Вход на сайт
Аварии вертолётов
26.01.14 11:30
Чёт не помню, что б случались по техническим причинам, понятно, их много меньше , чем самолётов и последствия аварий тоже меньше, потому сильно не афишируются. А всё тки, чего там ломается чаще всего и может ли он сесть как автожир?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 26.01.14 12:02
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
С автожированием что-то не получается. Хотя когда-то читал, что должны вроде плавно опускаться. А потом наоборот: читал про системы отстрела пропеллера, т.к. машина переворачивается в падении пропеллером вниз и не даёт возможности выпрыгнуть с паращютом.
Но я в этом не спец. Вся инфа из научно-поп. источников по памяти.
Но я в этом не спец. Вся инфа из научно-поп. источников по памяти.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 26.01.14 12:06
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
странный вопрос..
самолёт ещё может планировать..а вертолёт пойдёт сразу вниз..камнем
почему меньше..ну например ADAC летают до захода солнца..зимой это уже в 16:00
а самолёты почти всё время..вот и чаще аварии..имхо.
хотя я не профи в этом..просто наблюдения свои..
самолёт ещё может планировать..а вертолёт пойдёт сразу вниз..камнем
почему меньше..ну например ADAC летают до захода солнца..зимой это уже в 16:00
а самолёты почти всё время..вот и чаще аварии..имхо.
хотя я не профи в этом..просто наблюдения свои..
NEW 26.01.14 12:32
в ответ dennisgelsen 26.01.14 12:23
Напомню тебе один случай, реактивные истребители начала 50-х по инструкции вообще не предназначались для планирования, пока один товарищ пренебрев ими попытался посадить и это ему удалось, потом был назначен в группу разработки условий планирования. Фамилии не помню, хотя не так давно доку смотрел, помню , что выкинули его отовсюду в околопенсионном возрасте.
А вес -это только один из факторов, вполне могу допустить, что при определённой скорости и высоте подобный эффект может и используется.
А вес -это только один из факторов, вполне могу допустить, что при определённой скорости и высоте подобный эффект может и используется.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 26.01.14 13:05
в ответ dennisgelsen 26.01.14 12:57
Большая глупость, только весом оперировать. Пример с планером - как раз очень хороший пример. Десятки тонн опускаются плавно без единого киловатта сторонней поддержки. Дикси.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 26.01.14 13:10
в ответ dennisgelsen 26.01.14 12:51
Не хотел бы показаться грубым, но нет у тебя технического понятия, хотя на вопрос всё т ки отвечу.
Реактивный самолёт тут причём по причине примерно одинакового соотношения его веса с планерным, оно явно близко к соотношению веса вертолёта к автожиру и тем не менее реактивный имеет способность планировать.
Кстати, вспомнилось, на ТУ-105 катапульты выстреливали вниз и это в середине 50-ых. Совсем недавно узнал, а далее та конструкция видать себя не оправдала, ну я про подобное не слышал.
Реактивный самолёт тут причём по причине примерно одинакового соотношения его веса с планерным, оно явно близко к соотношению веса вертолёта к автожиру и тем не менее реактивный имеет способность планировать.
Кстати, вспомнилось, на ТУ-105 катапульты выстреливали вниз и это в середине 50-ых. Совсем недавно узнал, а далее та конструкция видать себя не оправдала, ну я про подобное не слышал.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 26.01.14 13:32
Ну по техническим причинам аварии вообще редко происходят, много чаще из-за ошибки пилотов. По моим ощущениям аварии вертолетов случаются таки чаще, поскольку летать им приходится в более сложных условиях, а управлять вертолетом сложнее.
А вот резонанса общественного вертолетные аварии действительно меньше вызывают. Ведь одно дело, когда падает лайнер с сотней-другой пассажиров на борту, совсем другое, когда владелец Робинсона 44, не справившись с управлением по причине малого опыта, убивается в одиночку.
При отказе двигателя проблем не возникает, вертолет может сесть на авторотации, если выполнено два условия:
1. Высота достаточна для того, чтобы успеть набрать скорость и раскрутить винт,
2. В радиусе досягаемости есть пригодная для посадки площадка.
Ну то есть при полетах в степях на высоте свыше полукилометра отказа двигателя можно не бояться, а при полете над городом на высоте 200 метров шансов на спасение практически нет.
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
В ответ на:
Чёт не помню, что б случались по техническим причинам, понятно, их много меньше , чем самолётов и последствия аварий тоже меньше, потому сильно не афишируются.
Чёт не помню, что б случались по техническим причинам, понятно, их много меньше , чем самолётов и последствия аварий тоже меньше, потому сильно не афишируются.
Ну по техническим причинам аварии вообще редко происходят, много чаще из-за ошибки пилотов. По моим ощущениям аварии вертолетов случаются таки чаще, поскольку летать им приходится в более сложных условиях, а управлять вертолетом сложнее.
А вот резонанса общественного вертолетные аварии действительно меньше вызывают. Ведь одно дело, когда падает лайнер с сотней-другой пассажиров на борту, совсем другое, когда владелец Робинсона 44, не справившись с управлением по причине малого опыта, убивается в одиночку.
В ответ на:
А всё тки, чего там ломается чаще всего и может ли он сесть как автожир?
А всё тки, чего там ломается чаще всего и может ли он сесть как автожир?
При отказе двигателя проблем не возникает, вертолет может сесть на авторотации, если выполнено два условия:
1. Высота достаточна для того, чтобы успеть набрать скорость и раскрутить винт,
2. В радиусе досягаемости есть пригодная для посадки площадка.
Ну то есть при полетах в степях на высоте свыше полукилометра отказа двигателя можно не бояться, а при полете над городом на высоте 200 метров шансов на спасение практически нет.
Не спорю.
NEW 26.01.14 13:55
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
1. Афишируются. Сообщений об авариях и катастрофах хватает. Но катастрофы с вертолетами редко приводят к большому числу человеческих жертв.
2. Основные причины - отказ двигателей и "человеческий фактор".
3. Да, для большинства машин существует возможность посадки на авторотации. Насколько мне известно, посадка на авторотации входит в программу подготовки пилотов вертолетов.
ЗЫ. Катапультирование вниз применялось не только на Ту-22 (самолет "105", а точнее - "105А" без "Ту" был его прототипом), строившемся большой серией все 60е, но и на мясищевских машинах (М-4, 3М) и на ранних вариантах "старфайтера" (F-104A).
2. Основные причины - отказ двигателей и "человеческий фактор".
3. Да, для большинства машин существует возможность посадки на авторотации. Насколько мне известно, посадка на авторотации входит в программу подготовки пилотов вертолетов.
ЗЫ. Катапультирование вниз применялось не только на Ту-22 (самолет "105", а точнее - "105А" без "Ту" был его прототипом), строившемся большой серией все 60е, но и на мясищевских машинах (М-4, 3М) и на ранних вариантах "старфайтера" (F-104A).
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 26.01.14 14:12
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
Вертолет, да же при отказе двигателей, может преземлится в режиме авторатации. Крутящийся винт не даст упасть камнем. Хуже бывает, когда клинит задний винт, так как вертолет , если это не КАмовская сооска войдет в режим вращения. Еще бывают случаи, когда ломается винт, или что то в его несущей втулке, тогда винт может отрубить себе как хвост, так и кабину (видел сам последствия такой катастрофы)
Сало Украине! Героям Сало!Слава Донецку! Луганску Слава!
NEW 26.01.14 14:54
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
если повреждён задний стабилизирующий винт то вертолёт начинает стремиться к вращению вокруг винта а не винт вокруг вертолёта.в роторе очень важно равенство в массе каждой лопости.если одна лопость станет тяжелее другой то дисбаланс разрушит ротор.ну ещё вибрация.есть даже анекдот как пили лётчик и вертолётчик.когда первый ми-26 взлетел то развалился на части от резонанса.но это на опытном образце
NEW 26.01.14 15:37
в ответ AlexM77 26.01.14 12:32
Было бы чертовски странно, если бы реактивные истребители _предназначались_ для планирования. Только вот планировать _можно_ на всем, что имеет более-менее заметное аэродинамическое качество. А реактивные истребители начала 50х оное имели и весьма неплохое - тот же МиГ-15 сажался без двигателя "на ура", в руководстве по пилотированию посадка на планировании вполне предусматривалась. Хуже стало с планированием у второго поколения реактивных - а это уже конец 50х-начало 60х. Рассчитанные на 2М-сверхзвук, они имели в большинстве своем крайне хреновые летные свойства на низких скоростях и сложные ВПХ. Бездвигательная посадка на них, безусловно, была очень и очень опасной, но ... возможной. Так, летчик-испытатель (и космонавт) И.Волк сажал без двигателя Су-9, а это известный "топор" в плане летных свойств, летчики в частях сажали, насколько мне
известно, и МиГ-21, и другие машины. Позже Волк в рамках программы "Буран" совершал посадки в планирующем режиме на нескольких типах военных и пассажирских самолетов - в частности, Ту-154 и МиГ-25, вроде как, еще привлекались Ту-22М и МиГ-31. На 154м планирование выполнялось даже с реверсом тяги, чтобы имитировать аэродинамическое качество "бурана". Так что, про "по инструкции не предназначались" - это полнейшая ерунда.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 26.01.14 15:46
Не на режиме авторотации.
А Волга впадает в Каспийское море.
??? Откуда эта феерия? Первый опытный образец эксплуатировался долгие годы на ММВЗ. Лопасти Ми-26 "обкатывались" на Ми-6.
в ответ g-kamikaze 26.01.14 14:54
В ответ на:
если повреждён задний стабилизирующий винт то вертолёт начинает стремиться к вращению вокруг винта а не винт вокруг вертолёта
если повреждён задний стабилизирующий винт то вертолёт начинает стремиться к вращению вокруг винта а не винт вокруг вертолёта
Не на режиме авторотации.
В ответ на:
в роторе очень важно равенство в массе каждой лопости
в роторе очень важно равенство в массе каждой лопости
А Волга впадает в Каспийское море.
В ответ на:
.когда первый ми-26 взлетел то развалился на части от резонанса.но это на опытном образце
.когда первый ми-26 взлетел то развалился на части от резонанса.но это на опытном образце
??? Откуда эта феерия? Первый опытный образец эксплуатировался долгие годы на ММВЗ. Лопасти Ми-26 "обкатывались" на Ми-6.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 26.01.14 16:09
Используя авторотацию, вертолёт может произвести безопасную посадку при отказе одного или двух двигателей,
поэтому возможность безопасной посадки на авторотации является обязательной для прохождения сертификации производителями вертолётов.
На вертолётах наиболее частая причина использования авторотации — это неисправность двигателя,
но авторотация также может использоваться и в случае полного отказа рулевого винта,
поскольку при авторотации отсутствует реактивный момент, создаваемый несущим винтом.
В некоторых экстремальных ситуациях авторотация может использоваться для выхода из вихревого кольца, если позволяет высота.
старистика по ми8 ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D...
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
В ответ на:
и может ли он сесть как автожир?
и может ли он сесть как автожир?
Используя авторотацию, вертолёт может произвести безопасную посадку при отказе одного или двух двигателей,
поэтому возможность безопасной посадки на авторотации является обязательной для прохождения сертификации производителями вертолётов.
На вертолётах наиболее частая причина использования авторотации — это неисправность двигателя,
но авторотация также может использоваться и в случае полного отказа рулевого винта,
поскольку при авторотации отсутствует реактивный момент, создаваемый несущим винтом.
В некоторых экстремальных ситуациях авторотация может использоваться для выхода из вихревого кольца, если позволяет высота.
старистика по ми8 ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D...
NEW 26.01.14 16:38
Bigfoot
SebastianPerejro
Спасибо за информацию, таки ДА отсутствует.
Проверено.
в ответ SebastianPerejro 26.01.14 16:09


В ответ на:
при авторотации отсутствует реактивный момент
при авторотации отсутствует реактивный момент
Спасибо за информацию, таки ДА отсутствует.
Проверено.
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
NEW 27.01.14 03:25
в ответ AlexM77 26.01.14 11:30
могу сказать про небольшие частные вертолёты: чаще всего причина аварии либо в нарушении правил управления - при определённых углах и нагрузках повреждается/разрушается/клинит несущий винт, либо тем же винтом рубятся провода и деревья.
а нет винта - и авторотации нет.
а нет винта - и авторотации нет.
NEW 28.01.14 21:22
не нашёл тогда подходящего глагола.
в ответ Bigfoot 26.01.14 15:37
В ответ на:
Было бы чертовски странно, если бы реактивные истребители _предназначались_ для планирования.
КаюсьБыло бы чертовски странно, если бы реактивные истребители _предназначались_ для планирования.

В ответ на:
в руководстве по пилотированию посадка на планировании вполне предусматривалась
Вот в том доку ( я сейчас практически не читаю, а одной стороны стыдно, с другой экономится куча времени, да и найти нормальное чтиво трудно) и было рассказанно, что до этого случаяя планирование исключалось и было предписано катапультироваться. Вы вот покопайтесь в Ваших познаниях, наверняка нарвётесь на то как было введено разрешение на планирование, а там и на лётчика того выйдем, тем более , что судьба его сходна с судьбой Алексеева, хотя конечно уровень несравним.в руководстве по пилотированию посадка на планировании вполне предусматривалась
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 28.01.14 22:40
Это неправда. Сейчас оного - пруд пруди. Хучь тебе современные монографии, хучь - отсканенные старые документы (руководства, наставления и т.п.). Все доступно в электронном виде на раз, и электронные "библиотеки" в дискуссиях не раз упоминались. Другое дело, что требует времени, да.
У меня в этом есть большие-пребольшие сомнения. Без конкретики - не поверю. Назовите хотя бы машину.
Я такового не упомню. Давайте конкретику. Планирование - это лишь один из режимов полета. Другое дело _ПОСАДКА_ без двигателя. Насколько мне известно, практически все "свистки" первого-второго поколения (да, думаю, и третьего-четвертого тоже) во время испытаний сажали с выключенным двигателем.
в ответ AlexM77 28.01.14 21:22
В ответ на:
да и найти нормальное чтиво трудно
да и найти нормальное чтиво трудно
Это неправда. Сейчас оного - пруд пруди. Хучь тебе современные монографии, хучь - отсканенные старые документы (руководства, наставления и т.п.). Все доступно в электронном виде на раз, и электронные "библиотеки" в дискуссиях не раз упоминались. Другое дело, что требует времени, да.
В ответ на:
до этого случаяя планирование исключалось и было предписано катапультироваться
до этого случаяя планирование исключалось и было предписано катапультироваться
У меня в этом есть большие-пребольшие сомнения. Без конкретики - не поверю. Назовите хотя бы машину.
В ответ на:
как было введено разрешение на планирование
как было введено разрешение на планирование
Я такового не упомню. Давайте конкретику. Планирование - это лишь один из режимов полета. Другое дело _ПОСАДКА_ без двигателя. Насколько мне известно, практически все "свистки" первого-второго поколения (да, думаю, и третьего-четвертого тоже) во время испытаний сажали с выключенным двигателем.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 28.01.14 22:55
Поставим вопрос иначе. Какова была ситуация у первых реактивных при отказе двигателя? В смысле любая. Вот садится испытатель в кабину, а ему до этого инструктаж, делай так и так. Что там было прописано при отказе двигателя?
в ответ Bigfoot 28.01.14 22:40
В ответ на:
Планирование - это лишь один из режимов полета. Другое дело _ПОСАДКА_ без двигателя
Ну, блин, естественно посадка, чего бы тогда огород городить, если двигатель завёлся . По мне дак всё обоснованно было, много бОльшие скорости, может был реверс поначалу, а может и не был. Будь я ответственным тогда по этому вопросу, тоже бы при отказе двигателя катапульту прописал, а там уж по месту сориентировался.Планирование - это лишь один из режимов полета. Другое дело _ПОСАДКА_ без двигателя
Поставим вопрос иначе. Какова была ситуация у первых реактивных при отказе двигателя? В смысле любая. Вот садится испытатель в кабину, а ему до этого инструктаж, делай так и так. Что там было прописано при отказе двигателя?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 28.01.14 22:58
в ответ AlexM77 28.01.14 21:24
У вертолета нет одного изобретателя. Принцип постепенно дорабатывался, основные узлы создавали разные изобретатели. Так, например, Б.Н.Юрьев изобрел автомат перекоса, что стало принципиальной вехой в развитии вертолета.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 28.01.14 23:09
Полагаю, это сильно зависит от машины - АФАИК, инструкции летчикам-испытателям выдаются на каждую машину отдельно.
Обычно при наличии высоты предусмотрена процедура запуска двигателя.
При невозможности - либо посадка без двигателя, если аэродром в пределах досягаемости, либо катапультирование. На некоторых машинах типа МиГ-31 посадка без двигателей действительно изначально не предусматривалась, но летчики-испытатели и их сажали. В строевых частях такой фокус, думаю, не пройдет.
в ответ AlexM77 28.01.14 22:55
В ответ на:
Что там было прописано при отказе двигателя?
Что там было прописано при отказе двигателя?
Полагаю, это сильно зависит от машины - АФАИК, инструкции летчикам-испытателям выдаются на каждую машину отдельно.
Обычно при наличии высоты предусмотрена процедура запуска двигателя.
