Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Расположение двигателей

3408  1 2 3 4 все
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 коренной житель25.10.11 21:35
AlexM77
25.10.11 21:35 
На самолётах. Реактивных, в данном случае. Сначала распологались они на крыльях вблизи фюзеляжа, например Ту-104, у Боинга подобный пример вроде был.
Потом перекочевали в его заднюю часть ,ИЛ-62, по тем временем опять же круто, не читал ничего негативного о нём.Ну в конце концов они у всех на крыльях, достаточно далеко от фюзеляжа, что естественно требует определюнной прочности и соответственно массы от крыльев. Ну на 104-м можно предпожить , что завихрения заставили перенести в другое место, а на других-то как?
Почему практически у всех одинаковое техническое решение, каковы основные преимущества распложения двигателей именно там ?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#1 
  awk0209 коренной житель25.10.11 22:27
NEW 25.10.11 22:27 
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
In Antwort auf:
Почему практически у всех одинаковое техническое решение

Меркантилизьм.
"Чистое" крыло аэродинамически канешно лучче, чем слегка испорченное пилоном, но топливная эффективность, из-за стоимости горючки, тоже не на последнем месте. Если Вы не об военных истребителях, а о средне- и дальнемагистральных пассажирских и грузовых.
Вес двигателей, в полете, частично уравновешивается подъемной силой крыла. А в хвосте ничем не уравновешивается, окромя как прочностью конструкции фюзеляжа и крыла, кстати, тоже.
#2 
Bigfoot коренной житель26.10.11 01:17
Bigfoot
NEW 26.10.11 01:17 
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
"Именно там" - это где???
Вообще-то до Ту-104 была "Комета" английская.
Ту-104 - переделка бомбера, посему комфорт пассажиров там учитывался лишь "постольку поскольку". Схема же Ту-16 (родителя 104го) давала определенные преимущества в виде снижения аэродинамического сопротивления из-за улучшения условий обтекаемости корневой части крыла вследствие подсоса реактивной струей. Но из-за разнообразных проблем (шумность, затрудненность обслуживания и необходимость перепроектирования всей центральной части фюзеляжа и центроплана под новые двиглы при модернизации) эта компоновка не имела широкого распространения в гражданской авиации (да и военной, пожалуй, тоже - баловались в основном мы да англичане) - например, у "Боинга", АФАИК, никаких таких примеров не было.
Ил-62 - тоже не первый самолет такой схемы. До него был, к примеру, Виккерс VC.10 с такой же компоновкой.
На крыльях двиглы как раз хорошо разгружают само крыло - подъемная-то сила стремится задрать крыло вверх. Размещение двиглов в задней части фюзеляжа дает возможность повысить аэродинамическую чистоту крыла, уменьшить шумность в салоне и снизить аэродинамические эффекты от обтекания фюзеляжа реактивной струей. Но при этом возникают свои проблемы.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#3 
  awk0209 коренной житель26.10.11 09:12
NEW 26.10.11 09:12 
в ответ Bigfoot 26.10.11 01:17
In Antwort auf:
уменьшить шумность в салоне

В носу, там где первый и бизнес-класс, но не в хвостовой части, где БИЧи в карты играют.
#4 
Bigfoot коренной житель26.10.11 12:21
Bigfoot
NEW 26.10.11 12:21 
в ответ awk0209 26.10.11 09:12
Ну да. Вообще, самые аццкие по части шума машины были Ту-114 и Ил-18. Я летал, правда, только в последнем. И сидел аккурат в районе плоскости винтов - за 5 часов полета получил массу "удовольствий".
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#5 
g-kamikaze местный житель26.10.11 19:23
g-kamikaze
NEW 26.10.11 19:23 
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
один из первых реактивных самолётов в германии имел расположение двигателя в фюзеляже.Видел хронику как взлетая это самолёт оставлял на поле тележку с шасси а садился на без колёс.Забыл только как назывался.Фирма мессершмит а вот номер не поиню
#6 
Bigfoot коренной житель27.10.11 06:54
Bigfoot
NEW 27.10.11 06:54 
в ответ g-kamikaze 26.10.11 19:23
Он был ракетный, а не реактивный. И назвался он Ме.163. Только никакого отношения к гражданской авиации, о которой здесь шла речь, он не имеет.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#7 
  awk0209 коренной житель27.10.11 22:42
NEW 27.10.11 22:42 
в ответ Bigfoot 27.10.11 06:54
In Antwort auf:
Он был ракетный, а не реактивный.

А ракетный разве не реактивный?
In Antwort auf:
Только никакого отношения к гражданской авиации, о которой здесь шла речь, он не имеет.

