Вход на сайт
Секретное оружие? Что это?
03.10.11 12:26
Кто нибудь знает, где можно взять информацию о этих самолётах? ЧТо это вообще и откуда? Желательно ссылку, спасибо


Вам скучно ? Тогда вам сюда :) !!!
NEW 03.10.11 12:36
NEW 03.10.11 18:25
Ну как это не то!
На картинке это и есть Экраноплан только в Иране!
www.faz.net/aktuell/politik/ausland/iran-beendet-militaermanoever-werden-...
На картинке это и есть Экраноплан только в Иране!
www.faz.net/aktuell/politik/ausland/iran-beendet-militaermanoever-werden-...
NEW 06.10.11 11:04
в ответ Alex_rakhimov 06.10.11 09:57
_Эти_ штуки (пр.903 "Лунь") НИКОГДА в Саках (и вообще в Крыму) не базировались. И не "штукИ". А "штукА". 1 (прописью - одна). На Каспии (г. Каспийск). Где и ржавеет по сей день. Попильное детищО сумрачного гения советского ВПК.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 06.10.11 11:09
Реальную не проверял никто по понятным причинам. А оценочно - весьма низкая. Сложная дорогая система с низкой боевой устойчивостью и кучей ограничений по применению.
в ответ awk0209 06.10.11 10:39
В ответ на:
И какова эффективность этого "двигательного склада"?
И какова эффективность этого "двигательного склада"?
Реальную не проверял никто по понятным причинам. А оценочно - весьма низкая. Сложная дорогая система с низкой боевой устойчивостью и кучей ограничений по применению.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 06.10.11 11:18
в ответ awk0209 06.10.11 11:09
Фотки
1. Ляминь тоже корродирует.
2. Там не только ляминь.
3. Бандура, АФАИК, делалась скорее по корабельным технологиям, чем по самолетным. Вроде как, это у "двух капитанов" (Кузин, Никольский) было прописано в книге про ВМФ СССР. Они вообще сильно ругают этого монстрика, и я их понимаю - бабла было растрачено на НИОКР просто жуть сколько. При почти никаком выходе. Кроме пеара, конечно.
1. Ляминь тоже корродирует.
2. Там не только ляминь.
3. Бандура, АФАИК, делалась скорее по корабельным технологиям, чем по самолетным. Вроде как, это у "двух капитанов" (Кузин, Никольский) было прописано в книге про ВМФ СССР. Они вообще сильно ругают этого монстрика, и я их понимаю - бабла было растрачено на НИОКР просто жуть сколько. При почти никаком выходе. Кроме пеара, конечно.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 06.10.11 11:30
Так это ж цельное искусство, рожденное в эсэсэсэре (родина может и не там, но там процветавшее). Не каждому дано его уметь.
ПС Так бандура еще и к доку привязана?
в ответ Bigfoot 06.10.11 11:18
In Antwort auf:
бабла было растрачено на НИОКР просто жуть сколько. При почти никаком выходе.
бабла было растрачено на НИОКР просто жуть сколько. При почти никаком выходе.
Так это ж цельное искусство, рожденное в эсэсэсэре (родина может и не там, но там процветавшее). Не каждому дано его уметь.
ПС Так бандура еще и к доку привязана?

NEW 06.10.11 11:37
в ответ awk0209 06.10.11 11:30
Попил бабла имел место везде - это не советская специфика, ВПК везде примерно одинаков. В СССРе были, правда, сильнее иррациональные мотивы - благоволие власть предержащих к тем или иным персонам. А в других - чаще банальные взятки. Но демонизировать СССР в данном случае нет особого резона. Разве что, посетовать, что эффективность была низковата.
Бандура была привязана к системе базирования. Дальность действия небольшая, очень серьезные ограничения по мореходности, ЭПР сравнимо с большим надводным кораблем, скорость гораздо ниже самолетной. Замест одного "Луня" можно было наклепать 3-4-5 Ту-22М с куда более высокой эффективностью. А на бабло, потраченное на НИОКР - штук 25-30 приличных эсминцев. Ось така ось загогулина.
Бандура была привязана к системе базирования. Дальность действия небольшая, очень серьезные ограничения по мореходности, ЭПР сравнимо с большим надводным кораблем, скорость гораздо ниже самолетной. Замест одного "Луня" можно было наклепать 3-4-5 Ту-22М с куда более высокой эффективностью. А на бабло, потраченное на НИОКР - штук 25-30 приличных эсминцев. Ось така ось загогулина.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 12:15
в ответ Bigfoot 06.10.11 11:04
Американцы назвали его "Каспийский монстр", когда получили снимки со спутника. Не только Германия может похвастаться вундервафлями.
Кстати, были ещё подобные идеи - "танк" на подводных крыльях (штатный основной танк с навесным оборудованием, дающим возможность ему плыть при не смачиваемом корпусе), и танковый удар по США через Северный полюс.
