Вход на сайт
Расположение двигателей
NEW 23.11.11 22:42
в ответ AlexM77 23.11.11 22:05, Сообщение удалено 24.11.11 04:54 (Yu-val)
Не спорю.
23.11.11 22:55
То ассоциасия из детства была, когда на АН-2 прокатили, так вот содержимое желудка ( а там ведь жидкость, хотя и погуще бензина), вела себя несколько иначе относителъно остального организма, что оставило неизгладимые воспоминания незабытые до сегодня. На вопрос летуну, что это было, он как раз мне впервые и рассказал о ямах ( зонах разряжённого воздуха, так мне помнится) добавив, что это характерно для малых высот, как раз там , где АН-2 дома, думаю бензин ведёт себя так же относительно самолёта.
Позднее, читая Анатолия Маркушу,частенько нарывался на похожие описания.
в ответ Yu-val 23.11.11 22:42
В ответ на:
Воздушных ям не бывает, это я вполне профессионально могу сказать.
Воздушных ям не бывает, это я вполне профессионально могу сказать.
То ассоциасия из детства была, когда на АН-2 прокатили, так вот содержимое желудка ( а там ведь жидкость, хотя и погуще бензина), вела себя несколько иначе относителъно остального организма, что оставило неизгладимые воспоминания незабытые до сегодня. На вопрос летуну, что это было, он как раз мне впервые и рассказал о ямах ( зонах разряжённого воздуха, так мне помнится) добавив, что это характерно для малых высот, как раз там , где АН-2 дома, думаю бензин ведёт себя так же относительно самолёта.
Позднее, читая Анатолия Маркушу,частенько нарывался на похожие описания.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 24.11.11 13:41
в ответ awk0209 23.11.11 22:39
При отказавших (неработающих) самолетных топливоподкачивающих насосах, расположенных непосредственно возле топливных баков самолета, топливо может свободно протечь через их качающие узлы и по трубопроводам топливной системы самотеком добраться до входа в двигательный фильтр ГО топлива, далее из него в ФТО топлива и из него на вход двигательного насоса низкого давления, который подает далее топливо в насос-дозатор, представляющий из себя насос высокого давления и только лишь потооооом, под давлением, оно попадает в рабочие форсунки камеры сгорания. И ТННД и НД имеют механический привод от ротора двигателя и подают топливо в камеру сгорания двигателя до тех пор (при условии, что топливо в баках еще таки есть
), пока не сработает отсечной клапан. А его срабатывание означает выключение двигателя. А отказы ТННД и/или
НД означают отказ двигателя и тут уже никаким "самотеком" делу не поможешь. Остается только "пристрелить" отказавший двигатель и завершать полет на том, что осталось в распоряжении пилота/лётчика.

NEW 24.11.11 19:29
в ответ awk0209 24.11.11 17:39
Кстати, пивал как-то с летунами сельхозавиации, жрут, хады похлеще шоферов, ГАИ то наверху нет, а когда вотка кончилась, закрыли два самолёта на висячие замки (не вру, так было
) и полетели на третьем за самогоном

Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 24.11.11 19:54
Да в селе и нанизу ГАёв не густо.
Он в том числе и для этого и предназначался по первоначальной задумке. Летать к тёще на блины.
Предполагалось, что летунами будут даже трактористы. Ну, типа механизаторы.
в ответ AlexM77 24.11.11 19:29
In Antwort auf:
ГАИ то наверху нет
ГАИ то наверху нет
Да в селе и нанизу ГАёв не густо.

In Antwort auf:
и полетели на третьем за самогоном
и полетели на третьем за самогоном
Он в том числе и для этого и предназначался по первоначальной задумке. Летать к тёще на блины.

Предполагалось, что летунами будут даже трактористы. Ну, типа механизаторы.

NEW 26.11.11 21:59
Да хоть задним ходом катайся на турбореактивном..
Только вот камнями и мусором на раз двигло накормишь...
в ответ awk0209 23.11.11 22:23
В ответ на:
На конструкциях, в которых реверсор перекрывает выход вентиляторного контура, не говоря уж о тех, в которых реверсором перекрывается и турбинный контур двигателя, реверс, конечно, долго включенным не подержишь
На конструкциях, в которых реверсор перекрывает выход вентиляторного контура, не говоря уж о тех, в которых реверсором перекрывается и турбинный контур двигателя, реверс, конечно, долго включенным не подержишь
Да хоть задним ходом катайся на турбореактивном..
Только вот камнями и мусором на раз двигло накормишь...
NEW 27.11.11 09:25
Не на всяком и не долго.
Даже если камням и мусору с полосы попасть на вход двигателя слегка проблематично, как например в расположенные над крылом двигатели высокоплана, рост температуры газов за турбиной заставит выключить реверс.
Опять же смотря какая конструкция реверсора куда струю отбивает. Не все они поднимают камни и мусор с полосы.
А расположенные под крылом низкоплана двигатели способны и на прямой тяге, без реверса, насосать и камней и мусора с неподготовленной полосы.
в ответ Galant2 26.11.11 21:59
In Antwort auf:
Да хоть задним ходом катайся на турбореактивном.
Да хоть задним ходом катайся на турбореактивном.
Не на всяком и не долго.
In Antwort auf:
Только вот камнями и мусором на раз двигло накормишь...
Только вот камнями и мусором на раз двигло накормишь...
Даже если камням и мусору с полосы попасть на вход двигателя слегка проблематично, как например в расположенные над крылом двигатели высокоплана, рост температуры газов за турбиной заставит выключить реверс.
Опять же смотря какая конструкция реверсора куда струю отбивает. Не все они поднимают камни и мусор с полосы.
А расположенные под крылом низкоплана двигатели способны и на прямой тяге, без реверса, насосать и камней и мусора с неподготовленной полосы.
NEW 21.12.11 00:02
случайно в вике наткнулся .... таки мне тоже стало интересно, что нижнее расположение двигателей улучшило аэродинамику.
Ан-74
Ан-74
АН-74ТК-300 был запланирован как модернизация самолёта Ан-74, но, по сути,
стал принципиально новым высокоэкономичным самолётом семейства Антонов с улучшенными аэродинамическими свойствами
Особенностью компоновки самолёта является установка двухконтурных турбореактивных двигателей Д36 серии 4А с реверсом тяги (производства Мотор Сич)
под крылом на пилонах. Новая компоновка позволила значительно увеличить крейсерскую скорость, дальность полета и экономическую эффективность самолёта.
АН-74ТК-300
в ответ Osti 29.10.11 16:11
В ответ на:
С точки зрения физики (Вы заметили, я уже второй раз подчёркиваю) оптимально именно такое расположение двигателя.
С точки зрения физики (Вы заметили, я уже второй раз подчёркиваю) оптимально именно такое расположение двигателя.
случайно в вике наткнулся .... таки мне тоже стало интересно, что нижнее расположение двигателей улучшило аэродинамику.
Ан-74

АН-74ТК-300 был запланирован как модернизация самолёта Ан-74, но, по сути,
стал принципиально новым высокоэкономичным самолётом семейства Антонов с улучшенными аэродинамическими свойствами
Особенностью компоновки самолёта является установка двухконтурных турбореактивных двигателей Д36 серии 4А с реверсом тяги (производства Мотор Сич)
под крылом на пилонах. Новая компоновка позволила значительно увеличить крейсерскую скорость, дальность полета и экономическую эффективность самолёта.

