Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Звуковой барьер.

1118  1 2 3 4 все
Alex_rakhimov коренной житель24.02.08 19:03
Alex_rakhimov
NEW 24.02.08 19:03 

Не правда ли странно и загадочно. И красиво к тому же. Вот так самолет преодолевает звуковой барьер. Ни кто пока не может объяснить такой феномен. Но вот почему при этом так бабахает ?
#1 
  cobra 24.02.08 19:29
cobra
Alex_rakhimov коренной житель24.02.08 19:46
Alex_rakhimov
NEW 24.02.08 19:46 
в ответ cobra 24.02.08 19:29
И почему бабахает- тоже знаете ?
#3 
Osti коренной житель24.02.08 20:00
Osti
NEW 24.02.08 20:00 
в ответ Alex_rakhimov 24.02.08 19:46
По памяти из учебника. До звукового барьера перед носом самолёта образуется область сжатого воздуха. При проходе звукового барьера, самолёт эту область "прокалывает". Она "срывается с носа". Грохот - звук расширения этой области.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#4 
  cobra 24.02.08 20:03
cobra
NEW 24.02.08 20:03 
в ответ Alex_rakhimov 24.02.08 19:46
не знаю, но могу в инете посмотреть. хлопок только в момент преодоления ЗБ - заблуждение, хлопает постоянно:
http://elementy.ru/email/1481540
#5 
Osti коренной житель24.02.08 20:10
Osti
NEW 24.02.08 20:10 
в ответ cobra 24.02.08 20:03
Сомнения меня гложат сильные по поводу этой статьи
При пролёте снарядов на скорости 2-6 махов не слышал ни малейшего грохота.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#6 
Alex_rakhimov коренной житель24.02.08 20:32
Alex_rakhimov
NEW 24.02.08 20:32 
в ответ cobra 24.02.08 20:03
А вы ваще слышали как оно бабахает ? Оно бабахает один раз. Да так, что стекла в окнах дрожали.
#7 
  cobra 24.02.08 21:13
cobra
NEW 24.02.08 21:13 
в ответ Alex_rakhimov 24.02.08 20:32, Последний раз изменено 25.02.08 04:44 (cobra)
да, слышал, но я находился в одной точке, а не на всей траектории полёта, т.е. это не доказательство одноразовости хлопка. щас пороемся по поводу правильности(или нет) приведённой мною статьи.
кста, здесь видео интересное:

#8 
  cobra 25.02.08 01:28
cobra
NEW 25.02.08 01:28 
в ответ Osti 24.02.08 20:10, Последний раз изменено 25.02.08 05:00 (cobra)
меня статья тоже удивила, но, тем не менее, там всё правильно описано... вот, кста, ответы сразу на оба заблуждения из головного поста, линк на FAQ с авиационного сайта - уж они-то знают, чё там происходит:
Вопрос: Раздаётся ли грохот при преодолении самолётом звукового барьера
Ответ: Нет. Во-первых, сразу стоит отметить, что скорость обтекания воздухом самолёта в различных узлах различная (собственно, за счёт этого они и летают - подъёмная сила создаётся из-за того, что воздух над крылом движется с большей скоростью, чем под ним), так что "единомоментного" перехода на сверхзвуковую скорость не существует. Есть диапазон скоростей, ниже которых всё обтекание самолёта дозвуковое, а выше в основном сверхзвуковое. А что же до грохота? Когда самолёт летит на сверхзвуке, то в атмосфере постоянно распространяется мощная ударная волна, фронт которой пересекая уши стороннего наблюдателя и воспринимается как нечто взрывоподобоное.
Вопрос: А я видел фотографию преодоления самолётом звукового барьера! Редчайший снимок!
Ответ: Снимки действительно интересные Беда только в том, что они не имеют никакого отношения к преодолению сверхзвукового барьера Просто, самолёт летящий и на дозвуке создаёт резкий перепад давлений в воздухе, из-за чего, скажем, при повышенной влажности, возможен эффект "моментальной" конденсации водяных паров.
http://airbase.ru/faq/#superbreak
#9 
  cobra 25.02.08 01:56
cobra
NEW 25.02.08 01:56 
в ответ cobra 25.02.08 01:28, Последний раз изменено 25.02.08 01:59 (cobra)
вот ещё:
Но ни Ту-144, ни Concorde не смогли бы осуществить рейс, упомянутый в условиях школьной задачи. И дело не в технических характеристиках самолетов и не в большом расстоянии. При подлете к густонаселенным районам дальнейший полет был бы им запрещен, а в адрес авиакомпаний вполне законно посыпались бы жалобы и требования о возмещении морального ущерба. Причина тому v ударная волна, возникающая при полете самолета на сверхзвуковой скорости. Когда ударная волна достигает земной поверхности, она воспринимается как раскат грома, интенсивность звука от которого совершенно не укладывается в рамки жестких ограничений на уровень шумов. Так, например, санитарная норма для импульсного шума, каким и является хлопок от сверхзвукового самолета, утвержденная Госкомсанэпиднадзором РФ, составляет 125 дБ, в то время как шум от самолета, летящего со скоростью в два раза больше скорости звука, превышает 130 дБ. Санитарные нормы нарушаются даже тогда, когда высота воздушной трассы сверхзвукового самолета превышает 10 км. Именно поэтому знаменитый Concorde летал исключительно над Атлантическим океаном.
Немного физики
Любой объект, двигаясь в жидкой или газообразной среде, возбуждает в ней расходящиеся волны. Из каждой точки пространства, где пролетел самолет, во все стороны со скоростью звука расходится акустическая волна. При движении на дозвуковых скоростях акустические волны распространяются подобно кругам на воде, и мы слышим привычный гул пролетающего самолета. Если же самолет летит на сверхзвуковой скорости, источник каждой следующей волны оказывается удален по траектории движения самолета на расстояние, превышающее то, которое к этому моменту успел покрыть фронт предыдущей акустической волны. Волны уже не расходятся концентрическими кругами, их фронты пересекаются и в результате интерференции взаимно усиливаются. За самолетом тянется шлейф резонансных волн, представляющий собой конус, вершина которого - нос самолета. Этот конус и есть фронт головной звуковой ударной волны - резкая граница с повышенным давлением, плотностью и температурой. Он называется конусом Маха, а угол его раствора определяется скоростью самолета: чем больше скорость, тем меньше угол. То же происходит на крыле и в хвосте самолета. Если самолет летит на достаточной высоте, до поверхности Земли доходят только две ударные волны - головная и хвостовая, с почти линейным профилем падения давления между ними. Физики называют это явление N-образной волной давления.
http://www.popmech.ru/part/?articleid=1958&rubricid=13
#10 
Osti коренной житель25.02.08 13:56
Osti
NEW 25.02.08 13:56 
в ответ cobra 25.02.08 01:56
Ещё раз повторяю вопрос. На расстоянии сотен и даже десятков метров от меня пролетали снаряды каллибра около 50 мм со скоростью почти в 6 махов. В сотне метров - калибра 203 мм на скорости в три маха. Звук напоминает шелест, шипение иногда присвистывание. Никакого грохота. кроме того, второй абзац последнего поста содержит, извините, околонаучную лажу в виде резонансных волн и прочей "терминологии".
Кстати, как способ психологического воздействия на противника, применяется именно преодоление звукового барьера на малой высоте над ним, а не пролёт на сверхзвуке. На Ближнем востоке так давали понять некоторым тугодумным воинам, что пора им домой.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#11 
  bastq2 патриот25.02.08 14:17
bastq2
NEW 25.02.08 14:17 
в ответ Osti 25.02.08 13:56, Последний раз изменено 25.02.08 14:20 (bastq2)
наверное снаряд более обтекаем и не имеет такого обьема как самолёт и не создаёт поэтому такой слой сжатого воздуха, который ушами воспринимается как грохот и поэтому ты слышишь шелест. грохот слышен действительно не только тогда, когда самолёт переходит в сверхзвуковую скорость, а всегда когда он с ней летит.
#12 
Osti коренной житель25.02.08 14:28
Osti
25.02.08 14:28 
в ответ bastq2 25.02.08 14:17
Облегчаю задачу: разрабатывая бесшумное оружие, конструкторы вынуждены были перейти на дозвыковые скорости пуль и увеличить их массу. Практически превратив их в стрелы. Почему? Они тоже были обтекаемыми... и совсем маленькими...
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#13 
  bastq2 патриот25.02.08 14:44
bastq2
NEW 25.02.08 14:44 
в ответ Osti 25.02.08 14:28, Последний раз изменено 25.02.08 14:58 (bastq2)
странно. а при чём здесь бешумное оружие? там не пуля основной звук издает, а выход газов из ствола. а пуля летаящая со сверхзвуковой скоростью это же даже хорошо - попадёт в цель, прежде чем ты звук выстрела услышишь
вот почитай про этот конус http://de.wikipedia.org/wiki/Machscher_Kegel
http://de.wikipedia.org/wiki/%C3%9Cberschallflug
#14 
  cobra 25.02.08 14:51
cobra
NEW 25.02.08 14:51 
в ответ Osti 25.02.08 13:56
сняряд летит по параболе, конус маха при снижении с верхней точки параболы земли уже не касается, ибо направлен соответственно.
#15 
Osti коренной житель25.02.08 15:05
Osti
NEW 25.02.08 15:05 
в ответ cobra 25.02.08 14:51, Последний раз изменено 25.02.08 15:11 (Osti)
Снаряд летит почти по прямой, когда прямой наводкой.
А, когда с закрытой огневой, но на малые дальности, он тоже проходит практически горизонтально довольно низко над головами. В обоих случаях - свист и шипенье.
Да и просто, объясните разницу в характере фронта звуковой волны до и сверхзвуковой цели. Её нет. Кроме геометрии нет.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#16 
Osti коренной житель25.02.08 15:08
Osti
NEW 25.02.08 15:08 
в ответ bastq2 25.02.08 14:44
С шумом порохового хлопка справились глушителем. А вот от сверхзвука пришлось отказаться. Поищите в сети. Есть видео этих автоматов. Пришлось бороться с клацанием металла механизма.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#17 
  bastq2 патриот25.02.08 15:12
bastq2
NEW 25.02.08 15:12 
в ответ Osti 25.02.08 15:08, Последний раз изменено 25.02.08 15:21 (bastq2)
В ответ на:
А вот от сверхзвука пришлось отказаться. Поищите в сети.

не хочу искать - обьясните раз уж начали. если и замедляют скорость пули меньше скорости звука, то это скорее всего чтобы и просвиста небыло слышно.
а так это старый феномен и не пойму чего здесь спорить. давно известно, что когда самолёт летит со сверхзвуковой скоростью для того, кто попадает в зону сжатого воздуха, тянущегося за самолётом слышиться хлопок. и это происходит не тогда, когда самолёт якобы прорывает звуковой барьер.
#18 
Osti коренной житель25.02.08 15:22
Osti
NEW 25.02.08 15:22 
в ответ bastq2 25.02.08 15:12
Вот я и объясняю, что это старое заблуждение, выдваемое за новую истину. Хлопок однократен. Никакой сверхударной резонансной звуковой волны нет. Звук - он и есть звук.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#19 
  bastq2 патриот25.02.08 15:24
bastq2
NEW 25.02.08 15:24 
в ответ Osti 25.02.08 15:22, Последний раз изменено 25.02.08 15:26 (bastq2)
В ответ на:
Хлопок однократен.

конечно однократен, так как самолёт один и создаёт один фронт сжатого воздуха и этот фронт проходит один раз через наши уши. но идёт этот фронт от самолёта всё время, пока он летит со сверхзвуковой скоростью..
заблуждение как раз это когда люди говорят, что это слышно только в момент перехода самолёта на сверхвзковую скорость.. типа "бах" и перешёл и тишина затем.. нет.. как только перешел, то тянет за собой этот конус и грохот слышат все, через чьи уши проходит этот фронт.
или мы тут друг-другу одно и то-же обьясняем?
#20 
1 2 3 4 все