Может и шла здесь речь о такой авиации, но самолеты ВТА тоже вполне вписываются в заданную ТС тему.
#8 
Bigfoot коренной житель27.10.11 22:54
Bigfoot
NEW 27.10.11 22:54 
в ответ awk0209 27.10.11 22:42
Ой, ну к чему придиразмы-то? Ведь всем все понятно же. Да, оба на реактивной тяге, но "реактивный" в контексте - самолет с ТРД, а "ракетный" - с ЖРД. Устоявшееся использование терминов.
Да, самолеты ВТА тоже можно смело включить в рассмотрение - надо было употребить термин "транспортные" или "грузо-пассажирские", а не "гражданские" (кстате, в СССР часто ВТАшные борты имели "аэрофлотскую" раскраску и надпись). Но 163й от этого, все одно, никаким боком к теме не относится.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#9 
mmambo постоялец28.10.11 00:16
NEW 28.10.11 00:16 
в ответ awk0209 27.10.11 22:42
Ракетный не !== реактивный.
#10 
  awk0209 коренной житель28.10.11 09:41
NEW 28.10.11 09:41 
в ответ mmambo 28.10.11 00:16
In Antwort auf:
Ракетный не !== реактивный.

Очень интересно.
А какой-же? Просветите плиз, пока про самалёты никто не пишет.
#11 
Farber коренной житель28.10.11 12:05
Farber
NEW 28.10.11 12:05 
в ответ Bigfoot 26.10.11 12:21
В ответ на:
самые аццкие по части шума машины были Ту-114

Тоже переделанный бомбер Ту-95
Vir prudens non contra ventum mingit.
#12 
Farber коренной житель28.10.11 12:10
Farber
NEW 28.10.11 12:10 
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
В ответ на:
ИЛ-62, по тем временем опять же круто

Читал мемуары (не помню чьи) там описывалось, что после того как Хрущев во время посещения Франции полетал на местной Каравелле и поразился тишине в салоне, то приказал своим авиаконструкторам использовать эту схему. Так появились Ил-62, Ту-124, Ту-134...
Vir prudens non contra ventum mingit.
#13 
Farber коренной житель28.10.11 12:14
Farber
NEW 28.10.11 12:14 
в ответ g-kamikaze 26.10.11 19:23
В ответ на:
первых реактивных самолётов в германии имел расположение двигателя в фюзеляже

Советский ракетный истребитель Би-1 тоже имел двигатель в фюзеляже, разработан был примерно в то же время что и Ме-163, но в серию не пошел
Vir prudens non contra ventum mingit.
#14 
Bigfoot коренной житель28.10.11 12:25
Bigfoot
NEW 28.10.11 12:25 
в ответ Farber 28.10.11 12:05
Я, кагбэ, в курсе.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#15 
dzh-1 знакомое лицо28.10.11 16:44
dzh-1
NEW 28.10.11 16:44 
в ответ Farber 28.10.11 12:14
почему?сочли тупиковой ветки,или были и другие причины?
вопрос и к bigfoot...
#16 
Farber коренной житель28.10.11 18:16
Farber
NEW 28.10.11 18:16 
в ответ dzh-1 28.10.11 16:44
В ответ на:
сочли тупиковой ветки,или были и другие причины?

В общем да, запаса горючего с окислителем хватало на минуту-две полета, а возвращение шло в режиме планера. Ну а потом появились ТРД, которым не нужно было окислитель с собой возить, да и скорости они сопоставимые давали
Vir prudens non contra ventum mingit.
#17 
Osti коренной житель28.10.11 23:18
Osti
NEW 28.10.11 23:18 
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
С точки зрения физ. процессов, оптимальна компоновка с передним расположением двигателя над крылом. Была в некоторых машинах с укороченным взлётом. Есть и сейчас в разработках у АНов.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#18 
  awk0209 коренной житель28.10.11 23:34
NEW 28.10.11 23:34 
в ответ Osti 28.10.11 23:18
In Antwort auf:
оптимальна компоновка с передним расположением двигателя над крылом. Была в некоторых машинах с укороченным взлётом.

Полет не из одного только взлета состоит.
А непомерная жрачка керосина в крейсерском полете? Да помножить на его цену.
Канешно для Африки, с посадкой на галечные пляжи, незаменима вещь.
Но не везде ж в мире Африка. Кой-где и бетонированные ВПП попадаются.
#19 
Osti коренной житель28.10.11 23:40
Osti
NEW 28.10.11 23:40 
в ответ awk0209 28.10.11 23:34
Кроме гальки в турбину есть ещё и подъёмная сила крыла. А с обтеканием верхней поверхности крыла реактивной струёй она "слегка" больше. В остальном никакой разницы, что сзади толкать,что из-под крыла, что с верхней передней кромки крыла.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#20 
Bigfoot коренной житель29.10.11 00:56
Bigfoot
NEW 29.10.11 00:56 
в ответ Osti 28.10.11 23:18
Нет, неоптимальна. Почитайте, сколько проблем с аэродинамикой было при доводке того же Ан-72 из-за выбранной схемы - ни о какой оптимальности речи идти не может. Эта компоновка имеет лишь некоторые преимущества для самолетов УВП, которые вовсе не факт, что перевешивают недостатки (не говоря уже о сложности обслуживания). Не зря буржуи не запустили в серию С-14.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#21 
Bigfoot коренной житель29.10.11 01:08
Bigfoot
NEW 29.10.11 01:08 
в ответ Osti 28.10.11 23:40
В ответ на:
В остальном никакой разницы, что сзади толкать,что из-под крыла, что с верхней передней кромки крыла.

Да ну? Вы это вааще всерьез? Если всерьез, то глубина Вашего заблуждения меня просто пугает. Вааще-то - разница огромная.
Размещение двиглов в хвосте влечет за собой сдвиг центровки взад, что не есть гуд, требует более тяжелого высокорасположенного стабилизатора, чревато проблемами на больших углах атаки. Кстати, вклад эффекта Коанда в увеличение подъемной силы у Ан-72 действительно оооочень небольшой.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#22 
  awk0209 коренной житель29.10.11 09:02
NEW 29.10.11 09:02 
в ответ Osti 28.10.11 23:40
In Antwort auf:
В остальном никакой разницы

Это если только наблюдать за ним, летящим высоко в небе, здаля.
А если придется самому заплатить за заправку из своего кармана, то разница очень даже почувствуется.
#23 
Osti коренной житель29.10.11 16:11
Osti
NEW 29.10.11 16:11 
в ответ Bigfoot 29.10.11 01:08, Последний раз изменено 29.10.11 16:13 (Osti)
Чо, опять?! (С)
Вы вот наверно, как и Ваш сторонник, который за Вами отпостился. Он в самой экономичной компановке видит потери... В наше время нет проблем с "аэродинамикой". Вона, стелсы летают и бедва тоже. Прошла пора ваньки с рычагами и ТУ95 - летающего убожища.
С точки зрения физики (Вы заметили, я уже второй раз подчёркиваю) оптимально именно такое расположение двигателя. Остальное мифы и мелочное приближение к условиям африки и обслуживанию в бамбуковой хижине или посреди саванны.
Засим традиционно откланиваюсь. Надеюсь, я ТС своё имхо донёс. А спорить нужно не тута. В дк нужно спорить, а я там больше не живу.
Компоновки советских самолётов логическому объяснению не подлежат. Их просто делали из военных. Военные делали из западных. Всегда опаздывали и всегда ловились на самые поганые решения. Вот и всё.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#24 
  awk0209 коренной житель29.10.11 16:37
NEW 29.10.11 16:37 
в ответ Osti 29.10.11 16:11
In Antwort auf:
Засим традиционно откланиваюсь.

А жаль...
Так хотелось узнать, оптимально для чего? Для взлетно-посадочных характериских? Для крейсерского полета? Или еще для чего?
#25 
Bigfoot коренной житель29.10.11 17:04
Bigfoot
NEW 29.10.11 17:04 
в ответ Osti 29.10.11 16:11
Вы банально не владеете темой и излагаете исключительно собственные заблуждения. Самолет - это всегда компромис, и те или иные проблемы с аэродинамикой на тех или иных режимах есть у всех машин. Ту-95 с точки зрения аэродинамики ничуть не более убог, чем все остальные бомберы.
С точки зрения физики такое расположения двигателя, как у Ан-72 - НЕОПТИМАЛЬНО. Оно лишь имеет _НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА_ на взлетно-посадочных режимах, облегчая эксплуатацию с коротких и пыльных полос. Что, собственно, демонстрирует отсутствие интереса к данной компоновке в мире. Попробовали, убедились, что овчинка выделки не стоит (а С-14 был доведен как бы не лучше, чем Ан-72), и забросили.
Последним советским пассажирским самолетом, "переделанным" из военного, был Ту-114(-116), даже Ту-124 уже был потомком Ту-104 и не имел прямого военного "прародителя". А далее все лайнеры проектировались "с нуля". Советские самолеты не делались "из западных" после Ту-4. Иногда использовались какие-то наработки и идеи (например, при проектировании МиГ-25), но прямых заимствований не было. Опаздывали тоже далеко не всегда - до какого-то момента шли вровень, иногда (очень ненадолго) в чем-то опережали, потом было отставание, которое к концу СССР удалось свести к минимуму. И не всегда ловились на "поганые решения".
Короче, Вы просто не в курсе. Вместо знаний распространяете мифы.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#26 
Galant2 старожил20.11.11 16:59
Galant2
NEW 20.11.11 16:59 
в ответ AlexM77 25.10.11 21:35
Ты чутка путаешь..
У 104-го движки были В КРЫЛЕ, а сейчас в основном ПОД КРЫЛОМ ...
Схема с двиглом на хвосте позволяет укоротить шасси и чутка разнести его по ширине...
Кстать, ИЛ62 возил с собой костыль, который ставили под жопу, чтобы он на нее не сел, когда пустой... :)
#27 
Yu-val посетитель22.11.11 22:19
NEW 22.11.11 22:19 
в ответ Osti 28.10.11 23:40, Сообщение удалено 24.11.11 04:56 (Yu-val)
Не спорю.
#28 
Osti коренной житель22.11.11 22:36
Osti
NEW 22.11.11 22:36 
в ответ Yu-val 22.11.11 22:19
Конечно. И не я один. Все конструкторы самолйтов с укороченным взлйтом.
Кста, мы пили на брудершафт? Впрочем, я не пью. С такими особенно.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#29 
Yu-val посетитель23.11.11 20:16
NEW 23.11.11 20:16 
в ответ Osti 22.11.11 22:36, Сообщение удалено 24.11.11 04:56 (Yu-val)
Не спорю.
#30 
Osti коренной житель23.11.11 20:36
Osti
NEW 23.11.11 20:36 
в ответ Yu-val 23.11.11 20:16
У вас нет сестры... Обратитесь к Бигфуту за консультацией по самолётам с укороченным взлётам.
Вам объяснить, чем они отличаются от самолётов вертикального взлёта. Кста, это не вы участвовали в созидании Яка?
Я вашу простынку проскрулил. Но перл, про топливо самотоком - это да! Это в аналы (с одним "Н", обратите внимание!)
Вы наверно заметили, что вы у меня в зверинчике давно содержитесь? Так я со зверушками оттедова, с фашиками там и др. дичью подолгу не общаюсь.
Адьёс, мучачо. Берись за матчасть, самотёком!
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#31 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 коренной житель23.11.11 20:59
AlexM77
NEW 23.11.11 20:59 
в ответ Yu-val 23.11.11 20:16
Что, действительно существует возможность снабжения моторов топливом самотёком? Надо сказать не верится, даже с трудом.Например автомобильный не будет работать в подобных условиях, так что это как аргумент не принимается.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#32 
Yu-val посетитель23.11.11 21:12
NEW 23.11.11 21:12 
в ответ Osti 23.11.11 20:36, Сообщение удалено 24.11.11 04:56 (Yu-val)
Не спорю.
#33 
Osti коренной житель23.11.11 21:19
Osti
NEW 23.11.11 21:19 
в ответ Yu-val 23.11.11 21:12
Сколько я видел водил, не имеющих понятия об отличии двух и четрёхтактных, дизеля и карбюраторного и и и.
А чем "лётчик" лучше? Почитайте про АН. И откроется. Засим, традиционно откланиваюсь. И в игнор.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#34 
Yu-val посетитель23.11.11 21:20
NEW 23.11.11 21:20 
в ответ AlexM77 23.11.11 20:59, Сообщение удалено 24.11.11 04:57 (Yu-val)
Не спорю.
#35 
  awk0209 коренной житель23.11.11 21:26
NEW 23.11.11 21:26 
в ответ Yu-val 23.11.11 20:16
In Antwort auf:
на старте на обдув струей из двигателя - а что на посадке?

А на посадке реверс. Вектора тяги.
Вы, как самолетчик, лучше других, наверное знаете, что многие современные самолеты, оборудованы реверсивными устройствами, а тем более самолеты укороченного взлета-посадки.
In Antwort auf:
Увы, ошибка конструкции - те самые изгибные колебания крыльев приводили к накоплению усталостных напряжений, что в сочетании с тогдашней технологией изготовления, создававшей концентраторы напряжения, в итоге программировали катастрофу.

Ну, тут после слов "ошибка конструкции", которая безусловно имела место быть, недостаток конкретных знаний Вы заменили наукообразной фантазией ни о чем.
#36 
Yu-val посетитель23.11.11 21:36
NEW 23.11.11 21:36 
в ответ awk0209 23.11.11 21:26, Сообщение удалено 24.11.11 04:55 (Yu-val)
Не спорю.
#37 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 коренной житель23.11.11 22:05
AlexM77
NEW 23.11.11 22:05 
в ответ Yu-val 23.11.11 21:20
Начнём сзади.
В ответ на:
По результатам чтения форума у меня лично о Вас весьма позитивное мнение.

Оно наверняка останется, я с удовлетворением признаю свою неправоту, шибко развитию способствует и на ругань перехожу тока если доведут сильно.
В ответ на:
Ну если двигатели ниже топливных баков...

Там же отсеков тьма, да и болтает самолёт в воздушном бездорожье,провалится он в воздушную ямку, давление пропадёт на несколько секунд, каковы будут результаты? Про ценнтробежную силу на виражах я промолчу.
В ответ на:
У автомобиля топливный бак ниже уровня двигателя... Вот если бак на крышу поместить...

Были такие штуки в Росии , сколъко помню зак назывались, сварочный аппарат на прицепе с приводом от волговского или зиловского мотора, вот у него бак был как минимум полметра выше карбюратора и мне по молодости досталосъ его до ума довести. По аналогии с мотоциклом первое, что я сделал, это прокинул времянку от бака в карбюратор, не пошла та рационализация, пока не пошлифовал посадочные места резинок на бензонасосе и не растянул на нём пружинки толку не было. Высмеяли меня тогда старшее поколение, видать сами пробивали когда-то, вот с тех пор знаю точно, без определённого давления в системе питания мотор не заведёшь.. В самолёте, да ещё с реактивным двигателем система должна быть ещё чувствительней к подобным вещам.
[small]Што касается ума
Дубликат
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#38 
  awk0209 коренной житель23.11.11 22:23
NEW 23.11.11 22:23 
в ответ Yu-val 23.11.11 21:36
In Antwort auf:
А что с посадочной скоростью?

Если Вы о конкретном самолете УВП из-за которого разгорелся ваш с Osti сыр-бор, то при заходе на посадку, снижаясь по крутой траектории, он сохраняет устойчивость и управляемость на скоростях до 165 км/ч.
In Antwort auf:
реверс выключается при достижении определенной скорости из-за риска повреждения двигателей.

На конструкциях, в которых реверсор перекрывает выход вентиляторного контура, не говоря уж о тех, в которых реверсором перекрывается и турбинный контур двигателя, реверс, конечно, долго включенным не подержишь. Но на турбовинтовых, или по вашему, по докторскому - турбопропеллерных, самолетах условия работы двигателя при включении реверса тяги ухудшаются незначительно. И реверс там держать включенным можно до самого останова.
In Antwort auf:
Более того, часто реверс вообще не используется...

А есть самолеты и вообще его не имеющие.
Но это вовсе не означает, что поэтому он совсем нигде и никогда не нужен.
#39 
  awk0209 коренной житель23.11.11 22:39
NEW 23.11.11 22:39 
в ответ AlexM77 23.11.11 22:05
In Antwort auf:
знаю точно, без определённого давления в системе питания мотор не заведёшь.

Несмотря на отсутствие дубликатов по уму, Вы не очень внимательно читали простыню-лекцию доктора наук. Особенно вот это место:
Yu-val 23/11/11 20:16:
размещение двигателей выше крыла приводит к невозможности поступления топлива из крыльевых баков самотеком.
Тут надо разобраться о каком самотеке идет речь. И вот это:
Yu-val 23/11/11 20:16:
Насосы? Ага, при проектировании самолета в первую очередь стоит думать о возможных отказах. Даже не отказов техники... Ту-154 дагестанских авиалиний навернулся исключительно потому, что бортинженер нечаянно выключил насосы подкачки топлива.
Тут тоже не мешает понять шо ето за насосы.
#40 
Yu-val посетитель23.11.11 22:42
NEW 23.11.11 22:42 
в ответ AlexM77 23.11.11 22:05, Сообщение удалено 24.11.11 04:54 (Yu-val)
Не спорю.
#41 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 коренной житель23.11.11 22:55
AlexM77
NEW 23.11.11 22:55 
в ответ Yu-val 23.11.11 22:42
В ответ на:
Воздушных ям не бывает, это я вполне профессионально могу сказать.