«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
NEW 21.12.11 12:38
в ответ R0B0T 21.12.11 00:02
И вы не умеете внимательно читать? .С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ а Это как раз решение с точки зрения практики. С точки зрения физики, самолёт имеет одну полезную и нужную часть. Фюзеляж с грузом. Остальное: крылья, рули, двигатели, только "мешает" выполнить главную задачу. От "А" до "В". Минимальное участие этих помех будет, если воздушная струя двигателя максимально плотно и ламинарно обтекает верхнюю кромку крыла.
Сферический конь в вакууме. Ага?
Сферический конь в вакууме. Ага?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 21.12.11 15:31
С точки зрения физики расположение двигателей на пилоне оптимальнее для получения более высоких ЛТХ.
Это не соответствует действительности. Минимальное участие этих помех будет при максимальном удалении струи от планера, чему соответствует именно "пилонная" схема. В случае же расположения двиглов с обдувом верхней поверхности крыла как раз и будет возникать сильная интерференция с фюзеляжем, что и показала практика. Для устранения влияния оной интерференции (до разумных приделов) пришлось прибегать к разного рода ухищрениям. И, к примеру, с С-14 через задний люк можно было десантировать только технику из-за сильной турбулентности.
Вы упорствуете в заблуждении, которое легко опровергаеся всей историей Ан-72/74. В принципе, можно порыть и спецлитературу, вроде, где-то был "разбор полетов" по недостаткам схем, но это потребует времени, а сейчас не тот момент, когда оно в избытке.
В ответ на:
.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ а Это как раз решение с точки зрения практики.
.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ а Это как раз решение с точки зрения практики.
С точки зрения физики расположение двигателей на пилоне оптимальнее для получения более высоких ЛТХ.
В ответ на:
Минимальное участие этих помех будет, если воздушная струя двигателя максимально плотно и ламинарно обтекает верхнюю кромку крыла.
Минимальное участие этих помех будет, если воздушная струя двигателя максимально плотно и ламинарно обтекает верхнюю кромку крыла.
Это не соответствует действительности. Минимальное участие этих помех будет при максимальном удалении струи от планера, чему соответствует именно "пилонная" схема. В случае же расположения двиглов с обдувом верхней поверхности крыла как раз и будет возникать сильная интерференция с фюзеляжем, что и показала практика. Для устранения влияния оной интерференции (до разумных приделов) пришлось прибегать к разного рода ухищрениям. И, к примеру, с С-14 через задний люк можно было десантировать только технику из-за сильной турбулентности.
Вы упорствуете в заблуждении, которое легко опровергаеся всей историей Ан-72/74. В принципе, можно порыть и спецлитературу, вроде, где-то был "разбор полетов" по недостаткам схем, но это потребует времени, а сейчас не тот момент, когда оно в избытке.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 21.12.11 16:40
ну это ведь лично твоё мнение, кстати ничем не подтверждённое.
можешь привести расчёты которые показывают, что твоя физика правильнее чем у АНтоновцев?
а практика показывает что самолёт который за счёт другой компоновки двигателей летает быстрее и дальше, имеет "более правильную физику"
в ответ Osti 21.12.11 12:38
В ответ на:
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ, а Это как раз решение с точки зрения практики
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ, а Это как раз решение с точки зрения практики
ну это ведь лично твоё мнение, кстати ничем не подтверждённое.
можешь привести расчёты которые показывают, что твоя физика правильнее чем у АНтоновцев?
а практика показывает что самолёт который за счёт другой компоновки двигателей летает быстрее и дальше, имеет "более правильную физику"
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
NEW 21.12.11 16:48
АН-72 изначально создавался для сугубо узких задач, и расположение двигателей позволяет использовать Эффект Коанды,
с единственнпй целью - максимально укоротить пробег на взлёте.
В ущерб остальным характеристикам как то скорость экономичность и соответственно дальность.
Но нужна была именно прыгучесть для использования его на ледовых аэродромах полярных станций.
Поэтому конструктор принёс в жертву "ФИЗИКУ" иначе просто было нельзя,
как известно на сферическом коне далеко не улетишь, военные заказчики заклюют.
с единственнпй целью - максимально укоротить пробег на взлёте.
В ущерб остальным характеристикам как то скорость экономичность и соответственно дальность.
Но нужна была именно прыгучесть для использования его на ледовых аэродромах полярных станций.
Поэтому конструктор принёс в жертву "ФИЗИКУ" иначе просто было нельзя,
как известно на сферическом коне далеко не улетишь, военные заказчики заклюют.
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
NEW 21.12.11 18:32
в ответ Osti 21.12.11 16:36
Я не осмысливаю сферических коней. Я полагаюсь на факты. В отличие от. А факты - вещь упрямая. И они говорят нам, что эффект Коанды не является настолько значимым, чтобы уповать на него. Проблем у этой схемы больше, чем преимуществ, и единственная ее ниша - машины специального назначения, эксплуатируемые в тяжелых условиях, где важны ВПХ, защищенность от грязи и удобство доступа к двиглам с крыла. Все. В других нишах этой схеме нет места, что и показывает практика. А не сферические кони в вакууме.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 21.12.11 18:39
в ответ R0B0T 21.12.11 16:48
Ну, как раз Ан-72 пытались делать "многозадачным" - было несколько модификаций, но везде предполагалось использование со слабоподготовленных площадок. А в результате получился самолет для Средней Азии после развала СССР.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 21.12.11 19:29
в ответ Osti 21.12.11 18:47
Вы прежде чем язвить, попробовали бы сами понять аэродинамику такой сложной схемы. Почитайте же наконец историю разработки и применения самолетов этой схемы. Тогда все поймете. Поток, сходящий с крыла, турбулизируется, отчасти - вследствие интерференции с фюзеляжем. Формируется сложное поле давлений, образуется т.н. "спутный след".
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper