Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Преимущества биплана

1701  1 2 3 4 все
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 08:00
AlexM77
14.06.12 08:00 
Каковы они? Передачка недавно попалась, что АН-2 до сих пор имеют технические преимущества перед современными машинами.
Почему тогда ни один производитель сегодня их не использует? Вспоминается ещё статейка советских времём, ругался на начальство руководитель уж не помню чего, мол заставляют пользоваться вертолётами и платить 800рублей в час за него, хотя Аннушка делает то-же самое не хуже за 150.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#1 
  cobra 14.06.12 08:22
cobra
NEW 14.06.12 08:22 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00, Последний раз изменено 14.06.12 08:27 (cobra)
Bigfoot коренной житель14.06.12 08:30
Bigfoot
NEW 14.06.12 08:30 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Преимущество биплана - возможности по обеспечению высоких ВПХ. Но Ан-2 уже не имеет преимуществ перед современными машинами - в первую очередь из-за устаревшего двигателя (его братца, рожденного от мирюканского Райт-Циклона, ставили еще на поликарповские И-16 и И-153), да и конструкция архаична. Просто его ниша на постсоветском пространстве осталась незанятой или невостребованной по разным причинам.
Конструкция Ан-2 была удачной для своего времени и обеспечила машине долгую-предолгую жизнь, а то, что предполагалось ему на смену (в частности - польский М-15 в качестве с/х-самолета) было зачастую просто редким угребищем.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#3 
kot-valerianez свой человек14.06.12 08:58
kot-valerianez
NEW 14.06.12 08:58 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу при малой мощности двигателя, а значит топлива нужно меньше. Итак первое преимущество-экономичность.
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу на малых скоростях, что уменьшает скорость взлёта и посадки, уменьшает потребную длину и качество ВПП, увеличивает безопасность.
Ан-2 имеет прекрасный планер, но очень сильно устаревшее оборудование и двигатель. Один запуск этого двигателя становится почвой для баек и шуток.
В 80-х годах в СССР разрабатывался биплан на базе Ан-2 с турбовинтовым двигателем на замену старичку. Показательно, что планер в этих проектах оставался практически без изменений. Рабочее название-Ан-3. Но всё осталось только на бумаге.
...а лучше пива попить...
#4 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 09:13
AlexM77
NEW 14.06.12 09:13 
в ответ Bigfoot 14.06.12 08:30
В ответ на:
Просто его ниша на постсоветском пространстве осталась незанятой или невостребованной по разным причинам.
Вот как раз к нишам у меня особая слаабость, всегда там пасся, что там, что здесь, губит это дело глобализация
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#5 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 09:16
AlexM77
NEW 14.06.12 09:16 
в ответ kot-valerianez 14.06.12 08:58
В ответ на:
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу при малой мощности двигателя, а значит топлива нужно меньше. Итак первое преимущество-экономичность.
Большая площадь крыла биплана образует большую подъёмную силу на малых скоростях, что уменьшает скорость взлёта и посадки, уменьшает потребную длину и качество ВПП, увеличивает безопасность.

Того же мнения придерживаюсь, хотя мои познания ограничиваются занятиями в СЮТе, в авиамоделъном кружке. Ведь актуальные сегодня показатели, учитывая цену на энергоносители и землю.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#6 
Bigfoot коренной житель14.06.12 09:21
Bigfoot
NEW 14.06.12 09:21 
в ответ kot-valerianez 14.06.12 08:58
В ответ на:
а значит топлива нужно меньше

Не значит. Т.к. аэродинамическое сопротивление выше. Экономичность бипланов спорна. Преимущества биплана кроме ВПХ - геометрическая компактность, что улучшает весовую отдачу, и, пожалуй, маневренность. В остальном бипланная схема себя не оправдывает и вытесняется монопланной.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#7 
Osti коренной житель14.06.12 09:51
Osti
NEW 14.06.12 09:51 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
Есть очень известный воздушный бой времён первой мировой. Один немецкий ас на триплане против кучи врагов на би.
Малый размах крыла обеспечивал "этажеркам" очень высокую маневренность. Говорили, что онь можгут развернуться буквально на месте. Для транспортной машины это не особо важно, а вот для военной и для обработки небольших площадей...
В военном деле решающей стала лохая аэродинамика (для скоростных параметров) и планера и двигателя-звёздочки. Бои на виражах перешли в высотные.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#8 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:09
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:09 
в ответ Osti 14.06.12 09:51
В ответ на:
Для транспортной машины это не особо важно

Для с/х - важно. Чтобы не накручивать большие круги при разворотах при обработке поля.
В ответ на:
и двигателя-звёздочки

Ага, это ничего, что такие двигатели стояли как бы не на большинстве истребителей Второй Мировой? Ну, по крайней мере, на оооочень их большой части? И что рекорд скорости для поршневых самолетов установлен как раз на переделанном "биркете" со "звездочкой"?
В ответ на:
Бои на виражах перешли в высотные.

:) Высотные бои были скорее исключением. Я так думаю, Вы просто коряво выразились и имели в виду бои на вертикалях. Но таки-нет. Бои на виражах имели место быть в полный рост всю войну, хотя, конечно, "виражить" было скорее уделом слабых. Но те же японцы очень большое значение придавали горизонтальной маневренности практически всю войну.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#9 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 10:15
AlexM77
NEW 14.06.12 10:15 
в ответ Bigfoot 14.06.12 10:09
В ответ на:
такие двигатели стояли как бы не на большинстве истребителей Второй Мировой?
Вспомнился только ЛаГГ-5, более ни у противника, ни у союзников. И-15, И-16 конечно не берём.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#10 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:26
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:26 
в ответ AlexM77 14.06.12 10:15
Вы это серьезно?
Начнем с того, что все же Ла-5. А потом были Ла-7, -9, -11 (последние два - уже после войны).
Кроме них был И-185, к сожалению строившийся только очень малой серией для войсковых испытаний.
Была переделка Яка под М-82.
У немцев - FW.190(A/F/G)
У англичан: Темпест, Фьюри, Бофайтер.
У американцев: Буффало, Уайлдкэт, Хеллкэт, Биркэт, Корсар, Тандерболт, Тайгеркэт
У японцев: у них с рядным двиглом серийный вообще только один - Ki-61 Хьен ("Тони"), остальные серийные ВСЕ - со "звездочками".
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#11 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:40
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:40 
в ответ AlexM77 14.06.12 10:15
В ответ на:
И-15, И-16 конечно не берём.

Кстати, а почему? И-16 и И-153 с М-62 и М-63 были для ВВС РККА на первую половину 1941 г. _НОВЫМИ_ типами, т.к. поступили в 1939-1940 гг. И провоевали кое-где до середины 43го.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#12 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 10:40
AlexM77
NEW 14.06.12 10:40 
в ответ Bigfoot 14.06.12 10:26
Хм, была у меня книжка " Самолёты второй мировой", ну или примерно такое название, прочёл я её раз 5, потом пропала , лет 12-13 мне тогда было, оттуда и основные познания, но хорошо помню, что ЛаГГ было написано, к Вике специалъно не лез, не знаю кто её там редактирует, но даже в первой ссылке этой ветки стояло АН-2- кукурзник, а кукурузник был ПO-2. Может меня сбило с толку, что звёда-это в большинстве воздушного охлаждения, опять же представления дилетанта.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#13 
Bigfoot коренной житель14.06.12 10:47
Bigfoot
NEW 14.06.12 10:47 
в ответ AlexM77 14.06.12 10:40
Обозначение "ЛаГГ-5" (и еще ЛаГ-5) использовалось для опытных машин. В серии он был Ла-5.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#14 
Osti коренной житель14.06.12 11:54
Osti
NEW 14.06.12 11:54 
в ответ Bigfoot 14.06.12 10:09
Из вас полемический задор прёт фонтаном. Хоть бы до конца текст дочитывали. Про высоты и турбонаддув я тут не стану ни спорить ни обсуждать. Число боевых потерь тому подтверждение. Засим традиционно откланиваюсь.
О том, что звезда - устаревшая конструкция, вы и сами сказали. И сейчас и тогда. А теперь вдруг в атаку. Нелогично как-то.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#15 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 патриот14.06.12 12:34
AlexM77
NEW 14.06.12 12:34 
в ответ Osti 14.06.12 11:54
В ответ на:
О том, что звезда - устаревшая конструкция, вы и сами сказали.
Кстати, почему? Длину ж экономит экономит, как никто другой.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#16 
mach3 постоялец14.06.12 12:44
mach3
NEW 14.06.12 12:44 
в ответ AlexM77 14.06.12 08:00
вот преимущество:
В ответ на:
Но, как отмечают специалисты, конструкция Ан-2 позволяет ему сесть практически, где угодно. Вертикально, без риска для жизни находящихся на борту.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=819731&tid=98194
"Когда сд...". /@.Google/
#17 
R0B0T патриот14.06.12 12:45
R0B0T
NEW 14.06.12 12:45 
в ответ Osti 14.06.12 11:54
В ответ на:
О том, что звезда - устаревшая конструкция

Хотелось-бы услышать аргументы.

из Вики:
В ответ на:
Современные авиационные поршневые двигатели представляют собой звездообразные четырехтактные двигатели, работающие на бензине.
Охлаждение цилиндров поршневых двигателей выполняется, как правило, воздушным
---------
P & W „Wasp“-Serie ist der Höhepunkt der Kolbenmotorenentwicklung

«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#18 
Osti коренной житель14.06.12 12:47
Osti
NEW 14.06.12 12:47 
в ответ AlexM77 14.06.12 12:34
Длинну как раз можно в разумных границах не экономить. Да и не экономит, она сильно, т.к на скоростную машину придётся ставить обтекатель. Ограничивает мощность в заданом диаметре фюзеляжа. Либо нужно всё равно идти по пути удлиннения. Делает очень сложной конструкцию с жидкостным охлаждением.А остальное пусть мотористы скажут. Когда-то бегали на свалку районного аэродрома. Мы бы и в международный ходили б, да далеко. С того времени запомнилось детское впечатление от валявшихся звёздочек, как о чём-то несуразном, громоздком и нелогичном. Выкрученные не понятно зачем датчики температуры на базе платинового (или серебрянного, уже точно не помню) термометра сопротивления валялись в кладовке до самого отъезда.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#19 
Bigfoot коренной житель14.06.12 12:57
Bigfoot
NEW 14.06.12 12:57 
в ответ Osti 14.06.12 11:54
У меня не было никакого полемического задора. Я попытался спокойно выяснить, что именно Вы хотели сказать. Но Вы снова предпочли рубить шашкой не по делу, демонстрируя полное невладение темой.
Я нигде не говорил, что "звезда - устаревшая конструкция", ибо это очевидная глупость. Я говорил, что мотор конкретно у _Ан-2_ устаревший. Но не потому, что "звезда", а потому, что был разработан в 30е годы прошлого века на соответствующем техническом и материаловедческом уровне. Он тяжел и прожорлив для современного двигателя.
Про высоты и турбонаддув Вам действительно лучше ни спорить, ни вообще дискутировать. Потому как Вы, думаю, конкретики не знаете. Да про боевые потери - тоже. По секрету скажу: на Востоке высотные бои являлись большой редкостью. Основной диапазон высот - от 0 до 5000 м. А турбонагнетатели делали те, кому надо было перехватывать бомберы, идущие к цели на большой высоте. В СССР работы по высотным перехватчикам велись всю войну, но явно не носили приоритетного характера в силу отсутствия у противника означенных бомберов. На Западе высотность играла гораздо бОльшую роль в силу специфики - там как раз нужно было сопровождать/перехватывать бомберы.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#20 
1 2 3 4 все