Кстати, были ещё подобные идеи - "танк" на подводных крыльях (штатный основной танк с навесным оборудованием, дающим возможность ему плыть при не смачиваемом корпусе), и танковый удар по США через Северный полюс.
NEW 14.10.11 12:48
в ответ нейромантик 14.10.11 12:15
На снимках был КМ - это ДРУГОЙ экраноплан.
И хвастаться тут особо нечем.
Это называется "танковый понтон".
...спланированный зелеными человечками с Марса.
И хвастаться тут особо нечем.
В ответ на:
"танк" на подводных крыльях (штатный основной танк с навесным оборудованием, дающим возможность ему плыть при не смачиваемом корпусе)
"танк" на подводных крыльях (штатный основной танк с навесным оборудованием, дающим возможность ему плыть при не смачиваемом корпусе)
Это называется "танковый понтон".
В ответ на:
и танковый удар по США через Северный полюс
и танковый удар по США через Северный полюс
...спланированный зелеными человечками с Марса.

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 13:49
в ответ Bigfoot 06.10.11 11:06
Сурово Вы про экранопланы, сурово!
А янки передрейфили тогда нинашутку. Как часть системы вооружений, экранопланы были для них суперопасны. Страшное и хорошо защищённое оружие с универсальными свойствами.
Теперь американцы сами планировали включить их в части быстрого реагирования. Только ещё огромнее и ещё страшнее...
А янки передрейфили тогда нинашутку. Как часть системы вооружений, экранопланы были для них суперопасны. Страшное и хорошо защищённое оружие с универсальными свойствами.
Теперь американцы сами планировали включить их в части быстрого реагирования. Только ещё огромнее и ещё страшнее...
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 14.10.11 14:23
Они недоуменно пожали плечами. Возможно - слегка поржали.
Не были. Опасны для них были только советские АПЛ - даже с их сравнительно высокой шумностью - и МРА с Х-22. Дурища же в виде ЭП для американов - просто относительно тихоходная низковысотная воздушная цель, которую обнаружат ДРЛО и завалят дальнобойными РВВ с высокой вероятностью еще до входа в зону пуска "Москитов".
Плохо защищенное, с низкой боевой устойчивостью, с большими ограничениями по применению - хотя бы даже по той же мореходности. Вы это, почетайте, что о них военные сами писали. Один из источников я называл. И сравнительную стоимость тоже указывал. ЭП - это просто сумрак советской военной мысли. И финансировался исключительно благодаря личному расположению Устинова. Как только Устинов умер, финансирование сразу урезали. ИМХО - совершенно правильно поступили.
Преимущества ЭП становятся реальными лишь при ОЧЕНЬ больших размерах посудины, при которых волнение уже не так критично - об этом подробно еще Бартини писал. Но постройка таких посудин крайне сложна и дорога.
в ответ Osti 14.10.11 13:49
В ответ на:
А янки передрейфили тогда нинашутку.
А янки передрейфили тогда нинашутку.
Они недоуменно пожали плечами. Возможно - слегка поржали.
В ответ на:
Как часть системы вооружений, экранопланы были для них суперопасны.
Как часть системы вооружений, экранопланы были для них суперопасны.
Не были. Опасны для них были только советские АПЛ - даже с их сравнительно высокой шумностью - и МРА с Х-22. Дурища же в виде ЭП для американов - просто относительно тихоходная низковысотная воздушная цель, которую обнаружат ДРЛО и завалят дальнобойными РВВ с высокой вероятностью еще до входа в зону пуска "Москитов".
В ответ на:
Страшное и хорошо защищённое оружие с универсальными свойствами.
Страшное и хорошо защищённое оружие с универсальными свойствами.
Плохо защищенное, с низкой боевой устойчивостью, с большими ограничениями по применению - хотя бы даже по той же мореходности. Вы это, почетайте, что о них военные сами писали. Один из источников я называл. И сравнительную стоимость тоже указывал. ЭП - это просто сумрак советской военной мысли. И финансировался исключительно благодаря личному расположению Устинова. Как только Устинов умер, финансирование сразу урезали. ИМХО - совершенно правильно поступили.
Преимущества ЭП становятся реальными лишь при ОЧЕНЬ больших размерах посудины, при которых волнение уже не так критично - об этом подробно еще Бартини писал. Но постройка таких посудин крайне сложна и дорога.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 15:02
в ответ awk0209 14.10.11 14:54
В развлекательном - сколько угодно.
В грузопассажирском варианте - рентабельно, опять же, только при ОЧЕНЬ больших размерах.
ЭП - это еще и система базирования. Дорогая, однако, игрушка. В общем, перспективы пока туманны, но с чем черт не шутит...
В грузопассажирском варианте - рентабельно, опять же, только при ОЧЕНЬ больших размерах.
ЭП - это еще и система базирования. Дорогая, однако, игрушка. В общем, перспективы пока туманны, но с чем черт не шутит...
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 18:34
в ответ awk0209 14.10.11 14:54
перед развалом союза к нам на завод(Таганрогский авиазавод соместно с тнтк Бериева) приходил экспериментальный экраноплан кб Алексеева на дороработку,затем после работ ушёл в Николаев на дооснащение спецаппаратурой так что возможно некоторое время мог находиться на базах черноморского флота.У нас в заводе его называли"змей горыныч"из за шума двигателей.очень шумный аппарат и свист какой то от двигателей идёт
Как говорили представители заказчика и военпреды данный аппапрат может нести ракетный залп равные ракетному крейсеру "Слава" и в нутри роту морских десантников.
Великолепно преодалевает заминированные участки моря тк летит а не плывёт.сам видел испытания в акватрии азовского моря.
Данный аппарат можно использовать гоарздо выгоднее чем гидросамолёт.Были планы изготовления малых аппратаов для районов Тюмени,Сургута.Потом хотели часть гражданских аппратов продать в районы стровных государст Полинезии и Океании.доставка грузов экранолётов дешевле чем гидросамолётом.
Когда союз развалился американцы быстренько скупили кб Алексеева и все патены .КБ закрыли и все производственные мощности уничтожили,специалистов разогнали
Как говорили представители заказчика и военпреды данный аппапрат может нести ракетный залп равные ракетному крейсеру "Слава" и в нутри роту морских десантников.
Великолепно преодалевает заминированные участки моря тк летит а не плывёт.сам видел испытания в акватрии азовского моря.
Данный аппарат можно использовать гоарздо выгоднее чем гидросамолёт.Были планы изготовления малых аппратаов для районов Тюмени,Сургута.Потом хотели часть гражданских аппратов продать в районы стровных государст Полинезии и Океании.доставка грузов экранолётов дешевле чем гидросамолётом.
Когда союз развалился американцы быстренько скупили кб Алексеева и все патены .КБ закрыли и все производственные мощности уничтожили,специалистов разогнали
NEW 14.10.11 22:03
в ответ Bigfoot 14.10.11 14:23
Сэр, я повторюсь наверно. Мне не нужно слушать военных. Я их наслушался!!! И насмотрелся. И как завалили эти военные незаваливаемую машину, я тоже знаю. Я служил там, где этих военных, только артиллеристов, золотарей, золотой фонд, проверяли. Тупое стадо. Алкаши и бездари.
В условиях реальных военных действий, а не теоретического разглагольствования про ДРЛО и АПЛ, экранопланы сильно меняли расклад сил. Размеры позволяли оснастить их мощными системами обороны и нападения. Особенности полёта сильно затрудняли их поражение тогдашними средствами. Кроме ядерных конечно.
В условиях реальных военных действий, а не теоретического разглагольствования про ДРЛО и АПЛ, экранопланы сильно меняли расклад сил. Размеры позволяли оснастить их мощными системами обороны и нападения. Особенности полёта сильно затрудняли их поражение тогдашними средствами. Кроме ядерных конечно.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 14.10.11 23:01
в ответ g-kamikaze 14.10.11 18:34
Ого, где-то всколосилась отличная трава. 
Повторяю для любителей баек: НИКАКИХ ЭП НА ЧФ НЕ БЫЛО. Все _боевые_ ЭП базировались в Каспийске.
Залп ЭП (6 "Москитов") даже близко не равен залпу "Славы" (16 "Базальтов").
"Змеем-Горынычем" звали ВВА-14 - ЭП конструкции Бартини, к КБ Алексеева он отношения не имеет . Именно он испытывался еще в 70е (а не "перед развалом СССР") в Азовском море, но это был сугубо экспериментальный аппарат в отличие от "Луня" и "Орленка".
Никто КБ Алексеева не скупал. Просто ему урезали финансирование, а продукция КБ интереса ни для кого особо не представляла.
Как-то так.
Хотя, конечно, такой вид народного творчества, как байка, тоже представляет некоторый интерес. Но в данном случае мы имеем явный синтез баек, слухов и обрывочных сведений. А ведь можно было бы ознакомиться с историей создания ЭП и из нормальных источников.

Повторяю для любителей баек: НИКАКИХ ЭП НА ЧФ НЕ БЫЛО. Все _боевые_ ЭП базировались в Каспийске.
Залп ЭП (6 "Москитов") даже близко не равен залпу "Славы" (16 "Базальтов").
"Змеем-Горынычем" звали ВВА-14 - ЭП конструкции Бартини, к КБ Алексеева он отношения не имеет . Именно он испытывался еще в 70е (а не "перед развалом СССР") в Азовском море, но это был сугубо экспериментальный аппарат в отличие от "Луня" и "Орленка".
Никто КБ Алексеева не скупал. Просто ему урезали финансирование, а продукция КБ интереса ни для кого особо не представляла.
Как-то так.
Хотя, конечно, такой вид народного творчества, как байка, тоже представляет некоторый интерес. Но в данном случае мы имеем явный синтез баек, слухов и обрывочных сведений. А ведь можно было бы ознакомиться с историей создания ЭП и из нормальных источников.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 23:15
в ответ Osti 14.10.11 22:03
Я не люблю байки - наслушался выше крыши. Я люблю факты.
Факты таковы: если завалили машину - значит, она была заваливаемая. При всем моем скепсисе у вояк было достаточно грамотных людей, прекрасно понимавших утопичность концепции ракетного ЭП. Жаль, что они не имели должного "политического веса" долгое время, что привело к аццкому попилу бюджета.
В условиях реальных боевых действий ЭП ничего не меняли. Ибо НИКАКИХ трудностей с их поражением не возникало - тяжелая неманевренная дура легко и непринужденно валилась бы "фениксами" с Ф-14, получавших ЦУ с "хокаев", прекрасно бы детектировавших монстрика на фоне моря. И это происходило бы еще ДО рубежа пуска "москитов". Даже, думаю, Ф-14е с фениксами был бы оверкилл - там справились бы и менее дальнобойные (и значительно более дешевые!) ракеты, с учетом дальности пуска "москитов". А "монстрик" еще и не летал бы при волнении свыше 3х баллов (сказки про мореходность до 5ти баллов - это чистый пеар).
Ей богу, не понимаю, зачем так упираться рогом, защищая заведомо кривую концепцию. 3-4 Ту-22М с Х-22 - несравнимо более грозный противник, чем один ЭП. Хотя мирюканы все одно больше боялись советских АПЛ, чем МРА.
Факты таковы: если завалили машину - значит, она была заваливаемая. При всем моем скепсисе у вояк было достаточно грамотных людей, прекрасно понимавших утопичность концепции ракетного ЭП. Жаль, что они не имели должного "политического веса" долгое время, что привело к аццкому попилу бюджета.
В условиях реальных боевых действий ЭП ничего не меняли. Ибо НИКАКИХ трудностей с их поражением не возникало - тяжелая неманевренная дура легко и непринужденно валилась бы "фениксами" с Ф-14, получавших ЦУ с "хокаев", прекрасно бы детектировавших монстрика на фоне моря. И это происходило бы еще ДО рубежа пуска "москитов". Даже, думаю, Ф-14е с фениксами был бы оверкилл - там справились бы и менее дальнобойные (и значительно более дешевые!) ракеты, с учетом дальности пуска "москитов". А "монстрик" еще и не летал бы при волнении свыше 3х баллов (сказки про мореходность до 5ти баллов - это чистый пеар).
Ей богу, не понимаю, зачем так упираться рогом, защищая заведомо кривую концепцию. 3-4 Ту-22М с Х-22 - несравнимо более грозный противник, чем один ЭП. Хотя мирюканы все одно больше боялись советских АПЛ, чем МРА.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 23:25
в ответ Bigfoot 14.10.11 23:15
Я знаю, что Вы любите спорить и знаете матчасть. Только нужно учесть, против кого создавались машины. И как осуществлялся бы удар. Я же говорю про часть системы. Относительно дешёвый ответ на очень и очень дорогостоящую систему. В полной мере реализовать идеи не удалось. Может и хорошо это. Про волнение моря просто смешно. Вы ж знаете, что часть экранопланов просто летала. Это их и сгубило. Посадили за штурвалы лётчиков. Машина с оторванным хвостом дошла домой! А эти "спецы" с летунскими рефлексами завалили полностью здоровый агрегат.
Советский офицер - грозное оружие. Нужно только суметь доставить его на вражеский авианосец. Вместе с прапорщиком. Что первый не доломает, то фторой сопрёт и на месте продаст.
Засим традиционно выхожу из спора.
Американцы боялись даже такую тупиковую тупую систему, как "Медведи". А тут монстр в туче брызг на сверхнизкой высоте и авиационной скорости
Советский офицер - грозное оружие. Нужно только суметь доставить его на вражеский авианосец. Вместе с прапорщиком. Что первый не доломает, то фторой сопрёт и на месте продаст.
Засим традиционно выхожу из спора.
Американцы боялись даже такую тупиковую тупую систему, как "Медведи". А тут монстр в туче брызг на сверхнизкой высоте и авиационной скорости
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 14.10.11 23:47
в ответ Osti 14.10.11 23:25
Ну так расскажите ж нам, как осуществлялся бы удар. И против кого создавались машины. Только Вы для начала прикиньте дальность пуска "москитов" с рубежами перехвата АУГ - учтите дальность обнаружения РЛС "хокая", радиус действия и скорости истребителей и дальнобойность РВВ. И тогда Вам - ежели логика для Вас имеет значение - откроется страшная тайна, почему в СССР перестали финансировать разработку ЭП.
Лирика про офицеров, честно говоря, неубедительна.
Американы, повторю, реально боялись только АПЛ. А вот авиацию нашу они боялись мало. ЭП же они и подавно не боялись - скорость в 2 раза ниже авиационной, обнаружение на фоне поверхности давно отработано - никакая туча брызг за кормой ЭП не помешает.
Лирика про офицеров, честно говоря, неубедительна.

Американы, повторю, реально боялись только АПЛ. А вот авиацию нашу они боялись мало. ЭП же они и подавно не боялись - скорость в 2 раза ниже авиационной, обнаружение на фоне поверхности давно отработано - никакая туча брызг за кормой ЭП не помешает.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 00:06
в ответ Bigfoot 14.10.11 23:47
Я ж сказал, спорить не буду. Создавались как ударная сила против авианосцев. Планировалось оснащение совсем другими ядерными ракетами. и разумеется действие только под прикрытием. Размеры позволяли оснастить эффективными системами обороны. Так по крайней мере я читал в мемуарах.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 15.10.11 01:28
в ответ Osti 14.10.11 22:03
ну..бигфут как всегда- только слышал звон...
да..можно построить и 2-3-4 Ту-22М на эти деньги. И аэродром к ним- а как же иначе- куда ТУшки сядут? И всю инфраструктуру..
Экранопланы- главное детище Ростислава Алексеева- Горьковского конструктора-гения.. Как и всякие суда типа "Ракета" и "Комета"...
Экраноплан сочетает в себе лучшее от самолета и судна, может "пролетать" и над болотами и над снегом... 1500 км с нагрузкой, переброска живой силы- до 200 человек с полным вооружением
да вот- нашел в ВиКИ
достоинства экранопланов
Высокая живучесть
достаточно высокая скорость
у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта.
экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях
для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши
(с)
бигфут же бубльбаш.. ему главное изобретение-комбаин для копания картошки... беларусы- они такие... практичные.. ВОт если скажешь ему, что можно перевезти на нем 500 мешков с картохой- то он сразу поменяет свою точку зрения...
да..можно построить и 2-3-4 Ту-22М на эти деньги. И аэродром к ним- а как же иначе- куда ТУшки сядут? И всю инфраструктуру..
Экранопланы- главное детище Ростислава Алексеева- Горьковского конструктора-гения.. Как и всякие суда типа "Ракета" и "Комета"...
Экраноплан сочетает в себе лучшее от самолета и судна, может "пролетать" и над болотами и над снегом... 1500 км с нагрузкой, переброска живой силы- до 200 человек с полным вооружением
да вот- нашел в ВиКИ
достоинства экранопланов
Высокая живучесть
достаточно высокая скорость
у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта.
экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях
для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши
(с)
бигфут же бубльбаш.. ему главное изобретение-комбаин для копания картошки... беларусы- они такие... практичные.. ВОт если скажешь ему, что можно перевезти на нем 500 мешков с картохой- то он сразу поменяет свою точку зрения...

От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 15.10.11 01:40
в ответ Osti 15.10.11 00:06
В каких мемуарах-то? Одмералы нашенские могли понаписывать, да. В оправдательном порыве. Какими ракетами-то планировали оснастить? Какое прикрытие предполагалось при такой скорости-то??? Вы это, включите банальную логику и подумайте.
Какие там эффективные системы обороны? Стояло бы все то же, что и на наших катерах/самолетах в лучшем случае. Только при такой высоте полета обзор РЛС не сравнить с самолетным.
Возьмите книгу Кузина и Никольского про флот СССР и почитайте на стр.193.
Какие там эффективные системы обороны? Стояло бы все то же, что и на наших катерах/самолетах в лучшем случае. Только при такой высоте полета обзор РЛС не сравнить с самолетным.
Возьмите книгу Кузина и Никольского про флот СССР и почитайте на стр.193.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:42
в ответ g-kamikaze 15.10.11 01:16
Серьезные источники - это монографии.
А насчет всего остального - я не верю ни единому Вашему слову. Уж извините. Вы путаете "Лунь" с ВВА-14 и пишете полнейшую ахинею. Так что, скорее всего - приснилось.
А насчет всего остального - я не верю ни единому Вашему слову. Уж извините. Вы путаете "Лунь" с ВВА-14 и пишете полнейшую ахинею. Так что, скорее всего - приснилось.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:48
в ответ Bigfoot 15.10.11 01:40
Странно... Я ж сказал про своё отношение к золотарям. Чего бы я стал их читать? Были воспоминания конструкторов и о главном конструкторе.
Остальное можно опустить из-за сослагательного наклонея. Планы не реализовали, посему, откуда мне знать, какие ракеты планировали поставить?
Остальное можно опустить из-за сослагательного наклонея. Планы не реализовали, посему, откуда мне знать, какие ракеты планировали поставить?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 15.10.11 01:51
в ответ g-kamikaze 15.10.11 01:16
пишут, что в Феодосии стояла 11 бригада из таких экранопланов...
Но Бигфуту главное- картошку возить..
кстати, как спасательные средства- нет им равных- самолет может что? Сбросить паек и все... судно будет добираться до места аварии слишком долго.. А этот долетит за считанные секунды: если поднимаются они на высоту до 7 т.м.
Но Бигфуту главное- картошку возить..
кстати, как спасательные средства- нет им равных- самолет может что? Сбросить паек и все... судно будет добираться до места аварии слишком долго.. А этот долетит за считанные секунды: если поднимаются они на высоту до 7 т.м.
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 15.10.11 01:54
в ответ Osti 15.10.11 01:48
"Два капитана" - они, скорее, технари, оба работали в 1 ЦНИИ МО. И вот их-то как раз и стоило бы почитать. У них не "а-ля, у-лю, гони гусей!", а какой-никакой анализ.
А воспоминания... Это такая штука, опасная. Там много предвзятости, необъективности и оправдательного порыва.
Повторю: после Устинова никто развивать ЭП не собирался. И алексеевское КБ стало хиреть без мощной поддержки министерства. Уже второго "Луня" собирались строить ВООБЩЕ БЕЗ ракет. Потому как стала ясна вся порочность концепции.
А воспоминания... Это такая штука, опасная. Там много предвзятости, необъективности и оправдательного порыва.
Повторю: после Устинова никто развивать ЭП не собирался. И алексеевское КБ стало хиреть без мощной поддержки министерства. Уже второго "Луня" собирались строить ВООБЩЕ БЕЗ ракет. Потому как стала ясна вся порочность концепции.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:58
в ответ Тормоз 15.10.11 01:51
Ну, некоторым хватает, что на заборе прочитают надпись из трех букв, а считают ее откровеньем божьим. 
Четател, да. А че так мало - бригада? Надо сразу эскадру.
"За считанные секунды", "до 7 т.м." - боже, какой бред-то...

Четател, да. А че так мало - бригада? Надо сразу эскадру.

"За считанные секунды", "до 7 т.м." - боже, какой бред-то...

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 05:08
в ответ Bigfoot 15.10.11 02:13
NEW 15.10.11 06:00
в ответ Alex_rakhimov 06.10.11 09:57
ну да..в Саках был Центр Морской Авиации.. там был такой- тренажер для палубной авиации, совершенно уникальный, дублировал палубу авианосца...
По экранопланам не знаю- стоял там Лунь или Орлята. Ну и в Сердоликовой бухте был секретный испытательный центр по экранолетам
По экранопланам не знаю- стоял там Лунь или Орлята. Ну и в Сердоликовой бухте был секретный испытательный центр по экранолетам
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 15.10.11 08:02
в ответ Тормоз 15.10.11 05:08
Как будто я этот голимый пеар в стиле "дайбабла!" м "какуюстранупроср...ли" я не видел.
Но ты просвещайся, просвещайся. Перейдешь хоть от своих залеп к стандартным фенькам экранопланофилов - уже был бы большой прогресс.
Поливание говнецом Бутомы авторов фильма не красит, кстати. Бутома сам сражался за строительство "нормальных" "катапультных" авианосцев (нужных, кстати, СССР - по крайней мере на СФ) с Устиновым и Ко. И четко понимал, что растранжиривание бюджета на кривые концепции для страны слишком напряжно.
Как там в пеарном кине насчет 7 км? Бригады в Феодосии? И вообще ЭП на Черном море?
В общем, учи матчасть дальше.


Как там в пеарном кине насчет 7 км? Бригады в Феодосии? И вообще ЭП на Черном море?

В общем, учи матчасть дальше.

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 10:12
Я тут позволю себе дилетантский вопрос. Как это утверждение выглядит на фоне поступка господина Руста? Ни разу с тех пор не слышал утверждения, что его можно было обнаружить имеющейся тогда на вооружении техникой.
в ответ Bigfoot 14.10.11 23:47
В ответ на:
, обнаружение на фоне поверхности давно отработано - никакая туча брызг за кормой ЭП не помешает.
, обнаружение на фоне поверхности давно отработано - никакая туча брызг за кормой ЭП не помешает.
Я тут позволю себе дилетантский вопрос. Как это утверждение выглядит на фоне поступка господина Руста? Ни разу с тех пор не слышал утверждения, что его можно было обнаружить имеющейся тогда на вооружении техникой.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 15.10.11 10:40
в ответ AlexM77 15.10.11 10:12
1. Руста обнаружили и сопровождали какое-то время, поле-то радарное - не сплошное. Не хватило военным balls, чтобы завалить вовремя - еще помнили истерику вокруг южнокорейского "боинга". Низковысотные обнаружители появились уже в 70е, ЕМНИП. К тому же ЭП замышлялся против АУГ, над которой в угрожаемый период или в ходе БД всегда будет висеть "хокай" ДРЛО и патруль истребителей. Есть сомнения в способности "хокая" засечь ЭП где-нибудь миль за 150?
2. Не надо сравнивать рустовский пепелац с аццкой дурындой, которую представляет собой ЭП. А он еще и РЛС должен светить, чтобы целеуказание произвесть.
2. Не надо сравнивать рустовский пепелац с аццкой дурындой, которую представляет собой ЭП. А он еще и РЛС должен светить, чтобы целеуказание произвесть.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 11:13
в ответ Bigfoot 15.10.11 10:40
В ответ на:
истерику вокруг южнокорейского "боинга".
Вспомнилось, эту новость я услышал по" Голосу америки", находясь тогда в Магадане, сдели толпой около приёмника и не могли понять, о чём речь. Воспринималось порой как пропаганда оттуда, если правильно помню, то только пару дней спустя, товарищ Кирилов в программе "Время" объявил официальную версию.истерику вокруг южнокорейского "боинга".
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 15.10.11 12:20
в ответ AlexM77 15.10.11 11:13
С "боингом" таки-облажались. Врали, хотя могли вполне сразу сказать правду - мол, да, завалили, но они были сами себе злобные буратины. Что было бы воспринято, ИМХО, намного адекватнее в мире. И не дало бы повода для истерик.
ЗЫ. Книгу сказочника Брюна и флейм по поводу правомерности сбития "боинга" оставьте для ДК, обсуждать эти вопросы я не буду.
ЗЫ. Книгу сказочника Брюна и флейм по поводу правомерности сбития "боинга" оставьте для ДК, обсуждать эти вопросы я не буду.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 13:04
Я туда не хожу, точнее отчень редко, технарей там нема.
Твоё мнение всегда ценил, как минимум потому, что привык обращать бОльшее внимание на содержание, нежели , чем на форму, хотя оно у тебя тоже частенько хромает.
Избавь пожалуйста от поиска, чего там Брюн проповедовал?
в ответ Bigfoot 15.10.11 12:20
В ответ на:
Книгу сказочника Брюна и флейм по поводу правомерности сбития "боинга" оставьте для ДК,
Книгу сказочника Брюна и флейм по поводу правомерности сбития "боинга" оставьте для ДК,

Твоё мнение всегда ценил, как минимум потому, что привык обращать бОльшее внимание на содержание, нежели , чем на форму, хотя оно у тебя тоже частенько хромает.
Избавь пожалуйста от поиска, чего там Брюн проповедовал?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 15.10.11 19:40
в ответ Bigfoot 15.10.11 12:20
Не могу знать какие моногроафии Вы читали,объясню про ВВА Бартини.
Ни одного толкового полёта этв Вертикально Взлетающая Амфибия не совершина.
Компановка двигательной группы по первоначальной идее Бартине (в эсказах и продуваемой модели в ЛИИ им Громова) выглядила так-два маршевых двигателя и восемь двигателей для взлёта,подвижные поплавки из металла
Но ,в связи с тем что в те годы советская промышленность не могла произвести двигатели нужной мощности и малых размеров для вертикального взлёта с аквватолрии воды эти восемь двигателей так никогда и не были установлены.пробовали делать пробежки по суше и по воде.Говорят что всё таки несколько раз летала но обычным самолётным способом.
Даже до музея ВВС в подмосковье своим ходом ВВА долететь не смогла.везли как металлолом.
Ни одного толкового полёта этв Вертикально Взлетающая Амфибия не совершина.
Компановка двигательной группы по первоначальной идее Бартине (в эсказах и продуваемой модели в ЛИИ им Громова) выглядила так-два маршевых двигателя и восемь двигателей для взлёта,подвижные поплавки из металла
Но ,в связи с тем что в те годы советская промышленность не могла произвести двигатели нужной мощности и малых размеров для вертикального взлёта с аквватолрии воды эти восемь двигателей так никогда и не были установлены.пробовали делать пробежки по суше и по воде.Говорят что всё таки несколько раз летала но обычным самолётным способом.
Даже до музея ВВС в подмосковье своим ходом ВВА долететь не смогла.везли как металлолом.
NEW 15.10.11 19:47
в ответ Тормоз 15.10.11 01:51
Ну незнаю про Феодосию,в чём Бигфуд прав так это главная база Экранопланов была в Каспийске.
Но,просто если следовать здравой логике,если от нас аппарат ходил свом ходом в Николаев это уже черноморский флот.Почему не могу учавствовать в каких то испытаниях и учениях?а потом вернуться в Каспийск.мог легко.С каспия по волге до канал волга-дон,дальше по Дону в Азовское море через Керчь в Чёрное ну так же обратно.Это только если морским путём,ведь мог же и по чисто самолётному.Какой смысл МО изготавливать боевую машину и не испытать на разных флотах?Это разные клматические зоны да и вообще проверить на дальних переходах живучесть
Но,просто если следовать здравой логике,если от нас аппарат ходил свом ходом в Николаев это уже черноморский флот.Почему не могу учавствовать в каких то испытаниях и учениях?а потом вернуться в Каспийск.мог легко.С каспия по волге до канал волга-дон,дальше по Дону в Азовское море через Керчь в Чёрное ну так же обратно.Это только если морским путём,ведь мог же и по чисто самолётному.Какой смысл МО изготавливать боевую машину и не испытать на разных флотах?Это разные клматические зоны да и вообще проверить на дальних переходах живучесть
NEW 15.10.11 22:31
в ответ g-kamikaze 15.10.11 19:40
Мне не надо рассказывать про ВВА-14.
Делали эту машину в Таганроге, испытывали там же. И эффект экрана на ней наблюдали очень сильный.
А вот ЭП в Таганроге в советские времена НЕ ДЕЛАЛИ. И все разговоры о таганрогских ЭП - это не более, чем байки.
Делали эту машину в Таганроге, испытывали там же. И эффект экрана на ней наблюдали очень сильный.
А вот ЭП в Таганроге в советские времена НЕ ДЕЛАЛИ. И все разговоры о таганрогских ЭП - это не более, чем байки.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 22:33
Никакие ЭП из Таганрога в Николаев не ходили. Все советские боевые ЭП служили на Каспии, на Черном море никаких ЭП не было. Об этом даже в пеарном фильме говорится.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 16.10.11 08:25
в ответ Bigfoot 15.10.11 22:31
а я и не писал что в таганроге изготавливали ЭП.в тантк Бериева на готовой машине проводили кое какие работы.и всё.
А были или не были в Николаеве этого пожалуй за давностью лет не смогут в генеральном штабе ответить.пути министерства обороны неисповедимы.
помните професссора Преображенского"не читайте советских газет перед обедом" можно перефразировать"не читайте серьёзных моногорафий перед обедом"
А были или не были в Николаеве этого пожалуй за давностью лет не смогут в генеральном штабе ответить.пути министерства обороны неисповедимы.
помните професссора Преображенского"не читайте советских газет перед обедом" можно перефразировать"не читайте серьёзных моногорафий перед обедом"
NEW 16.10.11 12:21
Неможно. Ибо это будет глупостью. Монография - это несравимо более надежный источник, чем газета.
Никаких работ в ТАНТК на ЭП не производили. Все. что там было околоэкранопланного, связано с ВВА-14. Готовые ЭП из Горького в Таганрог никогда не тягались. Я думаю, у Вас аберрация памяти - воспоминания об испытаниях ВВА-14 наложились на более поздние впечатления. Такое бывает часто - это обычное свойство человеческой памяти.
в ответ g-kamikaze 16.10.11 08:25
В ответ на:
можно перефразировать"не читайте серьёзных моногорафий перед обедом"
можно перефразировать"не читайте серьёзных моногорафий перед обедом"
Неможно. Ибо это будет глупостью. Монография - это несравимо более надежный источник, чем газета.
Никаких работ в ТАНТК на ЭП не производили. Все. что там было околоэкранопланного, связано с ВВА-14. Готовые ЭП из Горького в Таганрог никогда не тягались. Я думаю, у Вас аберрация памяти - воспоминания об испытаниях ВВА-14 наложились на более поздние впечатления. Такое бывает часто - это обычное свойство человеческой памяти.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 16.10.11 17:22
НЕ совсем правда,на заре перестройки когда пошла мода на различные молодёжно-комсомольские кб ,МЖК и тд и тп.При Бериеве было небольшое молодёжное кб .трудно даже назвать кб ,просто несколько энтузиастов.Был изготовлен и проведено несколько пробных полётов опытного одноместного экранолёта.на сегодняшний день останки этого аппарата валяются на стоянке списанной техники возле 16го поста охраны в сторону села Петрушино.В последствии планер этого ЭП был взят за основу при проектировании БЕ 103
Ну а то что спутал,нет не мог.Когда работали с ЭП , то ВВА уже находилась в виде кучи металлалома в музее.Скорее всего кто то из старых сотрудников по аналогии с шумным ВВА назвал Эп "змеем горынычем"так название и прикрепилось.тем более это сленговое название,таких названий может быть много.например у нас на предприятии ту 95 называли макакой а в войсках мартышкой или обезьяной
Ну а то что спутал,нет не мог.Когда работали с ЭП , то ВВА уже находилась в виде кучи металлалома в музее.Скорее всего кто то из старых сотрудников по аналогии с шумным ВВА назвал Эп "змеем горынычем"так название и прикрепилось.тем более это сленговое название,таких названий может быть много.например у нас на предприятии ту 95 называли макакой а в войсках мартышкой или обезьяной
NEW 16.10.11 18:57
в ответ g-kamikaze 16.10.11 17:22
Значит, путаете с какой-то другой машиной. ЭП из Горького никогда не перегонялись в Таганрог и никогда не летали над Азовским/Черным морями. Все они в годы службы никогда не покидали Каспия. Это общеизвестный факт, и НИКАКИХ документальных свидетельств обратному нет, хотя история ЭП описана достаточно подробно. И "змей-горыныч" - уж очень характерное название, которому по внешнему виду соответствует только ВВА-14.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 17.10.11 20:12
Вот какие машины летали/ют над Азовским/Черным морями
http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/be103.html
www.forumavia.ru/forum/6/5/3215559488447121174171218708765_1.shtml?topicc...
http://www.rg.ru/2010/09/09/gidro-site.html
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1...
http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/be103.html
www.forumavia.ru/forum/6/5/3215559488447121174171218708765_1.shtml?topicc...
http://www.rg.ru/2010/09/09/gidro-site.html
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1...