Login
Boeing 777 «Малазийских авиалиний» рухнул на землю в 80 км от Донецка
NEW 20.10.14 20:38
Посчитаем наихудший случай для СОУ. Боинг летит прямо на нас и прямо над нами. Надо посчитать сколько времени мы можем его наблюдать в одном положении радара. При этом разрешение радара по азимуту не имеет значения, самолёт летит ровно по углу места.
Для вычисления этого нам надо умножить расстояние от боинга до установки (в данном случае он равен высоте полёта боинга) на синус разрешения по углу места (более точным будет умножение на 2 тангеса половины угла, но для данных углов они почти равны).
Получаем 10 000 * sin 7° = 10 000 * 0.121 = 1210 м.
Это такое расстояние "просматривает" радар СОУ на высоте 10 км повёрнутый вертикально вверх. Подозреваю, что он
вертикально вверх не может подниматься, но мы пока только оцениваем.
Крейсерская скорость боинга-777 - 905 км/ч = 250 м/c
Максимальная скорость боинга-777 - 950 км/ч = 260 м/c
Итого в худшем случае боинг будет просматриваться 1210 / 260 = 4.5 секунд. При условии, что радар делает полный обход за 4 секунды, получаем что в худшем случае, он увидит боинг на радаре всего один раз. Понятно, что никакую ракету они не впустят.
Теперь средний случай. Боинг летит на горизонтальном удалении 5773 м и под углом 45 градусов к СОУ (если быть точным, угол 45 градусов между горизонтальными проекциями вектора скорости самолёта и вектора между СОУ и самолётом). Удаление 5773м я взял таким, что угол между горизонтом и самолётом будет 60°.
Удаление от СОУ до Боинга будет 5773 * 2 = 11 546 м
По углу места просматриваем 11 546 * sin 7° = 1400 м
По азимуту просматриваем 11 546 * 2 * tan (120°/2) = 40 000м. По азимуту огромное значение, ибо угол обзора у него заявлен в 120 градусов.
Скорость боинга по углу места составляет 250 м/с * cos 45° = 176 м/c
Скорость боинга по азимуту составляет 250 м/с * sin 45° = 176 м/c
Итого, по углу места он выйдет за пределы через 1400 / 176 = 8 c, по азимуту через 40 000 / 176 = 227 с. За пределы радара он выйдет через 8 секунд - уже лучше, но всё равно явно мало для поражения цели.
Вычислим наилучший вариант. Боинг летит параллельно положению СОУ. При этом он не выходит за пределы угла места. Угол между горизонтом и самолётом - 45°.
Удаление от СОУ до Боинга = 10 000 / sin 45° = 14000 м.
По азимуту просматриваем 14 000 * 2 * tan 60° = 48 500 м
Боинг на крейсерской скорости пролетает это расстояние за 48 500 / 250 = 193 с. За это время точно успеют выстрелить.
http://joyreactor.cc/post/1445222
Сложный и ... хороший вопрос. Много обстоятельств можно подключить: мы же не будем выстраивать прямую, как на бумаге. А вообще как можно "привязать" этот вопрос к тому факту, что коридор L980 (в котором шел МН-17) и соседние были перекрыты Россией от своей границы для высоты ниже 32000 футов?
in Antwort gendy 19.10.14 15:20
В ответ на:
через 2 минуты он был бы уже над головой, так что времени на анализ всё равно не было.
через 2 минуты он был бы уже над головой, так что времени на анализ всё равно не было.
Посчитаем наихудший случай для СОУ. Боинг летит прямо на нас и прямо над нами. Надо посчитать сколько времени мы можем его наблюдать в одном положении радара. При этом разрешение радара по азимуту не имеет значения, самолёт летит ровно по углу места.
Для вычисления этого нам надо умножить расстояние от боинга до установки (в данном случае он равен высоте полёта боинга) на синус разрешения по углу места (более точным будет умножение на 2 тангеса половины угла, но для данных углов они почти равны).
Получаем 10 000 * sin 7° = 10 000 * 0.121 = 1210 м.
Это такое расстояние "просматривает" радар СОУ на высоте 10 км повёрнутый вертикально вверх. Подозреваю, что он

Крейсерская скорость боинга-777 - 905 км/ч = 250 м/c
Максимальная скорость боинга-777 - 950 км/ч = 260 м/c
Итого в худшем случае боинг будет просматриваться 1210 / 260 = 4.5 секунд. При условии, что радар делает полный обход за 4 секунды, получаем что в худшем случае, он увидит боинг на радаре всего один раз. Понятно, что никакую ракету они не впустят.
Теперь средний случай. Боинг летит на горизонтальном удалении 5773 м и под углом 45 градусов к СОУ (если быть точным, угол 45 градусов между горизонтальными проекциями вектора скорости самолёта и вектора между СОУ и самолётом). Удаление 5773м я взял таким, что угол между горизонтом и самолётом будет 60°.
Удаление от СОУ до Боинга будет 5773 * 2 = 11 546 м
По углу места просматриваем 11 546 * sin 7° = 1400 м
По азимуту просматриваем 11 546 * 2 * tan (120°/2) = 40 000м. По азимуту огромное значение, ибо угол обзора у него заявлен в 120 градусов.
Скорость боинга по углу места составляет 250 м/с * cos 45° = 176 м/c
Скорость боинга по азимуту составляет 250 м/с * sin 45° = 176 м/c
Итого, по углу места он выйдет за пределы через 1400 / 176 = 8 c, по азимуту через 40 000 / 176 = 227 с. За пределы радара он выйдет через 8 секунд - уже лучше, но всё равно явно мало для поражения цели.
Вычислим наилучший вариант. Боинг летит параллельно положению СОУ. При этом он не выходит за пределы угла места. Угол между горизонтом и самолётом - 45°.
Удаление от СОУ до Боинга = 10 000 / sin 45° = 14000 м.
По азимуту просматриваем 14 000 * 2 * tan 60° = 48 500 м
Боинг на крейсерской скорости пролетает это расстояние за 48 500 / 250 = 193 с. За это время точно успеют выстрелить.
http://joyreactor.cc/post/1445222
В ответ на:
успел бы боинг облететь бук если бы ростовские диспетчеры позвонили на 5 минут раньше?
успел бы боинг облететь бук если бы ростовские диспетчеры позвонили на 5 минут раньше?
Сложный и ... хороший вопрос. Много обстоятельств можно подключить: мы же не будем выстраивать прямую, как на бумаге. А вообще как можно "привязать" этот вопрос к тому факту, что коридор L980 (в котором шел МН-17) и соседние были перекрыты Россией от своей границы для высоты ниже 32000 футов?
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 20.10.14 20:40
in Antwort arys2004 20.10.14 19:41
Вы считаете, что ролик с названием "Путинасосы.... " уместен в ХВЗ и несет в себе серьезную информацию?
Санитары!

NEW 20.10.14 20:43
in Antwort gendy 20.10.14 20:14
А вот еще версия:
Речь идет о системе опознавания свой-чужой. Это некий автоответчик, который на запрос радара ПВО или ЗРК посылает кодированный сигнал. Потом радар и даже ракета ПВО этот импульс раскодирует и определяет - свой или чужой. Если оказался свой, ракета самоподрывается или идет искать другую цель, в зависимости от ракеты и т.д. Когда гражданский лайнер заходит в национальное воздушное пространство, кодировка меняется. Таким образом, лайнер всегда "свой", и полет безопасен. Это не вдаваясь слишком глубоко в детали. По этой причине украинское ПВО сбить МН-17 не могло в принципе. Не могли и Буки, по сообщениям ТАСС, захваченные террористами, если русские профессионалы не провели перекодировку.
Теперь внимение. Если на территории Украины находится российская система ПВО, она видит все борты как "чужие". Особенно если это - Бук, т.к. там распознавание идет "свой" (российский) - "не свой" (не российский), без дальнейшей детализации.
