коза на поляне
Круглая поляна. Д=100м
на границе поляны колышек вбит. К колышку коза привязана. На верёвочке.Коза ходит равномерно вокруг и ест траву.
Вопрос: какой длинны должна быть верёвочка, чтоб коза ровно половину поверхности поляны объела.
Есть какая нибудь формула с пом. которой можно вычислить площадь пересекающихся окружностей?
по крайней мере в справочниках вплоть до Корна
хотя в немецкой Вики встречал настолько заумные формулы интегралов, что Демидович бы в гробу перевернулся
а позвольте спросить:
1. какой класс?
2. знают ли формулу площади сектора/сегмента?
Но а клроме того он картинку принёс с рисунком. Поляна. На границе - центр другой окружносто и вопросительный знак на радиусе окружности, которая поле объедания очерчивает.
И как условие - объеденная часть поляны - заштриховано = необъеденой части. Незаштриховано. Всё просто. Но гдето тут собака зарыта... Давайте, придумайте что нибудь - я спать не смогу, если не буду знать решения!!! плиз!
площадь круга A=Pi * r²
(r) у нас 50 метров, отсюда площадь 3927 квадратных метров, половина этой площади 1963,5 квадратных метра, (я округляю тута)
берем снова формулу площади круга, 1963,5 = Pi * r²
делим обе стороны на Pi и выделяем корень из поделенного, у меня получилась длина веревки 35,35 метра
небольшой рисунок
рисунок не правильный. Колышек, где коза привязана, воткнут на ГРАНИЦЕ круглой поляны. Это как бы две пересекающиеся окружности. И часть поляны, которая объедается козой напоминает по форме бейсбольный мяч. , кот состоит из двух секторов. Ну а как дальше - не знаю. Во всяком случае верёвка д.б. длиннее, чем 50 м. Если в масштабе нарисовать и примерно оценить - то гдето 57м.



Второй квадрат 70 х 70 поместил в круг. третий квадрат(половина площади второго) 50 х 50 загнал в угол второго.
Всё конечно грубо и перенося мм циркуля на линейку - 60 метров получилось. Завтра у сына спрошу.
Надеюсь,есть решение проще.
Искомая поверхность - овал с площадью в половину площади поляны. Разделяем овал пополам, получаем сегмент с площадью в четверть площади поляны. По уравнению отсюда http://de.wikipedia.org/wiki/Kreissegment выражаем угол альфа, подставляем в высоту h, умножаем на 2 и получaeм длину верёвки. Открыл Америку или так все и думали?
П.С. Хотя нет, это проверяемо, нужно подставить этот радиус и посчитать площадь, если 50, то правильно.
правильный ответ больше 50
вот нашла формулы - но только нету длины дуги - т.к. у нас два таких сегмента - неравные!!!!!! по площади. я сдаюсъ.
Задача сводится к определению площади "линзы" ограниченной дугами пересекающихся окружностей.
Ответ 33,332м
Вот такая получилась форумула:
S=R2^2*1/COS((l^2+R2^2-R1^2)/(2*3,1416*R2))+R1^2*1/COS((l^2+R1^2-R2^2)/(2*l*R1))-0,5*((-l+R2+R1)*(l+R2-R1)*(l-R2+R1)*(l+R2+R1))^0,5
где S - искомая площадь
R1-радиус поляны
R2-радиус, который описывает коза, т.е. длинна привязи
l-расстояние м/у центрами окружностей. В данном случае равно l=R1
P.S. Не поверю, что такое в 7ом классе задают :) Если только это не олимпиадное задание какое-нибудь
Задача сводится к определению площади "линзы"
вопрос: какая длина должна быть у верёвки, т. е. радиус "козы" так сказать . Ищем Х1 +Х2 - как на рисунке. Площадь мы знаем .
Это задание конечно же не из школьной программы - у них там кружок и 10-классник принёс эту задачу. А ответ скажет в следующий понедельник.
Я ведь написал: 73,94м
Какую площадь Вы знаете?
А где вторая окружность?

Решается с помощью формулы для площади сегмента (в данном случае - двух сегментов) - численным решением глубоко трансцендентного уравнения находится угол, через него - радиус. То, что задача не для седьмого класса - однозначно. Сознайтесь, что насчет гимназии придумали.

У меня получилось 54,672м
Формула:
S=R2^2*1/COS((l^2+R2^2-R1^2)/(2*l*R2))+R1^2*1/COS((l^2+R1^2-R2^2)/(2*l*R1))-0,5*((-l+R2+R1)*(l+R2-R1)*(l-R2+R1)*(l+R2+R1))^0,5
Или для частного случая (R1=l):
S=R2^2*1/COS((2*R2^2-R1^2)/(3*R2))+R1^2*1/COS((R2^2+R1^2-R2^2)/(2*R2*R1))-0,5*(R1*(2*R2-R1)*R1*(2*R2+R1))^0,5
Это задание конечно же не из школьной программы - у них там кружок и 10-классник принёс эту задачу. А ответ скажет в следующий понедельник.
А можете формулу пожалуйста написать - у них справочник Kusch - и я тут это не нахожу. Пожалуйста.
А какой угол надо сначала расчитать??? Который образуется между центром "Поляны" и точками пересечения окружностей? Так это невозможно.....
Если речь о формуле для вычисления угла, то там нужно решить трансцендентное уравнение:
x-sin(x) + 4*sin(x/4)^2*(Pi-x/2 - sin(Pi-x/2))=Pi
x - угол между радиусами исходной окружности (с диаметром 100 м). В уравнении учтено, что R=2*r*sin(x/4), где R - длина веревки, r - радиус исходной окружности, а также что угол между радиусами "большой" окружности равен 2*(Pi/2-x/4)=Pi-x/2
Я мог где-то напутать. Но, думаю, общий принцип верный. Не представляю, как можно обойти трансцендентность. Впрочем, здесь бывают математики - подождем их вердикта.
Сейчас попробую записать правильно.

2. интересно, что такое l (эль?) - ага, это нашёл: R1

3. обе трёхэтажные дроби имеют нормальное представление в виде одного числителя и одного знаменателя, какая чёрточка главная?
иначе 12/3/4 можно понять двояко: (12/3)/4 = 1 и 12/(3/4) = не 1
Вот поясняющая кортинко:

Решение самого уравнения, каюсь, производилось с помощью Mathematica'и. Ленив я, да...
ща приведу свои выкладки на основе Вашего рисунка
в некоторых местах у меня другие множители
S1 - площадь нижнего сегмента
S2 - верхнего
S1 = R1^2*(phi - sin(phi))/2
S2 = R2^2*(2Pi - phi/2 - sin(2Pi - phi/2))/2 = 2R1^2sin*(phi/4)(2Pi - phi/2 + sin(phi/2))
S1 + S2 = Pi*R1^2
R1^2 - долой и на 2 домножим
phi - sin(phi) + 2*(2Pi -



на месте смайликов у меня другие множители
сорри
нашёл свою ошибку, исправлять на стал, закрасил текст белым
чтож, если мы узнаем, как решалось это трансгендентное ур-е, то вопрос можно закрыть и Оскара отдать в надёжные руки

Мой, думаю, в Екселе ничего не понимает.

На какие ухищрения только не пускается народ, чтобы не использовать правильный софт для решения математических задач...
Встроенный софт навскидку предлагает R = R0 * КВ.КОРЕНЬ(4/pi). Попытки заставить выдать весь ход решения приводят к зависанию нейронной сети.

з.ы. Хорошая задачка.

Если я нигде не напутал, то ответ 57.9363 м
Respekt!!!! По всей вероятности у вас не только нога большая !!!!!

Если не секрет, что это за такая мощная гимназия?
Excel, Fortran cвязан
Какое интересное и неожиданное сочетание...

Фортран - это, безусловно, оружие настоящих мущщин. А Ексель к нему - это как гламурные рюшечки на автомате Калашникова.

В Excel можно программировать не хуже, чем в Fortran
Хуже, чем в Фортране, программировать вообще сложно.

А Ексель... Это монстр, использовать который для математики - забивание гвоздей микроскопом. К тому же еще и глючным микроскопом - статистические функции Екселя содержат ошибки.
То, что в Екселе потребует десятков строк кода, в специализированных пакетах можно уместить в одну строку.

Domspatzen-gymnasium
Это там, где брат нынешнего папы рукоприкладствовал?
иногда ошарашивают какими нибудь такими задачами в том числе и математическими как про эту козу
Непонятен смысл подобных "ошарашиваний". Задача не на смекалку, требует численного решения - видимо, кто-то просто решил рисануться перед "мальками". Хотя в продвинуты математических гимназиях действительно изучают дофига всего, включая численные методы - уже посмотрел программу. Неплохо, неплохо...
Но отказаться от него на данный момент во многих областях просто невозможно.
В этом-то и суть. В естественно-научных расчетах практически только его и используют, не смотря на его моральную старость:)
Да и привычка тут не малую роль играет. А классику все-таки надо уважать :)
Это там, где брат нынешнего папы рукоприкладствовал?
Спасибо за математическую помощъ!!!!
sin(x)-x.cos(x)=S, (*)
где S - недоступная "козе" площадь (радиус "поляны" взят за 1, т.е. в терминах исходной задачи S=pi/2). Длина веревки выражается как:
l=2.cos(X/2),
где X - корень уравнения (*), удовлетворяющий условию 0<=X<=pi.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Хуже, чем в Фортране, программировать вообще сложно.
Да ладно !

Если бы не наличие ну очень оптимизированных для расчетных задач компилляторов (в т.ч., использующих параллелизм) и библиотек


А что еще нужно человеку, если он пишет что-то чуть сложнее, чем программа "Hello world" ?

Вот поясняющая кортинко:
Ничо не понял шо за кортинко Вы нарисовали?
Пасматрите другую. Требуеться панять: При какой длине веревки площадь выеденого (козой) сегмента, на котором она стоит, равна сумме площадей двух заштрихованных, несъеденых (ею) кусочков.
Просю зреть прикрепленный файл.
Чем фортран принципиально отличается от си, например ?
Фортран плохо приспособлен к работе со сложно структурированными данными, читать программы на фортране - это пытка. Я недавно "переводил" (скорее - творчески переосмысливал) пару фортрановских программ в матлаб-код - поимел массу удовольствий. Кстати, фортран-программа в несколько сот строк кода оборачивалась парой десятков строк в Матлабе.


По эффективности кода для расчетных задач, думаю, современные компилляторы Си и Фортрана будут одинаковы. Просто никто не хочет колупаться с перепиской работающего фортран-кода - из-за объемов проще его дополнять и модифицировать, несмотря на архаичность.
А что еще нужно человеку, если он пишет что-то чуть сложнее, чем программа "Hello world" ?
Человеку надо быстро решать небольшие расчетные задачи, а не колупаться днями с отладкой программ. Не всем надо считать CFD или квантовохимическую неэмпирику.
Требуется - поймите. А задача уже решена.
Не-а... Не решена.

Для такой задачи должно быть точное решение. А не плюс-минус трамвайная остановка...


Кстати, фортран-программа в несколько сот строк кода оборачивалась парой десятков строк в Матлабе.
Осталось только посмотреть, как эти десять строк выглядят НЕ на экране монитора, а на самом деле, то есть на си. Могу только посочувствовать потенциальному переводчику...

Если сравнивать честно, то сравнивать нужно на одном уровне. А не противопоставлять собственно языку набор кем-то написанных библиотек.
з.ы. По ходу я придумал самую крутую программу. Матлаб нервно курит в сторонке. Код состоит из трех строк:
000 program SuperGiperOperPuper_Нам_Матлаб_не_Нужен
001 call ОченьСложноеВычислениеПожранногоКозой()
002 end
Не решена
Решена.
Для такой задачи должно быть точное решение.
Не должно. Не выдумывайте.
А не плюс-минус трамвайная остановка...
Точность в микроны при длине в метры - это "плюс-минус трамвайная остановка"?

Собственно поиск точного решения и есть смысл этой задачи
Нет. Смысл задачи - в отыскании метода решения и нахождении ответа. Что и было проделано.
А всё остальное - даже в матлабе - вульгарный подбор подстановкой
Чушь. Использование численных методов не является подбором.
С тем же успехом можно было веревочкой на местности померять...
Ну так меряйте. А потом сравним успехи. Добейтесь точности в ангстремы, я гарантирую, что меня не затруднит привести требуемые значащие цифры численного решения.

как эти десять строк выглядят НЕ на экране монитора, а на самом деле, то есть на си
"На самом деле" они выглядят в машинном коде. И никого не волнует, как этот самый код выглядит, если скорость вычислений приемлема. Реально времени на написание и отладку программы тратится гораздо больше - если не рассматривать экстремальные случаи а-ля вышеприведенные.
Матлаб - это только надстройка
Нет, это вычислительная среда со своим языком программирования. В противном случае, любой компиллятор - это надстройка.
Аналогично можно и в фортране сделать библиотеку команд, назвать её фортматлаб и гордо сообщать миру, что текст составляет всего восемь строк...
Нельзя. В Матлабе операторы по-другому интерпретируются.

Если сравнивать честно, то сравнивать нужно на одном уровне
Если сравнивать честно, то нужно сравнивать время решения одной и той же задачи с помощью разных средств. Это время равно сумме времени расчета плюс время на программирование. Существует огромное количество задач, где это совокупное время при использовании Матлаба будет на порядок ниже, чем при использовании Фортрана (обратное тоже верно - существуют расчеты, где Фортран предпочтительнее).
По ходу я придумал самую крутую программу
Низачод.

Матлаб нервно курит в сторонке
Он корчится от смеха при виде таких "программ".
Код состоит из трех строк
Предоставьте результаты компилляции и работы этой "программы". А мы обсудим.

А то что решается она итерационно - только лишь потому что формулы (не упрощенные и без допущений) выглядят довольно громоздко и выразить из них целевой аргумент не представляется возможным.
К фортрану: И это "ОченьСложноеВычислениеПожранногоКозой()", наверное, тоже следует отнести к программному коду..
Не-а... Не решена.
Для такой задачи должно быть точное решение. А не плюс-минус трамвайная остановка... Собственно поиск точного решения и есть смысл этой задачи.
Можно ли считать какую либо задачу решенной, если в ней фигурирует например квадратный корень из двух или пи?

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Задача решена. Результаты полученны разными способами (без приближений и уточнений) cходятся до 0,1м
А то что решается она итерационно - только лишь потому что формулы (не упрощенные и без допущений) выглядят довольно громоздко и выразить из них целевой аргумент не представляется возможным.
Я не согласен, что приведенная мной формула выглядит "довольно громоздко". Наоборот - весьма изящно и в принципе соответствующую функцию можно даже назвать элементарной (кстати, она достаточно часто встречается в физике).

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Собственно поиск точного решения и есть смысл этой задачи
Нет. Смысл задачи - в отыскании метода решения и нахождении ответа. Что и было проделано.
Это примитивистский подход. Можно по клеточкам считать - суть не изменится. Вы не понимаете принцип. А принцип НЕ в том, чтобы указать 3 знака после запятой, а путь решения, ведущий к точному результату. В идеале - к построению с помощью циркуля и линейки.
Это примитивистский подход
Это - единственно верный подход.

Вы не понимаете принцип.
Нет, это Вы его не понимаете.

а путь решения, ведущий к точному результату.
Я его указал. Точность не ограничена.

В идеале - к построению с помощью циркуля и линейки.
Вы когда-нибудь слышали о квадратуре круга?

Нет, это вычислительная среда со своим языком программирования.
Конечно, конечно...

А на каком языке написан Матлаб ? Не на си, случаем ?

В ответ на:Код состоит из трех строк
Предоставьте результаты компилляции и работы этой "программы". А мы обсудим.
Браво !!!

А ведь я просто довел до логического конца ваши слова про "сто строк на фортране = десять строк в Матлабе"...
обратное тоже верно - существуют расчеты, где Фортран предпочтительнее
Та боже ж ты мий... Разве я с этим спорю ? Где-то даже эксель будет предпочтительнее. Наверное ...

Просто сравнивать нужно сравнимое. А не яблоки с верблюдами.
В идеале - к построению с помощью циркуля и линейки.
Вы когда-нибудь слышали о квадратуре круга?
Ну наконец-то...


Есть класс задач, решаемых ТОЧНО. То есть с помощью циркуля и линейки.
Есть класс задач НЕ решаемых точно. Например, квадратура круга.
Самое интереснов в обсуждаемой задаче - понять (доказательно), к какому классу она относится. А посчитать до третьего (или 33-го) знака после запятой - это вторично и просто скучно. Это может почти каждый.
А на каком языке написан Матлаб ?
А на каком языке написан компиллятор фортрана?
Ну так это просто большая программа на си с удобным вводом начальных данных.
А фортран - это просто большая программа на Си с НЕУДОБНЫМ вводом начальных данных.

Поэтому сравнивать текст в матлабе с текстом на фортране некорректно.
Вполне корректно, если программа решает одну и ту же задачу.
Сравнивать нужно текст на фортране и текст на си
Ну, сравните. Я уже сравнивал.

А ведь я просто довел до логического конца ваши слова про "сто строк на фортране = десять строк в Матлабе"...
Отнюдь. Вы сами себе выдумали какую-то ерундень и потом зачем-то мне ее приписали. Это, мягко говоря, некрасиво.

Где-то даже эксель будет предпочтительнее. Наверное ...
В бухгалтерии.
Просто сравнивать нужно сравнимое. А не яблоки с верблюдами.
Я и сравниваю. А Вы просто не въезжаете в тему.
Самое интереснов в обсуждаемой задаче - понять (доказательно), к какому классу она относится.
Исключительно для Вас. Для гимназиста самым интересным будет получить правильный ответ.
ИМХО, неизбежная трансцендентность решения в данном случае очевидна в силу неалгебраичности выражения (функции) для площади сегмента. Но я не математик, посему настаивать не буду.
В любом случае, ЧИСЛЕННОЕ решение все же является РЕШЕНИЕМ. А остальное - выпендреж.
Можно ли считать какую либо задачу решенной, если в ней фигурирует например квадратный корень из двух или пи?
1. Да, можно. С помощью циркуля и линейки мы можем точно построить отрезок длиной "корень из двух", окружнсть с длиной "2 пи" и круг с площадью "пи".
2. Отрезок длиной "пи" мы построить не можем. И много чего еще не можем. Например, разделить угол на три равные части ...
Для гимназиста самым интересным будет получить правильный ответ.
А !


з.ы. Гимназисту ответ с двумя цифрами после запятой уже дан. Как я уже говорил, в таком стиле это сможет почти каждый. Интересно другое: эта задача - выпендреж старшеклассника (научившегося юзать матлаб) перед детишками или действительно красивая задача "на построение" ?
Я-то грешным делом решил
"Было бы величайшей ошибкой думать..." (с) В.И.Ленин
Как я уже говорил, в таком стиле это сможет почти каждый
Ну так кто Вам мешал его дать? На всякий случай: это был риторический вопрос.

Я понимаю, что Вы хотите повыпендриваться, но, честно говоря, Вы меня немного устаете.

Пожалуй, я закруглюсь по данному вопросу.
Это правильное решение.

з.ы. Чрезмерное использование матлаба атрофирует мозг и способность мыслить. Это очень прискорбно... Следующий этап - вычисление в матлабе площади круга. А там и до 2х2 недалеко...
Чрезмерное использование матлаба атрофирует мозг и способность мыслить
Ну, некоторым



1. Да, можно. С помощью циркуля и линейки мы можем точно построить отрезок длиной "корень из двух", окружнсть с длиной "2 пи" и круг с площадью "пи".
2. Отрезок длиной "пи" мы построить не можем. И много чего еще не можем. Например, разделить угол на три равные части ...
Позвольте, где в условии задачи содержалось упоминание циркуля и линейки? Там даже слова "построить" не было.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
В ответ на:1. Да, можно. С помощью циркуля и линейки мы можем точно построить отрезок длиной "корень из двух", окружнсть с длиной "2 пи" и круг с площадью "пи".
2. Отрезок длиной "пи" мы построить не можем. И много чего еще не можем. Например, разделить угол на три равные части ...
Позвольте, где в условии задачи содержалось упоминание циркуля и линейки? Там даже слова "построить" не было.
1. Был задан вопрос "можно ли считать точным решение, в котором фигурирует число пи или корень из двух?". Я ответил на этот вопрос. В чем проблема ?

Да, число пи является иррациональным. Тем не менее, ответ будет точным. В частности, мы можем построить круг площадью пи. Аналогично длина диагонали квадрата составит корень из двух. Точно. Хотя и это тоже иррациональное число.
И в данной задаче решение может быть абсолютно точным (построение циркулем и линейкой) или только приблизительным (матлаб). Задачу можно перефразировать так: "Дана окружность радиуса R (поляна). Можно ли с помощью циркуля и линейки построить окружность с центром на первой окружности так, чтобы площадь пересечения двух окружностей составляла половину от площади первой ?"
2. Мне кажется, что по правильному пути пошел

3. Решение в матлабе (экселе, етс,...) - приблизительный примитив. С тем же успехом можно было взять миллиметровку, рисовать окружности и считать клеточки внутри пересечения, меняя радиус второй окружности. Эти методы вполне равнозначны и по сути одинаковы.
4. Если бы речь шла про конкретную бабку с конкретной козой на конкретной местности - такое решение было бы вполне удовлетворительным. Но в данном случае это задача, которая должна быть решена точно. То есть вторая окружность построена с помощью циркуля и линейки. Либо должно быть доказано отсутствие точного решения.
з.ы. Проблема растет из формата тестов на IQ и аналогичных вопросников. Когда отвечающий должен выбрать один из вариантов ответа. При этом численные ответы должны быть округлены до двух знаков после запятой. Поэтому молодой человек и считает задачу решенной, получив те самые два знака при помощи миллиметровки или матлаба ...
Впрочем, это насаждается почти осознанно. Современному биороботу незачем мыслить абстрактными категориями. Не нужно знать теорию. Не нужно создавать новую теорию. Биоробот должен выполнять предписанные ему операции с предписанной точностью. Например, два знака после запятой.
И в данной задаче решение может быть абсолютно точным (построение циркулем и линейкой) или только приблизительным (матлаб).
Есть только одно значение длины веревки при котором площадь пересечения двух кругов составит половину от площади первого (поляны).
Задачу можно перефразировать так: "Дана окружность радиуса R (поляна). Можно ли с помощью циркуля и линейки построить окружность с центром на первой окружности так, чтобы площадь пересечения двух окружностей составляла половину от площади первой ?"
Или алгебраически: Имеем две неизвестные величины: 1. "Длина веревки = R + дельта" и 2. "Общая хорда двух сегментов" из которых состоит "линза" пересечения. Этими двумя неизвестными определяется площадь "линзы" (суммарная площадь сегментов) которая равна половине площади поляны (пи эр квадрат пополам). Значит нужна система двух уравнений из которой находятся эти две неизвестные величины.
Есть только одно значение длины веревки при котором площадь пересечения двух кругов составит половину от площади первого (поляны).
Это очевидно. Вопрос в другом - можно ли решить эту задачу НЕ прибегая к численным методам вычисления чего бы то ни было ?
В качестве примера: радиус окружности, вписанной в треугольник, находится через построение серединных перпендикуляров. То есть при заданных сторонах треугольника искомый радиус находится абсолютно точно.
Значит нужна система двух уравнений из которой находятся эти две неизвестные величины.
Уже было сделано даже больше - составлено уравнение для угла (см посты

М.б. имеет смысл составить два уравнения и провести замену переменных z = фи - SIN(фи). И подставив z, получить уравнение связывающее радиусы окружностей. Но уже без трансцедентности. Это и будет точным решением.
Значит нужна система двух уравнений из которой находятся эти две неизвестные величины.
Одно уравнение понятно - сумма площадей сегментов равна половине площади первой окружности. А второе - например так: (см. прикрепленный файл)
ПС
Специально пробовал на Бейсике.
Задачка детская и просто решается на Бейсике. Проще Бейсика нет для детей.
См. http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=15704306&Board=programmer
заняли вместе с рисованием картинки, написанием кода и неспешным перекуром меньше 10 минут
Да чего там мелочиться? Надо всю программу 10 минут огласить - мол, вместе с сексом с секретаршей, стиркой носков, варкой борща и покраской потолка в трех комнатах. Будет не менее правдоподобно.

Точность недостаточная.
Достаточная. Погрешность не больше половины процента.
При желании можно и уточнить ответ куском дополнитнльным программы Бейсика. Но и это достаточно для ребёнка.
К тому же, хотелось бы видеть алгоритм в нормальном виде с поясняющим рисунком, а не бейскиковые нечитабельные ужасти.
Это точно,что нечитабельность.Но лень писать. Вдруг никому это и не надо.
А если надо будет,могут и переспросить. Мне кажется всё просто,кто захочет повторить на Бейсике. Но в любом случае такое решение не серьёзное – так для детишек и тех,кто не знает программирование и крутые уравнения.
А вообще будет интересно посмотреть на решение – автор темы обещала сегодня его предоставить.
Достаточная. Погрешность не больше половины процента.
Нет. Достаточной она будет только тогда, когда ее можно будет задавать самому.
"Дети" (а речь о минимум десятом классе гимназии) вполне могут иметь представление о численных методах - я знаю гимназии, где оные наличствуют в программе обучения.
1. Был задан вопрос "можно ли считать точным решение, в котором фигурирует число пи или корень из двух?". Я ответил на этот вопрос. В чем проблема ?
Пробема в том, почему "точным решением" можно считать только решение полученное при помощи циркуля и линейки. Попробуйте посчитать при помощи этих инструментов интеграл от экспоненты -x в пределах от нуля до бесконечности. Если не справитесь (а я думаю что не справитесь), можем обсудить вопрос, имеет ли этот интеграл точное значение...

Да, число пи является иррациональным. Тем не менее, ответ будет точным. В частности, мы можем построить круг площадью пи. Аналогично длина диагонали квадрата составит корень из двух. Точно. Хотя и это тоже иррациональное число.
И в данной задаче решение может быть абсолютно точным (построение циркулем и линейкой) или только приблизительным (матлаб). Задачу можно перефразировать так: "Дана окружность радиуса R (поляна). Можно ли с помощью циркуля и линейки построить окружность с центром на первой окружности так, чтобы площадь пересечения двух окружностей составляла половину от площади первой ?"
Смотрите предыдущий коммент.
2. Мне кажется, что по правильному пути пошел awk0209 (см пост 99).
3. Решение в матлабе (экселе, етс,...) - приблизительный примитив. С тем же успехом можно было взять миллиметровку, рисовать окружности и считать клеточки внутри пересечения, меняя радиус второй окружности. Эти методы вполне равнозначны и по сути одинаковы.
Вы можете так сказать о приблизительном результате. О результате:
R=2 cos(x/2), где x - корень уравнения sin(x)-x cos(x) = pi/2 (замечу что этот корень в интервале [0,pi] - единственный), Вы этого сказать не можете. Максимум что Вы можете утверждать, что R можно выразить "как-то иначе". Но пока Вы не смогли его выразить "как-то иначе" - это будет всего лишь голословным утверждением.
4. Если бы речь шла про конкретную бабку с конкретной козой на конкретной местности - такое решение было бы вполне удовлетворительным. Но в данном случае это задача, которая должна быть решена точно. То есть вторая окружность построена с помощью циркуля и линейки. Либо должно быть доказано отсутствие точного решения.
Решение является точным, если оно может быть указано с любой степенью точности. например, если решение задачи - "корень из двух" или "пи", можно в ответе указать символические обозначения этих чисел (при необходимости дав соответствующие определения).

з.ы. Проблема растет из формата тестов на IQ и аналогичных вопросников. Когда отвечающий должен выбрать один из вариантов ответа. При этом численные ответы должны быть округлены до двух знаков после запятой. Поэтому молодой человек и считает задачу решенной, получив те самые два знака при помощи миллиметровки или матлаба ...
Впрочем, это насаждается почти осознанно. Современному биороботу незачем мыслить абстрактными категориями. Не нужно знать теорию. Не нужно создавать новую теорию. Биоробот должен выполнять предписанные ему операции с предписанной точностью. Например, два знака после запятой.
Я не вполне понимаю, что Вы этим хотели сказать.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Я не вполне понимаю, что Вы этим хотели сказать
Это было такое самоутверждение. Мол, вы, пацанва зеленая, играете в игрушки навроде матлабов, а я, аксакал, всегда все вывожу в аналитическом виде, когда создаю новые теории. Вот мне интересно, может ли товарисч хоть одной теорие похвастаться? Ну даже не теорией - какой-нибудь серьезной матмоделью физического процесса? Или даже не очень серьезной?
В ответ на:заняли вместе с рисованием картинки, написанием кода и неспешным перекуром меньше 10 минут
Да чего там мелочиться? Надо всю программу 10 минут огласить - мол, вместе с сексом с секретаршей, стиркой носков, варкой борща и покраской потолка в трех комнатах. Будет не менее правдоподобно.
Я смотрю, тебя задело...


Пробема в том, почему "точным решением" можно считать только решение полученное при помощи циркуля и линейки. Попробуйте посчитать при помощи этих инструментов интеграл от экспоненты -x в пределах от нуля до бесконечности. Если не справитесь (а я думаю что не справитесь), можем обсудить вопрос, имеет ли этот интеграл точное значение...
Отрезок длиной корень из двух - вполне реальный объект. С абсолютно точной длиной, равной иррациональному числу. И мы можем этот отрезок построить двумя инструментами.
Пример с интегралом - неверный. Ведь сейчас речь идет о решении определенного класса геометрических задач. И вопрос стоит просто: есть у этой задачи точное решение или нет ? Зачем приплетать сюда экспоненту и прочие гауссианы - мне не очень понятно.
О результате:
R=2 cos(x/2), где x - корень уравнения sin(x)-x cos(x) = pi/2 (замечу что этот корень в интервале [0,pi] - единственный), Вы этого сказать не можете.
Вы путаете жизненные реалии с абстрактыми математическими моделями. "По жизни" это решение точное: матлаб выдаст любое количество знаков после запятой. А в рамках геометрического построения циркулем и линейкой ваш результат вообще результатом не является.
Решение является точным, если оно может быть указано с любой степенью точности. например, если решение задачи - "корень из двух" или "пи", можно в ответе указать символические обозначения этих чисел (при необходимости дав соответствующие определения).
Нет. Как я уже говорил, отрезок длиной "пи" построить нельзя. А отрезок длиной "корень из двух" - можно. Абсолютно точным является только второе решение.
Современному биороботу незачем мыслить абстрактными категориями. Не нужно знать теорию. Не нужно создавать новую теорию. Биоробот должен выполнять предписанные ему операции с предписанной точностью. Например, два знака после запятой.
Я не вполне понимаю, что Вы этим хотели сказать.
Современное обучение жестко направлено на производство биороботов, неспособных оперировать абстрактными понятиями. Им, биороботам, нужно уметь вычислять нужные размеры с точностью до двух знаков. Это их предназначение. А думать им не нужно. Это лишнее и даже опасно.
Основное отличие человека от животных, это способность мыслить абстракциями. Идея хорошо описана в книге "Планета обезьян". Обезьяны научились говорить, писать и считать, но за десять тысяч лет не придумали вообще ничего нового - они не умели мыслить абстрактыми понятиями. Зато ловко вычисляли любые результаты с точностью два знака после запятой. Это было очень практично, но привело их цивилизацию к краху. У них не было способности к развитию.
з.ы. К прискорбию, эту тенденцию подтверждают высказывания и позиция некоторых участников. И не моя вина, что аватар у наиболее активного - обезьяна...


Встроенный софт навскидку предлагает R = R0 * КВ.КОРЕНЬ(4/pi). Попытки заставить выдать весь ход решения приводят к зависанию нейронной сети.
А если попробовать уравнение в ряды разложить? Может что и сократиться...
Я сегодня (чуть попозже) попробую
Отрезок длиной корень из двух - вполне реальный объект. С абсолютно точной длиной, равной иррациональному числу. И мы можем этот отрезок построить двумя инструментами.
Пример с интегралом - неверный. Ведь сейчас речь идет о решении определенного класса геометрических задач. И вопрос стоит просто: есть у этой задачи точное решение или нет ? Зачем приплетать сюда экспоненту и прочие гауссианы - мне не очень понятно.
При том, что свое мнение о том, что эту задачу можно решить при помощи циркуля и линейки Вы пока никак не обосновали. В этом плане это ничем не отличается от примера с экспонентой. Но если пример с экспонентой Вам не нравится, дам другой, близкий к исходной задаче:
Дана область ограниченная отрезком [0,pi] оси x и функцией x sin(x). Разделите (при помощи циркуля и линейки) эту область пополам отрезком перпендикулярным к оси x.

Вы путаете жизненные реалии с абстрактыми математическими моделями. "По жизни" это решение точное: матлаб выдаст любое количество знаков после запятой. А в рамках геометрического построения циркулем и линейкой ваш результат вообще результатом не является.
Я еще раз повторяю, в условии исходной задачи не упоминалось ни циркуля с линейкой ни вообще слова "построение".

Нет. Как я уже говорил, отрезок длиной "пи" построить нельзя. А отрезок длиной "корень из двух" - можно. Абсолютно точным является только второе решение.
Вы очевидно принадлежите какой-то древнегреческой секте, которая объявила, что точность достижима только при помощи циркуля и линейки.

Современное обучение жестко направлено на производство биороботов, неспособных оперировать абстрактными понятиями. Им, биороботам, нужно уметь вычислять нужные размеры с точностью до двух знаков. Это их предназначение. А думать им не нужно. Это лишнее и даже опасно.
...
С Вашего разрешения я не буду этого комментировать. Вместо этого предложу задачу:
r (0<r<1) является корнем уравнения:
r.sqrt(1-r^2) + (1-2r^2).arccos(r) = pi/4.
Докажите, что r является алгебраическим числом, допускающим его построение циркулем и линейкой (в предположении, что дан отрезок длиной 1).

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
В ответ на: И вопрос стоит просто: есть у этой задачи точное решение или нет ?
При том, что свое мнение о том, что эту задачу можно решить при помощи циркуля и линейки Вы пока никак не обосновали.
В этом и вопрос. Есть ли решение при помощи циркуля и линейки или его нет ? (См. выше.)
точность достижима только при помощи циркуля и линейки.
Жаль, что вы не понимаете, что в геометрических построениях это действительно так. Идеальный циркуль и идеальная линейка дают абсолютно точное решение.
Я еще раз повторяю, в условии исходной задачи не упоминалось ни циркуля с линейкой ни вообще слова "построение".
"Вашими" методами я решил эту задачу за несколько минут и привел правильный ответ. С точностью до 2 знаков после запятой (или сколько нужно). Но это скучно - это рутина.
Докажите, что r является алгебраическим числом, допускающим его построение циркулем и линейкой (в предположении, что дан отрезок длиной 1)
Чтобы доказать наличие решения, нужно его найти. Мне его пока не удалось найти. Но это не значит, что его нет. Так что Докажите, что r является ... числом, НЕ допускающим его построение циркулем и линейкой ...
Тем самым, вами будет получен ответ на мой вопрос.
Докажите, что r является ... числом, НЕ допускающим его построение циркулем и линейкой ...
Лично мне это очевидно из уравнения с "A cos(A)" в левой части и "Pi" в правой.
sin(A) - A cos(A) = Pi / 2
r = 2 cos(A/2)
Поскольку Pi "непостроимо" в виде отрезка, а избавитья от него из-за члена "A cos(A)" не представляется возможным, то
Вас удовлетворяет такое доказательство?
Чтобы доказать наличие решения, нужно его найти. Мне его пока не удалось найти. Но это не значит, что его нет.
Я дал гораздо более простое задание: доказать, что решение существует (не требуя конкретного алгоритма его построения)...

Так что Докажите, что r является ... числом, НЕ допускающим его построение циркулем и линейкой ...
Я не утверждал (хотя вполне допускаю), что является... Просто меня, в отличие от Вас, вполне удовлетворяет уже найденное точное решение.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Лично мне это очевидно из уравнения с "A cos(A)" в левой части и "Pi" в правой.
sin(A) - A cos(A) = Pi / 2
r = 2 cos(A/2)
Поскольку Pi "непостроимо" в виде отрезка, а избавитья от него из-за члена "A cos(A)" не представляется возможным, то
Вас удовлетворяет такое доказательство?
Меня не удовлетворяет. Допустим cos(A) - алгебраическое число, не равное 1, тогда A - число неалгебраическое. С обеих сторон равенства стоят неалгебраические числа, противоречия нет.

Чтобы донести мысль доходчивее, приведу простой пример. Пусть в правой стороне равенства стоит такое "сложное" неалгебраическое число как (1-pi/4)/sqrt(2). Тогда cos(A)=1/sqrt(2), являющееся алгебраическим (и построимым!!!) числом, вполне решает задачу...

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Пусть в правой стороне равенства стоит такое "сложное" неалгебраическое число как (1-pi/4)/sqrt(2). Тогда cos(A)=1/sqrt(2), являющееся алгебраическим (и построимым!!!) числом, вполне решает задачу...
да Вы шулер


Я утверждаю, что для того чтобы отрезок длиной
x = cos(alpha)
был построимым необходимо (не достаточно!) чтобы
a=k*Pi
Например "alpha=Pi/4" -> "х=sqrt(2)/2"
Если утверждение выше справедливо, то я утверждаю далее что уравнение
sin(A) - A cos(A) = Pi / 2
не имеет решений вида "A=k*Pi"
PS: Если бы в правой части стояло что-то типа "a+b*Pi", то такие решения конечно возможны для определённых значений a,b.
Я утверждаю, что для того чтобы отрезок длиной
x = cos(alpha)
был построимым необходимо (не достаточно!) чтобы
a=k*Pi
Например "alpha=Pi/4" -> "х=sqrt(2)/2"
Если утверждение выше справедливо, то я утверждаю далее что уравнение
sin(A) - A cos(A) = Pi / 2
не имеет решений вида "A=k*Pi"
Что такое "k"?

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
В ответ на:Чтобы доказать наличие решения, нужно его найти. Мне его пока не удалось найти. Но это не значит, что его нет.
Я дал гораздо более простое задание: доказать, что решение существует (не требуя конкретного алгоритма его построения)...
Выше кто-то уже говорил про шулера...

Типа решение - существует. Это очевидно из условия. Доказывать здесь нечего.
Конкретно решение может быть построено, а может НЕ может быть построено.
Если получено выражение вида r = 1+sqrt(2)-sqrt(3)+... - то его построить можно, при этом выражение и является решением и алгоритмом построения.

Если получено выражение вида r = 1+пи - то его построить нельзя, что и является доказательством НЕсуществования точного решения, то есть построения с помощью идеальных Ц и Л.
Но и в том, и в другом случае для доказательства требуется указать аналитическую формулу для радиуса или угла. Но НЕ уравнение с синусами-косинусами и прочими экспонентами, функциями Бесселя и даже гипергеометрической

Например, решение очень похожего уравнения cos(A) - А*sin(A) = pi/2 отлично (то есть точно

пусть это будет рациональное число
Если Вы докажете теорему:
Теорема (katran76): Если cos(A) - алгебраическое число, то A=q.Pi, где q - рациональное число,
то задача (доказательство несуществования алгебраического решения исходного уравнения) действительно решена (она также решена если q - алгебраическое число). Но пока я такого доказательства не вижу, хотя несомненно обратное верно:
Если A=q.Pi, где q - рациональное число, то cos(A) - алгебраическое число,
что впрочем означает только то, что угол, решающий исходное уравнениe, не является рациональной частью Pi.

P.S. Я лично считаю, что вышеприведенная "теорема" не верна (в т.ч. и для случая "q - алгебраическое число").
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Выше кто-то уже говорил про шулера...
Типа решение - существует. Это очевидно из условия. Доказывать здесь нечего.
Конкретно решение может быть построено, а может НЕ может быть построено.
Вот-вот - про шулера. Очевидно Вы прекрасно поняли, что говоря о доказательстве существования решения, я подразумевал решение в Вашем смысле, то есть решение "с помощью циркуля и линейки", но делаете вид, будто я говорил о чем-то другом.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Вот-вот - про шулера. Очевидно Вы прекрасно поняли, что говоря о доказательстве существования решения, я подразумевал решение в Вашем смысле, то есть решение "с помощью циркуля и линейки", но делаете вид, будто я говорил о чем-то другом.
Отнюдь.

Доказать существование построительного решения можно только найдя его.
Видимо Вам чужды понятия теории групп или теории Галуа.
Хотя, не туманя Вам мозги, попробую объяснить простой задачкой. Скорее всего Вам известно, как разделить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки. А теперь задача: разделить отрезок на 2^n частей. Докажите существование построительного решения не используя (не беря в руки) циркуль и линейку.
Отнюдь. Доказать существование построительного решения можно только найдя его. Точнее говоря, это получится автоматически. Поэтому фраза "доказать существование, но не находить решение" является несколько некорректной. О чем я и написал...
В принципе выше Вам уже ответили, но неужто Вы никогда не слышали такую фамилию как Гаусс? Этот господин в свое время (почти 200 лет назад!) сумел доказать, что при помощи циркуля и линейки можно построить правильный 65537-угольник. Как Вы думаете, привел ли он при этом алгоритм его построения?

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Видимо Вам чужды понятия теории групп
Каюсь, теорию групп в средней школе я изучал невнимательно. Мне больше нравились диффуры и аналитическая геометрия.
А теперь задача: разделить отрезок на 2^n частей.
Слово "индукция" вам знакома, я надеюсь...

КАК они там решали - узнаю в понесельник.
Неделя на исходе, а обещанного ТС "гимназического" решения всё нет. Может сегодня после 13:13 появится? Хотя никто и не обещал, что решение будет опубликовано в ближайший к 11/3/10 понедельник.
Задача не на смекалку, требует численного решения - видимо, кто-то просто решил рисануться перед "мальками".
А задачка ведь именно на сообразительность
согласен, не гимназия это
и под силу гимназисту умеющему вычислять площадь сегмента не только численными методами. Решается аналитически с помощью циркуля и линейки или даже без них, если воображения хватает.
Вопрос в другом - можно ли решить эту задачу НЕ прибегая к численным методам вычисления чего бы то ни было ?
Да. Можно.
и под силу гимназисту умеющему вычислять площадь сегмента не только численными методами. Решается аналитически с помощью циркуля и линейки или даже без них, если воображения хватает.
У Вас, по всей видимости, недюжинное воображение.

Да. Можно.
Заинтриговали. Ждем продолжения.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Докажите.
Ok.
У Вас, по всей видимости, недюжинное воображение.
Нет. У меня есть циркуль и линейка.

Для тех у кого их нет, а воображение (в отличие от меня) есть, расскажу словами.

Чтобы в этом убедиться, сначала привяжем козу на веревке длиной r равной половине диаметра поляны. При этом коза сможет выесть на поляне "линзу" площадь (S2) которой полностью определяется радиусом r. При этом не съеденная козой на первом полукруге поляны площадь (S3) "плоско-вогнутой линзы" равна разности между площадью (S1) полукруга поляны и площадью S2 "линзы" состоящей из двух одинаковых сегментов образованных пересечением двух кругов радиуса r.
S1 - S2 = S3.
А дальше то, о чём должен догадаться гимназист.
Дальше думаю можно не продолжать, наверное и так уже все догадались?
У меня есть циркуль и линейка.
Для тех у кого их нет, а воображение (в отличие от меня) есть, расскажу словами.
Чтобы в этом убедиться, сначала привяжем козу на веревке длиной r равной половине диаметра поляны. При этом коза сможет выесть на поляне "линзу" площадь (S2) которой полностью определяется радиусом r. При этом не съеденная козой на первом полукруге поляны площадь (S3) "плоско-вогнутой линзы" равна разности между площадью (S1) полукруга поляны и площадью S2 "линзы" состоящей из двух одинаковых сегментов образованных пересечением двух кругов радиуса r.
S1 - S2 = S3.
А дальше то, о чём должен догадаться гимназист.
Дальше думаю можно не продолжать, наверное и так уже все догадались?
Не останавливайтесь! Продолжайте!

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Не все такие догадливые.
В смысле не все были гимназистами?
Вот дальше самое и интересное!
Конечно! Это ж ключевой момент.
Не останавливайтесь! Продолжайте!
Дык вы ж разве дадите остановиться?
Дальше гимназист, рассуждая логически, понимает, что коза будучи привязанной на веревке длиной R, сможет выесть половину оставшейся (от того случая, когда она гуляла еще на веревке длиной r) площади S3 на первом полукруге поляны и половину на втором полукруге. Таким образом на втором полукруге (за диаметром) поляны получаем выеденный козой сегмент радиусом R, высотой (R - r), с хордой длина которой определяется двумя радиусами R и r, один из которых известен, с площадью S4 равной половине ранее найденной площади S3 "плоско-вогнутой линзы".
S4 = S3 / 2.
Могу не продолжать?
Если придется продолжить (это будет означать, что ваше воображение я все-таки переоценил), посмотрите сначала иллюстрацию господина

посмотрите сначала иллюстрацию господина Steven9999. Тока дорисуйте еще одну вспомогательную дугу радиусом r с центром окружности в точке привязки козы на окраине поляны.

Steven9999 нарисовал вспомогательную кривую. Но паровоз все равно не полетел...
Щас приделаем крылья.

Через две точки где вспомогательная дуга пересекает окружность поляны, проведите хорду. Она будет параллельна линии D на Вашем рисунке и она же делит радиус r, проведенный от точки привязки козы к центру поляны, пополам (надеюсь то, что пополам доказывать не надо, деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки все помнят из школьного курса геометрии). Посчитайте суммарную площадь получившихся двух сегментов радиуса r с общей хордой. Если верить школьной формуле, искомая площадь S2 равна удвоенному квадрату радиуса r деленному на корень квадратный из трех.
Теперь посмотрите что осталось от площади S1 полукруга поляны (пи эр квадрат пополам, если меня в школе не обманывали) на котором привязана коза. Это фигура слева (по Вашему рисунку) ограниченная диаметром поляны, справа - дорисованной вспомогательной дугой, сверху и снизу кусочками дуг окружности поляны. Чему равна ее площадь S3? Мне почему-то каэтся, что S3 это S1 минус S2.
Паровоз на взлетной полосе. Думайте.
Дальше гимназист, рассуждая логически, понимает, что коза будучи привязанной на веревке длиной R, сможет выесть половину оставшейся (от того случая, когда она гуляла еще на веревке длиной r) площади S3 на первом полукруге поляны и половину на втором полукруге. Таким образом на втором полукруге (за диаметром) поляны получаем выеденный козой сегмент радиусом R, высотой (R - r), с хордой длина которой определяется двумя радиусами R и r, один из которых известен, с площадью S4 равной половине ранее найденной площади S3 "плоско-вогнутой линзы".
S4 = S3 / 2.
Вы исходите из довольно смелого предположения, что если коза на удлиненной веревке съест половину из "недоеденной" части "ближнего" полукруга, то она съест ровно столько же и на "дальнем" полукруге. Однако не видно, чем такое предположение обосновано (хотя Вы и утверждаете, что к нему можно прийти, "рассуждая логически").

Могу не продолжать?
Продолжайте!

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Щас приделаем крылья.
Через две точки где вспомогательная дуга пересекает окружность поляны, проведите хорду. Она будет параллельна линии D на Вашем рисунке и она же делит радиус r, проведенный от точки привязки козы к центру поляны, пополам (надеюсь то, что пополам доказывать не надо, деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки все помнят из школьного курса геометрии). Посчитайте суммарную площадь получившихся двух сегментов радиуса r с общей хордой. Если верить школьной формуле, искомая площадь S2 равна удвоенному квадрату радиуса r деленному на корень квадратный из трех.
Теперь посмотрите что осталось от площади S1 полукруга поляны (пи эр квадрат пополам, если меня в школе не обманывали) на котором привязана коза. Это фигура слева (по Вашему рисунку) ограниченная диаметром поляны, справа - дорисованной вспомогательной дугой, сверху и снизу кусочками дуг окружности поляны. Чему равна ее площадь S3? Мне почему-то каэтся, что S3 это S1 минус S2.
Паровоз на взлетной полосе. Думайте.
А можно, поменьше слов и побольше формул?

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Если верить школьной формуле, искомая площадь S2 равна удвоенному квадрату радиуса r деленному на корень квадратный из трех.
Это приближенная формула.
http://www.bymath.net/studyguide/geo/sec/geo12.htm
где a = AB ( рис.68 ) – основание сегмента; h – его высота ( h = r – OD ). Относительная погрешность этой формулы: при AmB = 60° – около 1.5% ; при AmB = 30° - ~ 0.3%
Вы исходите из довольно смелого предположения, что если коза на удлиненной веревке съест половину из "недоеденной" части "ближнего" полукруга, то она съест ровно столько же и на "дальнем" полукруге. Однако не видно, чем такое предположение обосновано (хотя Вы и утверждаете, что к нему можно прийти, "рассуждая логически").
Но Вы же щас рассчитаете правильную длину веревки, зная (из условия задачи!), что на втором полукруге (дальнем от точки привязки козы) она должна выесть сегмент ровно такой же площади как и недоступные ей "треугольники" (два) в первом полукруге. И ни травинкой больше/меньше. Иначе не выполнится исходное условие задачи (сожрать половину площади поляны диаметром 2r). А площадь этого сегмента это и есть половина площади S3 вспомогательной "плоско-вогнутой линзы".
А можно, поменьше слов и побольше формул?
Не-а. Мы не по формулам. Мы по словам.


Это приближенная формула.
В букваре так и написано. От этого ее гимназистам применять нельзя?
Относительная погрешность этой формулы: при AmB = 60° – около 1.5% ; при AmB = 30° - ~ 0.3%
А хотите, зная стороны треугольников, посчитайте углы через синус/косинус. Будет не приближенная.
Тригонометрические функции это ж не трансцендентные уравнения.
Т.е., ожидаемого _аналитического_ решения в алгебраических функциях нет и не предвидится?
Где? На форуме? А мы ж еще не закончили. Не дошли еще до алгебраического уравнения с одним неизвестным. Исхожу из того, что топикстартер спросила о решении задачи, а не только о готовом ответе на вопрос заданный в задаче. Ответ может ей и самой, зная решение, интересно получить.
Но Вы же щас рассчитаете правильную длину веревки, зная (из условия задачи!), что на втором полукруге (дальнем от точки привязки козы) она должна выесть сегмент ровно такой же площади как и недоступные ей "треугольники" (два) в первом полукруге. И ни травинкой больше/меньше. Иначе не выполнится исходное условие задачи (сожрать половину площади поляны диаметром 2r). А площадь этого сегмента это и есть половина площади S3 вспомогательной "плоско-вогнутой линзы".
Я рассчитал правильную длину веревки в сообщении #96, a


Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Зато в соседней ветке замечательная иллюстрация к моим словам о нынешних методах обучения и формировании убогого понимания о том, что такое "точное" решение. Для решения примера даже компьютерная программа не нужна - биороботу должно хватать простого калькулятора...

http://foren.germany.ru/wissen/f/15811348.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
P.S. Я лично считаю, что вышеприведенная "теорема" не верна (в т.ч. и для случая "q - алгебраическое число").
Думаю, что опираясь на теорему Гельфонда-Шнайдера можно доказать, что если cos(A) - алгебраическое число, то A/Pi - является либо рациональным, либо трансцендентным числом. Простым примером трансцендентного варианта является arctan(2), который является также примером легко построимого угла.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Это всё здОрово, разумеется... Но как задачку решать с помощью циркуля и линейки ? Интуитивно мне кажется, что решение есть и оно простое. Но урывочные попытки ни к чему не приводят. Может и в самом деле решение возможно только численно с заданной точностью...
Интуиция иногда подводит, а иногда - часто...

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Решение было дано. Даже не один вариант. Странно, что Вы не заметили.
Речь идет про строгое и точное решение. Странно, что ты это не заметил...

А то, что ты посчитал, не вызывает ни малейших затруднений и решается за несколько минут, включая написание программы. И все давно заметили,


Но численно считать - это рутина. Примитивно и скучно. Намного интереснее выяснить, есть ли у этой задачи "классическое" решение с помощью циркуля и и линейки. Поучаствуешь ?

не пробовала ето решить, но неужели в школе или в гимназии бывают такие задачи, что
Так в этом и вопрос. Либо в школе старшеклассник решил блеснуть перед детишками знанием приближенной формулы для площади сегмента, либо есть простое и красивое решение, которое мы не нашли пока.
Вряд ли даже в крутых школах семиклассники уже умеют программировать решение трансцедентного уравнения. В 10-м классе этот вопрос не составит труда. А вот в седьмом...
И еще. Я не составлял программ. Просто решил задачу в общем виде, допускающем нахождение численного значения с _любой_ заданной точностью. Но не до всех, похоже, такие простые истины доходят. Увы.
Решение было строгое и точное. Если кто-то путает строгость, точность и аналитичность - это его проблемы.
Встань с кресла и подойди к зеркалу. Там ты этого путаника и увидишь ...

И еще. Я не составлял программ.
И каким же образом ты получил конечное число (только приблизительное) без численного решения уравнения ? Ах да, за тебя написали программу умные люди. Ты просто подставил буквы и цифры...



Просто решил задачу в общем виде, допускающем нахождение численного значения с _любой_ заданной точностью.
Да я верю, что ты молодец, верю... И вполне справился с написанием элементарных формул и подстановкой их в чужую умную программу. Впрочем, на таком примитивном уровне это сможет сделать каждый второй студент-первокурсник...
Но речь-то не об этом... Давай, я сформулирую задачу специально для тебя.

Поляна. Кол. Веревка. Коза. Электричества нет !!! В ноутбуке и телефоне сели аккумуляторы. Надеюсь, такая дикая ситуация не вызовет мыслительный ступор ?

У тебя есть циркуль и линейка. Сможешь решить задачу ?
Поляна. Кол. Веревка. Коза. Электричества нет !!! В ноутбуке и телефоне сели аккумуляторы. Надеюсь, такая дикая ситуация не вызовет мыслительный ступор ?
У тебя есть циркуль и линейка. Сможешь решить задачу ?
А Вы можете?

P.S. Ваши надежды на циркуль и линейку с большой вероятностью беспочвенны, поскольку решение "интуитивно" является трансцендентным числом.
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Там ты этого путаника и увидишь
Не увижу.
И каким же образом ты получил конечное число
Используя готовый программный продукт. Если ты сомневаешься, что я могу реализовать алгоритм Ньютона-Рафсона на Фортране или еще каком распространенном программном языке высокого уровня, то зря.
Ты просто подставил буквы и цифры
В таком случае вся физика и математика - это просто подставление букв и цифр. Хотя ты сам ведь не смог сделать даже этого. Только болтал языком.
Впрочем, на таком примитивном уровне это сможет сделать каждый второй студент-первокурсник...
Ну, стало быть, ты даже до первого курса не дотянул. Посему порешь чушь и несешь дичь.

Остальной бред не комментирую.
Поляна. Кол. Веревка. Коза. Электричества нет !!! В ноутбуке и телефоне сели аккумуляторы. Надеюсь, такая дикая ситуация не вызовет мыслительный ступор ?
У тебя есть циркуль и линейка. Сможешь решить задачу ?
у циркуля есть карандашная ножка, значит можно писАть
с нужной точностью, взяв, например, метод касательных, можно этой ножкой написАть решение
линейка - лишняя
Поляна. Кол. Веревка. Коза. - тоже
В таком случае вся физика и математика - это просто подставление букв и цифр. Хотя ты сам ведь не смог сделать даже этого. Только болтал языком.
Вря-вря.


То есть ты мое численное решение видел. Ответил на тот пост. А теперь утверждаешь, что я не смог решить ?

Если ты сомневаешься, что я могу реализовать алгоритм Ньютона-Рафсона на Фортране или еще каком ...
Не сомневаюсь. Это просто.
Используя готовый программный продукт.
Об этом и речь. Умные дяди написали, а ты подставил. Но ты не волнуйся, в этом нет ничего плохого. Просто это скучно и неинтересно. Нормальное функционирование биоробота. Роботу дали числа - он подставил их в созданную людьми программу и вписал в нужную клеточку ответ (два знака после запятой).
Ну, стало быть, ты даже до первого курса не дотянул. Посему порешь чушь и несешь дичь.
Ты неправ. На твоем уровне я всё решил непринужденно. И намного быстрее тебя (вместе с твоим комплексом программ). А ты на моём уровне не тянешь, слабоват...
Ведь я тебе неоднократно предлагал решить задачу с помощью циркуля и линейки (это сложно, я понимаю

Но пока что мы в твоем лице наблюдаем поведение биоробота с весьма ограниченным набором функций (а потому весьма агрессивного) ...

Численно задачка решается элементарно. Ответ я написал.
Да, конечно. Когда решение уже было разжевано.

Времени потратил совсем немного.
Я давно вышел из того возраста, чтобы верить на слово в подобных случаях.

Видимо, сам ты решал значительно дольше.
Ну конечно. Где нам, сирым и убогим, таких "титанов мысли" обойти-то.

То есть ты мое численное решение видел
Я видел лишь ответ, который мог быть просто переписан из предыдущих постингов. К тому же, он уже не представлял никакого интереса в связи с опубликованием двух вариантов решения.
твоя ложь моментально опровергается
Моей лжи нет. И все в этом могут легко убедиться. Перестань бредить.
Умные дяди написали, а ты подставил.
Я составил уравнение, которое решалось численно. Ты этого ниасилил. В лучшем случае (если верить, что ты там что-то посчитал - а я тебе не верю ни разу!) ты воспользовался уже готовым уравнением.
Да, задачка несложная, школьного уровня. Ее решение - невеликая заслуга. Но ты-то даже ее не решил.


На твоем уровне я всё решил непринужденно.
Это вранье.
И намного быстрее тебя (вместе с твоим комплексом программ).
И это вранье.
А ты на моём уровне не тянешь, слабоват...
А это глупая распальцовка.


Ведь я тебе неоднократно предлагал решить задачу с помощью циркуля и линейки
Эта задача не решается с помощью циркуля и линейки. Если не согласен - гони решение. А не трепись почем зря.
мы в твоем лице наблюдаем поведение биоробота с весьма ограниченным набором функций
А в твоем лице мы наблюдаем поведение недалекого, инфантильного и завистливого кодера-рутинера.


Намного интереснее выяснить, есть ли у этой задачи "классическое" решение с помощью циркуля и и линейки.
Видимо без трансцендентного уравнения все же не обойтись: http://www.hans-henschel.de/binichs/text/loesungen/ziege.html
В ответ на:Намного интереснее выяснить, есть ли у этой задачи "классическое" решение с помощью циркуля и и линейки.
Видимо без трансцендентного уравнения все же не обойтись: http://www.hans-henschel.de/binichs/text/loesungen/ziege.html
Возможно. Даже весьма вероятно.
Но кто этот человек ? Ссылка лишь показывает, что он смог просуммировать площади двух сегментов и решить полученное уравнение численными методами. Но это просто. И, как мы видим из предыдущей дискуссии, вполне по силам даже студенту-первокурснику.
Проблема в том, что задача была выдана семиклассникам. Пусть даже продвинутым математически. И у меня есть сомнения, что они способны решить эту задачу на этом уровне.
искомый радиус козы ищется не как число а как отношение к радиусу поляны, который принимается за единицу. В результате мы имеем формулу Площади, которая нам известна как пи поделённое на 2(радиус =1), состоящую из 4х частей - с одним неизвестным и квадратными корнями - развернув которую получаем радиус козы 1,158 - как отнощение к радиусу поляны.
Площади треугольников, которые надо отнимать вычисляются как то очень замороченно - они выражаются тремя разными способами , где за основание принимается сперва одна потом другая сторона треугольника - потом они приравниваются и находится половина длинны "мяча" в отношении к радиусу поляны, который = 1. (углы в частях от пи. как синус в степени минус 1)
Вот.
В результате мы имеем формулу Площади, которая нам известна как пи поделённое на 2(радиус =1), состоящую из 4х частей - с одним неизвестным и квадратными корнями - развернув которую получаем радиус козы 1,158
Вы бы не могли эту формулу и желательно её "разворот" привести?
халлё! Я же вам уже писала
А я вам уже отвечал.
В результате мы имеем формулу Площади ... ... Площади треугольников, которые надо отнимать вычисляются как то очень замороченно
Хотелось бы на эту формулу посмотреть. Кроме формулы Герона, для площади треугольника всё остальное даст синус-косинус. То есть трансцедентное уравнение.
У вас где-нибудь в процессе написания формул фигурирует 2/3 или похожий коэффициент с цифрой 3 ?
Bigfoot
(завсегдатай)
Bigfoot
In Antwort mathilda007 9/3/10 19:35
Antworten Antworten
Если я нигде не напутал, то ответ 57.9363 м
Решается с помощью формулы для площади сегмента (в данном случае - двух сегментов) - численным решением глубоко трансцендентного уравнения находится угол, через него - радиус.
То есть трансцедентное уравнение.
Радиус "поляны " принимается за 1 - всё очень упрощается. Одно уравнение с одним неизвестным. сегмент 1 + сегмент 2 = пи/2
ну хотя бы из уважения к тем, кто обсуждая Ваш вопрос, написали уже 219 сообщений (потратив при этом много времени)

Вот ребёнку в гимназии задачу задали. Не можем решить.
Мадам...какая,нахрен, школа или гимназия с ребёнком????Эту же задачу обсуждали в разделе программирования ....только для того,чтобы вбить её решение. Чего врать-то????...ребёнок,гимназия....
Учитесь,*****,сами!!!!
Ведь я тебе неоднократно предлагал решить задачу с помощью циркуля и линейки (это сложно, я понимаю ), но ты предпочитаешь лишь воздух сотрясать пустыми словами. Вместо того, чтобы найти решение или доказать, что его нет. Тогда бы я первый сказал, что как мыслитель ты неимоверно крут.
Не подумайте, что я нарываюсь на признание "неимоверной крутизны", но мне удалось найти доказательство, что решение является трансцендентным числом. Так что Ваши надежды на циркуль и линейку (как собственно и предполагалось) совершенно беспочвенны.
P.S. Спасибо


Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Не подумайте, что я нарываюсь на признание "неимоверной крутизны", но мне удалось найти доказательство, что решение является трансцендентным числом. Так что Ваши надежды на циркуль и линейку (как собственно и предполагалось) совершенно беспочвенны.
P.S. Спасибо katran76 за подачу основной идеи.



"Надежды на циркуль" были именно потому, что я не считаю себя "лучшим по профессии". Если не удалось построить мне, то это вовсе не означает, что такого решения нет в принципе.


Кроме того, эта задача была предложена семиклассникам. Обычно такие задачи подразумевают возможность точного построения. Но в данном случае, как я понимаю, речь шла о применении приближенной формулы для площади сегмента.
А озвучить решение ?
Вы имеете в виду доказательство?

1) Доказывать надо утверждение:
Если Х - корень уравнения
х- tan(x) = s pi,
где s - нецелое алгебраическое число, то tan(Х) - трансцендентное число.
2) При доказательстве воспользоваться теоремой Бэйкера (Theorem 2.3).
Надеюсь, у Вас получится!


Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Вы имеете в виду доказательство? Я не буду Вас лишать удовольствия найти его самому
Я имею в виду доказательство. И не буду вас лишать удовольствия опубликовать его самому.

Заниматься этим доказательством самостоятельно я не буду. Но с удовольствием послушаю умного человека.





Сейчас написано немного иначе: Х - tan(Х) = s pi
- какой переход между этими двумя уравнениями ?
- каким образом трансцедентность Х (решения этого уравнения) доказывает невозможность его построения циркулем и линейкой ?
Вроде бы всё начиналось с такого уравнения: sin(Х) - Х cos(Х) = Pi / 2
Сейчас написано немного иначе: Х - tan(Х) = s pi
- какой переход между этими двумя уравнениями ?
- каким образом трансцедентность Х (решения этого уравнения) доказывает невозможность его построения циркулем и линейкой ?
- Переход осуществляется просто: предполагается, что cos(X) - отличное от нуля алгебраическое число. Деля исходное уравнение на это число и обозначая s=-1/2/Cos(X) приходим ко второму уравнению (в котором, конечно, нужно предположить, что tan(X) - алгебраическое число и прийти к противоречию). Такой же переход разумеется можно осуществить для любого уравнения: sin(Х) - Х cos(Х) = S*Pi, где S - алгебраическое число. Я Вам подскажу даже следующий шаг в доказательстве. Обозначая X=arctan(t), утверждение сводится к доказательству факта, что решение уравнения:
arctan(t) - t = s pi,
где s - отличное от нуля алгебраическое число, является трансцендентным числом.
- Поскольку построимые числа являются подмножеством алгебраических, то число не являющееся алгебраическим заведомо не является построимым.
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
- Поскольку построимые числа являются подмножеством алгебраических, то число не являющееся алгебраическим заведомо не является построимым.
Угол pi/3 - например - есть число трансцедентное. Но стоится циркулем и линейкой непринужденно.

Угол pi/3 - например - есть число трансцедентное. Но стоится циркулем и линейкой непринужденно. Таким образом, трансцедентность решения первоначального уравнения не является доказательством невозможности построения.
Подумайте чему равен cos(pi/3) или tan(pi/3). Надеюсь это поможет.


Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Так что либо приводИте полное доказательство, либо закончим дискуссию на том, что ваше утверждение очевидно неверно.
И ? Трансцедентное решение для угла - например pi/3 или аналогичное - позволяет провести построение. Ваше первоначальное утверждение (трансцедентно = = невозможно) опровергается приведенным примером. А махинации с тангенсами вторичны.
Так что либо приводИте полное доказательство, либо закончим дискуссию на том, что ваше утверждение очевидно неверно.
Извините, но я думаю приводить доказательство бесполезно. Вы его не поймете, поскольку не в состоянии даже понять (невзирая на довольно толстый намек), что такое построимый угол...

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Смешно вас слушать. Еще смешнее ваши намёки вместо ответа на элементарный вопрос. Но дам вам еще один шанс.
1. Число пи трансцедентно. Да или нет ?
2. Угол пи/3 строится циркулем и линейкой непринужденно. Да или нет ?
Знали бы Вы, как Вас смешно слушать.

P.S. Попробуйте измерять угол в градусах, трансцендентность сразу пропадет... Может, Вам легче станет...

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Но я для вас лично проведу ликбез здесь, чтобы вы не мучались.


Таким образом, мы построили угол, величина которого трансцедентна. Вопросы есть ? Вопросов нет.
Теперь рассмотрим ваше утверждение: "Решение уравнения sin(Х) - Х cos(Х) = Pi / 2 является трансцедентным. Поэтому построить его нельзя".
Ранее вы утверждаете, что "Поскольку построимые числа являются подмножеством алгебраических, то число не являющееся алгебраическим заведомо не является построимым." Это верно, но только для отрезков

Но вы просто забыли, что уравнение записано для угла. И провели правильное доказательства, но для для отрезка.

Этой же забывчивостью объясняется и ваше упорное нежелание опубликовать подробное доказательство, и заявления в духе "мол вам не понять", и даже отказ ответить на вопрос "да" или "нет". Но я понимаю, что следующим шагом после четких ответов на мои вопросы, вы будете вынуждены признать свою неправоту. А этого вам делать не хочется.

То есть вы не можете построить трансцедентный угол pi/3 с помощью циркуля и линейки. Это грустно. Это же программашкольной геометрии за 6-й класс.
Но я для вас лично проведу ликбез здесь, чтобы вы не мучались. Берем произвольный отрезок. Строим две окружности с центрами на концах отрезка и радиусами равными длине отрезка. Пересечение окружностей дает третью вершину равностороннего треугольника. Все три угла в котором равны pi/3 (про градусы вы сами себя запутали , так что разберитесь с ними сами).
Таким образом, мы построили угол, величина которого трансцедентна. Вопросы есть ? Вопросов нет.
Аплодисменты. Программу 5 класса школы Вы освоили. Но, к сожалению, на этом остановились и что такое построимый угол так и не выяснили. Печально, но вопросов нет.
Теперь рассмотрим ваше утверждение: "Решение уравнения sin(Х) - Х cos(Х) = Pi / 2 является трансцедентным. Поэтому построить его нельзя".
Такого утверждения не было. Было утверждение: "Если X является решением уравнения sin(х) - х cos(х) = Pi / 2, то cos(X) является трансцедентным. Поэтому построить его нельзя". К сожалению, Вы не в состоянии даже найти разницу между этими утверждениями (вариант намеренного искажения пока не рассматриваю).
Ранее вы утверждаете, что "Поскольку построимые числа являются подмножеством алгебраических, то число не являющееся алгебраическим заведомо не является построимым." Это верно, но только для отрезков . Если бы уравнение было составлено для радиуса окружности, то вы были бы абсолютно правы. Построить отрезок трансцедентной длины нельзя.
Это - большой прогресс в Вашем понимании концепции построимых отрезков. Осталось Вам только понять, что cos(X) представляет из себя длину отрезка (в простейшем случае - катета прилежащего угла прямоугольного треугольника с единичной гипотенузой).

Но вы просто забыли, что уравнение записано для угла. И провели правильное доказательства, но для для отрезка. Который построить нельзя. Но построить трансцедентный угол можно. Достаточно даже одного (см. пример выше), чтобы построением наглядно опровергнуть ваше утверждение. ЧТД.
Я ничего не забыл. Все забыли Вы.

А теперь встаньте перед зеркалом и, глядя себе прямо в глаза, медленно и четко повторите:
Но я понимаю, что следующим шагом после четких ответов на мои вопросы, вы будете вынуждены признать свою неправоту. А этого вам делать не хочется. Поэтому вы и извиваетесь как уж на сковородке, лишь бы не ответить "да" или "нет" на простой вопрос.
... или возвращайтесь с примером построимого угла, косинус (тангенс) которого является трансцендентным числом.

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Просто я не вижу смысла в продолжении обсуждения. Проблема была очевидна с самого начала - вы некорректно сформулировали своё утверждение. Вы заявили, что доказали трансцедентность решения, то есть угла. Ведь обсуждалось решение уравнения для угла. Хотя вы имели в виду радиус. Всё бы ничего, но при выбранном вами тоне обсуждения с намеками на очевидные знания, такая небрежность недопустима.
При этом доказательство вы так и не привели. Более того, всячески уклонялись от ответа на простые вопросы. Хотя в обоих случаях это помогло бы вам сформулировать утверждение строго. А если бы ваше утверждение было сформулировано строго - вопросов не было бы. Но вместо этого возникла пикировка, кто кому припишет незнание еще более элементарных азов.
Мне очень жаль, что обсуждение закончилось таким образом. Тем более, что вы кажетесь мне одним из наиболее образованных и грамотных участников.
Вероятно, мне не следовало поддерживать обсуждение в вашем стиле, а нужно было доброжелательно и конструктивно указать на неаккуратность вашего утверждения.
Будем надеяться, что возможно, когда-нибудь потом, дискуссия по какому-то другому вопросу будет более плодотворной.
Просто я не вижу смысла в продолжении обсуждения. Проблема была очевидна с самого начала - вы некорректно сформулировали своё утверждение. Вы заявили, что доказали трансцедентность решения, то есть угла. Ведь обсуждалось решение уравнения для угла. Хотя вы имели в виду радиус. Всё бы ничего, но при выбранном вами тоне обсуждения с намеками на очевидные знания, такая небрежность недопустима.
При этом доказательство вы так и не привели. Более того, всячески уклонялись от ответа на простые вопросы. Хотя в обоих случаях это помогло бы вам сформулировать утверждение строго. А если бы ваше утверждение было сформулировано строго - вопросов не было бы. Но вместо этого возникла пикировка, кто кому припишет незнание еще более элементарных азов.
Сообщите пожалуйста по пунктам, что в моих утверждениях было не строго, и где я заявлял, что доказал (или собирался доказывать) трансцендентность угла? В этой связи напоминаю, что в исходной задаче (http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=15662409&Board=wissen) надо было найти длину, а не угол.
Мне очень жаль, что обсуждение закончилось таким образом. Тем более, что вы кажетесь мне одним из наиболее образованных и грамотных участников.
Вероятно, мне не следовало поддерживать обсуждение в вашем стиле, а нужно было доброжелательно и конструктивно указать на неаккуратность вашего утверждения.
Извините, но Ваши попытки спихнуть на меня ответственность за стиль не состоятельны. Если Вы восприняли фразу "Подумайте чему равен cos(pi/3) или tan(pi/3). Надеюсь это поможет." как оскорбление, то это печально, но ничуть не оправдывает Вашего последующего тона. В то время как если бы Вы подумали над этой фразой (а не заклеймили ее как "вторичные махинации с тангенсами"), а заодно перечитали какие утверждения действительно делал Ваш оппонент, то последующего можно было избежать.
P.S. Можете не отвечать. В этом случае буду считать инцидент исчерпанным.
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.