Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

взлетит-не взлетит ?

1371  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Kabal знакомое лицо16.07.04 15:04
Kabal
NEW 16.07.04 15:04 
в ответ Mutaborr13 16.07.04 14:52
В ответ на:

А самолеты есть в трубе?



Иногда случаются.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#61 
Mutaborr13 старожил16.07.04 15:06
Mutaborr13
NEW 16.07.04 15:06 
в ответ Kabal 16.07.04 15:01
Давайте решим для себя простой вопрос - а сдвинется ли реактивный самолет с места (относительно неподвижной земли), если он стоит на ленте, которая движется с волшебной скоростью?
Ответ: СДВИНЕТСЯ. Потому что он КЛАЛ БОЛТ на ленту. Самолет (я условно напишу, ладно?) отталкивается ТУРБИНАМИ ОТ ВОЗДУХА, а не колесами от ленты. И относительно воздуха он и начнет двигаться. А как же лента, спросите Вы? А никак. Ну будут у самолета колесики крутиться, ну и что? Он ими не ускоряется - ОН НА НИХ СТОИТ, ЧТОБЫ БРЮХОМ НА ЗЕМЛЮ НЕ ЛЕЧЬ.

Во и я о том же - о брюхе - колесики ТАК раскрутятся, что ОТВАЛЯТСЯ и тогда БРЮХО самолета будет на транспортере.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#62 
Mutaborr13 старожил16.07.04 15:08
Mutaborr13
NEW 16.07.04 15:08 
в ответ Kabal 16.07.04 15:04
Иногда случаются.
Но чаще модели 1:x или самолеты в 1:1?
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#63 
Kabal знакомое лицо16.07.04 15:11
Kabal
NEW 16.07.04 15:11 
в ответ Tomasson 16.07.04 10:24
В ответ на:

Если бы ваша схема работала, то уже все аэропорты мира перешли бы на нее. Выезжал бы кукурузник на небольшую площадку, специальным устройством закрепляли бы его (или его колеса) и ждали бы, пока его моторы (винты) *толкают от воздуха*. При достижении нужного момента (правда, непонятно какого), колеса освобождали бы и самолет взлетал бы в небо. Звучит красиво, но увы.



От увы слышим. На досуге поинтересуйтесь системой взлета палубных истребителей, которые сначала крепятся в жестко закрепленной катапульте, потом, по достижении определенного уровня тяги двигателей, катапульты приходит в движение - и вуаля. Самолет взлетает на 100 метрах пробега.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#64 
Kabal знакомое лицо16.07.04 15:25
Kabal
NEW 16.07.04 15:25 
в ответ Mutaborr13 16.07.04 15:06
В ответ на:

Во и я о том же - о брюхе - колесики ТАК раскрутятся, что ОТВАЛЯТСЯ и тогда БРЮХО самолета будет на транспортере.



Не, не отвалятся.
Если правильно помню, взлетная скорость Боинг-737 составляет около 350 кмч. Т.е. колесики будут крутиться всего на 700 кмч. Какой там у нас нонче рекорд скорости для наземных снарядов? Больше 1000 кмч? Должны справиться, значит.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#65 
Kabal знакомое лицо16.07.04 15:35
Kabal
NEW 16.07.04 15:35 
в ответ Mutaborr13 16.07.04 15:08
В ответ на:

Но чаще модели 1:x или самолеты в 1:1?



Я еще раз напишу - иногда случаются. Но до выпуска 1-й машины "дуют" модели в сборе и детали отдельно. В различных масштабах. А когда машина есть - можно и ее "продуть" - почему бы нет? Раньше с размерами труб было плоховато. А несколько лет назад построили трубу, куда Боинг 747 влезает.
(Это что, тест? Не стоит. Я не имею привычки просто трепать языком. Если я чего-то не знаю - я на эту тему и высказываться не буду.)
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#66 
Mutaborr13 старожил16.07.04 15:44
Mutaborr13
NEW 16.07.04 15:44 
в ответ Kabal 16.07.04 15:25

Если правильно помню, взлетная скорость Боинг-737 составляет около 350 кмч. Т.е. колесики будут крутиться всего на 700 кмч.

А Боинг откуда в задаче взялся ? И откуда взялась скорость колеса 700 км-ч ? И какая это скорость? Угловая ? Линейная ?
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#67 
Kabal знакомое лицо16.07.04 15:47
Kabal
NEW 16.07.04 15:47 
в ответ Mutaborr13 16.07.04 15:44
В ответ на:

А Боинг откуда в задаче взялся ?



Это тот самый z.B.

В ответ на:

И откуда взялась скорость колеса 700 км-ч ? И какая это скорость? Угловая ? Линейная ?



Это линейная скорость оси колеса относительно транспортера.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#68 
Tomasson старожил16.07.04 15:55
Tomasson
NEW 16.07.04 15:55 
в ответ Kabal 16.07.04 15:11
Перечитайте еще раз все вышесказанное, чтобы мы опять не повторялись в n-ный раз.
Ваш истребитель отличается от нашей задачи только тем, что его на время крепят. Для создания необходимой тяги, т.к. пробег на палубе ограничен, а самолет должен к моменту отрыва набрать нужную скорость. Но взлетает он не с места (как в волшебной схеме), а только тогда, когда пробежит эти 100 метров пробега. Т.е. 100 метров движения в воздушной массе.
Не влезайте вы в истребители. Решите ету задачу сначала для обычного кукурузника.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
#69 
Kabal знакомое лицо16.07.04 16:06
Kabal
NEW 16.07.04 16:06 
в ответ Tomasson 16.07.04 15:55
В ответ на:

Перечитайте еще раз все вышесказанное, чтобы мы опять не повторялись в n-ный раз.



Прочитал. Противоречий не вижу.

В ответ на:

Ваш истребитель отличается от нашей задачи только тем, что его на время крепят. Для создания необходимой тяги, т.к. пробег на палубе ограничен, а самолет должен к моменту отрыва набрать нужную скорость. Но взлетает он не с места (как в волшебной схеме), а только тогда, когда пробежит эти 100 метров пробега. Т.е. 100 метров движения в воздушной массе.



Ну. Все верно. В вашем посте я не заметил фразы "кукурузник мгновенно отрывается от земли". Об этом не может быть и речи - если только не установить напротив кукурузника турбину, которая будет создавать воздушный поток, скорость которого превысит скорость отрыва кукурузника от земли.
А вот если поставить - то он вообще в этой струе лететь сможет. На месте - относительно земли.

В ответ на:

Не влезайте вы в истребители. Решите ету задачу сначала для обычного кукурузника.



Решил. Какую еще задачу решить? Задачу об отвале колес? Проблему поломки ленты?..
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#70 
Tomasson старожил16.07.04 16:15
Tomasson
NEW 16.07.04 16:15 
в ответ Kabal 16.07.04 16:06
Решил. Какую еще задачу решить? Задачу об отвале колес? Проблему поломки ленты?..
Не надо про отвал и поломку. Достаточно решить задачу из первого топика без фантазий о турбинах и вопросов о реальности транспортера.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
#71 
Kabal знакомое лицо16.07.04 16:18
Kabal
NEW 16.07.04 16:18 
в ответ Tomasson 16.07.04 16:15
В ответ на:

Достаточно решить задачу из первого топика без фантазий о турбинах и вопросов о реальности транспортера.



Задача уже была решена. Правильный ответ - взлетит. Правильное обоснование - из-за того, что взлет самолета не зависит от скорости вращения колес, а определяется скоростью набегающего потока воздуха. И из-за того, что взаимодействие турбины с воздухом не зависит от езды колеса по транспортеру.
Что в этом обосновании смущает?
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#72 
Tomasson старожил16.07.04 16:48
Tomasson
NEW 16.07.04 16:48 
в ответ Kabal 16.07.04 16:18
взаимодействие турбины с воздухом не зависит от езды колеса по транспортеру
Смущает то, что мы не получим необходимую скорость для отрыва самолета. В нашей задаче она получается только при движении самолета в воздушной массе или относительно наблюдателя (так легче представлять). И тут есть прямая связь с движением колес по транспортеру, потому что самолет до отрыва от транспортера никак по-другому не сможет двигаться в пространстве, кроме как на колесах. Если самолет (колесо) перемещается на метр вперед, а транспортер в этот момент перемещает его на метр назад, то он для нас останется стоять на одном месте. И той тяги, которая образуется с помощью винта, не хватит, чтобы оторвать самолет от транспортера.
До тех пор пока транспортер сможет подстраивать свою скорость под скорость самолета (колеса), ни о каком взлете не может быть и речи.
Слово *транспортер* встречается очень часто, но надеюсь, это не помеха:-)
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
#73 
Kabal знакомое лицо16.07.04 16:59
Kabal
NEW 16.07.04 16:59 
в ответ Tomasson 16.07.04 16:48
В ответ на:

Смущает то, что мы не получим необходимую скорость для отрыва самолета.



Получим.
Представим следующую ситуацию: на ленте того самого транспортера стоит детская машинка. Некто стоит на земле и тянет машинку вдоль транспортера на веревочке. Вопрос - движется ли машина относительно земли? Ответ очевиден, не так ли?
Теперь заменим силу от веревочки на силу от турбины. Что изменится в задаче? Ничего. Движется ли машинка относительно земли? Снова да - природа силового воздействия не влияет на его проявление.
Есть сила - есть и ускорение. Есть ускорение - есть и набор скорости. Есть набор скорости - будет и скорость отрыва. И самолет успешно взлетит.

В ответ на:

И тут есть прямая связь с движением колес по транспортеру, потому что самолет до отрыва от транспортера никак по-другому не сможет двигаться в пространстве, кроме как на колесах.



Вы только не забывайте - он на них все-таки катится. А не землю пашет. Колеса просто силу трения уменьшают.

В ответ на:

Если самолет (колесо) перемещается на метр вперед, а транспортер в этот момент перемещает его на метр назад, то он для нас останется стоять на одном месте.



Нет, не останется. Транспортер его не перемещает - он сам перемещается. А колесо по нему катится. Угловая скорость вращения колеса возрастет. Но фезюляж самолета продолжит движение относительно неподвижного воздуха из-за силового воздействия турбин.

В ответ на:

До тех пор пока транспортер сможет подстраивать свою скорость под скорость самолета (колеса), ни о каком взлете не может быть и речи



Ошибочное утверждение. Оно было бы верно только в том случае, если бы самолет за счет колес разгонялся. Он этого не делает.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#74 
Tomasson старожил16.07.04 17:18
Tomasson
NEW 16.07.04 17:18 
в ответ Kabal 16.07.04 16:59, Последний раз изменено 16.07.04 17:19 (Tomasson)
Представим следующую ситуацию: на ленте того самого транспортера стоит детская машинка. Некто стоит на земле и тянет машинку вдоль транспортера на веревочке. Вопрос - движется ли машина относительно земли? Ответ очевиден, не так ли?
Та же ситуация. Некто стоит на земле и просто держит веревку от машинки. Не тянет!!! Просто стоит и крепко держит. Теперь мы включаем транспортер, который двигается в обратную сторону от нашего некто. Вопрос - будет ли двигаться наша машинка в направлении полотна (вместе с полотном) транспортера?
Ответ очевиден, не так ли?
Второй вопрос - подходит ли эта ситуация с неким некто к нашей задаче?
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
#75 
Kabal знакомое лицо16.07.04 17:21
Kabal
NEW 16.07.04 17:21 
в ответ Tomasson 16.07.04 17:18
В ответ на:

Вопрос - будет ли двигаться наша машинка в направлении полотна (вместе с полотном) транспортера?



Машинка будет двигаться относительно полотна. И оставаться в состоянии покоя относительно земли.

В ответ на:

Второй вопрос - подходит ли эта ситуация с неким некто к нашей задаче?



Нет. Потому что некто всего лишь преодалевает силу трения в ступицах колес автомобиля. Что несколько меньше, чем тяга реактивного двигателя.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#76 
POLZ77 прохожий16.07.04 19:03
POLZ77
NEW 16.07.04 19:03 
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
Помоемому все это БРЕД . Если не будет разницы давления воздуха с внешней и внутренней стороны крыла т.е. не будет подъемной силы,а без встречного потока воздуха это невзможно,то летательный аппарат не поднимется в воздух. АЭРОДИНАМИКА-однако!!
#77 
Tomasson старожил16.07.04 19:08
Tomasson
NEW 16.07.04 19:08 
в ответ Kabal 16.07.04 17:21
Нет. Потому что некто всего лишь преодалевает силу трения в ступицах колес автомобиля. Что несколько меньше, чем тяга реактивного двигателя.
Ета ситуация (и ваша) нам не подходит, т.к. заранее дает преимущество машинке. В обеих ситуациях машинка не будет перемещаться назад относительно нас при любом раскладе.
А самолет во второй ситуации будет:-), т.к. транспортер двигается назад, а у самолета не крутятся винты. И так будет до тех пор, пока не заработают винты и самолет начнет катиться вперед. Но продолжая перемещаться назад (относительно нас) с меньшей скоростью. В какой-то момент он перестанет перемещаться назад и относительно нас будет неподвижен. С этого момента мы увеличиваем скорость транспортера пропорционально скорости самолета (колес) и он будет стоять на месте. Я не вижу за счет чего он будет перемещаться вперед. За счет тяги? Но его ведь постоянно относит назад и никакого перемещение в воздушной массе нет. Есть только тяга, которая позволяет удержать самолет на одном и том же месте. И никто колеса не сдерживает, нет никаких препятствия для них, крутятся и крутятся.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
#78 
Sumitral прохожий16.07.04 22:00
Sumitral
NEW 16.07.04 22:00 
в ответ Tomasson 16.07.04 19:08
Бойцы, хватит мучить себя и окружающих! Задача поставлена некорректно. Как минимум - не указано, относительно чего может двигаться полотно.
Жизненный вариант описан в форуме на авиа.ру: движется полотно относительно самолета и является обычной ВПП. Система управления - природа.
То, что многие пытаются представить себе тут(или идут на поводе этих многих) - мертворожденный вариант. Если рассматривать идеальный вариант системы с полотном движущимся относительно земли/воздуха, то там все вообще находится в полном покое от начала и до конца (наверное, потому что самолет винтовой, а дело происходит натурально в вакууме, так что двигатель у самолета даже не работает) иначе - транспортер со своей работой не справляется, ибо факт кручения колес означает (исходя из начальной позиции "полный покой") смещение самолета относительно исходной позиции, а следовательно неравенство скорости "убегания" полотна и скорости "кручения колес" равной линейной скорости перемещения точки на ободе колеса относительно оси этого колеса (традиционный вариант трактовки сей формулировки, от других легче не станет). Что означает проскальзывание этого колеса - на старте так не бывает, поскольку привод не на колеса(ну разве что колесо не может крутиться принципиально - приварено намертво, и тогда опять обычная ВПП в нашем распоряжении).
Желающие поставить эксперимент могут сделать это не слезая со стула. Берем лист обычно бумаги - ровный, сухой - обычный лист. Это будет "транспортер". Берем что-нибудь не слишком тяжелое, идеальный вариант - игрушечный автомобильчик с легко крутящимися колесами. Если нет - шарик, круглая бутылка или монета тоже сойдут. Монету ставить на ребро на обязательно Это будет "самолет".
1. Кладем "самолет" на лист-"транспортер".
2. Начинаем перемещать лист-"транспортер" согласно постановке задачи (против хода движения "самолета"/качения колеса, для монеты направление без разницы).
Если перемещали аккуратно (с малой силой), то "самолет" останется на листе. Если дернуть по-сильнее, то лист-"транспортер" уйдет из-под "самолета". Наглядно убеждаемся, что есть предел силы, которую можно передать объекту по такому механизму. Абсолютное значение зависит от характеристик "самолета" и полотна "транспортера"(кто там жаловался на отсутствие данных по материалу колес?). Но для наперед взятой пары самолет-транспортер является константой. Посему компенсировать тягу двигателя можно только в этих пределах. В нашем эксперименте у "самолета" нет двигателя, поэтому он не "взлетел" а остался почти на месте.
Учитывая, что двигатель настоящего самолета развивает тягу не только превышающую эту константу(для того чтобы начать двигаться по стоячей полосе), он еще и придает самолету ускорение необходимое для развития нужной для взлета скорости на ВПП весьма конечной длины. Поэтому, господа, спите спокойно - наши самолеты взлетят даже с таких капризных полос (если они вообще могут взлететь).
#79 
scorpi_ прохожий17.07.04 01:25
NEW 17.07.04 01:25 
в ответ Sumitral 16.07.04 22:00
не пытайтесь изобретать велосипед, задача давно решена, и вот решение: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:41553-15#484
entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все