Все это значит что:
1. Лайнер сбить мог только российский Бук, украинский этого не смог бы сделать аппаратно, т.к. МН-17 шел с опознаванием "свой" для всех украинских средств ПВО.
2. Выдвинув свой Бук в Украину (или русифицировав захваченный), Россия заложила неизбежное несчастье. Они хотели перекрыть авиационный коридор, но российский Бук в Украине видел все самолеты как чужие... Он сбил бы любой самолет, который видел, будь то транспортник, украинский, российский или чей-то еще лайнер, пожарник или что еще.
http://alexabarboss.blogspot.de/2014/07/mh17.html
Речь идет о системе опознавания свой-чужой. Это некий автоответчик, который на запрос радара ПВО или ЗРК посылает кодированный сигнал. Потом радар и даже ракета ПВО этот импульс раскодирует и определяет - свой или чужой. Если оказался свой, ракета самоподрывается или идет искать другую цель, в зависимости от ракеты и т.д. Когда гражданский лайнер заходит в национальное воздушное пространство, кодировка меняется. Таким образом, лайнер всегда "свой", и полет безопасен. Это не вдаваясь слишком глубоко в детали. По этой причине украинское ПВО сбить МН-17 не могло в принципе. Не могли и Буки, по сообщениям ТАСС, захваченные террористами, если русские профессионалы не провели перекодировку.
Теперь внимение. Если на территории Украины находится российская система ПВО, она видит все борты как "чужие". Особенно если это - Бук, т.к. там распознавание идет "свой" (российский) - "не свой" (не российский), без дальнейшей детализации.
Все это значит что:
1. Лайнер сбить мог только российский Бук, украинский этого не смог бы сделать аппаратно, т.к. МН-17 шел с опознаванием "свой" для всех украинских средств ПВО.
2. Выдвинув свой Бук в Украину (или русифицировав захваченный), Россия заложила неизбежное несчастье. Они хотели перекрыть авиационный коридор, но российский Бук в Украине видел все самолеты как чужие... Он сбил бы любой самолет, который видел, будь то транспортник, украинский, российский или чей-то еще лайнер, пожарник или что еще.
http://alexabarboss.blogspot.de/2014/07/mh17.html
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 20.10.14 20:46
in Antwort GANDJUBAS 20.10.14 20:40
NEW 20.10.14 20:49
В 2001 первом как раз все так и было. Сам упал, наткнулся на небесную ось.
in Antwort arys2004 20.10.14 20:43
В ответ на:
Речь идет о системе опознавания свой-чужой. Это некий автоответчик, который на запрос радара ПВО или ЗРК посылает кодированный сигнал. Потом радар и даже ракета ПВО этот импульс раскодирует и определяет - свой или чужой. Если оказался свой, ракета самоподрывается или идет искать другую цель, в зависимости от ракеты и т.д. Когда гражданский лайнер заходит в национальное воздушное пространство, кодировка меняется. Таким образом, лайнер всегда "свой", и полет безопасен. Это не вдаваясь слишком глубоко в детали. По этой причине украинское ПВО сбить МН-17 не могло в принципе.
Речь идет о системе опознавания свой-чужой. Это некий автоответчик, который на запрос радара ПВО или ЗРК посылает кодированный сигнал. Потом радар и даже ракета ПВО этот импульс раскодирует и определяет - свой или чужой. Если оказался свой, ракета самоподрывается или идет искать другую цель, в зависимости от ракеты и т.д. Когда гражданский лайнер заходит в национальное воздушное пространство, кодировка меняется. Таким образом, лайнер всегда "свой", и полет безопасен. Это не вдаваясь слишком глубоко в детали. По этой причине украинское ПВО сбить МН-17 не могло в принципе.
В 2001 первом как раз все так и было. Сам упал, наткнулся на небесную ось.
NEW 20.10.14 21:10
in Antwort gendy 19.10.14 15:20
Подумала. Допускаю, что мог бы облететь. Только не дает покоя мысль: не могли ростовские иметь информацию о БУКах в том регионе? Понимаю, что из области фантастики (как бы), но иногда невероятное может быть очевидным.
13.19
Ростов: Так. Днепр, Ростов один. Вы можете задать направление для Малайзии на Ростов в точку RND, у нас там три самолета.
Бойчук: Ростовские диспетчеры готовятся принять борт от украинских соседей. Видимо, в их зоне ответственности несколько самолетов могут опасно сблизиться, их разводят по условным точкам - направлениям движения. Это обычная ситуация.
Днепропетровск: Малайзия, который 17?
Ростов: Да, мы их потом вернем на направление TIKNA.
Днепропетровск: Хорошо.

13.19
Ростов: Так. Днепр, Ростов один. Вы можете задать направление для Малайзии на Ростов в точку RND, у нас там три самолета.
Бойчук: Ростовские диспетчеры готовятся принять борт от украинских соседей. Видимо, в их зоне ответственности несколько самолетов могут опасно сблизиться, их разводят по условным точкам - направлениям движения. Это обычная ситуация.
Днепропетровск: Малайзия, который 17?
Ростов: Да, мы их потом вернем на направление TIKNA.
Днепропетровск: Хорошо.

Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 20.10.14 21:11
in Antwort GANDJUBAS 20.10.14 20:49
И со сбитием Ту-154 были такие же пляски, отнекивались до последнего. Даже по этому форуму это наглядно видно. Выйти вперёд и сказать: "Да, я виноват, бывает...". это не в украинском характере, что подтверждается историческими фактами 

NEW 20.10.14 21:19
И Вам было квантово больно?
НУ хорошо, а если без иронии, можно подробнее?
in Antwort GANDJUBAS 20.10.14 20:49
В ответ на:
В 2001 первом как раз все так и было. Сам упал, наткнулся на небесную ось.
В 2001 первом как раз все так и было. Сам упал, наткнулся на небесную ось.
И Вам было квантово больно?

НУ хорошо, а если без иронии, можно подробнее?
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 20.10.14 21:21
in Antwort arys2004 20.10.14 20:43
тут фокус ещё интереснее - система опознававания свой-чужой единая для всех гражданских самолётов в небе СНГ . проблема только в том, что немногие самолёты её поддерживают
http://nvo.ng.ru/armament/2000-12-15/6_parol.html "кремний-2" устарел, а "пароль" видимо так никогда и не будет доведён до финиша.
что же касается военных самолётов, то там действительно для использования "отжатого" бука следовало бы полностью сменить блок на российский или как минимум его перепрограммировать.
вероятность, что это доступно простому офицеру - командиру машины можно исключить - это задача секретчика как минимум, т.к. код свой-чужой утёкший вероятному противнику делает ПВО бесполезным.
причём код надо менять не только в установке, но и в самих ракетах.
я действительно не в курсе , интересно бы узнать как вообще меняется этот код
http://nvo.ng.ru/armament/2000-12-15/6_parol.html "кремний-2" устарел, а "пароль" видимо так никогда и не будет доведён до финиша.
что же касается военных самолётов, то там действительно для использования "отжатого" бука следовало бы полностью сменить блок на российский или как минимум его перепрограммировать.
вероятность, что это доступно простому офицеру - командиру машины можно исключить - это задача секретчика как минимум, т.к. код свой-чужой утёкший вероятному противнику делает ПВО бесполезным.
причём код надо менять не только в установке, но и в самих ракетах.
я действительно не в курсе , интересно бы узнать как вообще меняется этот код
Человека карают только
те боги, в которых он верит
Дмитрий Спивак Никите Михалкову
Дмитрий Спивак Никите Михалкову
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 20.10.14 21:22
in Antwort mirabu8 20.10.14 21:11
Я давала ссылки о том, что на сегодня Украина себя не находит виновной в трагедии ТУ-154 и Россия не опротестовывает это. Можете что возразить, только с конкретными фактами?
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 20.10.14 21:24
in Antwort arys2004 20.10.14 21:19
Предложенная Вами теория уже была однажды опровергнута реальными событиями, которые произошли в более спокойное время.
Во время хаоса и гражданской войны можно ожидать вообще чего угодно, особенно на постсоветском пространстве, где сплошь и рядом разгильдяйство.
Во время хаоса и гражданской войны можно ожидать вообще чего угодно, особенно на постсоветском пространстве, где сплошь и рядом разгильдяйство.
NEW 20.10.14 21:24
in Antwort arys2004 20.10.14 21:10
В ответ на:
Подумала. Допускаю, что мог бы облететь. Только не дает покоя мысль: не могли ростовские иметь информацию о БУКах в том регионе? Понимаю, что из области фантастики (как бы), но иногда невероятное может быть очевидным.
а это не их дело. из МО пришло указание в определённую точку никого не пускать, а туда как раз боинг стремится, вот и позвонили. Подумала. Допускаю, что мог бы облететь. Только не дает покоя мысль: не могли ростовские иметь информацию о БУКах в том регионе? Понимаю, что из области фантастики (как бы), но иногда невероятное может быть очевидным.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 20.10.14 21:28
in Antwort gendy 20.10.14 21:21
Я слышала, что есть служба, которая "прошивает" , но это - дело долгое ( и не всегда срабатывает, т.к. - Вы правы - все должно делаться по всему комплексу) и не всем есть в эту службу дорога. Думаю, что для ДНР это была бы уж слишком большая, а потому - не реальная услуга.
Sapienti sat
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)

NEW 20.10.14 21:29
in Antwort GANDJUBAS 20.10.14 21:24
NEW 20.10.14 21:58
Короче, этот "не вдавающийся в детали" несёт пургу.
in Antwort arys2004 20.10.14 20:43
В ответ на:
Речь идет о системе опознавания свой-чужой. Это некий автоответчик, который на запрос радара ПВО или ЗРК посылает кодированный сигнал. Потом радар и даже ракета ПВО этот импульс раскодирует и определяет - свой или чужой. Если оказался свой, ракета самоподрывается или идет искать другую цель, в зависимости от ракеты и т.д. Когда гражданский лайнер заходит в национальное воздушное пространство, кодировка меняется. Таким образом, лайнер всегда "свой", и полет безопасен. Это не вдаваясь слишком глубоко в детали. По этой причине украинское ПВО сбить МН-17 не могло в принципе. Не могли и Буки, по сообщениям ТАСС, захваченные террористами, если русские профессионалы не провели перекодировку.
Теперь внимение. Если на территории Украины находится российская система ПВО, она видит все борты как "чужие". Особенно если это - Бук, т.к. там распознавание идет "свой" (российский) - "не свой" (не российский), без дальнейшей детализации.
Все это значит что:
1. Лайнер сбить мог только российский Бук, украинский этого не смог бы сделать аппаратно, т.к. МН-17 шел с опознаванием "свой" для всех украинских средств ПВО.
2. Выдвинув свой Бук в Украину (или русифицировав захваченный), Россия заложила неизбежное несчастье. Они хотели перекрыть авиационный коридор, но российский Бук в Украине видел все самолеты как чужие... Он сбил бы любой самолет, который видел, будь то транспортник, украинский, российский или чей-то еще лайнер, пожарник или что еще.
Но ведь это полная хрень. Опознавание свой-чужой распространяется только на военные самолёты, а не на гражданские. Гражданские вообще никакого сигнала на запрос "свой" не дают.
В противном случае любой военный самолёт мог сойти за гражданский а любой гражданский за военный. Что значит "российский-нероссийский"? А пролетающие над территорией России иностранные пассажирские самолёты? Они что, автоматически снабжаются передатчиком, дающим ответы на запрос "свой-чужой"? Речь идет о системе опознавания свой-чужой. Это некий автоответчик, который на запрос радара ПВО или ЗРК посылает кодированный сигнал. Потом радар и даже ракета ПВО этот импульс раскодирует и определяет - свой или чужой. Если оказался свой, ракета самоподрывается или идет искать другую цель, в зависимости от ракеты и т.д. Когда гражданский лайнер заходит в национальное воздушное пространство, кодировка меняется. Таким образом, лайнер всегда "свой", и полет безопасен. Это не вдаваясь слишком глубоко в детали. По этой причине украинское ПВО сбить МН-17 не могло в принципе. Не могли и Буки, по сообщениям ТАСС, захваченные террористами, если русские профессионалы не провели перекодировку.
Теперь внимение. Если на территории Украины находится российская система ПВО, она видит все борты как "чужие". Особенно если это - Бук, т.к. там распознавание идет "свой" (российский) - "не свой" (не российский), без дальнейшей детализации.
Все это значит что:
1. Лайнер сбить мог только российский Бук, украинский этого не смог бы сделать аппаратно, т.к. МН-17 шел с опознаванием "свой" для всех украинских средств ПВО.
2. Выдвинув свой Бук в Украину (или русифицировав захваченный), Россия заложила неизбежное несчастье. Они хотели перекрыть авиационный коридор, но российский Бук в Украине видел все самолеты как чужие... Он сбил бы любой самолет, который видел, будь то транспортник, украинский, российский или чей-то еще лайнер, пожарник или что еще.
Короче, этот "не вдавающийся в детали" несёт пургу.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 20.10.14 21:59
in Antwort arys2004 20.10.14 21:22
Я Вам отвечал на Ваши сообщения о том, что Украина не считает себя виновной в сбитии Ту-154 в 2001 году. Пытался даже по теории вероятности дать понять, что больше сбить самолёт просто никто не мог, за исключением летающих тарелок. Но "мишенькин совет лишь попусту пропал...". Украинский характер формировался столетия, есть масса анекдотов на эту тему. Запад ещё с этим феноменом не знаком, но судя по меняющимся мнениям в западных СМИ, они уже по-маленьку прозревают 

NEW 20.10.14 22:32
in Antwort mirabu8 20.10.14 21:59
может ещё про южно-корейский боинг вспомним, а то и про чернобыль?
здесь речь идёт о боинге сбитом 17 июля этого года
если хотите разбираться кто сбил самолёт в 2001г можете открыть отдельную ветку
здесь речь идёт о боинге сбитом 17 июля этого года
если хотите разбираться кто сбил самолёт в 2001г можете открыть отдельную ветку
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 20.10.14 22:42
in Antwort gendy 20.10.14 22:32
А почему нет? Если есть аналогии, почему не рассмотреть другие факты прошлого? Вам знакомо слово "зашоренность"? Вы здесь много о пагубном советском прошлом упоминаете, но людей судят по поступкам. Давайте сейчас посчитаем, кто больше всего про сбитие Ту-154 сообщений написал и его забаним, согласны? Отступите хоть на секунду от украинского характера. Чернобыль тут ни при чём (кстати, это демагогия с Вашей стороны), но сбитие самолётов ракетами - это как-раз наша тема в этом топике.
NEW 20.10.14 22:51
in Antwort mirabu8 20.10.14 22:42
а потому и нет, что в той истории тоже слишком много тёмных пятен .
к тому же нет никакой связи между тем самолётом, южнокорейским боингом и этим самолётом.
притягивание за уши - мол если тогда могли то и сейчас открывает простор для всей лжи 20-21 века, включая чернобыль
посему делать той тушке в этой ветке нечего.
к тому же нет никакой связи между тем самолётом, южнокорейским боингом и этим самолётом.
притягивание за уши - мол если тогда могли то и сейчас открывает простор для всей лжи 20-21 века, включая чернобыль
посему делать той тушке в этой ветке нечего.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 20.10.14 23:07
Это надо зафиксировать
Уже "тёмные пятна" появились. Вам же сразу было ясно, кто сбил Боинг, когда, чем и почему? Откуда вдруг тёмные пятна появились? Сбой в программе?
in Antwort gendy 20.10.14 22:51
В ответ на:
а потому и нет, что в той истории тоже слишком много тёмных пятен .
а потому и нет, что в той истории тоже слишком много тёмных пятен .
Это надо зафиксировать
