взлетит-не взлетит ?
Ответ: СДВИНЕТСЯ. Потому что он КЛАЛ БОЛТ на ленту. Самолет (я условно напишу, ладно?) отталкивается ТУРБИНАМИ ОТ ВОЗДУХА, а не колесами от ленты. И относительно воздуха он и начнет двигаться. А как же лента, спросите Вы? А никак. Ну будут у самолета колесики крутиться, ну и что? Он ими не ускоряется - ОН НА НИХ СТОИТ, ЧТОБЫ БРЮХОМ НА ЗЕМЛЮ НЕ ЛЕЧЬ.
Во и я о том же - о брюхе - колесики ТАК раскрутятся, что ОТВАЛЯТСЯ и тогда БРЮХО самолета будет на транспортере.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
В ответ на:Если бы ваша схема работала, то уже все аэропорты мира перешли бы на нее. Выезжал бы кукурузник на небольшую площадку, специальным устройством закрепляли бы его (или его колеса) и ждали бы, пока его моторы (винты) *толкают от воздуха*. При достижении нужного момента (правда, непонятно какого), колеса освобождали бы и самолет взлетал бы в небо. Звучит красиво, но увы.
От увы слышим. На досуге поинтересуйтесь системой взлета палубных истребителей, которые сначала крепятся в жестко закрепленной катапульте, потом, по достижении определенного уровня тяги двигателей, катапульты приходит в движение - и вуаля. Самолет взлетает на 100 метрах пробега.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
В ответ на:Во и я о том же - о брюхе - колесики ТАК раскрутятся, что ОТВАЛЯТСЯ и тогда БРЮХО самолета будет на транспортере.
Не, не отвалятся.
Если правильно помню, взлетная скорость Боинг-737 составляет около 350 кмч. Т.е. колесики будут крутиться всего на 700 кмч. Какой там у нас нонче рекорд скорости для наземных снарядов? Больше 1000 кмч? Должны справиться, значит.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
В ответ на:Но чаще модели 1:x или самолеты в 1:1?
Я еще раз напишу - иногда случаются. Но до выпуска 1-й машины "дуют" модели в сборе и детали отдельно. В различных масштабах. А когда машина есть - можно и ее "продуть" - почему бы нет? Раньше с размерами труб было плоховато. А несколько лет назад построили трубу, куда Боинг 747 влезает.
(Это что, тест? Не стоит. Я не имею привычки просто трепать языком. Если я чего-то не знаю - я на эту тему и высказываться не буду.)
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Если правильно помню, взлетная скорость Боинг-737 составляет около 350 кмч. Т.е. колесики будут крутиться всего на 700 кмч.
А Боинг откуда в задаче взялся ? И откуда взялась скорость колеса 700 км-ч ? И какая это скорость? Угловая ? Линейная ?
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
В ответ на:А Боинг откуда в задаче взялся ?
Это тот самый z.B.
В ответ на:И откуда взялась скорость колеса 700 км-ч ? И какая это скорость? Угловая ? Линейная ?
Это линейная скорость оси колеса относительно транспортера.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Ваш истребитель отличается от нашей задачи только тем, что его на время крепят. Для создания необходимой тяги, т.к. пробег на палубе ограничен, а самолет должен к моменту отрыва набрать нужную скорость. Но взлетает он не с места (как в волшебной схеме), а только тогда, когда пробежит эти 100 метров пробега. Т.е. 100 метров движения в воздушной массе.
Не влезайте вы в истребители. Решите ету задачу сначала для обычного кукурузника.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
В ответ на:Перечитайте еще раз все вышесказанное, чтобы мы опять не повторялись в n-ный раз.
Прочитал. Противоречий не вижу.
В ответ на:Ваш истребитель отличается от нашей задачи только тем, что его на время крепят. Для создания необходимой тяги, т.к. пробег на палубе ограничен, а самолет должен к моменту отрыва набрать нужную скорость. Но взлетает он не с места (как в волшебной схеме), а только тогда, когда пробежит эти 100 метров пробега. Т.е. 100 метров движения в воздушной массе.
Ну. Все верно. В вашем посте я не заметил фразы "кукурузник мгновенно отрывается от земли". Об этом не может быть и речи - если только не установить напротив кукурузника турбину, которая будет создавать воздушный поток, скорость которого превысит скорость отрыва кукурузника от земли.
А
вот если поставить - то он вообще в этой струе лететь сможет. На месте - относительно земли.
В ответ на:Не влезайте вы в истребители. Решите ету задачу сначала для обычного кукурузника.
Решил. Какую еще задачу решить? Задачу об отвале колес? Проблему поломки ленты?..
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Не надо про отвал и поломку. Достаточно решить задачу из первого топика без фантазий о турбинах и вопросов о реальности транспортера.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
В ответ на:Достаточно решить задачу из первого топика без фантазий о турбинах и вопросов о реальности транспортера.
Задача уже была решена. Правильный ответ - взлетит. Правильное обоснование - из-за того, что взлет самолета не зависит от скорости вращения колес, а определяется скоростью набегающего потока воздуха. И из-за того, что взаимодействие турбины с воздухом не зависит от езды колеса по транспортеру.
Что в этом обосновании смущает?
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Смущает то, что мы не получим необходимую скорость для отрыва самолета. В нашей задаче она получается только при движении самолета в воздушной массе или относительно наблюдателя (так легче представлять). И тут есть прямая связь с движением колес по транспортеру, потому что самолет до отрыва от транспортера никак по-другому не сможет двигаться в пространстве, кроме как на колесах. Если самолет (колесо) перемещается на метр вперед, а транспортер в этот момент перемещает его на метр назад, то он для нас останется стоять на одном месте. И той тяги, которая образуется с помощью винта, не хватит, чтобы оторвать самолет от транспортера.
До тех пор пока транспортер сможет подстраивать свою скорость под скорость самолета (колеса), ни о каком взлете не может быть и речи.
Слово *транспортер* встречается очень часто, но надеюсь, это не помеха:-)
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
В ответ на:Смущает то, что мы не получим необходимую скорость для отрыва самолета.
Получим.
Представим следующую ситуацию: на ленте того самого транспортера стоит детская машинка. Некто стоит на земле и тянет машинку вдоль транспортера на веревочке. Вопрос - движется ли машина относительно земли? Ответ очевиден, не так ли?
Теперь заменим силу от веревочки на силу от турбины. Что изменится в задаче? Ничего. Движется ли машинка относительно земли? Снова да - природа силового воздействия не влияет на его проявление.
Есть сила - есть и ускорение. Есть ускорение - есть и набор скорости. Есть набор скорости - будет и скорость отрыва. И самолет успешно взлетит.
В ответ на:И тут есть прямая связь с движением колес по транспортеру, потому что самолет до отрыва от транспортера никак по-другому не сможет двигаться в пространстве, кроме как на колесах.
Вы только не забывайте - он на них все-таки катится. А не землю пашет. Колеса просто силу трения уменьшают.
В ответ на:Если самолет (колесо) перемещается на метр вперед, а транспортер в этот момент перемещает его на метр назад, то он для нас останется стоять на одном месте.
Нет, не останется. Транспортер его не перемещает - он сам перемещается. А колесо по нему катится. Угловая скорость вращения колеса возрастет. Но фезюляж самолета продолжит движение относительно неподвижного воздуха из-за силового воздействия турбин.
В ответ на:До тех пор пока транспортер сможет подстраивать свою скорость под скорость самолета (колеса), ни о каком взлете не может быть и речи
Ошибочное утверждение. Оно было бы верно только
в том случае, если бы самолет за счет колес разгонялся. Он этого не делает.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Та же ситуация. Некто стоит на земле и просто держит веревку от машинки. Не тянет!!! Просто стоит и крепко держит. Теперь мы включаем транспортер, который двигается в обратную сторону от нашего некто. Вопрос - будет ли двигаться наша машинка в направлении полотна (вместе с полотном) транспортера?
Ответ очевиден, не так ли?
Второй вопрос - подходит ли эта ситуация с неким некто к нашей задаче?
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
В ответ на:Вопрос - будет ли двигаться наша машинка в направлении полотна (вместе с полотном) транспортера?
Машинка будет двигаться относительно полотна. И оставаться в состоянии покоя относительно земли.
В ответ на:Второй вопрос - подходит ли эта ситуация с неким некто к нашей задаче?
Нет. Потому что некто всего лишь преодалевает силу трения в ступицах колес автомобиля. Что несколько меньше, чем тяга реактивного двигателя.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Ета ситуация (и ваша) нам не подходит, т.к. заранее дает преимущество машинке. В обеих ситуациях машинка не будет перемещаться назад относительно нас при любом раскладе.
А самолет во второй ситуации будет:-), т.к. транспортер двигается назад, а у самолета не крутятся винты. И так будет до тех пор, пока не заработают винты и самолет начнет катиться вперед. Но продолжая перемещаться назад (относительно нас) с меньшей скоростью. В какой-то момент он перестанет перемещаться назад и относительно нас будет неподвижен. С этого момента мы увеличиваем скорость транспортера пропорционально скорости самолета (колес) и он будет стоять на месте. Я не вижу за счет чего он будет перемещаться вперед. За счет тяги? Но его ведь постоянно относит назад и никакого перемещение в воздушной массе нет. Есть только тяга, которая позволяет удержать самолет на одном и том же месте. И никто колеса не сдерживает, нет никаких препятствия для них, крутятся и крутятся.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht

Жизненный вариант описан в форуме на авиа.ру: движется полотно относительно самолета и является обычной ВПП. Система управления - природа.
То, что многие пытаются представить себе тут(или идут на поводе этих многих) - мертворожденный вариант. Если рассматривать идеальный вариант системы с полотном движущимся относительно земли/воздуха, то там все вообще находится в полном покое от начала и до конца (наверное, потому что самолет винтовой, а дело происходит натурально в вакууме, так что двигатель у самолета даже не работает) иначе - транспортер со своей работой не справляется, ибо факт кручения колес означает (исходя из начальной позиции "полный покой") смещение самолета относительно исходной позиции, а следовательно неравенство скорости "убегания" полотна и скорости "кручения колес" равной линейной скорости перемещения точки на ободе колеса относительно оси этого колеса (традиционный вариант трактовки сей формулировки, от других легче не станет). Что означает проскальзывание этого колеса - на старте так не бывает, поскольку привод не на колеса(ну разве что колесо не может крутиться принципиально - приварено намертво, и тогда опять обычная ВПП в нашем распоряжении).
Желающие поставить эксперимент могут сделать это не слезая со стула. Берем лист обычно бумаги - ровный, сухой - обычный лист. Это будет "транспортер". Берем что-нибудь не слишком тяжелое, идеальный вариант - игрушечный автомобильчик с легко крутящимися колесами. Если нет - шарик, круглая бутылка или монета тоже сойдут. Монету ставить на ребро на обязательно

1. Кладем "самолет" на лист-"транспортер".
2. Начинаем перемещать лист-"транспортер" согласно постановке задачи (против хода движения "самолета"/качения колеса, для монеты направление без разницы).
Если перемещали аккуратно (с малой силой), то "самолет" останется на листе. Если дернуть по-сильнее, то лист-"транспортер" уйдет из-под "самолета". Наглядно убеждаемся, что есть предел силы, которую можно передать объекту по такому механизму. Абсолютное значение зависит от характеристик "самолета" и полотна "транспортера"(кто там жаловался на отсутствие данных по материалу колес?). Но для наперед взятой пары самолет-транспортер является константой. Посему компенсировать тягу двигателя можно только в этих пределах. В нашем эксперименте у "самолета" нет двигателя, поэтому он не "взлетел" а остался почти на месте.
Учитывая, что двигатель настоящего самолета развивает тягу не только превышающую эту константу(для того чтобы начать двигаться по стоячей полосе), он еще и придает самолету ускорение необходимое для развития нужной для взлета скорости на ВПП весьма конечной длины. Поэтому, господа, спите спокойно - наши самолеты взлетят даже с таких капризных полос

entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem