Вход на сайт
помогите решить задачу?
16.10.10 18:07
тут внучка позвонила..
Тим и Ханнес вместе могут собрать конструкцию за 12 дней
Если Тим будет собирать один, то ему надо будет на 10 дней больше, чем Ханнесу
Вопрос: сколько дней понадобится Ханнесу, что бы собрать конструкцию одному?
Тим и Ханнес вместе могут собрать конструкцию за 12 дней
Если Тим будет собирать один, то ему надо будет на 10 дней больше, чем Ханнесу
Вопрос: сколько дней понадобится Ханнесу, что бы собрать конструкцию одному?
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 16.10.10 18:35
в ответ Eisbärchen 16.10.10 18:25
12:2=6
6+10=16 - Тим
16-6=10 - Ханнес
Работоспособность Тима и Ханнеса разная, это известно по условию задачи, так что на 2 тут делить нельзя никак.
Ваш ответ 16 - Тим и 10 - Ханнес, в условии задачи сказано "Если Тим будет собирать один, то ему надо будет на 10 дней больше, чем Ханнесу". Отнимите от Тима Ханнеса, получится 6. 6 - это совсем не 10))
6+10=16 - Тим
16-6=10 - Ханнес
Работоспособность Тима и Ханнеса разная, это известно по условию задачи, так что на 2 тут делить нельзя никак.
Ваш ответ 16 - Тим и 10 - Ханнес, в условии задачи сказано "Если Тим будет собирать один, то ему надо будет на 10 дней больше, чем Ханнесу". Отнимите от Тима Ханнеса, получится 6. 6 - это совсем не 10))
NEW 16.10.10 18:38
Пусть х - так нзываемая работоспособность Ханнеса, а y - работоспособность Тима.
Получаем уравнение х + y = 12
Выделяем y (т.к. по условию задачи Тиму надо на 10 дней больше):
y = х + 10
Подставляем y в начальное уравнение:
х + х + 10 = 12
Решаем:
2х = 12 - 10
2х = 2
х = 1
Находим y:
y = 1 + 10 = 11
Получается, что Ханнесу нужен 1 день, а Тиму 11
Получаем уравнение х + y = 12
Выделяем y (т.к. по условию задачи Тиму надо на 10 дней больше):
y = х + 10
Подставляем y в начальное уравнение:
х + х + 10 = 12
Решаем:
2х = 12 - 10
2х = 2
х = 1
Находим y:
y = 1 + 10 = 11
Получается, что Ханнесу нужен 1 день, а Тиму 11
NEW 16.10.10 19:00
в ответ Licht2009 16.10.10 18:55
я не знаю, проходят, или нет..у меня сын в пятом учится, по-моему, они только умножение проходить начали... или мой только такой.. Он и читает по слогам еще...
а внучка- во втором классе учится- но задача такая вот.. странная...
а внучка- во втором классе учится- но задача такая вот.. странная...
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 16.10.10 19:04
ну а в школке на уроке они же что-то похожее решали? надо глянуть записи классные - каким образом у них там проходят вычисления, какие темы
а то у нас в школе не засчитывали решения, если решено было способом, какой не проходили - сразу перечеркивали и писали внизу "Папе/маме 5, ребенку 2, должен решать сам" :)
в ответ Тормоз 16.10.10 19:00
ну а в школке на уроке они же что-то похожее решали? надо глянуть записи классные - каким образом у них там проходят вычисления, какие темы
а то у нас в школе не засчитывали решения, если решено было способом, какой не проходили - сразу перечеркивали и писали внизу "Папе/маме 5, ребенку 2, должен решать сам" :)
NEW 16.10.10 19:07
в ответ 0-lilu-0 16.10.10 18:49
х-колво дней,кот.потребуется Ханесу,тогда х+10-колво дней которое потребуется Тиму(в случае,если они будут собирать поодиночке)
1/х+1/(х+10)=1/12 (производ-ть+производ-ть=производ-ть)
..........
думаю....как же второму классу преподнести!Должно быть что-то совсем простое!
1/х+1/(х+10)=1/12 (производ-ть+производ-ть=производ-ть)
..........
думаю....как же второму классу преподнести!Должно быть что-то совсем простое!
NEW 16.10.10 19:16
в ответ 0-lilu-0 16.10.10 19:06
как ты смотришь на это?
Сформулировать можно так. Если бы они работали одинаково, то на сколько дней больше Ханнес - уберем эту разницу. 12-10, остается 2. они работали вдвоем, значит 2:2=1 Тим.
но по условию Ханнес работал больше на 10, значит 1+10=11
это решение прекрасной женщины с ником
*МАДАМ*
Сформулировать можно так. Если бы они работали одинаково, то на сколько дней больше Ханнес - уберем эту разницу. 12-10, остается 2. они работали вдвоем, значит 2:2=1 Тим.
но по условию Ханнес работал больше на 10, значит 1+10=11
это решение прекрасной женщины с ником

От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 16.10.10 19:30
в ответ 0-lilu-0 16.10.10 19:20
Я написала Вам уравнение:
1/х+1/(х+10)=1/12
решите его...и получите.
Если Ханесу нужно 20 дней,то за один день он собирает1/20 часть,
тогда Тим за один день может собрать 1/30 часть,если же они будут вместе собирать,то 1/20+1/30 =1/12(ведь вместе им нужно 12 дней)
так что 20 дней-ответ верный.
Теперь ищем способ,которым можно решить во 2 классе,скорее всего это метод подбора,т.к ни дробей,ни уравнений они не знают.
1/х+1/(х+10)=1/12
решите его...и получите.
Если Ханесу нужно 20 дней,то за один день он собирает1/20 часть,
тогда Тим за один день может собрать 1/30 часть,если же они будут вместе собирать,то 1/20+1/30 =1/12(ведь вместе им нужно 12 дней)
так что 20 дней-ответ верный.
Теперь ищем способ,которым можно решить во 2 классе,скорее всего это метод подбора,т.к ни дробей,ни уравнений они не знают.
NEW 16.10.10 19:51
Хорошо:
1/х+1/(х+10)=1/12
после приведения дробей к общему знаменателю и последующего их сложения,получим:
(2х+10)/(x²+10x)=1/12
перемножаем по свойству пропорций,переносим всё в одну часть,приводим подобные слагаемые и получаем:
x²-14х-120=0
решаем квадратное ур-е и получаем один корень 20,а второй -6(не подходит)
1/х+1/(х+10)=1/12
после приведения дробей к общему знаменателю и последующего их сложения,получим:
(2х+10)/(x²+10x)=1/12
перемножаем по свойству пропорций,переносим всё в одну часть,приводим подобные слагаемые и получаем:
x²-14х-120=0
решаем квадратное ур-е и получаем один корень 20,а второй -6(не подходит)
NEW 16.10.10 21:26
в ответ fuedor2003 16.10.10 20:44
ну-как всегда.. влез в чужую ветку, зада вопрос- я тебе ответил, откуда сообщение- его Генди перенес сюда, я топикстартер- но ты, с присущим тебе тактом, пытаешься затеять свару.. вопрос: зачем?
Модератор тебе не ответит- много чести..а я отвечу-мне не трудно..
моя ветка.
Модератор тебе не ответит- много чести..а я отвечу-мне не трудно..
моя ветка.

От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 16.10.10 22:41
в ответ Тормоз 16.10.10 18:07
я тут прикинул что-то к носу- и получается, что ответ 1 и 11- не правильный! Все так правильно будет явно 20 и 30!
Ибо- работая вместе- они собирают конструкцию за 12 часов! а по отдельности- за час и 11 часов. Явная глупость- работая вдвоем они делают работу ДОЛЬШЕ, чем каждый в отдельности, хотя-производительность труда должна бы возрастать!!!
не то мы с вами нарешали...
Ибо- работая вместе- они собирают конструкцию за 12 часов! а по отдельности- за час и 11 часов. Явная глупость- работая вдвоем они делают работу ДОЛЬШЕ, чем каждый в отдельности, хотя-производительность труда должна бы возрастать!!!
не то мы с вами нарешали...
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 16.10.10 23:08
Конечно неправильно. Если один только за 1 день собирает, то почему тогда
вдвоём им понадобиться 12 дней.
Предполижим, что скорость работы одинакова, тогда каждый по отдельности
будет собирать 24 дня. Но известно, что один сделает на 10 дней быстрее.
Если взять 24 за усреднённую величину, то прибавим одному 5, а у другого отнимем
5. Получим 19 и 29 дней.
в ответ Тормоз 16.10.10 22:41
В ответ на:
получается, что ответ 1 и 11- не правильный!
получается, что ответ 1 и 11- не правильный!
Конечно неправильно. Если один только за 1 день собирает, то почему тогда
вдвоём им понадобиться 12 дней.
Предполижим, что скорость работы одинакова, тогда каждый по отдельности
будет собирать 24 дня. Но известно, что один сделает на 10 дней быстрее.
Если взять 24 за усреднённую величину, то прибавим одному 5, а у другого отнимем
5. Получим 19 и 29 дней.
Ich lebe zwar über meine Verhältnisse, aber trotzdem noch weit unter meinem Niveau
NEW 17.10.10 09:09
H - производительность Ханнеса в день
T - производительность Тима в день
х - кол-во дней, необходимых Ханнесу для выполнения работы одному
пусть их работа заключается в закручивании 120 гаек (цифра от балды, но это не имеет значения, ибо работа одна и та же во всех случаях выполняется)
ответ: 20 дней нужно Ханнесу ( ну и 30 Тиму)
решение:
T - производительность Тима в день
х - кол-во дней, необходимых Ханнесу для выполнения работы одному
пусть их работа заключается в закручивании 120 гаек (цифра от балды, но это не имеет значения, ибо работа одна и та же во всех случаях выполняется)
ответ: 20 дней нужно Ханнесу ( ну и 30 Тиму)
решение:
NEW 17.10.10 09:51

Разомлев от ласк одноклассника, Леночка позволила перевести себя в. … они невинны.
Сколько дней понадобится подлому совратителю Коляну, чтоб. лишить невинности всех одноклассниц, если за точку отсчета взять 10.

В ответ на:
тут внучка позвонила..
тут внучка позвонила..

Разомлев от ласк одноклассника, Леночка позволила перевести себя в. … они невинны.
Сколько дней понадобится подлому совратителю Коляну, чтоб. лишить невинности всех одноклассниц, если за точку отсчета взять 10.

NEW 17.10.10 11:49
Ну Да))
Понимаешь, Кобрыч, есть же еще задачки на смекалку
Не всё ж математикой романтику поверять?
Ну вот, вроде этой : Миша и Лена нашли в Германии клад. из монет, оцененных в 100 тыс евро.
Сколько монет нашел бы Миша или Лена, доведись им не быть на тот момент вместе?
в ответ cobra 17.10.10 10:45
В ответ на:
да ну?
да ну?
Ну Да))
Понимаешь, Кобрыч, есть же еще задачки на смекалку

Ну вот, вроде этой : Миша и Лена нашли в Германии клад. из монет, оцененных в 100 тыс евро.
Сколько монет нашел бы Миша или Лена, доведись им не быть на тот момент вместе?

NEW 17.10.10 12:16
причем тут вера, если есть математическое мышление, которое не исключает аналитическое, и просто смекалку.
во тебе еще сложная задачка, если про монеты не смог решить:
Что станет с белым\черным\красным платками, если их окунуть в Белое, Черное и Красные моря?
и в Средиземное тоже..(соблюдая очерёдность конечно, эксперимент ЧИСТЫЙ)

во тебе еще сложная задачка, если про монеты не смог решить:
Что станет с белым\черным\красным платками, если их окунуть в Белое, Черное и Красные моря?
и в Средиземное тоже..(соблюдая очерёдность конечно, эксперимент ЧИСТЫЙ)
NEW 20.10.10 01:20
если б я был во втором классе, я б дал вам ответы, которые вы ожидаете. 
1 столько же
2 одинаково
3 чистыми
но на самом деле первом случае много чего зависит от данных, каков объем воды в обоих случаях и одинаков ли он, размер яиц, исходная температура воды и яиц, теплоемкость воды и яйца и т.п.
с монетками то же самое, не дано количество монет, ток. их оценочная стоимость. ну как можно ответить: сколько монет
с платками - да не факт, что они будут чистыми от окунания-то. а вот мокрыми станут. и просолятся. ещё и выцвести немного могут

1 столько же
2 одинаково
3 чистыми
но на самом деле первом случае много чего зависит от данных, каков объем воды в обоих случаях и одинаков ли он, размер яиц, исходная температура воды и яиц, теплоемкость воды и яйца и т.п.
с монетками то же самое, не дано количество монет, ток. их оценочная стоимость. ну как можно ответить: сколько монет
с платками - да не факт, что они будут чистыми от окунания-то. а вот мокрыми станут. и просолятся. ещё и выцвести немного могут

NEW 20.10.10 06:24
в ответ pkf1980 17.10.10 12:16
задачка 
Одно яйцо варится вкрутую 13 мин. Масса воды, в которой варится яйцо, m=400 г.; удельная теплоёмкость воды св=4200 Дж/(кг*С), теплоёмкость яйца 180 Дж/С, мощность кипятильника 320 Вт, начальная температура воды и яиц t1=20С. За сколько времени сварятся вкрутую три таких яйца при тех же условиях? Кастрюлька, теплоёмкостью которой следует пренебречь, плотно закрыта крышкой. Всеми потерями теплоты пренебречь.

Одно яйцо варится вкрутую 13 мин. Масса воды, в которой варится яйцо, m=400 г.; удельная теплоёмкость воды св=4200 Дж/(кг*С), теплоёмкость яйца 180 Дж/С, мощность кипятильника 320 Вт, начальная температура воды и яиц t1=20С. За сколько времени сварятся вкрутую три таких яйца при тех же условиях? Кастрюлька, теплоёмкостью которой следует пренебречь, плотно закрыта крышкой. Всеми потерями теплоты пренебречь.
NEW 20.10.10 07:17
в ответ cobra 20.10.10 06:24
Эта задачка из области термодинамики.
Класс 8-9 по-моему.
Накручено конечно в ней много,
но основная формула к вычислению Q = c*m*(T2-T1)
привести все данные в систему СИ сначала,
найти удельную теплоёмкость яйца
увеличить массу их до 3-х.
Что-то в этом роде))))
Класс 8-9 по-моему.
Накручено конечно в ней много,
но основная формула к вычислению Q = c*m*(T2-T1)
привести все данные в систему СИ сначала,
найти удельную теплоёмкость яйца
увеличить массу их до 3-х.
Что-то в этом роде))))
NEW 20.10.10 08:13
задачка из вступителъной олимпиады за 10 класс:http://www.mi.ru/%7Ekostja/files/podgotov.html
не, зачем уделъную яйца находитъ, дана же уже теплоемкость целого яйца. задачка приколъная и один момент на сообразителъность.
не, зачем уделъную яйца находитъ, дана же уже теплоемкость целого яйца. задачка приколъная и один момент на сообразителъность.

NEW 20.10.10 17:05
9 минут?
в ответ cobra 20.10.10 06:24
В ответ на:
Одно яйцо варится вкрутую 13 мин. Масса воды, в которой варится яйцо, m=400 г.; удельная теплоёмкость воды св=4200 Дж/(кг*С), теплоёмкость яйца 180 Дж/С, мощность кипятильника 320 Вт, начальная температура воды и яиц t1=20С. За сколько времени сварятся вкрутую три таких яйца при тех же условиях? Кастрюлька, теплоёмкостью которой следует пренебречь, плотно закрыта крышкой. Всеми потерями теплоты пренебречь.
Одно яйцо варится вкрутую 13 мин. Масса воды, в которой варится яйцо, m=400 г.; удельная теплоёмкость воды св=4200 Дж/(кг*С), теплоёмкость яйца 180 Дж/С, мощность кипятильника 320 Вт, начальная температура воды и яиц t1=20С. За сколько времени сварятся вкрутую три таких яйца при тех же условиях? Кастрюлька, теплоёмкостью которой следует пренебречь, плотно закрыта крышкой. Всеми потерями теплоты пренебречь.
9 минут?
NEW 21.10.10 03:18
варим одно яйцо:
для достижения температуры закипания, т.е. нагрева и воды и яйца с 20° до 100°, необходимо:
Q=(c1*m1+c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200Дж/кгC*0,4кг+180Дж/C)*(100°С-20°С)=(1680+180)*80=148800Дж
кипение достигнуто за время:
148800Дж/320Вт=465сек
варка яйца после закипания:
13*60сек-465сек=780-465=315сек
это же время необходимо для варки любого кол-ва яиц после закипания,
ибо вода больше 100° не нагревается и дальше просто будет поддерживаться эта температура
варка 3-х яиц:
до закипания:
Q=(c1*m1+3*c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200*0,4+3*180)*(100-20)=177600Дж
для такой выдачи до закипания кипятильник будет работать в течение:
177600Дж/320Вт=555 сек
и потом ещё варка после закипания длится (см. выше) 315 сек
итого всего на варку трех яиц времени потрачено:
555 сек+315сек=870 сек
что в минутах будет:
870/60=14,5минут
для достижения температуры закипания, т.е. нагрева и воды и яйца с 20° до 100°, необходимо:
Q=(c1*m1+c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200Дж/кгC*0,4кг+180Дж/C)*(100°С-20°С)=(1680+180)*80=148800Дж
кипение достигнуто за время:
148800Дж/320Вт=465сек
варка яйца после закипания:
13*60сек-465сек=780-465=315сек
это же время необходимо для варки любого кол-ва яиц после закипания,
ибо вода больше 100° не нагревается и дальше просто будет поддерживаться эта температура
варка 3-х яиц:
до закипания:
Q=(c1*m1+3*c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200*0,4+3*180)*(100-20)=177600Дж
для такой выдачи до закипания кипятильник будет работать в течение:
177600Дж/320Вт=555 сек
и потом ещё варка после закипания длится (см. выше) 315 сек
итого всего на варку трех яиц времени потрачено:
555 сек+315сек=870 сек
что в минутах будет:
870/60=14,5минут
NEW 21.10.10 09:20
Голова!
в ответ cobra 21.10.10 03:18
В ответ на:
варим одно яйцо:
для достижения температуры закипания, т.е. нагрева и воды и яйца с 20° до 100°, необходимо:
Q=(c1*m1+c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200Дж/кгC*0,4кг+180Дж/C)*(100°С-20°С)=(1680+180)*80=148800Дж
кипение достигнуто за время:
148800Дж/320Вт=465сек
варка яйца после закипания:
13*60сек-465сек=780-465=315сек
это же время необходимо для варки любого кол-ва яиц после закипания,
ибо вода больше 100° не нагревается и дальше просто будет поддерживаться эта температура
варка 3-х яиц:
до закипания:
Q=(c1*m1+3*c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200*0,4+3*180)*(100-20)=177600Дж
для такой выдачи до закипания кипятильник будет работать в течение:
177600Дж/320Вт=555 сек
и потом ещё варка после закипания длится (см. выше) 315 сек
итого всего на варку трех яиц времени потрачено:
555 сек+315сек=870 сек
что в минутах будет:
870/60=14,5минут
варим одно яйцо:
для достижения температуры закипания, т.е. нагрева и воды и яйца с 20° до 100°, необходимо:
Q=(c1*m1+c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200Дж/кгC*0,4кг+180Дж/C)*(100°С-20°С)=(1680+180)*80=148800Дж
кипение достигнуто за время:
148800Дж/320Вт=465сек
варка яйца после закипания:
13*60сек-465сек=780-465=315сек
это же время необходимо для варки любого кол-ва яиц после закипания,
ибо вода больше 100° не нагревается и дальше просто будет поддерживаться эта температура
варка 3-х яиц:
до закипания:
Q=(c1*m1+3*c2*m2)*(Т2-Т1)=(4200*0,4+3*180)*(100-20)=177600Дж
для такой выдачи до закипания кипятильник будет работать в течение:
177600Дж/320Вт=555 сек
и потом ещё варка после закипания длится (см. выше) 315 сек
итого всего на варку трех яиц времени потрачено:
555 сек+315сек=870 сек
что в минутах будет:
870/60=14,5минут
Голова!

NEW 21.10.10 19:28
в ответ schoop 21.10.10 18:47
Кладём на чаши весов по 6 шаров,перевесит та,где отличный от других шар (если допустить,что этот шар тяжелее) или перевесит та,где все шары одинаковые (если допустить,что этот шар легче).
6 шаров из нужной нам чаши делим снова пополам и кладём по три шара на чаши весов и снова одна из чаш перевесит.Берём три шара из интересующей нас чаши и взвешиваем любые два из них,если весы не в равновесии,то выбираем нужный шар,если в равновесии,то нужный шар остался не взвешаным.
6 шаров из нужной нам чаши делим снова пополам и кладём по три шара на чаши весов и снова одна из чаш перевесит.Берём три шара из интересующей нас чаши и взвешиваем любые два из них,если весы не в равновесии,то выбираем нужный шар,если в равновесии,то нужный шар остался не взвешаным.
NEW 21.10.10 19:39
А если не перевесит ни одна из чаш и нужный шар был среди других 6?
Как Вы решите после первого взвешивания, какие 6 шаров взвешивать дальше? Вы ведь не знаете точно, легче шар или тяжелее, дано лишь, что он другого веса, отличного от веса остальных шаров.
в ответ Licht2009 21.10.10 19:28
В ответ на:
6 шаров из нужной нам чаши делим снова пополам и кладём по три шара на чаши весов и снова одна из чаш перевесит.
6 шаров из нужной нам чаши делим снова пополам и кладём по три шара на чаши весов и снова одна из чаш перевесит.
А если не перевесит ни одна из чаш и нужный шар был среди других 6?
Как Вы решите после первого взвешивания, какие 6 шаров взвешивать дальше? Вы ведь не знаете точно, легче шар или тяжелее, дано лишь, что он другого веса, отличного от веса остальных шаров.
NEW 21.10.10 20:14
в ответ schoop 21.10.10 19:39
Да...действительно.Тогда можно поделить на 4 группы по 3 шара,взвесить две:
1)если они в равновесии,то ,то в них точно нет особого шара,одну группу оставляем и сравниваем её с любой из тех,что поджидают:если они в равновесии,то "особый" шар в последней группе,Если нет,то мы знаем на какой чаше были одинаковые шары,и если чашка с одинаковыми перевесила,то особый шар тяжелее,далее взвешиваем два любых из трёх,ну и ....понятно вобщем.
2)если не в равновесии,значит в одной из групп "особый" шар.Убираем любую группу ,а вместо неё кладём оставшуюся из двух,ведь тогда они обе с одинаковыми шарами.Если весы встали в равновесие,то "особый"шар в группе,которую мы сняли(и мы знаем,что она легче была,т.е. искомый шар легче других).Если весы в равновесие не встали,то мы точно знаем на какой чаше лежит группа с одинаковыми шарами, и в зависимости от того,какая чаша перевесит,точно определим тяжелее "особый" шар или легче,ну а третье взвешивание,как в п.1
1)если они в равновесии,то ,то в них точно нет особого шара,одну группу оставляем и сравниваем её с любой из тех,что поджидают:если они в равновесии,то "особый" шар в последней группе,Если нет,то мы знаем на какой чаше были одинаковые шары,и если чашка с одинаковыми перевесила,то особый шар тяжелее,далее взвешиваем два любых из трёх,ну и ....понятно вобщем.
2)если не в равновесии,значит в одной из групп "особый" шар.Убираем любую группу ,а вместо неё кладём оставшуюся из двух,ведь тогда они обе с одинаковыми шарами.Если весы встали в равновесие,то "особый"шар в группе,которую мы сняли(и мы знаем,что она легче была,т.е. искомый шар легче других).Если весы в равновесие не встали,то мы точно знаем на какой чаше лежит группа с одинаковыми шарами, и в зависимости от того,какая чаша перевесит,точно определим тяжелее "особый" шар или легче,ну а третье взвешивание,как в п.1
NEW 21.10.10 20:54
Как в этом случае выглядит последнее взвешивание?
в ответ Licht2009 21.10.10 20:14
В ответ на:
Да...действительно.Тогда можно поделить на 4 группы по 3 шара,взвесить две:
1)если они в равновесии,то ,то в них точно нет особого шара,одну группу оставляем и сравниваем её с любой из тех,что поджидают:если они в равновесии,то "особый" шар в последней группе
Да...действительно.Тогда можно поделить на 4 группы по 3 шара,взвесить две:
1)если они в равновесии,то ,то в них точно нет особого шара,одну группу оставляем и сравниваем её с любой из тех,что поджидают:если они в равновесии,то "особый" шар в последней группе
Как в этом случае выглядит последнее взвешивание?
NEW 22.10.10 06:44
в ответ cobra 21.10.10 03:18
А вот если такое же, только наоборот порешать?
Сколько времени охлаждается до комнатной т-ры сваренное яйцо,
если
1. его оставить в кастрюльке, сняв с огня
2. Положить в др. кастрюльку и залить водой из-под крана с Т=15 град
3. Поместить в холодильник где Т= - 10 град ?

Сколько времени охлаждается до комнатной т-ры сваренное яйцо,
если
1. его оставить в кастрюльке, сняв с огня
2. Положить в др. кастрюльку и залить водой из-под крана с Т=15 град
3. Поместить в холодильник где Т= - 10 град ?
NEW 22.10.10 08:54
Осталось три шара и к последнему взвешиванию мы уже определились каков "особый" шар(легче или тяжелее других)!
Значит взвешиваем два любых и если они в равновесии,то "особый" третий,если не в равновесии,то выбираем,то,что нужно.
в ответ schoop 21.10.10 20:54
В ответ на:
Как в этом случае выглядит последнее взвешивание?
Как в этом случае выглядит последнее взвешивание?
Осталось три шара и к последнему взвешиванию мы уже определились каков "особый" шар(легче или тяжелее других)!
Значит взвешиваем два любых и если они в равновесии,то "особый" третий,если не в равновесии,то выбираем,то,что нужно.
NEW 22.10.10 09:00
Вот вот.....
по условию и без решения видно,что Ханнес один должен больше,чем 12 дней в одиночку собирать конструктор.
Ну Тормоз же ответ сам не придумал,наверное учитель в школе так сказал (не дай Бог!).
Дождёмся его,он прояснит ситуацию.
в ответ ascorbinka 21.10.10 20:53
В ответ на:
аха... один собирает за 7 часов, а вдвоём за 12??
получается, что второй ему ток мешает чтоли??
блёдзинн..
аха... один собирает за 7 часов, а вдвоём за 12??
получается, что второй ему ток мешает чтоли??
блёдзинн..
Вот вот.....
по условию и без решения видно,что Ханнес один должен больше,чем 12 дней в одиночку собирать конструктор.
Ну Тормоз же ответ сам не придумал,наверное учитель в школе так сказал (не дай Бог!).
Дождёмся его,он прояснит ситуацию.
NEW 22.10.10 09:37
Как Вы определились, что шар легче или тяжелее, если последнюю группу из трех шаров вы еще не сравнивали со стандартными шарами?
Пронумерую шары
1-е взвешиваниме: 1, 2, 3 = 4, 5, 6
2-е взвешивание: 1, 2, 3 = 7, 8, 9
3-е взвешивание: ? (остались шары 10, 11 и 12)
в ответ Licht2009 22.10.10 08:54
В ответ на:
Осталось три шара и к последнему взвешиванию мы уже определились каков "особый" шар(легче или тяжелее других)!
Осталось три шара и к последнему взвешиванию мы уже определились каков "особый" шар(легче или тяжелее других)!
Как Вы определились, что шар легче или тяжелее, если последнюю группу из трех шаров вы еще не сравнивали со стандартными шарами?
Пронумерую шары
1-е взвешиваниме: 1, 2, 3 = 4, 5, 6
2-е взвешивание: 1, 2, 3 = 7, 8, 9
3-е взвешивание: ? (остались шары 10, 11 и 12)
NEW 22.10.10 15:01
шары: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
выясненный оригинальный шар будем обозначатъ: 0
взвешиваем 1,2,3,4 и 5,6,7,8
А) если равно,то взвешенные шары оригинальные -> взвешиваем 9,10, и 0, 0,
- если равно,то взвешиваем 11 и 0, если равно, то 12 - дефектный, если не равно, то 11 -дефектный.
- если не равно, то взвешиваем 9 и 0, если равно, то 10 - дефектный, если не равно, то 9 - дефектный
Б) если чаша с 1,2,3,4 тяжелее, то невзвешенные оригинальные, взвешиваем так: 1,2,5 и 7,3,0
- если равно, то либо 4 - тяжелый, либо один из 6 и 8 легкий, взвешиваем 6 и 8, если равно, то 4 тяжелый, если один из них будет легче,то он легкий
- если перевесят 1,2,5, то либо 7 легкий, либо один из 1,2 тяжелый, взвешиваем 1 и 2, если равно, то 7 легкий, если один из них перевесит, то он тяжелый
- если перевесят 7, 3, 0, то 3 тяжелее 5, взвешиваем 3 и 0, если равно, то 5 легкий, если 3 перевесит, то он тяжелый.
В) если чаша с 5,6,7,8 тяжелее, то поступаем аналогично Б)
выясненный оригинальный шар будем обозначатъ: 0
взвешиваем 1,2,3,4 и 5,6,7,8
А) если равно,то взвешенные шары оригинальные -> взвешиваем 9,10, и 0, 0,
- если равно,то взвешиваем 11 и 0, если равно, то 12 - дефектный, если не равно, то 11 -дефектный.
- если не равно, то взвешиваем 9 и 0, если равно, то 10 - дефектный, если не равно, то 9 - дефектный
Б) если чаша с 1,2,3,4 тяжелее, то невзвешенные оригинальные, взвешиваем так: 1,2,5 и 7,3,0
- если равно, то либо 4 - тяжелый, либо один из 6 и 8 легкий, взвешиваем 6 и 8, если равно, то 4 тяжелый, если один из них будет легче,то он легкий
- если перевесят 1,2,5, то либо 7 легкий, либо один из 1,2 тяжелый, взвешиваем 1 и 2, если равно, то 7 легкий, если один из них перевесит, то он тяжелый
- если перевесят 7, 3, 0, то 3 тяжелее 5, взвешиваем 3 и 0, если равно, то 5 легкий, если 3 перевесит, то он тяжелый.
В) если чаша с 5,6,7,8 тяжелее, то поступаем аналогично Б)
NEW 24.10.10 18:15
в ответ alena72 24.10.10 17:59
Нет,там 20 и 30.
1/20+1/30=1/12
(Ханнес за один день делает1/20 всей работы,Тим 1/30,а вместе за день они делают 1/12)
Я не знаю методики начальной школы,задачу решала просто с помощью уравнения,но всё же попыталась найти способ объяснить только при помощи сложения,умножения и деления.
Если у Вас есть желание почитать,я могу здесь выставить.
1/20+1/30=1/12
(Ханнес за один день делает1/20 всей работы,Тим 1/30,а вместе за день они делают 1/12)
Я не знаю методики начальной школы,задачу решала просто с помощью уравнения,но всё же попыталась найти способ объяснить только при помощи сложения,умножения и деления.
Если у Вас есть желание почитать,я могу здесь выставить.
NEW 24.10.10 19:11
Ханнес и Тим работают не одинаково,Ханнес работает быстрее.
Рассуждаем так:
одинаковое количество деталей конструктора в день они собирать не могли
Посмотрим,как будет со временем,если Тим собирает 1,а Ханнес 2 детали.Значит за 12 дней,которые они роаботают вместе Тим соберёт 12,а Ханнес 24 делали.Вместе 12+24=36.
Если бы Тим работал один,то ему бы понадобилось 36 дней,а если бы Ханнес работал один,то справился за 36:2=18 дней
36-18=18 дней разница в днях,а в задаче сказано 10..........Не подходит.
Пусть Тим 1,а Ханнес 3,тогда:
12 сделает Тим,а 36 Ханнес,вместе 48
Значит одному Тиму нужно 48 дней,а Ханнесу 48:3=16
48-16=32,а нам нужно 10
2 и 2 не рассматриваем
Пусть Тим собирает 2 детали в день,а Ханнес 3,тогда:
2*12=24 соберёт Тим
3*12=36 соберёт Ханнес
24+36=60 соберут вместе.
60/2=30 дней нужно Тиму
60/3=20 дней нужно Ханнесу
30-20=10 на дней требуется Тиму больше.
Итак Ханнесу нужно 20 дней.
Не падай к ногам – не наступят тебе на голову.
в ответ alena72 24.10.10 18:49
Ханнес и Тим работают не одинаково,Ханнес работает быстрее.
Рассуждаем так:
одинаковое количество деталей конструктора в день они собирать не могли
Посмотрим,как будет со временем,если Тим собирает 1,а Ханнес 2 детали.Значит за 12 дней,которые они роаботают вместе Тим соберёт 12,а Ханнес 24 делали.Вместе 12+24=36.
Если бы Тим работал один,то ему бы понадобилось 36 дней,а если бы Ханнес работал один,то справился за 36:2=18 дней
36-18=18 дней разница в днях,а в задаче сказано 10..........Не подходит.
Пусть Тим 1,а Ханнес 3,тогда:
12 сделает Тим,а 36 Ханнес,вместе 48
Значит одному Тиму нужно 48 дней,а Ханнесу 48:3=16
48-16=32,а нам нужно 10
2 и 2 не рассматриваем
Пусть Тим собирает 2 детали в день,а Ханнес 3,тогда:
2*12=24 соберёт Тим
3*12=36 соберёт Ханнес
24+36=60 соберут вместе.
60/2=30 дней нужно Тиму
60/3=20 дней нужно Ханнесу
30-20=10 на дней требуется Тиму больше.
Итак Ханнесу нужно 20 дней.
Не падай к ногам – не наступят тебе на голову.
NEW 24.10.10 19:39
в ответ Choparda 21.10.10 10:44
вот.. ты такговоришь..а если бы у тебя была такая внучка- которая не отстанет- да еще любимица- то.. начнешь решать и искать варианты и думать и переживать!!!
ответ она мне сказала -7 и 17... а вот решения я пока не знаю- и меня это раздражает самого..
И я согласен с аргументами тех решателей, кто удивляется, что одному надо 7 дней, а обоим-12 дней.. т.е. мешали друг другу...
Но я разберусь до конца-и с внучкой и с решениями.. и обязательно доложу..

ответ она мне сказала -7 и 17... а вот решения я пока не знаю- и меня это раздражает самого..
И я согласен с аргументами тех решателей, кто удивляется, что одному надо 7 дней, а обоим-12 дней.. т.е. мешали друг другу...
Но я разберусь до конца-и с внучкой и с решениями.. и обязательно доложу..

От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 24.10.10 19:48
в ответ Licht2009 24.10.10 19:11
как же красиво все расписано!!!!
И Миша-КОбра так все красиво расписал... открылся с неожиданной стороны.. раньше я думал- он только девок портить может! А тут- такой светлый ум!!!
честно скажу-многие решения для меня неожиданны..
но красиво и ты и Кобра расписали- истинно наслаждаюсь!
Ты мне вообще Перельмана напоминаешь.. нет-не красотой- а степенью удивления!
И Миша-КОбра так все красиво расписал... открылся с неожиданной стороны.. раньше я думал- он только девок портить может! А тут- такой светлый ум!!!
честно скажу-многие решения для меня неожиданны..
но красиво и ты и Кобра расписали- истинно наслаждаюсь!
Ты мне вообще Перельмана напоминаешь.. нет-не красотой- а степенью удивления!
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 24.10.10 19:57
Колян лениво прошлепал к столу, уселся и взял ручку. Та -
ак... Где же я все-таки видел этот интеграл? Стройный ведь
такой интеграшка, во все стороны симметричный... Где я его
видел? И даже не константа, а просто-напросто ноль! Ну,
хорошо. Оставим его в тылу. Не люблю я ничего оставлять в
тылу, неприятно это, как дырявый зуб...
Колян принялся перебирать листки вчерашних расчетов, и у
него вдруг сладко замлело сердце.
Все-таки здорово, ей богу...
Ай да Кобра! Ай да молодец! Наконец-то, кажется, что-то у
тебя получилось. Причем это, брат, настоящее. Это, брат, тебе
не "фигура цапф большого пассажного инструмента", этого, брат,
до тебя никто не делал! Тьфу-тьфу, только бы не сглазить...
Интеграл этот... Да пусть он треснет, интеграл этот - дальше
поехали, дальше!
в ответ Тормоз 24.10.10 19:48
В ответ на:
как же красиво все расписано!!!!
И Миша-КОбра так все красиво расписал... открылся с неожиданной стороны.. раньше я думал- он только девок портить может! А тут- такой светлый ум!!!
честно скажу-многие решения для меня неожиданны..
но красиво и ты и Кобра расписали- истинно наслаждаюсь!
Ты мне вообще Перельмана напоминаешь.. нет-не красотой- а степенью удивления!
как же красиво все расписано!!!!
И Миша-КОбра так все красиво расписал... открылся с неожиданной стороны.. раньше я думал- он только девок портить может! А тут- такой светлый ум!!!
честно скажу-многие решения для меня неожиданны..
но красиво и ты и Кобра расписали- истинно наслаждаюсь!
Ты мне вообще Перельмана напоминаешь.. нет-не красотой- а степенью удивления!
Колян лениво прошлепал к столу, уселся и взял ручку. Та -
ак... Где же я все-таки видел этот интеграл? Стройный ведь
такой интеграшка, во все стороны симметричный... Где я его
видел? И даже не константа, а просто-напросто ноль! Ну,
хорошо. Оставим его в тылу. Не люблю я ничего оставлять в
тылу, неприятно это, как дырявый зуб...
Колян принялся перебирать листки вчерашних расчетов, и у
него вдруг сладко замлело сердце.
Все-таки здорово, ей богу...
Ай да Кобра! Ай да молодец! Наконец-то, кажется, что-то у
тебя получилось. Причем это, брат, настоящее. Это, брат, тебе
не "фигура цапф большого пассажного инструмента", этого, брат,
до тебя никто не делал! Тьфу-тьфу, только бы не сглазить...
Интеграл этот... Да пусть он треснет, интеграл этот - дальше
поехали, дальше!

NEW 25.10.10 18:32
в ответ ascorbinka 25.10.10 18:11
щас... у меня все ходы записаны!
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 25.10.10 19:18
Вы просто проверьте свои данные:1/19+1/29 не равно 1/12
У нас с Кобрычем ответы одинаковые(20).
в начальной школе эта задача ,я думаю,только подбором решается,ведь кроме ариф.действий с натуральными числами ничем нельзя воспользоваться.
У нас с Кобрычем ответы одинаковые(20).
В ответ на:
хмм... чёт много допущений всяких..
хмм... чёт много допущений всяких..
в начальной школе эта задача ,я думаю,только подбором решается,ведь кроме ариф.действий с натуральными числами ничем нельзя воспользоваться.
NEW 28.10.10 19:28
Решение уже Кобрыч писал(пост 112 ,прикреплённый файл) ,я писала,как без уравнения пояснить можно(пост 106).....
вот Вам ещё одно решение
вот Вам ещё одно решение
NEW 29.10.10 10:33
Так интересно, как учительница детям объяснила.
в ответ cobra 28.10.10 19:27
В ответ на:
в ветке два решения задачи разными способами и с одинаковыми ответами, если не найдете ошибку в решениях, значит ответы правильные и можно спать спокойно.
в ветке два решения задачи разными способами и с одинаковыми ответами, если не найдете ошибку в решениях, значит ответы правильные и можно спать спокойно.
Так интересно, как учительница детям объяснила.
Ich lebe zwar über meine Verhältnisse, aber trotzdem noch weit unter meinem Niveau
NEW 29.10.10 21:54
в ответ cobra 29.10.10 10:43
Миша..гонишь? Ты думаешь- я сам эту задачу выдумал?
как бы не так.. кстати- эту задачу спевар вся многочисленная родня решала, казахстанские, киргизские, узбекс
кие немцы- потом Сибирские ну и наши, российские.. я бы не обратился сюда-если бы кто- то смог ее решить или знал бы ответ...
Задача из учебника математики 2 класс..
если помнишь, у нас во 2 классе была Арифметика...

как бы не так.. кстати- эту задачу спевар вся многочисленная родня решала, казахстанские, киргизские, узбекс
кие немцы- потом Сибирские ну и наши, российские.. я бы не обратился сюда-если бы кто- то смог ее решить или знал бы ответ...
Задача из учебника математики 2 класс..
если помнишь, у нас во 2 классе была Арифметика...

От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 29.10.10 21:58
в ответ Miss Barbie 29.10.10 10:29
не я это выдумал- и не мне это надо было... просто я и сам мог ее решить, и зять мой-инженер на Боше, соображает здорово.. Но... зять дорешался до минут (!) и дочь позвонила мне: -папа, скорее-помоги, а то муж мой скоро до секунд дорешает!!!
Я сам несколько вариантов сделал- и зашел в тупик- как это второкласснице объяснить? Поэтому и спросил ТУТ..
так обстояло дело...
..ну как же-на Германке всегда подозревают подтекст и найопку какую- то.. Спасибо, что хоть не обвинили в желании заработать вашими руками...


Я сам несколько вариантов сделал- и зашел в тупик- как это второкласснице объяснить? Поэтому и спросил ТУТ..
так обстояло дело...
..ну как же-на Германке всегда подозревают подтекст и найопку какую- то.. Спасибо, что хоть не обвинили в желании заработать вашими руками...



От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 30.10.10 08:10
в ответ Тормоз 30.10.10 03:48
Тормоз,может это твой "коварный" план,чтобы защекотать училку?

А ещё на Кобрыча говорил...про девок!
Привет всем "киргизским" немцам!


А ещё на Кобрыча говорил...про девок!
Привет всем "киргизским" немцам!