Вход на сайт
O гениях, а так же о детях гениальных родителей
NEW 13.07.09 17:30
Большей частью с Вами согласен. Позволю себе один пример. Читал я, что Шнитке однажды провёл такой эксперимент. Он дал послушать записи Бетховена американским индейцам. И они были потрясены до глубины души.
П.С. Что говорит о том, что отчасти ценителями и рождаются....
В ответ на:
Это я к тому, что бытующее мнение о разных вкусах не верное. Вкус или очень развит, утончён или не развит или его нет вовсе. Музыку Моцарта могут оценить по достоинству только обученные музыке люди, понятно, что папуасам в Африке его музыка не понравится, они лучше по своим там-тамам барабанить будут.
"Мы видим то, что знаем". Ценителями и экспертами не рождаются, ими становятся, но к сожалению не все... imho
Это я к тому, что бытующее мнение о разных вкусах не верное. Вкус или очень развит, утончён или не развит или его нет вовсе. Музыку Моцарта могут оценить по достоинству только обученные музыке люди, понятно, что папуасам в Африке его музыка не понравится, они лучше по своим там-тамам барабанить будут.
"Мы видим то, что знаем". Ценителями и экспертами не рождаются, ими становятся, но к сожалению не все... imho
Большей частью с Вами согласен. Позволю себе один пример. Читал я, что Шнитке однажды провёл такой эксперимент. Он дал послушать записи Бетховена американским индейцам. И они были потрясены до глубины души.
П.С. Что говорит о том, что отчасти ценителями и рождаются....
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
NEW 13.07.09 17:33
А зачем мне это доказывать? Для чего? Вот Вы выставили свое фото, но взяли ник. Зачем? По моему логичнее назвать свое настоящее имя, раз фото уже на всеобщем обозрении? На германке много людей, пишешь что-то о себе, о своих проблемах... И я бы не хотела, чтобы кто-то использовал это против меня.
И то что я претендюна звание мисс вселенная, придумали Вы. Я лишь сказала то, что в хим.фак идут мымры.
В ответ на:
что Вы минимум на звание "Мисс Вселенная" претендуете, только почему-то не решаетесь это доказать
что Вы минимум на звание "Мисс Вселенная" претендуете, только почему-то не решаетесь это доказать
А зачем мне это доказывать? Для чего? Вот Вы выставили свое фото, но взяли ник. Зачем? По моему логичнее назвать свое настоящее имя, раз фото уже на всеобщем обозрении? На германке много людей, пишешь что-то о себе, о своих проблемах... И я бы не хотела, чтобы кто-то использовал это против меня.
И то что я претендюна звание мисс вселенная, придумали Вы. Я лишь сказала то, что в хим.фак идут мымры.
NEW 13.07.09 17:33
в ответ 125634 13.07.09 17:16
Музыку Моцарта могут оценить по достоинству только обученные музыке люди
Я бы внёс коррекцию - обученные тому, чтобы ценить музыку Моцарта. Потому как...
папуасам в Африке его музыка не понравится, они лучше по своим там-тамам барабанить будут
...можно обучить людей ценить эти самые "там-тамам"... с точно таким же успехом.
Это дело _вкуса_ и/или _воспитания_, а не "обученности". Точно также как невозможно обучить ценить вкус коньяка или водки тому, кому от них становится плохо, или кому они банально не нравятся. Обучить можно ремеслу, тому, что формализуется, в противном случае были бы уже десяткти Моцартов, Бахов etc.
В разных обществах, культурах - разные понятия вкуса, прививаемые поколениями. Попытка же возвести это понятие в абсолютный ранг - своего рода расизм, только не по цвету кожи или другим расовым признакам. Типа, есть мы, такие "ценители", и есть те, кто "не дорос" или "не способен" ("Как!!! Вы не читали Достоевского? О чём с Вами можно разговаривать????" - по этому простому признаку можно сразу 6,5 миллиардов записать в "низших существ").
Я бы внёс коррекцию - обученные тому, чтобы ценить музыку Моцарта. Потому как...
папуасам в Африке его музыка не понравится, они лучше по своим там-тамам барабанить будут
...можно обучить людей ценить эти самые "там-тамам"... с точно таким же успехом.
Это дело _вкуса_ и/или _воспитания_, а не "обученности". Точно также как невозможно обучить ценить вкус коньяка или водки тому, кому от них становится плохо, или кому они банально не нравятся. Обучить можно ремеслу, тому, что формализуется, в противном случае были бы уже десяткти Моцартов, Бахов etc.
В разных обществах, культурах - разные понятия вкуса, прививаемые поколениями. Попытка же возвести это понятие в абсолютный ранг - своего рода расизм, только не по цвету кожи или другим расовым признакам. Типа, есть мы, такие "ценители", и есть те, кто "не дорос" или "не способен" ("Как!!! Вы не читали Достоевского? О чём с Вами можно разговаривать????" - по этому простому признаку можно сразу 6,5 миллиардов записать в "низших существ").
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 13.07.09 17:35
в ответ Evariste 13.07.09 17:30
Он дал послушать записи Бетховена американским индейцам. И они были потрясены до глубины души.
Это был нечистый эксперимент. Он не дал им послушать Пугачеву, Akon, 50 cent, Nightwish и прочих. Ещё неизвестно, кем (чем) они были бы потрясены больше
Это был нечистый эксперимент. Он не дал им послушать Пугачеву, Akon, 50 cent, Nightwish и прочих. Ещё неизвестно, кем (чем) они были бы потрясены больше

If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 13.07.09 17:37
в ответ Sez 13.07.09 17:33
Вот Вы выставили свое фото, но взяли ник. По моему логичнее назвать свое настоящее имя
Оно стоит в профиле - если Вы не заметили. Вместе с прочими данными
Или Вы про фамилию? Извините, но это всё же очень личные данные.
И я бы не хотела, чтобы кто-то использовал это против меня.
Не пишите то, что можно использовать против Вас. Как я
Оно стоит в профиле - если Вы не заметили. Вместе с прочими данными

И я бы не хотела, чтобы кто-то использовал это против меня.
Не пишите то, что можно использовать против Вас. Как я

If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 13.07.09 17:49
Это то, о чём я Вам писал выше! После появления Баха и Моцарта появилось много Бахов и Моцартов. Аутентичные Бах и Моцарт писали аутентичную музыку, какую не писали другие. Конечно, и они использовали не только аутентичные приёмы, но оно и понятно. А теоретики и практики от музыки на основе той музыки делали выводы, дескать, как писать музыку, занимались формализацией (Рамо, Риман и др.). И эти выводы используют другие композиторы, чтобы писать музыку. Так, например, и можно оценить вклад композитора.
П.С. Всё тот же Моцарт однажды издал книгу, в которой описал, как любой человек может сочинять музыку. Для этого он сочинил 12 фрагментов, которые можно комбинировать в любой последовательности. И предложил желающим сочинять музыку пронумеровать их и, бросая игральные кости, составлять последовтельности из этих фрагментов. Звучать эта музыка будет неплохо. Но можно ли автора такой музыки назвать композитором?
в ответ WishWaster 13.07.09 17:33
В ответ на:
Обучить можно ремеслу, тому, что формализуется, в противном случае были бы уже десяткти Моцартов, Бахов etc.
Обучить можно ремеслу, тому, что формализуется, в противном случае были бы уже десяткти Моцартов, Бахов etc.
Это то, о чём я Вам писал выше! После появления Баха и Моцарта появилось много Бахов и Моцартов. Аутентичные Бах и Моцарт писали аутентичную музыку, какую не писали другие. Конечно, и они использовали не только аутентичные приёмы, но оно и понятно. А теоретики и практики от музыки на основе той музыки делали выводы, дескать, как писать музыку, занимались формализацией (Рамо, Риман и др.). И эти выводы используют другие композиторы, чтобы писать музыку. Так, например, и можно оценить вклад композитора.
П.С. Всё тот же Моцарт однажды издал книгу, в которой описал, как любой человек может сочинять музыку. Для этого он сочинил 12 фрагментов, которые можно комбинировать в любой последовательности. И предложил желающим сочинять музыку пронумеровать их и, бросая игральные кости, составлять последовтельности из этих фрагментов. Звучать эта музыка будет неплохо. Но можно ли автора такой музыки назвать композитором?
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
NEW 13.07.09 17:52
Это Вы торчите не день за днем, а секунда за секундой на германке. у Вас за два года 13 265 сообщений! Надо же быть такой больной!
У меня за три года 632. Из этого можно сделать вывод кто бездельница и балбеска
!
И для сравнения у тетки-химички за 6 лет 9451. Если следовать Вашей логике разу видно тетка прилежно лабараторит в своей лабараторне, но не так прилежна как я
А до глубокой ночи я торчу над учебниками и над другими делами
, и только в перерыве захожу на германку
В ответ на:
никто и нигде не учится. ты когда-нибудъ видела студенток ( медвуза !!)- торчащих день за днем до глубокой ночи на германке
никто и нигде не учится. ты когда-нибудъ видела студенток ( медвуза !!)- торчащих день за днем до глубокой ночи на германке
Это Вы торчите не день за днем, а секунда за секундой на германке. у Вас за два года 13 265 сообщений! Надо же быть такой больной!
У меня за три года 632. Из этого можно сделать вывод кто бездельница и балбеска

И для сравнения у тетки-химички за 6 лет 9451. Если следовать Вашей логике разу видно тетка прилежно лабараторит в своей лабараторне, но не так прилежна как я


NEW 13.07.09 18:01
Нет, ну что Вы. Когда лицо показываю, не показываю свои проблемы. Когда знают проблемы человека, это делает его уязвимым. А когда проблемами делюсь, скрываю лицо. К парандже и платкам отношусь уважительно.
в ответ WishWaster 13.07.09 17:56
В ответ на:
прячете лицо под паранджой или платком
прячете лицо под паранджой или платком
Нет, ну что Вы. Когда лицо показываю, не показываю свои проблемы. Когда знают проблемы человека, это делает его уязвимым. А когда проблемами делюсь, скрываю лицо. К парандже и платкам отношусь уважительно.
NEW 13.07.09 18:03
в ответ WishWaster 13.07.09 17:56
На предпоследнего (ломает всё перечитывать)
Есть критерии. Просто мы их всех не знаем. Тоже об этом много думал, но в связи не с музыкой, а с картинами. Там всё очень сложно, но критерии есть. И именно, весьма объективные.
Есть критерии. Просто мы их всех не знаем. Тоже об этом много думал, но в связи не с музыкой, а с картинами. Там всё очень сложно, но критерии есть. И именно, весьма объективные.

Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
NEW 13.07.09 18:05
в ответ Evariste 13.07.09 17:49
Аутентичные Бах и Моцарт писали аутентичную музыку, какую не писали другие.
Есть много композиторов, которые пишут музыку, которую, в свою очередь, не пишет больше никто. Стали они от этого гениями?
Кстати, а как Вы оцениваете, какая музыка аутентична, а какая - нет? Только не надо про книжки, в которых этому обучают - как Вы прекрасно осведомлены, написать в них можно что угодно (тому кто пишет).
И эти выводы используют другие композиторы, чтобы писать музыку. Так, например, и можно оценить вклад композитора.
Был ли изобретатель колеса гениальным? Ведь на основе этого колеса так много всего сделано, делается и будет делаться, вероятно, ещё пару сотен лет. Согласен, оценить вклад можно, но мы, вроде, про гениальность и критерии её оценки.
Звучать эта музыка будет неплохо. Но можно ли автора такой музыки назвать композитором?
Можно. Потому что он всё же составил эту музыку, пусть из фрагментов. Вопрос звучит примерно, как "Можно ли назвать художником того, кто из осколков стекла составил картину?". В конце концов, это ведь не он коло стекло, а всего лишь сложил его.
Скажите честно, если Вам дать прослушать 1000 произведений, Вы сможете хотя бы точностью в 50% назвать авторов произведений? На слух? Или знаете кого-то, кто бы смог? Я лично сомневаюсь. Так о какой аутентичности или гениальности идёт речь, если личность автора не идентифицируема с высокой точностью? Вы верите в то, что если бы не Моцарт, Бах - то не было бы других, кого бы точно также потом назвали "гениями"? Природа не любит пустоты, знаете-ли.
Есть много композиторов, которые пишут музыку, которую, в свою очередь, не пишет больше никто. Стали они от этого гениями?
Кстати, а как Вы оцениваете, какая музыка аутентична, а какая - нет? Только не надо про книжки, в которых этому обучают - как Вы прекрасно осведомлены, написать в них можно что угодно (тому кто пишет).
И эти выводы используют другие композиторы, чтобы писать музыку. Так, например, и можно оценить вклад композитора.
Был ли изобретатель колеса гениальным? Ведь на основе этого колеса так много всего сделано, делается и будет делаться, вероятно, ещё пару сотен лет. Согласен, оценить вклад можно, но мы, вроде, про гениальность и критерии её оценки.
Звучать эта музыка будет неплохо. Но можно ли автора такой музыки назвать композитором?
Можно. Потому что он всё же составил эту музыку, пусть из фрагментов. Вопрос звучит примерно, как "Можно ли назвать художником того, кто из осколков стекла составил картину?". В конце концов, это ведь не он коло стекло, а всего лишь сложил его.
Скажите честно, если Вам дать прослушать 1000 произведений, Вы сможете хотя бы точностью в 50% назвать авторов произведений? На слух? Или знаете кого-то, кто бы смог? Я лично сомневаюсь. Так о какой аутентичности или гениальности идёт речь, если личность автора не идентифицируема с высокой точностью? Вы верите в то, что если бы не Моцарт, Бах - то не было бы других, кого бы точно также потом назвали "гениями"? Природа не любит пустоты, знаете-ли.
What to
do if you find yourself stuck with no hope of rescue: Consider yourself lucky that life has been good to you so far. (с)
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 13.07.09 18:09
Вы когда-нибудь посещали японский балет буто? Или китайскую оперу? Я нет. А вот китайцы и японцы очень увлечены европейской классикой. Очень много артистов балета в Европе из Китая и Японии. А перечислять музыкантов высочайшего уровня из Китая и Японии, играющих европейскую классику, можно до бесконечности. Но что известно нам о китайской и японской музыке? Не так много.
в ответ WishWaster 13.07.09 17:33
В ответ на:
В разных обществах, культурах - разные понятия вкуса, прививаемые поколениями
В разных обществах, культурах - разные понятия вкуса, прививаемые поколениями
Вы когда-нибудь посещали японский балет буто? Или китайскую оперу? Я нет. А вот китайцы и японцы очень увлечены европейской классикой. Очень много артистов балета в Европе из Китая и Японии. А перечислять музыкантов высочайшего уровня из Китая и Японии, играющих европейскую классику, можно до бесконечности. Но что известно нам о китайской и японской музыке? Не так много.
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
NEW 13.07.09 18:19
Вы не поверите, но я смогу. Очень редко ошибаюсь. Так что Вы очень поспешили с Вашими голословными утверждениями.
Есть. Я и не гворил, что гении только Моцарт и Бах. Я лично наиболее ценю Мендельсона. А вот стилистические подражания Баху, Моцарту, Брамсу и я умею делать.
Для этого нужно, по крайней мере, изучать музыку соответствующей эпохи. Чтобы сравнивать. Собственно, аутентичность - это один из многих аспектов, но не единственный. Я, как вы поняли, противник формализации подобного рода вещей.
Для меня нет сомнений, что изобретение колеса - это гениально!
в ответ WishWaster 13.07.09 18:05
В ответ на:
Скажите честно, если Вам дать прослушать 1000 произведений, Вы сможете хотя бы точностью в 50% назвать авторов произведений? На слух? Или знаете кого-то, кто бы смог? Я лично сомневаюсь. Так о какой аутентичности или гениальности идёт речь, если личность автора не идентифицируема с высокой точностью? Вы верите в то, что если бы не Моцарт, Бах - то не было бы других, кого бы точно также потом назвали "гениями"? Природа не любит пустоты, знаете-ли.
Скажите честно, если Вам дать прослушать 1000 произведений, Вы сможете хотя бы точностью в 50% назвать авторов произведений? На слух? Или знаете кого-то, кто бы смог? Я лично сомневаюсь. Так о какой аутентичности или гениальности идёт речь, если личность автора не идентифицируема с высокой точностью? Вы верите в то, что если бы не Моцарт, Бах - то не было бы других, кого бы точно также потом назвали "гениями"? Природа не любит пустоты, знаете-ли.
Вы не поверите, но я смогу. Очень редко ошибаюсь. Так что Вы очень поспешили с Вашими голословными утверждениями.
В ответ на:
Есть много композиторов, которые пишут музыку, которую, в свою очередь, не пишет больше никто. Стали они от этого гениями?
Есть много композиторов, которые пишут музыку, которую, в свою очередь, не пишет больше никто. Стали они от этого гениями?
Есть. Я и не гворил, что гении только Моцарт и Бах. Я лично наиболее ценю Мендельсона. А вот стилистические подражания Баху, Моцарту, Брамсу и я умею делать.
В ответ на:
Кстати, а как Вы оцениваете, какая музыка аутентична, а какая - нет?
Кстати, а как Вы оцениваете, какая музыка аутентична, а какая - нет?
Для этого нужно, по крайней мере, изучать музыку соответствующей эпохи. Чтобы сравнивать. Собственно, аутентичность - это один из многих аспектов, но не единственный. Я, как вы поняли, противник формализации подобного рода вещей.
В ответ на:
Был ли изобретатель колеса гениальным? Ведь на основе этого колеса так много всего сделано, делается и будет делаться, вероятно, ещё пару сотен лет. Согласен, оценить вклад можно, но мы, вроде, про гениальность и критерии её оценки.
Был ли изобретатель колеса гениальным? Ведь на основе этого колеса так много всего сделано, делается и будет делаться, вероятно, ещё пару сотен лет. Согласен, оценить вклад можно, но мы, вроде, про гениальность и критерии её оценки.
Для меня нет сомнений, что изобретение колеса - это гениально!
....Мир так хорош
и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
NEW 13.07.09 18:21
Я не думаю, что Вы сами не понимаете, что подгоняете решение под ответ....
в ответ WishWaster 13.07.09 18:05
В ответ на:
Можно. Потому что он всё же составил эту музыку, пусть из фрагментов. Вопрос звучит примерно, как "Можно ли назвать художником того, кто из осколков стекла составил картину?". В конце концов, это ведь не он коло стекло, а всего лишь сложил его.
Можно. Потому что он всё же составил эту музыку, пусть из фрагментов. Вопрос звучит примерно, как "Можно ли назвать художником того, кто из осколков стекла составил картину?". В конце концов, это ведь не он коло стекло, а всего лишь сложил его.
Я не думаю, что Вы сами не понимаете, что подгоняете решение под ответ....
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
NEW 13.07.09 18:53
Несмотря на Ваше "знаете ли", прокомментирую и это. Безусловно, если бы не было Моцарта и Баха, их место занял бы кто-то другой. Но это не отменяет гениальности Моцарта и Баха. Более того. Бах, несмотря на крайнюю популярность при жизни, был вскоре после смерти забыт и надолго. Тогда отношение к музыке было другое. Музыку тогда не писали на века. А писали, чтобы, грубо говоря, один раз сыграть и забыть. Баха популяризовал всё тот же Мендельсон, когда поставил его ораторию "Страсти по Матвею".
http://www.youtube.com/watch?v=TcN87iRRhB8&feature=related (обратите внимание, что музыканты не совсем европейцы)
Примерно то же было с Генделем.
В ответ на:
Вы верите в то, что если бы не Моцарт, Бах - то не было бы других, кого бы точно также потом назвали "гениями"? Природа не любит пустоты, знаете-ли.
Вы верите в то, что если бы не Моцарт, Бах - то не было бы других, кого бы точно также потом назвали "гениями"? Природа не любит пустоты, знаете-ли.
Несмотря на Ваше "знаете ли", прокомментирую и это. Безусловно, если бы не было Моцарта и Баха, их место занял бы кто-то другой. Но это не отменяет гениальности Моцарта и Баха. Более того. Бах, несмотря на крайнюю популярность при жизни, был вскоре после смерти забыт и надолго. Тогда отношение к музыке было другое. Музыку тогда не писали на века. А писали, чтобы, грубо говоря, один раз сыграть и забыть. Баха популяризовал всё тот же Мендельсон, когда поставил его ораторию "Страсти по Матвею".
http://www.youtube.com/watch?v=TcN87iRRhB8&feature=related (обратите внимание, что музыканты не совсем европейцы)
Примерно то же было с Генделем.
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....