При невозможности - либо посадка без двигателя, если аэродром в пределах досягаемости, либо катапультирование. На некоторых машинах типа МиГ-31 посадка без двигателей действительно изначально не предусматривалась, но летчики-испытатели и их сажали. В строевых частях такой фокус, думаю, не пройдет.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 28.01.14 23:26
миг15/17 наверно могли планировать как обичных самолетах и приземляться с выключенными двигателями,а миг19/21 - с включенными...даже немножко газовали при посадке,чтоб поднять передная часть /кажется - миг19/...
а миг21"планировал как утюг" - так говорил один знакомый летчик.он же говорил,что 21 так быстро терял высоту,что если потушится двигатель на 3000 м /емнип/,пилот имеет только 1,мах2 попытки сделать запуск...
в ответ Bigfoot 28.01.14 22:40
В ответ на:
да, думаю, и третьего-четвертого тоже
да, думаю, и третьего-четвертого тоже
миг15/17 наверно могли планировать как обичных самолетах и приземляться с выключенными двигателями,а миг19/21 - с включенными...даже немножко газовали при посадке,чтоб поднять передная часть /кажется - миг19/...
а миг21"планировал как утюг" - так говорил один знакомый летчик.он же говорил,что 21 так быстро терял высоту,что если потушится двигатель на 3000 м /емнип/,пилот имеет только 1,мах2 попытки сделать запуск...
NEW 29.01.14 11:27
в ответ dzh-1 28.01.14 23:26
МиГ-21 - это как раз второе поколение, скоростные "утюги". Но даже в нем предусматривалась аварийная насосная станция с электропитанием в бустерной системе для обеспечения посадки с неработающим двигателем. Т.е., такую возможность в машину закладывали изначально.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
29.01.14 21:05
Есть. Если "борт" пустой - без груза и с выработанным топливом - то можно и без пробега (пару метров за пробег не считаем). Но такой вариант требует определенного навыка.
В ответ на:
Ну при авторотации других вариантов нет, только "по-самолетному".
Ну при авторотации других вариантов нет, только "по-самолетному".
Есть. Если "борт" пустой - без груза и с выработанным топливом - то можно и без пробега (пару метров за пробег не считаем). Но такой вариант требует определенного навыка.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 29.01.14 22:52
в ответ Yu-val 29.01.14 19:51
Ну, если без заумствований, то я несколько расширил значение термина "посадка" по сравнению с ТС. Я понимал оную как мягкое или жесткое приземление - с пробегом или "проползом" "на брюхе" :) - не приведшее к гибели экипажа.
Для "утюгов" второго поколения кроме всего прочего были свойственны жесткие ограничения по высоте и скорости катапультирования, да и последствия оного могли быть очень серьезные. Вот и ставили системы, обеспечивавшие управляемость без двигателя - хоть для какой-нибудь посадки, только бы летчик остался жив.
Для "утюгов" второго поколения кроме всего прочего были свойственны жесткие ограничения по высоте и скорости катапультирования, да и последствия оного могли быть очень серьезные. Вот и ставили системы, обеспечивавшие управляемость без двигателя - хоть для какой-нибудь посадки, только бы летчик остался жив.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 06.02.14 14:10
в ответ AlexM77 26.01.14 13:10
Кстати, вспомнилось, на ТУ-105 катапульты выстреливали вниз и это в середине 50-ых. Совсем недавно узнал, а далее та конструкция видать себя не оправдала, ну я про подобное не слышал.
Это на Ту-122,военном бомбардировщике первой версии, катапульта отстреливалась вниз.На Ту-122АМ в верх,а Ту -105 что это за модель? Знаю Ту-104,116,95,122,122АМ,160,134,154,204,144.
Это на Ту-122,военном бомбардировщике первой версии, катапульта отстреливалась вниз.На Ту-122АМ в верх,а Ту -105 что это за модель? Знаю Ту-104,116,95,122,122АМ,160,134,154,204,144.
NEW 06.02.14 15:18
Ту-22. Самолет "122" (а не Ту-122) - это нереализованный проект 57 г.
Такого в природе не существовало.
Читайте внимательнее ветку. Там этот вопрос уже разбирался - постинг #14.
в ответ nokias22 06.02.14 14:10
В ответ на:
на Ту-122
на Ту-122
Ту-22. Самолет "122" (а не Ту-122) - это нереализованный проект 57 г.
В ответ на:
На Ту-122АМ
На Ту-122АМ
Такого в природе не существовало.
В ответ на:
а Ту -105 что это за модель?
а Ту -105 что это за модель?
Читайте внимательнее ветку. Там этот вопрос уже разбирался - постинг #14.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper