Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Преимущества биплана

1701  1 2 3 4 все
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 08:00
AlexM77
14.06.12 08:00 
Каковы они? Передачка недавно попалась, что АН-2 до сих пор имеют технические преимущества перед современными машинами.
Почему тогда ни один производитель сегодня их не использует? Вспоминается ещё статейка советских времём, ругался на начальство руководитель уж не помню чего, мол заставляют пользоваться вертолётами и платить 800рублей в час за него, хотя Аннушка делает то-же самое не хуже за 150.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#1 
  cobra 14.06.12 08:22
cobra
NEW 14.06.12 08:22 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00, Последний раз изменено 14.06.12 08:27 (cobra)
Bigfoot коренной житель14.06.12 08:30
Bigfoot
NEW 14.06.12 08:30 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Преимущество биплана - возможности по обеспечению высоких ВПХ. Но Ан-2 уже не имеет преимуществ перед современными машинами - в первую очередь из-за устаревшего двигателя (его братца, рожденного от мирюканского Райт-Циклона, ставили еще на поликарповские И-16 и И-153), да и конструкция архаична. Просто его ниша на постсоветском пространстве осталась незанятой или невостребованной по разным причинам.
Конструкция Ан-2 была удачной для своего времени и обеспечила машине долгую-предолгую жизнь, а то, что предполагалось ему на смену (в частности - польский М-15 в качестве с/х-самолета) было зачастую просто редким угребищем.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#3 
kot-valerianez свой человек14.06.12 08:58
kot-valerianez
NEW 14.06.12 08:58 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу при малой мощности двигателя, а значит топлива нужно меньше. Итак первое преимущество-экономичность.
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу на малых скоростях, что уменьшает скорость взлёта и посадки, уменьшает потребную длину и качество ВПП, увеличивает безопасность.
Ан-2 имеет прекрасный планер, но очень сильно устаревшее оборудование и двигатель. Один запуск этого двигателя становится почвой для баек и шуток.
В 80-х годах в СССР разрабатывался биплан на базе Ан-2 с турбовинтовым двигателем на замену старичку. Показательно, что планер в этих проектах оставался практически без изменений. Рабочее название-Ан-3. Но всё осталось только на бумаге.
...а лучше пива попить...
#4 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 09:13
AlexM77
NEW 14.06.12 09:13 
в ответ Bigfoot 14.06.12 08:30
В ответ на:
Просто его ниша на постсоветском пространстве осталась незанятой или невостребованной по разным причинам.
Вот как раз к нишам у меня особая слаабость, всегда там пасся, что там, что здесь, губит это дело глобализация
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#5 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 09:16
AlexM77
NEW 14.06.12 09:16 
в ответ kot-valerianez 14.06.12 08:58
В ответ на:
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу при малой мощности двигателя, а значит топлива нужно меньше. Итак первое преимущество-экономичность.
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу на малых скоростях, что уменьшает скорость взлёта и посадки, уменьшает потребную длину и качество ВПП, увеличивает безопасность.

Того же мнения придерживаюсь, хотя мои познания ограничиваются занятиями в СЮТе, в авиамоделъном кружке. Ведь актуальные сегодня показатели, учитывая цену на энергоносители и землю.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#6 
Bigfoot коренной житель14.06.12 09:21
Bigfoot
NEW 14.06.12 09:21 
в ответ kot-valerianez 14.06.12 08:58
В ответ на:
а значит топлива нужно меньше

Не значит. Т.к. аэродинамическое сопротивление выше. Экономичность бипланов спорна. Преимущества биплана кроме ВПХ - геометрическая компактность, что улучшает весовую отдачу, и, пожалуй, маневренность. В остальном бипланная схема себя не оправдывает и вытесняется монопланной.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#7 
Osti коренной житель14.06.12 09:51
Osti
NEW 14.06.12 09:51 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Есть очень известный воздушный бой времён первой мировой. Один немецкий ас на триплане против кучи врагов на би.
Малый размах крыла обеспечивал "этажеркам" очень высокую маневренность. Говорили, что онь можгут развернуться буквально на месте. Для транспортной машины это не особо важно, а вот для военной и для обработки небольших площадей...
В военном деле решающей стала лохая аэродинамика (для скоростных параметров) и планера и двигателя-звёздочки. Бои на виражах перешли в высотные.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#8 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:09
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:09 
в ответ Osti 14.06.12 09:51
В ответ на:
Для транспортной машины это не особо важно

Для с/х - важно. Чтобы не накручивать большие круги при разворотах при обработке поля.
В ответ на:
и двигателя-звёздочки

Ага, это ничего, что такие двигатели стояли как бы не на большинстве истребителей Второй Мировой? Ну, по крайней мере, на оооочень их большой части? И что рекорд скорости для поршневых самолетов установлен как раз на переделанном "биркете" со "звездочкой"?
В ответ на:
Бои на виражах перешли в высотные.

:) Высотные бои были скорее исключением. Я так думаю, Вы просто коряво выразились и имели в виду бои на вертикалях. Но таки-нет. Бои на виражах имели место быть в полный рост всю войну, хотя, конечно, "виражить" было скорее уделом слабых. Но те же японцы очень большое значение придавали горизонтальной маневренности практически всю войну.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#9 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 10:15
AlexM77
NEW 14.06.12 10:15 
в ответ Bigfoot 14.06.12 10:09
В ответ на:
такие двигатели стояли как бы не на большинстве истребителей Второй Мировой?
Вспомнился только ЛаГГ-5, более ни у противника, ни у союзников. И-15, И-16 конечно не берём.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#10 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:26
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:26 
в ответ AlexM77 14.06.12 10:15
Вы это серьезно?
Начнем с того, что все же Ла-5. А потом были Ла-7, -9, -11 (последние два - уже после войны).
Кроме них был И-185, к сожалению строившийся только очень малой серией для войсковых испытаний.
Была переделка Яка под М-82.
У немцев - FW.190(A/F/G)
У англичан: Темпест, Фьюри, Бофайтер.
У американцев: Буффало, Уайлдкэт, Хеллкэт, Биркэт, Корсар, Тандерболт, Тайгеркэт
У японцев: у них с рядным двиглом серийный вообще только один - Ki-61 Хьен ("Тони"), остальные серийные ВСЕ - со "звездочками".
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#11 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:40
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:40 
в ответ AlexM77 14.06.12 10:15
В ответ на:
И-15, И-16 конечно не берём.

Кстати, а почему? И-16 и И-153 с М-62 и М-63 были для ВВС РККА на первую половину 1941 г. _НОВЫМИ_ типами, т.к. поступили в 1939-1940 гг. И провоевали кое-где до середины 43го.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#12 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 10:40
AlexM77
NEW 14.06.12 10:40 
в ответ Bigfoot 14.06.12 10:26
Хм, была у меня книжка " Самолёты второй мировой", ну или примерно такое название, прочёл я её раз 5, потом пропала , лет 12-13 мне тогда было, оттуда и основные познания, но хорошо помню, что ЛаГГ было написано, к Вике специалъно не лез, не знаю кто её там редактирует, но даже в первой ссылке этой ветки стояло АН-2- кукурзник, а кукурузник был ПO-2. Может меня сбило с толку, что звёда-это в большинстве воздушного охлаждения, опять же представления дилетанта.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#13 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:47
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:47 
в ответ AlexM77 14.06.12 10:40
Обозначение "ЛаГГ-5" (и еще ЛаГ-5) использовалось для опытных машин. В серии он был Ла-5.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#14 
Osti коренной житель14.06.12 11:54
Osti
NEW 14.06.12 11:54 
в ответ Bigfoot 14.06.12 10:09
Из вас полемический задор прёт фонтаном. Хоть бы до конца текст дочитывали. Про высоты и турбонаддув я тут не стану ни спорить ни обсуждать. Число боевых потерь тому подтверждение. Засим традиционно откланиваюсь.
О том, что звезда - устаревшая конструкция, вы и сами сказали. И сейчас и тогда. А теперь вдруг в атаку. Нелогично как-то.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#15 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 12:34
AlexM77
NEW 14.06.12 12:34 
в ответ Osti 14.06.12 11:54
В ответ на:
О том, что звезда - устаревшая конструкция, вы и сами сказали.
Кстати, почему? Длину ж экономит экономит, как никто другой.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#16 
mach3 постоялец14.06.12 12:44
mach3
NEW 14.06.12 12:44 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
вот преимущество:
В ответ на:
Но, как отмечают специалисты, конструкция Ан-2 позволяет ему сесть практически, где угодно. Вертикально, без риска для жизни находящихся на борту.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=819731&tid=98194
"Когда сд...". /@.Google/
#17 
R0B0T патриот14.06.12 12:45
R0B0T
NEW 14.06.12 12:45 
в ответ Osti 14.06.12 11:54
В ответ на:
О том, что звезда - устаревшая конструкция

Хотелось-бы услышать аргументы.

из Вики:
В ответ на:
Современные авиационные поршневые двигатели представляют собой звездообразные четырехтактные двигатели, работающие на бензине.
Охлаждение цилиндров поршневых двигателей выполняется, как правило, воздушным
---------
P & W „Wasp“-Serie ist der Höhepunkt der Kolbenmotorenentwicklung

«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#18 
Osti коренной житель14.06.12 12:47
Osti
NEW 14.06.12 12:47 
в ответ AlexM77 14.06.12 12:34
Длинну как раз можно в разумных границах не экономить. Да и не экономит, она сильно, т.к на скоростную машину придётся ставить обтекатель. Ограничивает мощность в заданом диаметре фюзеляжа. Либо нужно всё равно идти по пути удлиннения. Делает очень сложной конструкцию с жидкостным охлаждением.А остальное пусть мотористы скажут. Когда-то бегали на свалку районного аэродрома. Мы бы и в международный ходили б, да далеко. С того времени запомнилось детское впечатление от валявшихся звёздочек, как о чём-то несуразном, громоздком и нелогичном. Выкрученные не понятно зачем датчики температуры на базе платинового (или серебрянного, уже точно не помню) термометра сопротивления валялись в кладовке до самого отъезда.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#19 
Bigfoot коренной житель14.06.12 12:57
Bigfoot
NEW 14.06.12 12:57 
в ответ Osti 14.06.12 11:54
У меня не было никакого полемического задора. Я попытался спокойно выяснить, что именно Вы хотели сказать. Но Вы снова предпочли рубить шашкой не по делу, демонстрируя полное невладение темой.
Я нигде не говорил, что "звезда - устаревшая конструкция", ибо это очевидная глупость. Я говорил, что мотор конкретно у _Ан-2_ устаревший. Но не потому, что "звезда", а потому, что был разработан в 30е годы прошлого века на соответствующем техническом и материаловедческом уровне. Он тяжел и прожорлив для современного двигателя.
Про высоты и турбонаддув Вам действительно лучше ни спорить, ни вообще дискутировать. Потому как Вы, думаю, конкретики не знаете. Да про боевые потери - тоже. По секрету скажу: на Востоке высотные бои являлись большой редкостью. Основной диапазон высот - от 0 до 5000 м. А турбонагнетатели делали те, кому надо было перехватывать бомберы, идущие к цели на большой высоте. В СССР работы по высотным перехватчикам велись всю войну, но явно не носили приоритетного характера в силу отсутствия у противника означенных бомберов. На Западе высотность играла гораздо бОльшую роль в силу специфики - там как раз нужно было сопровождать/перехватывать бомберы.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#20 
dunkelfalke патриот14.06.12 13:01
dunkelfalke
NEW 14.06.12 13:01 
в ответ mach3 14.06.12 12:44
ну, короткой посадкой владел например и Fi 156, а это ну никак не биплан.
My memory of you is better than you.
#21 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 13:09
AlexM77
NEW 14.06.12 13:09 
в ответ Osti 14.06.12 12:47
Вспомнилось, видел я блок от мотора в 56 цилиндров, 7 в длину и 8 по оккружности, может наоборот, в 80-х годах, дизельный завод г. Троицк, Челябинской области, катерный двигатель, было мне сказанно, а там вроде особой необходимости экономить места нет, опять же моё предположение, катер вроде военный был. То есть строили подобные движки и много позднее. Подумалось сейчас, что там за коленвал должен быть, если на его одной шейке 7 шатунов одновременно находятся
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#22 
Bigfoot коренной житель14.06.12 13:18
Bigfoot
NEW 14.06.12 13:18 
в ответ Osti 14.06.12 12:47
В ответ на:
Длинну как раз можно в разумных границах не экономить.

А можно и экономить. Для самолетов на авианосце это критично.
В ответ на:
Да и не экономит, она сильно, т.к на скоростную машину придётся ставить обтекатель.

Экономит достаточно сильно, т.к. капотировка не дает большого удлинения.
В ответ на:
Ограничивает мощность в заданом диаметре фюзеляжа.

С фюзеляжем все не так страшно. Его можно легко уширить. Что как раз и показал опыт с ЛаГГ-3. Сопротивление выше, но капотировкой - особенно внутренней - его можно снизить, получив выигрыш в скорости за счет бОльшей мощности. Опять же, сие было продемонстрировано в варианте ЛаГГ-3 -> Ла-5.
В ответ на:
Делает очень сложной конструкцию с жидкостным охлаждением.

С чего бы вдруг???? Как раз все наоборот - не нужен водяной радиатор, насос и всякие патрубки с охлаждающей жидкостью. Были случаи, когда переделывали истребитель с рядным двиглом под звезду с выигрышем веса (Ки-61 -> Ки-100). Я уже не говорю о гораздо более высокой устойчивости к повреждениям. На вскидку - большинство истребителей из последнего поколения поршневых было со "звездами".
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#23 
Bigfoot коренной житель14.06.12 13:20
Bigfoot
NEW 14.06.12 13:20 
в ответ dunkelfalke 14.06.12 13:01
Это достигалось сложной механизацией крыла. Для больших машин в массовой серии это слишком сложно и дорого.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#24 
Osti коренной житель14.06.12 14:42
Osti
NEW 14.06.12 14:42 
в ответ Bigfoot 14.06.12 13:18
Вы снова меня недопоняли? У меня желания спорить нет. Особенно про турбонаддув после Ваших тиррад исключительно про перехват. Да и говорил я не о преимуществах воздушного и жидкостного охлаждения. Тут ведь и спорить не о чем, а о сложности реализации жидкостного на звезде.
По теме вроде всё сказано. Разве что из личного опыта. Я летал на кукурузнике первый раз в 1964, последний - в 1987. Инквизиция никогда бы не отказалась от такой машины.
Адьё.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#25 
  awk0209 коренной житель14.06.12 16:36
NEW 14.06.12 16:36 
в ответ Osti 14.06.12 14:42
In Antwort auf:
Я летал на кукурузнике первый раз в 1964, последний - в 1987. Инквизиция никогда бы не отказалась от такой машины.

И что в ней ужасного?
Полет на Ан-2 по ощущениям пассажира напоминает полет на мотодельтаплане. Или это тоже аппарат для инквизиции?
#26 
Bigfoot коренной житель14.06.12 16:40
Bigfoot
NEW 14.06.12 16:40 
в ответ Osti 14.06.12 14:42
Нет желания спорить - не вступайте в дискуссию. Не пишите на форуме, отвечайте в личку.
Про реализацию жидкостного на "звезде" - доставило. Хотя да, был один такой проект. Не уверен, правда, что Вы о нем слышали. Очень показательная история.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#27 
Osti коренной житель14.06.12 16:46
Osti
NEW 14.06.12 16:46 
в ответ awk0209 14.06.12 16:36
На мотодельтаплане не летал. Если как кукурузник, не завидую я тем, кто был бы внизу при моём полёте.
В детстве очень страдал морской болезнью. А в 1987 летел уже с годовалым сыном. Он унаследовал.
В последнем полёте: Симферополь-Николаев-Херсон-Одесса-Измаил не блевали только лётчики (или блевали, когда дверь была закрыта?)
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#28 
Osti коренной житель14.06.12 16:51
Osti
NEW 14.06.12 16:51 
в ответ Bigfoot 14.06.12 16:40
Сэр, не говорите мне что мне не делать и я тоже отвечу вам полной взаимностью.
Вы бы почитали чего про преимущества машин с наддувом в бою... А в Аэрокобре был... Вы наверно знаете, кто на ней летал?
Засим отправляю вас в игнор, ибо достали непониманием, апломбом и занудством.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#29 
vlasow свой человек14.06.12 16:53
NEW 14.06.12 16:53 
в ответ Osti 14.06.12 12:47, Последний раз изменено 14.06.12 16:54 (vlasow)
Отвлекаясь от технических характеристик...
Читал воспоминания летчиков второй мировой войны - они четко предпочитали звездообразные двигатели по двум причинам:
Большая площадь лба - выполняет роль брони спереди
Устойчив к попаданию пуль и осколков - продолжает работать если 1-2 циллиндра повреждены.
А рядные двигатели с водяным охлаждением боялись попаданий именно из-за вытекания охлаждающей жидкости.
#30 
Bigfoot коренной житель14.06.12 16:58
Bigfoot
NEW 14.06.12 16:58 
в ответ Osti 14.06.12 16:51, Последний раз изменено 14.06.12 17:06 (Bigfoot)
Приходится, ибо Вы уходите от ответственности за свои слова.
Вы для начала матчасть выучите, прежде чем мне что-то советовать почитать. Про ТК на "кобре" мне очень доставило. Почти так же, как про "звезды" жидкостного охлаждения. Ладно, я бы понял, если бы Вы про "лайтнинг" или "тандерболт" что-то там сказали, но так облажаться с "коброй" - это сурово.
На всяк случАй добавлю: Вы, похоже, не знаете разницы между нагнетателем и турбонаддувом. Отсюда и все проблемы. На ВСЕХ советских истребителях были нагнетатели. Двухступенчатые. Приводились от двигателя. А вот ТУРБОнагнетатели в войну ниасилили. Это был суперпупер-хайтек, который массово могли себе позволить только очень богатые и передовые в техническом отношении США.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#31 
Bigfoot коренной житель14.06.12 17:11
Bigfoot
NEW 14.06.12 17:11 
в ответ vlasow 14.06.12 16:53
"Не всегда" (с) Немало летчиков предпочитали Яки, "спитфайры" и "мустанги" за их высокие характеристики.
Вот над морем, где устойчивость к повреждениям критичнее, старались летать на двиглах с воздушным охлаждением.
Но у таких двиглов есть недостаток - очень плохой обзор на взлете/посадке из-за здорового капота.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#32 
R0B0T патриот15.06.12 12:58
R0B0T
NEW 15.06.12 12:58 
в ответ Bigfoot 14.06.12 17:11, Последний раз изменено 15.06.12 13:17 (R0B0T)
Н.П.
F4U Корсар против Зеро - F4U Corsair gegen Zero

P-51 Мустанг против Ме-109 G
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#33 
dun'kin pup свой человек23.06.12 17:22
dun'kin pup
NEW 23.06.12 17:22 
в ответ AlexM77 14.06.12 13:09
видел такое? http://magadan360.ru/
#34 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот23.06.12 18:16
AlexM77
NEW 23.06.12 18:16 
в ответ dun'kin pup 23.06.12 17:22
Мааааан, данке, ранее я на Бер.Магадан .ру зависал, имя создателя не помню, был журналистом в "Магаданском Комсомольце" .Толковый был сайт,
фото интересные с трассы, потом заглохло, равноценного не нашёл.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#35 
dun'kin pup свой человек23.06.12 18:20
dun'kin pup
NEW 23.06.12 18:20 
в ответ AlexM77 23.06.12 18:16
там можно каждую фото панорамно покрутить
#36 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот23.06.12 18:22
AlexM77
NEW 23.06.12 18:22 
в ответ dun'kin pup 23.06.12 18:20
Щас Транспортную поищу.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#37 
dun'kin pup свой человек23.06.12 19:39
dun'kin pup
NEW 23.06.12 19:39 
в ответ AlexM77 23.06.12 18:22
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот23.06.12 21:28
AlexM77
NEW 23.06.12 21:28 
в ответ dun'kin pup 23.06.12 19:39
Не, АВТОТЕК чуть левее, а общага чуть правее.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#39 
  awk0209 коренной житель23.06.12 22:31
NEW 23.06.12 22:31 
в ответ vlasow 14.06.12 16:53
In Antwort auf:
Читал воспоминания летчиков второй мировой войны - они четко предпочитали звездообразные двигатели по двум причинам:
Большая площадь лба - выполняет роль брони спереди
Устойчив к попаданию пуль и осколков - продолжает работать если 1-2 циллиндра повреждены.


И в чем тут преимущество?
#40 
Bigfoot коренной житель23.06.12 22:53
Bigfoot
NEW 23.06.12 22:53 
в ответ awk0209 23.06.12 22:31
А при чем здесь фотка сгоревшей на земле машины - несчастного И-15? Что она доказывает? Может, его свои же сожгли при оставлении аэродрома.
Указанные преимущества "звезды" имели место быть. Другое дело, что и недостатков тоже хватало.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#41 
g-kamikaze свой человек24.06.12 18:33
g-kamikaze
NEW 24.06.12 18:33 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
В Польше был завод по производству Ан 2.довольно давно читал что поляки отказались от биплана и начали производить ан 2 обычной монопланной системы
#42 
Yu-val посетитель26.06.12 19:18
NEW 26.06.12 19:18 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
В ответ на:
Каковы они?

На мой взгляд - компактность при большой площади крыла и его прочность. Вкупе с хвостовым колесом это позволяет садиться на неподготовленные площадки. На этом достоинства заканчиваются, зато начинается куча недостатков, главный из которых - хреновейшая аэродинамика, высокое сопротивление, как лобовое (толстое крыло, растяжки и распорки между крыльями) так и индуцированное (большая длина боковой кромки). Расход горючки 0.83 л/км. Из-за крайне неудачной конструкции может взять на борт всего 12 пассажиров, хотя грузоподъемность 1500 кг.
В ответ на:
АН-2 до сих пор имеют технические преимущества перед современными машинами

Фигня. Посмотри хотя бы на Цессну 208 Гранд Караван. Моноплан при том же размахе крыла, на борт берет аж 14 человек. И выглядит гораздо симпатичнее. Правда, в кукурузу не сядет, но не потому, что не биплан.
Не спорю.
#43 
Yu-val посетитель26.06.12 19:21
NEW 26.06.12 19:21 
в ответ Osti 14.06.12 16:51
В ответ на:
Засим отправляю вас в игнор, ибо достали непониманием, апломбом и занудством.

Вот в упор не увидел ни апломба, ни занудства. А если отправлять в игнор людей, которые разбираются в некоторых вопросах лучше тебя, то ведь так и останешься... Незнайкой.
Не спорю.
#44 
Osti коренной житель26.06.12 19:50
Osti
NEW 26.06.12 19:50 
в ответ Yu-val 26.06.12 19:21
И вас туда же.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#45 
  Inklusive местный житель29.06.12 20:49
NEW 29.06.12 20:49 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Отвечу вам четко по теме и без дурацких рассуждений об этом самолете дилетантов, которые когда-то там летали на нем в Херсон и все дружно рыгали (с летчиками, естественно). Я начинал на нем свою авиационную каръеру, попал в эскадрилью Ан-2 сразу после авиатехучилища и работал на нем несколько лет сначала механиком, потом техником. Работал в основном в экспедициях в Узбекистане, Алтае и на западной Украине. Самолеты использовались для удобрения полей, а в средней азии для опыления хлопковых плантаций ядохимикатами и для опыления того-же хлопка специальной химией, чтобы лучше коробочки с хлопком открывались. Какое было на этих точках техобслуживание-можете себе представить... Ан-2 практически никогда не отказывал и не подводил, мне даже сейчас невозможно себе представить, что так безжалостно можно эксплуатировать авиационную технику и она прощает все это. Позже, когда я уже летал борт инженером на других современных и больших самолетах, а Ан-2 потихоньку забывали и незаслуженно заменяли другими летательными аппаратами, пусть и современными, но гораздо хужими по очень многим качествам, о нем оставались очень теплые воспоминания. Самолет действительно очень и очень достойный. Ну а расход топлива... Ан-2 расходовал около 200 литров бензина на час полета. Не знаю,по сравнению с современными подобными самолетами, это много, или мало, но не нужно забывать, что на нем стоял 1000 сильный мотор да и перевозить он мог около 1200 кг. груза.
#46 
Yu-val завсегдатай29.06.12 22:01
NEW 29.06.12 22:01 
в ответ Inklusive 29.06.12 20:49
В ответ на:
Отвечу вам четко по теме и без дурацких рассуждений об этом самолете дилетантов, которые когда-то там летали на нем в Херсон и все дружно рыгали (с летчиками, естественно).

Ну все, теперь и Вы попадете в игнор Ости.
В ответ на:
Ан-2 расходовал около 200 литров бензина на час полета. Не знаю,по сравнению с современными подобными самолетами, это много, или мало
Это "до хрена", сорри за мой французский.
В ответ на:
перевозить он мог около 1200 кг. груза.
1500 кг, гласит РЛЭ.
В ответ на:
Ан-2 практически никогда не отказывал и не подводил
Сэр, я прекрасно понимаю Ваши чувства.
Не спорю.
#47 
  Inklusive местный житель29.06.12 23:27
NEW 29.06.12 23:27 
в ответ Yu-val 29.06.12 22:01
Ну, насчёт попадения в игнор ости - как нибуть переживём, не впервой. Насчёт расхода - я ведь сказал, что не знаю, много это, или нет. Насчёт грузоподъёмности..... тебе что, не хрен делать? И ты роешь и-нет и нарываешь горы информации, которая действительно написана в РЛЭ (возможно, столько лет прошло, просто не помню уже, всё вышенаписанное из моей памяти и из личного эксплуатационного опыта). Ты хоть имел какое-то отношение к авиации, или как те, которые летели в Херсон.... Похоже, что именно так. Тогда как ты вообще можешь хоть что-либо озвучивать по этой теме? Ты похож на дурака, который дорвался до и-нета (благо под рукой, и можно "умом блеснуть" (которого, к сожалению. нету), и выкапывать кучи умной (по твоим понятиям) информации и типа затыкать рты людям, которые действительно в чём-то разбираются, или просто пытаются проанализировать вопрос и на него ответить. Честное слово, я не фанат ости, но в данном случае ты просто похож на шавку, гавкающую из подворотни.
#48 
Yu-val завсегдатай30.06.12 01:42
NEW 30.06.12 01:42 
в ответ Inklusive 29.06.12 23:27
В ответ на:
Насчёт расхода - я ведь сказал, что не знаю, много это, или нет.
Ну ты сказал, что не знаешь, я и ответил. В чем проблема?
В ответ на:
тебе что, не хрен делать? И ты роешь и-нет и нарываешь горы информации, которая действительно написана в РЛЭ
Вот действительно, делать мне нечего, тратить свое время на глупости. Нет, в Инете я ничего не рыл, просто помню.
В ответ на:
Ты хоть имел какое-то отношение к авиации, или как те, которые летели в Херсон....
Почему имел? Я и сейчас еще имею.
В ответ на:
в данном случае ты просто похож на шавку, гавкающую из подворотни.
Я понимаю, что сегодня тяпница, но Вы бы извинились, сэр. Можно завтра, когда протрезвеете.
Не спорю.
Не спорю.
#49 
  letchik71 прохожий01.07.12 20:21
NEW 01.07.12 20:21 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Хороший самолет Ан-2. Незаменимый и неповторимый.
#50 
нейромантик старожил15.07.12 15:04
нейромантик
NEW 15.07.12 15:04 
в ответ Bigfoot 14.06.12 12:57
В ответ на:
Я нигде не говорил, что "звезда - устаревшая конструкция", ибо это очевидная глупость. Я говорил, что мотор конкретно у _Ан-2_ устаревший. Но не потому, что "звезда", а потому, что был разработан в 30е годы прошлого века на соответствующем техническом и материаловедческом уровне. Он тяжел и прожорлив для современного двигателя.
Как Вы полагаете, возможно его усовершенствование, без полного отказа от старой конструкции? Т.е. так, чтобы хоть что-то от старого движка осталось, и можно было выполнять его модернизацию, а не просто выбрасывать на помойку?
Как Вы полагаете, почему у АН-2 не реализована 3-х стоечная конструкция шасси с передней стойкой?
#51 
Александрович знакомое лицо15.07.12 18:23
Александрович
NEW 15.07.12 18:23 
в ответ нейромантик 15.07.12 15:04, Последний раз изменено 15.07.12 18:23 (Александрович)
Такой факт
до сих пор трудится
работяга "кукурузник"
Билеты не достать на Дальнем Востоке, Сибири где только он пассажирский ( других нет в России ) может садится на земляные аэродромы.
Самолетов просто не хватает .
#52 
R0B0T патриот16.07.12 10:51
R0B0T
NEW 16.07.12 10:51 
в ответ Александрович 15.07.12 18:23
Н.П.
не биплан но заявленные характеристики
интересно как эта разработка продвигается?
и как скоро полёт полноразмерного прототипа?
http://rusaeromobile.narod.ru/lark.html

кстати у Американцев что-то подобное уже летает
http://www.terrafugia.com/Montage.html

«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#53 
Bigfoot коренной житель20.07.12 14:22
Bigfoot
NEW 20.07.12 14:22 
в ответ нейромантик 15.07.12 15:04
"Усовершенствованию" уже 30 лет скоро - Ан-3. Но и оно уже перестало удовлетворять - штучное производство/переоборудование прикрыли в 2009м, ЕМНИП. Хотя почему именно перестало удовлетворять - мне не совсем понятно, ибо каких-то реальных альтернатив ентому пепелацу я пока не просматриваю. То есть, по грузоподъемности альтернатив - хоть отбавляй, они современные, экономичные и все такое прочее, да вот беда: Ан-у нужно 200 метров для разбега, а "альтернативам" - метров 500, в результате резко сужается ниша применения. Да и к полосе требования у "альтернатив" куда выше.
От старого движка не надо оставлять ничего - нонче такой бензин сыскать непросто, и стоит этот бензинчик очень даже некисло. Уже на Ан-3 был ТВД на дешевом авиакеросине.
Трехстоечное шасси Ан-у и не нужно - для посадки на те площадки, с которых он эксплуатируется, его схема шасси подходит лучше. Носовая стойка на посадке на мягкий грунт может зарыться банально и сломаться. Шасси Ан-а оптимально для его эксплуатационных задач.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#54 
нейромантик старожил21.07.12 11:46
нейромантик
NEW 21.07.12 11:46 
в ответ Bigfoot 20.07.12 14:22
По движку - понятно.
Но с носовой опорной стойкой самолёт проще пилотируется, и дополнительно, можно радикально увеличить диаметр и ширину переднего колеса, что позволит не "зарываться" при посадке, или конструктивно его сделать принципиально "не зарывающимся".
#55 
  awk0209 коренной житель21.07.12 13:10
NEW 21.07.12 13:10 
в ответ нейромантик 21.07.12 11:46
In Antwort auf:
Но с носовой опорной стойкой самолёт проще пилотируется

Какой? Ан-2?
In Antwort auf:
дополнительно, можно радикально увеличить диаметр и ширину переднего колеса, что позволит не "зарываться" при посадке, или конструктивно его сделать принципиально "не зарывающимся".

Переднего левого или переднего правого?
А вообще-то можно. Но с носовой стойкой это будет уже не Ан-2. И даже не Ан-3.
#56 
Bigfoot коренной житель21.07.12 14:18
Bigfoot
NEW 21.07.12 14:18 
в ответ нейромантик 21.07.12 11:46
Это как - радикально увеличить??? Боюсь, это будет настолько радикально, что колесо превзойдет все мыслимые размеры.
Не стоит игра свеч. Пилотирование Ан-а было достаточно простым.
И как сделать принципиально незарывающимся??? Лыжу приделать? Так это сопротивление будет большое, да и не уверен, что при посадке на пашню лыжа спасет. Шасси делать убирающимся, чтобы снизить сопротивление? Утяжелит и усложнит конструкцию, а выигрыш по сопротивлению не оправдает затраты.
А самолетов с хвостовой опорой и нынче хватает.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#57 
нейромантик старожил21.07.12 15:48
нейромантик
NEW 21.07.12 15:48 
в ответ awk0209 21.07.12 13:10
В ответ на:
Какой? Ан-2?
Ну ошибся я.
Просто проще осуществлять посадку.
В ответ на:
Переднего левого или переднего правого?
Двухколёсная передняя стойка на такой машине совершенно не нужна.
#58 
нейромантик старожил21.07.12 16:08
нейромантик
NEW 21.07.12 16:08 
в ответ Bigfoot 21.07.12 14:18
В ответ на:
Это как - радикально увеличить??? Боюсь, это будет настолько радикально, что колесо превзойдет все мыслимые размеры.
Ну, есть же определённые габариты, которые позволят просто уменьшить риск капотирования при приземлении. У того же Ан-2 колёса были не тракторных размеров!
В ответ на:
И как сделать принципиально незарывающимся??? Лыжу приделать?
Сделать переднюю стойку не жёстко закреплённой, а пружинящей, с большим ходом. Маятниковое.
В ответ на:
Шасси делать убирающимся, чтобы снизить сопротивление?
Не уверен в правильности такого решения. Сложность ремонта, техобслуживания.
Разумнее сделать максимально унифицированный с бытом агрегат - чтобы ни каких "противоходовых" гаек, неметрических резьб и уникальных агрегатов (кроме несменяемых).
В ответ на:
А самолетов с хвостовой опорой и нынче хватает.
И много из них для непрофессиональных лётчиков?
#59 
Bigfoot коренной житель21.07.12 18:22
Bigfoot
NEW 21.07.12 18:22 
в ответ нейромантик 21.07.12 16:08
Для начала: Ан-2 - это не легкомоторная фигня, а очень даже здоровый пепелац, который предназначен для пилотирования _подоготовленным_ летчиком. Либо профессионалом, либо ооочень серьезным любителем, прошедшим _соответствующее_ обучение (уж не знаю, допускали ли любителей к пилотированию Ан-а в принципе - лично я сомневаюсь, но жизнь бывает богаче фантазии).
В ответ на:
Ну, есть же определённые габариты

Вот и оцените их.
В ответ на:
У того же Ан-2 колёса были не тракторных размеров!

Ну, все же сантиметров 80...
В ответ на:
Сделать переднюю стойку не жёстко закреплённой, а пружинящей, с большим ходом. Маятниковое.

И какой она должна быть высоты??? У Ан-а в линии полета расстояние между концами лопастей винта и землей, ЕМНИП, метра под полтора, может, чуть меньше - пружинящая стойка должна обеспечить безопасное расстояние при любых колебаниях. Прикиньте требуемую прочность, а заодно и вес. Думаю, у Вас резко поубавится энтузиазму.
В ответ на:
И много из них для непрофессиональных лётчиков?

А при чем здесь непрофессиональные летчики??? Ан - это как раз самолет для профессионального летчика. Поэтому городить огород ради сомнительных преимуществ никому не надо. Но таки-есть машины для любителей с хвостовым колесом. Меньше, чем с носовой стойкой, но есть.
Ан - это серьезная машина полетным весом в 5 с лишним тонн, которая работает с самых хреновых площадок. А не полуторатонная фитюлька, которая будет летать с бетона или с хорошо утрамбованного сухого грунта.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#60 
kot-valerianez свой человек22.07.12 11:03
kot-valerianez
NEW 22.07.12 11:03 
в ответ нейромантик 21.07.12 16:08
Чтобы установить переднюю стойку, нужно для начала основные стойки сместить назад для обеспечения центровки, а для этого придётся переделывать весь силовой набор фюзеляжа, сдвигать крылья назад и т.д. В итоге получим совсем другой самолёт.
...а лучше пива попить...
#61 
нейромантик старожил25.07.12 19:39
нейромантик
NEW 25.07.12 19:39 
в ответ kot-valerianez 22.07.12 11:03
А Вы только-только догадались?
#62 
kot-valerianez свой человек26.07.12 01:16
kot-valerianez
NEW 26.07.12 01:16 
в ответ нейромантик 25.07.12 19:39
Ну, как бы догадываться тут и не о чем, КО давно всё объяснил, ещё на заре авиации.
Про КО тоже спросите?
...а лучше пива попить...
#63 
нейромантик старожил04.08.12 12:14
нейромантик
NEW 04.08.12 12:14 
в ответ kot-valerianez 26.07.12 01:16
Спрошу конечно.
И ещё спрошу: причём здесь старая конструкция, если она явно не выйгрышна? Конечно, желательно использовать максимум того, что было в старом самолёте, НО, это должен быть новый самолёт, более удобный.
#64 
  awk0209 коренной житель04.08.12 22:09
NEW 04.08.12 22:09 
в ответ нейромантик 04.08.12 12:14
In Antwort auf:
это должен быть новый самолёт, более удобный.

Кто мешает?
Разрабатывайте, стройте, испытывайте, получайте сертификат, организовывайте производство и продавайте.
#65 
R0B0T патриот22.08.12 01:11
R0B0T
NEW 22.08.12 01:11 
в ответ awk0209 04.08.12 22:09
кстати о птичках.... наткнулся на картинку
самолет Ан-2 демонстрировался на МАКС-2003 в г.Жуковский под наименованием Ан-2э (экранолетный вариант).

«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#66 
Bigfoot коренной житель22.08.12 10:59
Bigfoot
NEW 22.08.12 10:59 
в ответ R0B0T 22.08.12 01:11
Сон разума. Непонятно, будут ли у этого монстрика какие-либо экономические преимущества. Плюс, применение сильно ограничено. В общем, курьез, не более. Отзвук мощных экранопланных попилов советской эпохи.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#67 
R0B0T патриот22.08.12 12:58
R0B0T
NEW 22.08.12 12:58 
в ответ Bigfoot 22.08.12 10:59, Последний раз изменено 22.08.12 12:58 (R0B0T)
да-уж на таком только по тундре и степи летать, для рек у него поплавков нету.
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#68 
1 2 3 4 все