То ассоциасия из детства была, когда на АН-2 прокатили, так вот содержимое желудка ( а там ведь жидкость, хотя и погуще бензина), вела себя несколько иначе относителъно остального организма, что оставило неизгладимые воспоминания незабытые до сегодня. На вопрос летуну, что это было, он как раз мне впервые и рассказал о ямах ( зонах разряжённого воздуха, так мне помнится) добавив, что это характерно для малых высот, как раз там , где АН-2 дома, думаю бензин ведёт себя так же относительно самолёта.
Позднее, читая Анатолия Маркушу,частенько нарывался на похожие описания.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#42 
  awk0209 коренной житель24.11.11 13:41
NEW 24.11.11 13:41 
в ответ awk0209 23.11.11 22:39
При отказавших (неработающих) самолетных топливоподкачивающих насосах, расположенных непосредственно возле топливных баков самолета, топливо может свободно протечь через их качающие узлы и по трубопроводам топливной системы самотеком добраться до входа в двигательный фильтр ГО топлива, далее из него в ФТО топлива и из него на вход двигательного насоса низкого давления, который подает далее топливо в насос-дозатор, представляющий из себя насос высокого давления и только лишь потооооом, под давлением, оно попадает в рабочие форсунки камеры сгорания. И ТННД и НД имеют механический привод от ротора двигателя и подают топливо в камеру сгорания двигателя до тех пор (при условии, что топливо в баках еще таки есть ), пока не сработает отсечной клапан. А его срабатывание означает выключение двигателя. А отказы ТННД и/или НД означают отказ двигателя и тут уже никаким "самотеком" делу не поможешь. Остается только "пристрелить" отказавший двигатель и завершать полет на том, что осталось в распоряжении пилота/лётчика.
#43 
  awk0209 коренной житель24.11.11 17:39
NEW 24.11.11 17:39 
в ответ AlexM77 23.11.11 22:55
In Antwort auf:
думаю бензин ведёт себя так же относительно самолёта.

Бензин ведет себя по-разному.
С появлением в стране первых "Жигулей", расход бензина на Ан-2 резко вырос где-то раза в два, а потом и еще больше.
#44 
AlexM77 Забанен до 30/7/25 21:04 коренной житель24.11.11 19:29
AlexM77
NEW 24.11.11 19:29 
в ответ awk0209 24.11.11 17:39
Кстати, пивал как-то с летунами сельхозавиации, жрут, хады похлеще шоферов, ГАИ то наверху нет, а когда вотка кончилась, закрыли два самолёта на висячие замки (не вру, так было) и полетели на третьем за самогоном
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#45 
  awk0209 коренной житель24.11.11 19:54
NEW 24.11.11 19:54 
в ответ AlexM77 24.11.11 19:29
In Antwort auf:
ГАИ то наверху нет

Да в селе и нанизу ГАёв не густо.
In Antwort auf:
и полетели на третьем за самогоном

Он в том числе и для этого и предназначался по первоначальной задумке. Летать к тёще на блины.
Предполагалось, что летунами будут даже трактористы. Ну, типа механизаторы.
#46 
Galant2 старожил26.11.11 21:59
Galant2
NEW 26.11.11 21:59 
в ответ awk0209 23.11.11 22:23
В ответ на:
На конструкциях, в которых реверсор перекрывает выход вентиляторного контура, не говоря уж о тех, в которых реверсором перекрывается и турбинный контур двигателя, реверс, конечно, долго включенным не подержишь

Да хоть задним ходом катайся на турбореактивном..
Только вот камнями и мусором на раз двигло накормишь...
#47 
  awk0209 коренной житель27.11.11 09:25
NEW 27.11.11 09:25 
в ответ Galant2 26.11.11 21:59
In Antwort auf:
Да хоть задним ходом катайся на турбореактивном.

Не на всяком и не долго.
In Antwort auf:
Только вот камнями и мусором на раз двигло накормишь...

Даже если камням и мусору с полосы попасть на вход двигателя слегка проблематично, как например в расположенные над крылом двигатели высокоплана, рост температуры газов за турбиной заставит выключить реверс.
Опять же смотря какая конструкция реверсора куда струю отбивает. Не все они поднимают камни и мусор с полосы.
А расположенные под крылом низкоплана двигатели способны и на прямой тяге, без реверса, насосать и камней и мусора с неподготовленной полосы.
#48 
R0B0T коренной житель21.12.11 00:02
R0B0T
NEW 21.12.11 00:02 
в ответ Osti 29.10.11 16:11
В ответ на:
С точки зрения физики (Вы заметили, я уже второй раз подчёркиваю) оптимально именно такое расположение двигателя.

случайно в вике наткнулся .... таки мне тоже стало интересно, что нижнее расположение двигателей улучшило аэродинамику.
Ан-74
Ан-74
АН-74ТК-300 был запланирован как модернизация самолёта Ан-74, но, по сути,
стал принципиально новым высокоэкономичным самолётом семейства Антонов с улучшенными аэродинамическими свойствами
Особенностью компоновки самолёта является установка двухконтурных турбореактивных двигателей Д36 серии 4А с реверсом тяги (производства Мотор Сич)
под крылом на пилонах. Новая компоновка позволила значительно увеличить крейсерскую скорость, дальность полета и экономическую эффективность самолёта.
АН-74ТК-300
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#49 
Osti коренной житель21.12.11 12:38
Osti
NEW 21.12.11 12:38 
в ответ R0B0T 21.12.11 00:02
И вы не умеете внимательно читать? .С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ а Это как раз решение с точки зрения практики. С точки зрения физики, самолёт имеет одну полезную и нужную часть. Фюзеляж с грузом. Остальное: крылья, рули, двигатели, только "мешает" выполнить главную задачу. От "А" до "В". Минимальное участие этих помех будет, если воздушная струя двигателя максимально плотно и ламинарно обтекает верхнюю кромку крыла.
Сферический конь в вакууме. Ага?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#50 
Bigfoot коренной житель21.12.11 15:31
Bigfoot
NEW 21.12.11 15:31 
в ответ Osti 21.12.11 12:38, Последний раз изменено 21.12.11 15:32 (Bigfoot)
В ответ на:
.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ а Это как раз решение с точки зрения практики.

С точки зрения физики расположение двигателей на пилоне оптимальнее для получения более высоких ЛТХ.
В ответ на:
Минимальное участие этих помех будет, если воздушная струя двигателя максимально плотно и ламинарно обтекает верхнюю кромку крыла.

Это не соответствует действительности. Минимальное участие этих помех будет при максимальном удалении струи от планера, чему соответствует именно "пилонная" схема. В случае же расположения двиглов с обдувом верхней поверхности крыла как раз и будет возникать сильная интерференция с фюзеляжем, что и показала практика. Для устранения влияния оной интерференции (до разумных приделов) пришлось прибегать к разного рода ухищрениям. И, к примеру, с С-14 через задний люк можно было десантировать только технику из-за сильной турбулентности.
Вы упорствуете в заблуждении, которое легко опровергаеся всей историей Ан-72/74. В принципе, можно порыть и спецлитературу, вроде, где-то был "разбор полетов" по недостаткам схем, но это потребует времени, а сейчас не тот момент, когда оно в избытке.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#51 
Osti коренной житель21.12.11 16:36
Osti
NEW 21.12.11 16:36 
в ответ Bigfoot 21.12.11 15:31
Вам никогда не осмыслить сферического коня, увы.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#52 
R0B0T коренной житель21.12.11 16:40
R0B0T
NEW 21.12.11 16:40 
в ответ Osti 21.12.11 12:38
В ответ на:
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ, а Это как раз решение с точки зрения практики

ну это ведь лично твоё мнение, кстати ничем не подтверждённое.
можешь привести расчёты которые показывают, что твоя физика правильнее чем у АНтоновцев?
а практика показывает что самолёт который за счёт другой компоновки двигателей летает быстрее и дальше, имеет "более правильную физику"
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#53 
R0B0T коренной житель21.12.11 16:48
R0B0T
NEW 21.12.11 16:48 
в ответ Osti 21.12.11 16:36, Последний раз изменено 21.12.11 16:50 (R0B0T)
АН-72 изначально создавался для сугубо узких задач, и расположение двигателей позволяет использовать Эффект Коанды,
с единственнпй целью - максимально укоротить пробег на взлёте.
В ущерб остальным характеристикам как то скорость экономичность и соответственно дальность.
Но нужна была именно прыгучесть для использования его на ледовых аэродромах полярных станций.
Поэтому конструктор принёс в жертву "ФИЗИКУ" иначе просто было нельзя,
как известно на сферическом коне далеко не улетишь, военные заказчики заклюют.
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#54 
Bigfoot коренной житель21.12.11 18:32
Bigfoot
NEW 21.12.11 18:32 
в ответ Osti 21.12.11 16:36
Я не осмысливаю сферических коней. Я полагаюсь на факты. В отличие от. А факты - вещь упрямая. И они говорят нам, что эффект Коанды не является настолько значимым, чтобы уповать на него. Проблем у этой схемы больше, чем преимуществ, и единственная ее ниша - машины специального назначения, эксплуатируемые в тяжелых условиях, где важны ВПХ, защищенность от грязи и удобство доступа к двиглам с крыла. Все. В других нишах этой схеме нет места, что и показывает практика. А не сферические кони в вакууме.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#55 
Bigfoot коренной житель21.12.11 18:39
Bigfoot
NEW 21.12.11 18:39 
в ответ R0B0T 21.12.11 16:48
Ну, как раз Ан-72 пытались делать "многозадачным" - было несколько модификаций, но везде предполагалось использование со слабоподготовленных площадок. А в результате получился самолет для Средней Азии после развала СССР.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#56 
Osti коренной житель21.12.11 18:47
Osti
NEW 21.12.11 18:47 
в ответ Bigfoot 21.12.11 18:32
Ну, не дано, так не дано...
Как у вас ламинарность-то с интерференцией сочетается?
Конь выходит слегка кубический.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#57 
Bigfoot коренной житель21.12.11 19:29
Bigfoot
NEW 21.12.11 19:29 
в ответ Osti 21.12.11 18:47
Вы прежде чем язвить, попробовали бы сами понять аэродинамику такой сложной схемы. Почитайте же наконец историю разработки и применения самолетов этой схемы. Тогда все поймете. Поток, сходящий с крыла, турбулизируется, отчасти - вследствие интерференции с фюзеляжем. Формируется сложное поле давлений, образуется т.н. "спутный след".
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#58 
Osti коренной житель21.12.11 19:33
Osti
NEW 21.12.11 19:33 
в ответ Bigfoot 21.12.11 19:29
Разговор глухого с немым. Я вам об идеальной модели нулевого приближения, а Вы о конкретной разработке.
Засим откланиваюсь.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#59 
Bigfoot коренной житель21.12.11 21:04
Bigfoot
NEW 21.12.11 21:04 
в ответ Osti 21.12.11 19:33
Идеальная модель - это бесконечно удаленный двигатель тянущий на бесконечно тонкой и бесконечно прочной нити планер самолета.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
#60 
  awk0209 коренной житель21.12.11 22:11
NEW 21.12.11 22:11 
в ответ R0B0T 21.12.11 16:48
In Antwort auf:
с единственнпй целью - максимально укоротить пробег на взлёте.

Пробег это на посадке. То, что на взлете - это разбег.
#61 
R0B0T коренной житель21.12.11 23:40
R0B0T
NEW 21.12.11 23:40 
в ответ awk0209 21.12.11 22:11
да
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#62 
  awk0209 коренной житель22.12.11 22:36
NEW 22.12.11 22:36 
в ответ R0B0T 21.12.11 16:48
In Antwort auf:
расположение двигателей позволяет использовать Эффект Коанды

Расположение-то позволяет, но надо учитывать и суровые особенности национального самолетостроения.
В задней части мотогондолы Ан-74 имеются створки, которые при выпущенных во взлетное положение закрылках и взлетном режиме работы двигателей должны быть раскрыты с целью "размазывания" по крылу "прилипших" к верхней обшивке крыла струй от двигателей с тем, чтобы максимально использовать все, что придумал Анри Коанда на эту тему. После уборки закрылков и перехода в крейсерский режим полета, створки должны закрыться за ненадобностью. В действительности же на самолетах многих серий, благодаря не знаю кому конкретно, но тоже суровому, эта система работала (на некоторых самолетах может и сейчас еще работает) с точностью до наоборот. Т.е. на взлете створки оставались закрытыми, а в крейсерском полете раскрывались. В результате и на взлете от эффекта Коанды оставалась дельта пси, и в крейсерском полете пар, не весь конечно, но его часть уходила в свисток. Кроме того, раскрытые створки работали еще и как интерцепторы, создавая за собой ненужные завихрения.
Так было и на том экземпляре, который Вы нарисовали на верхней картинке. Но там, если присмотреться, по правому борту после 74 вроде еще какая-то букавка пририсована. Если это "Т", то после доработки в модификацию Ан-74Т, все было подключено и функционирует с тех пор правильно.
#63 
R0B0T коренной житель22.12.11 23:03
R0B0T
NEW 22.12.11 23:03 
в ответ awk0209 22.12.11 22:36, Последний раз изменено 22.12.11 23:23 (R0B0T)
ну вот видишь какие интересные подробности открылись, а некоторые были не согласны.
вот только "картинки" я не сам рисовал, а взял из авиационной энциклопедии.
http://www.airwar.ru
ибо на сайте АНТоновцев всё очень запущено.
http://www.antonov.com/about/all_planes.xml?locale=ru
«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» ♂Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз. ©♂
#64 
1 2 3 4 все