на сайт
Как устроен ротор электродвигателя?
444
19.03.15 21:56
Всем известно, что статор электродвигателя изготавливается из электрически изолированных друг от друга пластин.
Для этого они обжигаются, для того чтобы образовавшаяся на пластинах окалина изолировала их друг от друга.
Делается это во избежание образования вихревых токов, которые снижают кпд электродвигателя.
Внимание вопрос:
Как устроен ротор электродвигателя?
если изолировать пластины друг от друга как на статоре, то это, вроде как, ничего не даст, потому что ротор должен быть туго насажен на вал,
который сам по себе является проводником. Т.е. все пластины ротора коротко замкнуты и вихревые токи себя прекрасно чувствуют.
Как это устроено в действительности? Есть специалисты по электромоторам?
PS. оставим в стороне короткозамкнутые роторы, "беличьи клетки" и т.д.
Для этого они обжигаются, для того чтобы образовавшаяся на пластинах окалина изолировала их друг от друга.
Делается это во избежание образования вихревых токов, которые снижают кпд электродвигателя.
Внимание вопрос:
Как устроен ротор электродвигателя?
если изолировать пластины друг от друга как на статоре, то это, вроде как, ничего не даст, потому что ротор должен быть туго насажен на вал,
который сам по себе является проводником. Т.е. все пластины ротора коротко замкнуты и вихревые токи себя прекрасно чувствуют.
Как это устроено в действительности? Есть специалисты по электромоторам?
PS. оставим в стороне короткозамкнутые роторы, "беличьи клетки" и т.д.
NEW 20.03.15 09:24
в ответ South 19.03.15 21:56
Очевидно, Вы имеете ввиду ротор асинхронного двинателя. т.е. без обмоток активных. Мне как то довелось участвовать в производстве моторчиков для бытовых приборов, поэтому я знаю, что ротор тоже собирают из пластин. Насадить на вал "туго" это не проблема. Для того, что бы сила, лействующая на ротор, была больше, в роторе создают этакую квазиобмотку. В пластнах делаются косо (не параллельно валу) идущие выемки, куда впрессовываются медные стержни или просто заливается алюминий (чаще заготовка ротора просто окунается в алюминиевую ванну). Эти спложные металлические элементы и создают вторичную "обмотку".
NEW 20.03.15 10:48
это не обжиг и не окалина, а специальное покрытие.
гуглить "трансформаторное железо"
в ответ South 19.03.15 21:56
В ответ на:
Для этого они обжигаются, для того чтобы образовавшаяся на пластинах окалина изолировала их друг от друга
Для этого они обжигаются, для того чтобы образовавшаяся на пластинах окалина изолировала их друг от друга
это не обжиг и не окалина, а специальное покрытие.
гуглить "трансформаторное железо"
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
NEW 20.03.15 19:33
в ответ South 19.03.15 21:56
Спасибо за ваши посты, но к сожалению они не содержат ни намёка на нужный мне ответ.
@igoritkin то что Вы описываете это и есть как раз то, что я исключил в посткриптуме - короткозамкнутые роторы и т.д.
Меня интересует именно ротор, собранный из пластин, и именно с обмотками.
Мой вопрос заключается в том, как изолируются пластины набора ротора от вала, на который они насажены и изолируются вообще?
Мы уже выяснили, что пластины железа изолируются друг от друга во избежание образования вихревых токов.
По крайней мере в статоре. Есть ли смысл изолировать друг от друга пластины набора ротора, если они короткозамкнуты через вал, на который насажены?
@R0B0T
Ув. РОБОТ, мне кажется, что из моего поста можно заключить, что кое-какое понятие об электротехнике я имею.
Когда в качестве аргумента посылают в... гугль, для меня это означает, что у автора аргументов нет.
Обратите внимание на страницу http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/neispravnosti-i-remont-serdechnikov-2.html
там написано:
Конечно это частный случай, но именно он меня и интересует. Я ведь не спрашивал о шеллаках, о электробумаге и картоне, о способах пропиток обмоток, о гистерезисе намагничивания сердечника?
Если вы знаете ответ на заданный мною вопрос, я выслушаю с огромным интересом
@igoritkin то что Вы описываете это и есть как раз то, что я исключил в посткриптуме - короткозамкнутые роторы и т.д.
Меня интересует именно ротор, собранный из пластин, и именно с обмотками.
Мой вопрос заключается в том, как изолируются пластины набора ротора от вала, на который они насажены и изолируются вообще?
Мы уже выяснили, что пластины железа изолируются друг от друга во избежание образования вихревых токов.
По крайней мере в статоре. Есть ли смысл изолировать друг от друга пластины набора ротора, если они короткозамкнуты через вал, на который насажены?
@R0B0T
В ответ на:
это не обжиг и не окалина, а специальное покрытие.
гуглить "трансформаторное железо"
это не обжиг и не окалина, а специальное покрытие.
гуглить "трансформаторное железо"
Ув. РОБОТ, мне кажется, что из моего поста можно заключить, что кое-какое понятие об электротехнике я имею.
Когда в качестве аргумента посылают в... гугль, для меня это означает, что у автора аргументов нет.
Обратите внимание на страницу http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/neispravnosti-i-remont-serdechnikov-2.html
там написано:
В ответ на:
При изготовлении сердечников роторов и якорей, работающих при низкой частоте перемагничивания, а также при изготовлении сердечников статоров асинхронных двигателей малой мощности с очень небольшой длиной сердечника (до 150 мм) листы активной стали не изолируют. В этом случае некоторую роль межлистовой изоляции выполняет окалина, имеющаяся на поверхности листов стали.
При изготовлении сердечников роторов и якорей, работающих при низкой частоте перемагничивания, а также при изготовлении сердечников статоров асинхронных двигателей малой мощности с очень небольшой длиной сердечника (до 150 мм) листы активной стали не изолируют. В этом случае некоторую роль межлистовой изоляции выполняет окалина, имеющаяся на поверхности листов стали.
Конечно это частный случай, но именно он меня и интересует. Я ведь не спрашивал о шеллаках, о электробумаге и картоне, о способах пропиток обмоток, о гистерезисе намагничивания сердечника?
Если вы знаете ответ на заданный мною вопрос, я выслушаю с огромным интересом
NEW 20.03.15 20:06
в ответ South 20.03.15 19:33
Ротор тоже набран из изолированных пластин. главная задача - предотвратить возможность образования вихреавых токов в плоскости, перпендикулярной полю статора, направелнному по радиусу цилиндра.С этим и справляются слои диэелектрика (не важно, каким способом полученные), идущие перпендикулярно к оси цилиндра. А проводимость вдоль поля никому не мешает. Почти, т.к напряжённость магнитного поля статора вдоль оси двигателя мала.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 20.03.15 21:07
Проблема в том, что ваш вопрос размазан по полю.
попробуйте сконцентрировать его до одной-максимум двух строчек.
----------------------------
хотя как я вижу на вопрос вам уже выше ответили
В ответ на:
Если вы знаете ответ на заданный мною вопрос, я выслушаю с огромным интересом
Если вы знаете ответ на заданный мною вопрос, я выслушаю с огромным интересом
Проблема в том, что ваш вопрос размазан по полю.
попробуйте сконцентрировать его до одной-максимум двух строчек.
----------------------------
хотя как я вижу на вопрос вам уже выше ответили
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
NEW 21.03.15 11:39
Пластины и на статоре могут быть и бывают замкнуты между собой (пластины увеличивают длину, увеличивая эл. сопротивление). Там (в меняющемся магнитном поле) создается маленькая электродвиж. сила (эл. напряжение) и оно опасно (оно вызовет огромный ток) при больших поперечных площадях (малом сопротивлени) в металлах. Отсюда интересный опыт с магнитной подушкой при сверхпроводимости. (я о том?)
Вообще, магн. поле действует на движущиеся свободные электроны в металлах (а также на любые заряды). И если не препятствовать их перемещению в этом направлении, то токи будут неограничены.
Вообще, магн. поле действует на движущиеся свободные электроны в металлах (а также на любые заряды). И если не препятствовать их перемещению в этом направлении, то токи будут неограничены.
NEW 22.03.15 14:01
Можно об этом поподробнее?
Насколько я знаю, пластины статора и ротора должны быть изолированы друг от друга.
Если они не изолированы, то они, с электрической точки зрения, представляют собой сплошной кусок металла,
где образуются вихревые токи. Эти токи, во-первых, расходуют не по делу электромагнитную энергию,
снижая тем самым кпд электродвигателя.
во-вторых, нагревают статор или соответственно ротор что тоже не есть хорошо.
При ремонте двигателя, в случае нарушения межлистовой изоляции, её восстанавливают.
в ответ zhyks 21.03.15 11:39
В ответ на:
Пластины и на статоре могут быть и бывают замкнуты между собой
Пластины и на статоре могут быть и бывают замкнуты между собой
Можно об этом поподробнее?
Насколько я знаю, пластины статора и ротора должны быть изолированы друг от друга.
Если они не изолированы, то они, с электрической точки зрения, представляют собой сплошной кусок металла,
где образуются вихревые токи. Эти токи, во-первых, расходуют не по делу электромагнитную энергию,
снижая тем самым кпд электродвигателя.
во-вторых, нагревают статор или соответственно ротор что тоже не есть хорошо.
При ремонте двигателя, в случае нарушения межлистовой изоляции, её восстанавливают.
NEW 22.03.15 17:26
в ответ South 22.03.15 14:01
Принцип такой, что магнитное и электро поля перпендикулярны (направление проводников поэтому всегда перпендик. листовому сердечнику. Он может быть составным, но эффективней из плоских колец и особенно из цельной скрученной полосы). Магнитное поле максимально в центре витков, снаружи минимально. Поэтому снаружи бывают (имхо) замыкания винтами, скобами, заусенцами. Опасна остаточная влажность и загрязнения на проводах при ремонте (из личного опыта попытки ремонта стиральной машины).