Login
Секретное оружие? Что это?
NEW 14.10.11 15:02
in Antwort awk0209 14.10.11 14:54
В развлекательном - сколько угодно.
В грузопассажирском варианте - рентабельно, опять же, только при ОЧЕНЬ больших размерах.
ЭП - это еще и система базирования. Дорогая, однако, игрушка. В общем, перспективы пока туманны, но с чем черт не шутит...
В грузопассажирском варианте - рентабельно, опять же, только при ОЧЕНЬ больших размерах.
ЭП - это еще и система базирования. Дорогая, однако, игрушка. В общем, перспективы пока туманны, но с чем черт не шутит...
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 18:34
in Antwort awk0209 14.10.11 14:54
перед развалом союза к нам на завод(Таганрогский авиазавод соместно с тнтк Бериева) приходил экспериментальный экраноплан кб Алексеева на дороработку,затем после работ ушёл в Николаев на дооснащение спецаппаратурой так что возможно некоторое время мог находиться на базах черноморского флота.У нас в заводе его называли"змей горыныч"из за шума двигателей.очень шумный аппарат и свист какой то от двигателей идёт
Как говорили представители заказчика и военпреды данный аппапрат может нести ракетный залп равные ракетному крейсеру "Слава" и в нутри роту морских десантников.
Великолепно преодалевает заминированные участки моря тк летит а не плывёт.сам видел испытания в акватрии азовского моря.
Данный аппарат можно использовать гоарздо выгоднее чем гидросамолёт.Были планы изготовления малых аппратаов для районов Тюмени,Сургута.Потом хотели часть гражданских аппратов продать в районы стровных государст Полинезии и Океании.доставка грузов экранолётов дешевле чем гидросамолётом.
Когда союз развалился американцы быстренько скупили кб Алексеева и все патены .КБ закрыли и все производственные мощности уничтожили,специалистов разогнали
Как говорили представители заказчика и военпреды данный аппапрат может нести ракетный залп равные ракетному крейсеру "Слава" и в нутри роту морских десантников.
Великолепно преодалевает заминированные участки моря тк летит а не плывёт.сам видел испытания в акватрии азовского моря.
Данный аппарат можно использовать гоарздо выгоднее чем гидросамолёт.Были планы изготовления малых аппратаов для районов Тюмени,Сургута.Потом хотели часть гражданских аппратов продать в районы стровных государст Полинезии и Океании.доставка грузов экранолётов дешевле чем гидросамолётом.
Когда союз развалился американцы быстренько скупили кб Алексеева и все патены .КБ закрыли и все производственные мощности уничтожили,специалистов разогнали
NEW 14.10.11 19:07
in Antwort Bigfoot 14.10.11 15:02
кажется маленкие эп,рассчитанные на дессант 100 - 200 чел.еще стоят на вооружения...
NEW 14.10.11 22:03
in Antwort Bigfoot 14.10.11 14:23
Сэр, я повторюсь наверно. Мне не нужно слушать военных. Я их наслушался!!! И насмотрелся. И как завалили эти военные незаваливаемую машину, я тоже знаю. Я служил там, где этих военных, только артиллеристов, золотарей, золотой фонд, проверяли. Тупое стадо. Алкаши и бездари.
В условиях реальных военных действий, а не теоретического разглагольствования про ДРЛО и АПЛ, экранопланы сильно меняли расклад сил. Размеры позволяли оснастить их мощными системами обороны и нападения. Особенности полёта сильно затрудняли их поражение тогдашними средствами. Кроме ядерных конечно.
В условиях реальных военных действий, а не теоретического разглагольствования про ДРЛО и АПЛ, экранопланы сильно меняли расклад сил. Размеры позволяли оснастить их мощными системами обороны и нападения. Особенности полёта сильно затрудняли их поражение тогдашними средствами. Кроме ядерных конечно.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 14.10.11 23:01
in Antwort g-kamikaze 14.10.11 18:34
Ого, где-то всколосилась отличная трава. 
Повторяю для любителей баек: НИКАКИХ ЭП НА ЧФ НЕ БЫЛО. Все _боевые_ ЭП базировались в Каспийске.
Залп ЭП (6 "Москитов") даже близко не равен залпу "Славы" (16 "Базальтов").
"Змеем-Горынычем" звали ВВА-14 - ЭП конструкции Бартини, к КБ Алексеева он отношения не имеет . Именно он испытывался еще в 70е (а не "перед развалом СССР") в Азовском море, но это был сугубо экспериментальный аппарат в отличие от "Луня" и "Орленка".
Никто КБ Алексеева не скупал. Просто ему урезали финансирование, а продукция КБ интереса ни для кого особо не представляла.
Как-то так.
Хотя, конечно, такой вид народного творчества, как байка, тоже представляет некоторый интерес. Но в данном случае мы имеем явный синтез баек, слухов и обрывочных сведений. А ведь можно было бы ознакомиться с историей создания ЭП и из нормальных источников.

Повторяю для любителей баек: НИКАКИХ ЭП НА ЧФ НЕ БЫЛО. Все _боевые_ ЭП базировались в Каспийске.
Залп ЭП (6 "Москитов") даже близко не равен залпу "Славы" (16 "Базальтов").
"Змеем-Горынычем" звали ВВА-14 - ЭП конструкции Бартини, к КБ Алексеева он отношения не имеет . Именно он испытывался еще в 70е (а не "перед развалом СССР") в Азовском море, но это был сугубо экспериментальный аппарат в отличие от "Луня" и "Орленка".
Никто КБ Алексеева не скупал. Просто ему урезали финансирование, а продукция КБ интереса ни для кого особо не представляла.
Как-то так.
Хотя, конечно, такой вид народного творчества, как байка, тоже представляет некоторый интерес. Но в данном случае мы имеем явный синтез баек, слухов и обрывочных сведений. А ведь можно было бы ознакомиться с историей создания ЭП и из нормальных источников.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 23:02
in Antwort dzh-1 14.10.11 19:07
Да ну? И где же стоят на вооружении эти "малыши" на 100-200 человек? "Имя, имя, систра!" (с) Л-т Фелтон 

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 23:15
in Antwort Osti 14.10.11 22:03
Я не люблю байки - наслушался выше крыши. Я люблю факты.
Факты таковы: если завалили машину - значит, она была заваливаемая. При всем моем скепсисе у вояк было достаточно грамотных людей, прекрасно понимавших утопичность концепции ракетного ЭП. Жаль, что они не имели должного "политического веса" долгое время, что привело к аццкому попилу бюджета.
В условиях реальных боевых действий ЭП ничего не меняли. Ибо НИКАКИХ трудностей с их поражением не возникало - тяжелая неманевренная дура легко и непринужденно валилась бы "фениксами" с Ф-14, получавших ЦУ с "хокаев", прекрасно бы детектировавших монстрика на фоне моря. И это происходило бы еще ДО рубежа пуска "москитов". Даже, думаю, Ф-14е с фениксами был бы оверкилл - там справились бы и менее дальнобойные (и значительно более дешевые!) ракеты, с учетом дальности пуска "москитов". А "монстрик" еще и не летал бы при волнении свыше 3х баллов (сказки про мореходность до 5ти баллов - это чистый пеар).
Ей богу, не понимаю, зачем так упираться рогом, защищая заведомо кривую концепцию. 3-4 Ту-22М с Х-22 - несравнимо более грозный противник, чем один ЭП. Хотя мирюканы все одно больше боялись советских АПЛ, чем МРА.
Факты таковы: если завалили машину - значит, она была заваливаемая. При всем моем скепсисе у вояк было достаточно грамотных людей, прекрасно понимавших утопичность концепции ракетного ЭП. Жаль, что они не имели должного "политического веса" долгое время, что привело к аццкому попилу бюджета.
В условиях реальных боевых действий ЭП ничего не меняли. Ибо НИКАКИХ трудностей с их поражением не возникало - тяжелая неманевренная дура легко и непринужденно валилась бы "фениксами" с Ф-14, получавших ЦУ с "хокаев", прекрасно бы детектировавших монстрика на фоне моря. И это происходило бы еще ДО рубежа пуска "москитов". Даже, думаю, Ф-14е с фениксами был бы оверкилл - там справились бы и менее дальнобойные (и значительно более дешевые!) ракеты, с учетом дальности пуска "москитов". А "монстрик" еще и не летал бы при волнении свыше 3х баллов (сказки про мореходность до 5ти баллов - это чистый пеар).
Ей богу, не понимаю, зачем так упираться рогом, защищая заведомо кривую концепцию. 3-4 Ту-22М с Х-22 - несравнимо более грозный противник, чем один ЭП. Хотя мирюканы все одно больше боялись советских АПЛ, чем МРА.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 14.10.11 23:25
in Antwort Bigfoot 14.10.11 23:15
Я знаю, что Вы любите спорить и знаете матчасть. Только нужно учесть, против кого создавались машины. И как осуществлялся бы удар. Я же говорю про часть системы. Относительно дешёвый ответ на очень и очень дорогостоящую систему. В полной мере реализовать идеи не удалось. Может и хорошо это. Про волнение моря просто смешно. Вы ж знаете, что часть экранопланов просто летала. Это их и сгубило. Посадили за штурвалы лётчиков. Машина с оторванным хвостом дошла домой! А эти "спецы" с летунскими рефлексами завалили полностью здоровый агрегат.
Советский офицер - грозное оружие. Нужно только суметь доставить его на вражеский авианосец. Вместе с прапорщиком. Что первый не доломает, то фторой сопрёт и на месте продаст.
Засим традиционно выхожу из спора.
Американцы боялись даже такую тупиковую тупую систему, как "Медведи". А тут монстр в туче брызг на сверхнизкой высоте и авиационной скорости
Советский офицер - грозное оружие. Нужно только суметь доставить его на вражеский авианосец. Вместе с прапорщиком. Что первый не доломает, то фторой сопрёт и на месте продаст.
Засим традиционно выхожу из спора.
Американцы боялись даже такую тупиковую тупую систему, как "Медведи". А тут монстр в туче брызг на сверхнизкой высоте и авиационной скорости
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 14.10.11 23:47
in Antwort Osti 14.10.11 23:25
Ну так расскажите ж нам, как осуществлялся бы удар. И против кого создавались машины. Только Вы для начала прикиньте дальность пуска "москитов" с рубежами перехвата АУГ - учтите дальность обнаружения РЛС "хокая", радиус действия и скорости истребителей и дальнобойность РВВ. И тогда Вам - ежели логика для Вас имеет значение - откроется страшная тайна, почему в СССР перестали финансировать разработку ЭП.
Лирика про офицеров, честно говоря, неубедительна.
Американы, повторю, реально боялись только АПЛ. А вот авиацию нашу они боялись мало. ЭП же они и подавно не боялись - скорость в 2 раза ниже авиационной, обнаружение на фоне поверхности давно отработано - никакая туча брызг за кормой ЭП не помешает.
Лирика про офицеров, честно говоря, неубедительна.

Американы, повторю, реально боялись только АПЛ. А вот авиацию нашу они боялись мало. ЭП же они и подавно не боялись - скорость в 2 раза ниже авиационной, обнаружение на фоне поверхности давно отработано - никакая туча брызг за кормой ЭП не помешает.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 00:06
in Antwort Bigfoot 14.10.11 23:47
Я ж сказал, спорить не буду. Создавались как ударная сила против авианосцев. Планировалось оснащение совсем другими ядерными ракетами. и разумеется действие только под прикрытием. Размеры позволяли оснастить эффективными системами обороны. Так по крайней мере я читал в мемуарах.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 15.10.11 01:16
in Antwort Bigfoot 14.10.11 23:01
серьёзные источники это какие?
а точ то я са мработал на этой машине это не серьёзно?или так приснилось?
а точ то я са мработал на этой машине это не серьёзно?или так приснилось?
NEW 15.10.11 01:28
in Antwort Osti 14.10.11 22:03
ну..бигфут как всегда- только слышал звон...
да..можно построить и 2-3-4 Ту-22М на эти деньги. И аэродром к ним- а как же иначе- куда ТУшки сядут? И всю инфраструктуру..
Экранопланы- главное детище Ростислава Алексеева- Горьковского конструктора-гения.. Как и всякие суда типа "Ракета" и "Комета"...
Экраноплан сочетает в себе лучшее от самолета и судна, может "пролетать" и над болотами и над снегом... 1500 км с нагрузкой, переброска живой силы- до 200 человек с полным вооружением
да вот- нашел в ВиКИ
достоинства экранопланов
Высокая живучесть
достаточно высокая скорость
у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта.
экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях
для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши
(с)
бигфут же бубльбаш.. ему главное изобретение-комбаин для копания картошки... беларусы- они такие... практичные.. ВОт если скажешь ему, что можно перевезти на нем 500 мешков с картохой- то он сразу поменяет свою точку зрения...
да..можно построить и 2-3-4 Ту-22М на эти деньги. И аэродром к ним- а как же иначе- куда ТУшки сядут? И всю инфраструктуру..
Экранопланы- главное детище Ростислава Алексеева- Горьковского конструктора-гения.. Как и всякие суда типа "Ракета" и "Комета"...
Экраноплан сочетает в себе лучшее от самолета и судна, может "пролетать" и над болотами и над снегом... 1500 км с нагрузкой, переброска живой силы- до 200 человек с полным вооружением
да вот- нашел в ВиКИ
достоинства экранопланов
Высокая живучесть
достаточно высокая скорость
у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта.
экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях
для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши
(с)
бигфут же бубльбаш.. ему главное изобретение-комбаин для копания картошки... беларусы- они такие... практичные.. ВОт если скажешь ему, что можно перевезти на нем 500 мешков с картохой- то он сразу поменяет свою точку зрения...

От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 15.10.11 01:40
in Antwort Osti 15.10.11 00:06
В каких мемуарах-то? Одмералы нашенские могли понаписывать, да. В оправдательном порыве. Какими ракетами-то планировали оснастить? Какое прикрытие предполагалось при такой скорости-то??? Вы это, включите банальную логику и подумайте.
Какие там эффективные системы обороны? Стояло бы все то же, что и на наших катерах/самолетах в лучшем случае. Только при такой высоте полета обзор РЛС не сравнить с самолетным.
Возьмите книгу Кузина и Никольского про флот СССР и почитайте на стр.193.
Какие там эффективные системы обороны? Стояло бы все то же, что и на наших катерах/самолетах в лучшем случае. Только при такой высоте полета обзор РЛС не сравнить с самолетным.
Возьмите книгу Кузина и Никольского про флот СССР и почитайте на стр.193.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:42
in Antwort g-kamikaze 15.10.11 01:16
Серьезные источники - это монографии.
А насчет всего остального - я не верю ни единому Вашему слову. Уж извините. Вы путаете "Лунь" с ВВА-14 и пишете полнейшую ахинею. Так что, скорее всего - приснилось.
А насчет всего остального - я не верю ни единому Вашему слову. Уж извините. Вы путаете "Лунь" с ВВА-14 и пишете полнейшую ахинею. Так что, скорее всего - приснилось.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:44
in Antwort Тормоз 15.10.11 01:28
Какой тупой бред. Не буду комментировать даже - незнание матчасти и глупость вопиющие. Летатель, блин, над болотами. 

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:45
in Antwort alexander_9 03.10.11 12:26
похоже, что это «Акваглайд-2» или 5.. 5-6 местные экранолеты
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 15.10.11 01:48
in Antwort Bigfoot 15.10.11 01:40
Странно... Я ж сказал про своё отношение к золотарям. Чего бы я стал их читать? Были воспоминания конструкторов и о главном конструкторе.
Остальное можно опустить из-за сослагательного наклонея. Планы не реализовали, посему, откуда мне знать, какие ракеты планировали поставить?
Остальное можно опустить из-за сослагательного наклонея. Планы не реализовали, посему, откуда мне знать, какие ракеты планировали поставить?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 15.10.11 01:51
in Antwort g-kamikaze 15.10.11 01:16
пишут, что в Феодосии стояла 11 бригада из таких экранопланов...
Но Бигфуту главное- картошку возить..
кстати, как спасательные средства- нет им равных- самолет может что? Сбросить паек и все... судно будет добираться до места аварии слишком долго.. А этот долетит за считанные секунды: если поднимаются они на высоту до 7 т.м.
Но Бигфуту главное- картошку возить..
кстати, как спасательные средства- нет им равных- самолет может что? Сбросить паек и все... судно будет добираться до места аварии слишком долго.. А этот долетит за считанные секунды: если поднимаются они на высоту до 7 т.м.
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 15.10.11 01:54
in Antwort Osti 15.10.11 01:48
"Два капитана" - они, скорее, технари, оба работали в 1 ЦНИИ МО. И вот их-то как раз и стоило бы почитать. У них не "а-ля, у-лю, гони гусей!", а какой-никакой анализ.
А воспоминания... Это такая штука, опасная. Там много предвзятости, необъективности и оправдательного порыва.
Повторю: после Устинова никто развивать ЭП не собирался. И алексеевское КБ стало хиреть без мощной поддержки министерства. Уже второго "Луня" собирались строить ВООБЩЕ БЕЗ ракет. Потому как стала ясна вся порочность концепции.
А воспоминания... Это такая штука, опасная. Там много предвзятости, необъективности и оправдательного порыва.
Повторю: после Устинова никто развивать ЭП не собирался. И алексеевское КБ стало хиреть без мощной поддержки министерства. Уже второго "Луня" собирались строить ВООБЩЕ БЕЗ ракет. Потому как стала ясна вся порочность концепции.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper
NEW 15.10.11 01:58
in Antwort Тормоз 15.10.11 01:51
Ну, некоторым хватает, что на заборе прочитают надпись из трех букв, а считают ее откровеньем божьим. 
Четател, да. А че так мало - бригада? Надо сразу эскадру.
"За считанные секунды", "до 7 т.м." - боже, какой бред-то...

Четател, да. А че так мало - бригада? Надо сразу эскадру.

"За считанные секунды", "до 7 т.м." - боже, какой бред-то...

Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper