Вход на сайт
взлетит-не взлетит ?
12.07.04 14:46
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Задачка старенькая. На работе решали-решали, так и не понятно к чему пришли...
Задачка старенькая. На работе решали-решали, так и не понятно к чему пришли...
NEW 12.07.04 14:52
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
Не взлетит.
Причина: сила, которая подымает самолет. Когда самолет делает разбег, он достигает определенной скорости, при которой сила сопротивления ветра/воздуха такова, что можно изменить положение крыла и самолет оторвется от земли.
Когда же он стоит на месте, но едет с такой же скоростью, силы сопротивления воздуха нет. И изменив положение крыла, вы не взлетите.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
Причина: сила, которая подымает самолет. Когда самолет делает разбег, он достигает определенной скорости, при которой сила сопротивления ветра/воздуха такова, что можно изменить положение крыла и самолет оторвется от земли.
Когда же он стоит на месте, но едет с такой же скоростью, силы сопротивления воздуха нет. И изменив положение крыла, вы не взлетите.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
NEW 12.07.04 15:14
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
А толку от нее? Как она поможет поднять самолет?
Мне кажется, что в этой задаче подменили понятия;-). Сделали упор на скорость, и забыли о силе, которая поднимает самолет. В данном случае скорость лишь способ создать необходимую силу.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
Мне кажется, что в этой задаче подменили понятия;-). Сделали упор на скорость, и забыли о силе, которая поднимает самолет. В данном случае скорость лишь способ создать необходимую силу.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
NEW 12.07.04 16:04
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
Самол╦т взлетит.
Его привод - не от кол╦с, а от моторов на крыльях или фюзеляже.
Самол╦т "отталкивается" не от дороги, как автомобиль, а от воздуха.
Двигатели самол╦та будут толкать его впер╦д не зависимо от того, с какой скоростью крутятся его кол╦са.
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Его привод - не от кол╦с, а от моторов на крыльях или фюзеляже.
Самол╦т "отталкивается" не от дороги, как автомобиль, а от воздуха.
Двигатели самол╦та будут толкать его впер╦д не зависимо от того, с какой скоростью крутятся его кол╦са.
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Сон разума рождает чудовищ (с)
NEW 12.07.04 17:52
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
Теоретически да, если резко стопорнуть транспортер, ну а положение крыльев либо поднимет машину, либо размажет е╦ по земле. Подъ╦мная сила крыла- это его положение+ встречный поток воздуха. Аксиома.
............................
http://www.perlodrom.ru/kino/oxota/m/20.mp3
............................
http://www.perlodrom.ru/kino/oxota/m/20.mp3
NEW 12.07.04 18:10
в ответ следующий 12.07.04 17:52
Транспорт╦р здесь вообще ни при ч╦м.
Про него придумали, чтобы слегка запутать задачу.
Подъ╦мная сила крыла- это его положение+ встречный поток воздуха. Правильно. Достаточно сильный встречный поток воздуха поднимет самол╦т в воздух и без разбега.
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Про него придумали, чтобы слегка запутать задачу.
Подъ╦мная сила крыла- это его положение+ встречный поток воздуха. Правильно. Достаточно сильный встречный поток воздуха поднимет самол╦т в воздух и без разбега.
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Сон разума рождает чудовищ (с)
NEW 12.07.04 19:25
в ответ Derdiedas 12.07.04 18:10
Вот именно. И этот встречный поток может создаться либо этим фантастическим транспорт╦ром, либо встречным ураганным ветром, либо другим транспортером, несущим на себе первый со стоящим на н╦м с вывернутыми на взл╦т клыльями аппаратом .
Хотя, если у машины ещ╦ и хорошая реактивная тяга, нос на верх, крылья на склад, и, привет Бушу.
............................
http://www.perlodrom.ru/kino/oxota/m/20.mp3
Хотя, если у машины ещ╦ и хорошая реактивная тяга, нос на верх, крылья на склад, и, привет Бушу.

............................
http://www.perlodrom.ru/kino/oxota/m/20.mp3
NEW 13.07.04 10:45
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
Да вопрос по свой бессмысленности очень интересен.
Мне кажется, что главная проблема в том, что этот транспорт╦р нафиг не нужен. Самол╦т будет двигаться точно так же как и без транспорт╦ра. Он отталкивется от воздуха.
Так что взлетит как птица.
Боже мой! Я первый раз согласен в Дердидасом!
Думать надо о вечном, а мочить - кого прикажут.
Мне кажется, что главная проблема в том, что этот транспорт╦р нафиг не нужен. Самол╦т будет двигаться точно так же как и без транспорт╦ра. Он отталкивется от воздуха.
Так что взлетит как птица.
Боже мой! Я первый раз согласен в Дердидасом!
Думать надо о вечном, а мочить - кого прикажут.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие.
Буддийский форум

NEW 13.07.04 10:55
в ответ TaniaMs 12.07.04 14:46
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:41553
За неделю думаю прочитаете
entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
За неделю думаю прочитаете



entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
NEW 13.07.04 11:04
в ответ Tomasson 12.07.04 14:52
Вопрос собственно заключается в том, способен ли транспортёр компенсировать силу тяги двигателя. Он и в самом деле может это сделать, но только в том случае, если будет двигаться с определёным ускорением, зависящим от массы самолёта, массы колеса и силы тяги двигателя. На практике такой транспортёр сделать невозможно, поэтому ответ зависит от того как понимать задачу: как чисто физическую, или как инженерную. Кроме того, отдельно следует рассматривать случай особо мощного самолёта (F-22 Raptor например), когда сила тяги двигателя больше чем сила трения покоя, в этом случае самолёт будет разгоняться юзом (правда как долго выдержат покрышки и шасси это издевательство?
). Как видите однозначного ответа нет.
entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem

entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
NEW 13.07.04 12:14
в ответ scorpi_ 13.07.04 11:04
Ету задачу можно крутить как угодно, но если уловить в ней главное, то можно сделать вывод относительно точный и быстрый.:-)
Т.к. *скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна* (это дано и обсуждению не подлежит), то самолет всегда будет находится на одном и том же месте относительно наблюдателя и воздушной массы. В таком положении он не взлетит.
*Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера).* Это тоже дано и все преимущества реактивного (или с вертикальным стартом) самолета надо отбрасывать и ориентироваться на общие свойства. Т.е. за основу надо брать винтовой самолет.
Все стоит в задаче, просто иногда люди любять усложнить все до абсурда;-). От этого и проблемы потом возникают:-р.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
Т.к. *скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна* (это дано и обсуждению не подлежит), то самолет всегда будет находится на одном и том же месте относительно наблюдателя и воздушной массы. В таком положении он не взлетит.
*Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера).* Это тоже дано и все преимущества реактивного (или с вертикальным стартом) самолета надо отбрасывать и ориентироваться на общие свойства. Т.е. за основу надо брать винтовой самолет.
Все стоит в задаче, просто иногда люди любять усложнить все до абсурда;-). От этого и проблемы потом возникают:-р.
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
NEW 13.07.04 12:31
в ответ Tomasson 13.07.04 12:14
*скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна*
Расшифруйте please секрет равенства угловой и линейной скорости. Поверьте мне, над интерпретацией этой задачи ломали головы люди более умные чем мы с Вами.
Это тоже дано и все преимущества реактивного (или с вертикальным стартом) самолета надо отбрасывать и ориентироваться на общие свойства. Т.е. за основу надо брать винтовой самолет.
Это абсолютно неважно, какого типа наш самолёт, винтовой или реактивный.
entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Расшифруйте please секрет равенства угловой и линейной скорости. Поверьте мне, над интерпретацией этой задачи ломали головы люди более умные чем мы с Вами.
Это тоже дано и все преимущества реактивного (или с вертикальным стартом) самолета надо отбрасывать и ориентироваться на общие свойства. Т.е. за основу надо брать винтовой самолет.
Это абсолютно неважно, какого типа наш самолёт, винтовой или реактивный.
entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem