русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Wer will alles wissen?

Звуковой барьер.

1118  1 2 3 4 alle
Alex_rakhimov коренной житель24.02.08 19:03
Alex_rakhimov
24.02.08 19:03 

Не правда ли странно и загадочно. И красиво к тому же. Вот так самолет преодолевает звуковой барьер. Ни кто пока не может объяснить такой феномен. Но вот почему при этом так бабахает ?
#1 
  cobra 24.02.08 19:29
cobra
Alex_rakhimov коренной житель24.02.08 19:46
Alex_rakhimov
NEW 24.02.08 19:46 
in Antwort cobra 24.02.08 19:29
И почему бабахает- тоже знаете ?
#3 
Osti коренной житель24.02.08 20:00
Osti
NEW 24.02.08 20:00 
in Antwort Alex_rakhimov 24.02.08 19:46
По памяти из учебника. До звукового барьера перед носом самолёта образуется область сжатого воздуха. При проходе звукового барьера, самолёт эту область "прокалывает". Она "срывается с носа". Грохот - звук расширения этой области.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#4 
  cobra 24.02.08 20:03
cobra
NEW 24.02.08 20:03 
in Antwort Alex_rakhimov 24.02.08 19:46
не знаю, но могу в инете посмотреть. хлопок только в момент преодоления ЗБ - заблуждение, хлопает постоянно:
http://elementy.ru/email/1481540
#5 
Osti коренной житель24.02.08 20:10
Osti
NEW 24.02.08 20:10 
in Antwort cobra 24.02.08 20:03
Сомнения меня гложат сильные по поводу этой статьи
При пролёте снарядов на скорости 2-6 махов не слышал ни малейшего грохота.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#6 
Alex_rakhimov коренной житель24.02.08 20:32
Alex_rakhimov
NEW 24.02.08 20:32 
in Antwort cobra 24.02.08 20:03
А вы ваще слышали как оно бабахает ? Оно бабахает один раз. Да так, что стекла в окнах дрожали.
#7 
  cobra 24.02.08 21:13
cobra
NEW 24.02.08 21:13 
in Antwort Alex_rakhimov 24.02.08 20:32, Zuletzt geändert 25.02.08 04:44 (cobra)
да, слышал, но я находился в одной точке, а не на всей траектории полёта, т.е. это не доказательство одноразовости хлопка. щас пороемся по поводу правильности(или нет) приведённой мною статьи.
кста, здесь видео интересное:

#8 
  cobra 25.02.08 01:28
cobra
NEW 25.02.08 01:28 
in Antwort Osti 24.02.08 20:10, Zuletzt geändert 25.02.08 05:00 (cobra)
меня статья тоже удивила, но, тем не менее, там всё правильно описано... вот, кста, ответы сразу на оба заблуждения из головного поста, линк на FAQ с авиационного сайта - уж они-то знают, чё там происходит:
Вопрос: Раздаётся ли грохот при преодолении самолётом звукового барьера
Ответ: Нет. Во-первых, сразу стоит отметить, что скорость обтекания воздухом самолёта в различных узлах различная (собственно, за счёт этого они и летают - подъёмная сила создаётся из-за того, что воздух над крылом движется с большей скоростью, чем под ним), так что "единомоментного" перехода на сверхзвуковую скорость не существует. Есть диапазон скоростей, ниже которых всё обтекание самолёта дозвуковое, а выше в основном сверхзвуковое. А что же до грохота? Когда самолёт летит на сверхзвуке, то в атмосфере постоянно распространяется мощная ударная волна, фронт которой пересекая уши стороннего наблюдателя и воспринимается как нечто взрывоподобоное.
Вопрос: А я видел фотографию преодоления самолётом звукового барьера! Редчайший снимок!
Ответ: Снимки действительно интересные Беда только в том, что они не имеют никакого отношения к преодолению сверхзвукового барьера Просто, самолёт летящий и на дозвуке создаёт резкий перепад давлений в воздухе, из-за чего, скажем, при повышенной влажности, возможен эффект "моментальной" конденсации водяных паров.
http://airbase.ru/faq/#superbreak
#9 
  cobra 25.02.08 01:56
cobra
NEW 25.02.08 01:56 
in Antwort cobra 25.02.08 01:28, Zuletzt geändert 25.02.08 01:59 (cobra)
вот ещё:
Но ни Ту-144, ни Concorde не смогли бы осуществить рейс, упомянутый в условиях школьной задачи. И дело не в технических характеристиках самолетов и не в большом расстоянии. При подлете к густонаселенным районам дальнейший полет был бы им запрещен, а в адрес авиакомпаний вполне законно посыпались бы жалобы и требования о возмещении морального ущерба. Причина тому v ударная волна, возникающая при полете самолета на сверхзвуковой скорости. Когда ударная волна достигает земной поверхности, она воспринимается как раскат грома, интенсивность звука от которого совершенно не укладывается в рамки жестких ограничений на уровень шумов. Так, например, санитарная норма для импульсного шума, каким и является хлопок от сверхзвукового самолета, утвержденная Госкомсанэпиднадзором РФ, составляет 125 дБ, в то время как шум от самолета, летящего со скоростью в два раза больше скорости звука, превышает 130 дБ. Санитарные нормы нарушаются даже тогда, когда высота воздушной трассы сверхзвукового самолета превышает 10 км. Именно поэтому знаменитый Concorde летал исключительно над Атлантическим океаном.
Немного физики
Любой объект, двигаясь в жидкой или газообразной среде, возбуждает в ней расходящиеся волны. Из каждой точки пространства, где пролетел самолет, во все стороны со скоростью звука расходится акустическая волна. При движении на дозвуковых скоростях акустические волны распространяются подобно кругам на воде, и мы слышим привычный гул пролетающего самолета. Если же самолет летит на сверхзвуковой скорости, источник каждой следующей волны оказывается удален по траектории движения самолета на расстояние, превышающее то, которое к этому моменту успел покрыть фронт предыдущей акустической волны. Волны уже не расходятся концентрическими кругами, их фронты пересекаются и в результате интерференции взаимно усиливаются. За самолетом тянется шлейф резонансных волн, представляющий собой конус, вершина которого - нос самолета. Этот конус и есть фронт головной звуковой ударной волны - резкая граница с повышенным давлением, плотностью и температурой. Он называется конусом Маха, а угол его раствора определяется скоростью самолета: чем больше скорость, тем меньше угол. То же происходит на крыле и в хвосте самолета. Если самолет летит на достаточной высоте, до поверхности Земли доходят только две ударные волны - головная и хвостовая, с почти линейным профилем падения давления между ними. Физики называют это явление N-образной волной давления.
http://www.popmech.ru/part/?articleid=1958&rubricid=13
#10 
Osti коренной житель25.02.08 13:56
Osti
NEW 25.02.08 13:56 
in Antwort cobra 25.02.08 01:56
Ещё раз повторяю вопрос. На расстоянии сотен и даже десятков метров от меня пролетали снаряды каллибра около 50 мм со скоростью почти в 6 махов. В сотне метров - калибра 203 мм на скорости в три маха. Звук напоминает шелест, шипение иногда присвистывание. Никакого грохота. кроме того, второй абзац последнего поста содержит, извините, околонаучную лажу в виде резонансных волн и прочей "терминологии".
Кстати, как способ психологического воздействия на противника, применяется именно преодоление звукового барьера на малой высоте над ним, а не пролёт на сверхзвуке. На Ближнем востоке так давали понять некоторым тугодумным воинам, что пора им домой.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#11 
  bastq2 патриот25.02.08 14:17
bastq2
NEW 25.02.08 14:17 
in Antwort Osti 25.02.08 13:56, Zuletzt geändert 25.02.08 14:20 (bastq2)
наверное снаряд более обтекаем и не имеет такого обьема как самолёт и не создаёт поэтому такой слой сжатого воздуха, который ушами воспринимается как грохот и поэтому ты слышишь шелест. грохот слышен действительно не только тогда, когда самолёт переходит в сверхзвуковую скорость, а всегда когда он с ней летит.
#12 
Osti коренной житель25.02.08 14:28
Osti
NEW 25.02.08 14:28 
in Antwort bastq2 25.02.08 14:17
Облегчаю задачу: разрабатывая бесшумное оружие, конструкторы вынуждены были перейти на дозвыковые скорости пуль и увеличить их массу. Практически превратив их в стрелы. Почему? Они тоже были обтекаемыми... и совсем маленькими...
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#13 
  bastq2 патриот25.02.08 14:44
bastq2
NEW 25.02.08 14:44 
in Antwort Osti 25.02.08 14:28, Zuletzt geändert 25.02.08 14:58 (bastq2)
странно. а при чём здесь бешумное оружие? там не пуля основной звук издает, а выход газов из ствола. а пуля летаящая со сверхзвуковой скоростью это же даже хорошо - попадёт в цель, прежде чем ты звук выстрела услышишь
вот почитай про этот конус http://de.wikipedia.org/wiki/Machscher_Kegel
http://de.wikipedia.org/wiki/%C3%9Cberschallflug
#14 
  cobra 25.02.08 14:51
cobra
NEW 25.02.08 14:51 
in Antwort Osti 25.02.08 13:56
сняряд летит по параболе, конус маха при снижении с верхней точки параболы земли уже не касается, ибо направлен соответственно.
#15 
Osti коренной житель25.02.08 15:05
Osti
NEW 25.02.08 15:05 
in Antwort cobra 25.02.08 14:51, Zuletzt geändert 25.02.08 15:11 (Osti)
Снаряд летит почти по прямой, когда прямой наводкой.
А, когда с закрытой огневой, но на малые дальности, он тоже проходит практически горизонтально довольно низко над головами. В обоих случаях - свист и шипенье.
Да и просто, объясните разницу в характере фронта звуковой волны до и сверхзвуковой цели. Её нет. Кроме геометрии нет.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#16 
Osti коренной житель25.02.08 15:08
Osti
NEW 25.02.08 15:08 
in Antwort bastq2 25.02.08 14:44
С шумом порохового хлопка справились глушителем. А вот от сверхзвука пришлось отказаться. Поищите в сети. Есть видео этих автоматов. Пришлось бороться с клацанием металла механизма.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#17 
  bastq2 патриот25.02.08 15:12
bastq2
NEW 25.02.08 15:12 
in Antwort Osti 25.02.08 15:08, Zuletzt geändert 25.02.08 15:21 (bastq2)
В ответ на:
А вот от сверхзвука пришлось отказаться. Поищите в сети.

не хочу искать - обьясните раз уж начали. если и замедляют скорость пули меньше скорости звука, то это скорее всего чтобы и просвиста небыло слышно.
а так это старый феномен и не пойму чего здесь спорить. давно известно, что когда самолёт летит со сверхзвуковой скоростью для того, кто попадает в зону сжатого воздуха, тянущегося за самолётом слышиться хлопок. и это происходит не тогда, когда самолёт якобы прорывает звуковой барьер.
#18 
Osti коренной житель25.02.08 15:22
Osti
NEW 25.02.08 15:22 
in Antwort bastq2 25.02.08 15:12
Вот я и объясняю, что это старое заблуждение, выдваемое за новую истину. Хлопок однократен. Никакой сверхударной резонансной звуковой волны нет. Звук - он и есть звук.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#19 
  bastq2 патриот25.02.08 15:24
bastq2
NEW 25.02.08 15:24 
in Antwort Osti 25.02.08 15:22, Zuletzt geändert 25.02.08 15:26 (bastq2)
В ответ на:
Хлопок однократен.

конечно однократен, так как самолёт один и создаёт один фронт сжатого воздуха и этот фронт проходит один раз через наши уши. но идёт этот фронт от самолёта всё время, пока он летит со сверхзвуковой скоростью..
заблуждение как раз это когда люди говорят, что это слышно только в момент перехода самолёта на сверхвзковую скорость.. типа "бах" и перешёл и тишина затем.. нет.. как только перешел, то тянет за собой этот конус и грохот слышат все, через чьи уши проходит этот фронт.
или мы тут друг-другу одно и то-же обьясняем?
#20 
Osti коренной житель25.02.08 15:29
Osti
NEW 25.02.08 15:29 
in Antwort bastq2 25.02.08 15:24
Я устал спрашивать. Чем звуковой фронт дозвукового аппарата отличается от сверхзвукового? Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?
Не верите мне, возвращаемся к снарядам. Согласитесь 203 мм не маленькая пулька, а 2,5 М - не маленькая скорость. 100 метров - не 10 км. И почти беззвучен.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#21 
  cobra 25.02.08 15:31
cobra
NEW 25.02.08 15:31 
in Antwort Osti 25.02.08 15:29

#22 
  bastq2 патриот25.02.08 15:41
bastq2
NEW 25.02.08 15:41 
in Antwort Osti 25.02.08 15:29, Zuletzt geändert 25.02.08 15:41 (bastq2)
В ответ на:
Чем звуковой фронт дозвукового аппарата отличается от сверхзвукового? Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?

я вам линки привёл. если линки вас не удовлетворяют, то загляните в книгу по физике.
В ответ на:
Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?

а именно это и есть решающее отличие.
В ответ на:
Не верите мне, возвращаемся к снарядам.

не нужно возвращатся к снарядам - у них малый обьём и соответственно выдавливают не так много воздуха, чтобы создать такой фронт - это раз. во вторых форма их более обтекаемая.
где я работаю постоянно пролетаю торнадо на сверхзвуковой, хотя я думал над германией запрещено так летать. слышен хлопок и затем шум турбин простого самолёта. т.е. как на картинке кобры - идёт волна сильно сжатого воздуха за самолётом - слышим её как грохот и затем идут все остальные звуки.
#23 
Osti коренной житель25.02.08 15:42
Osti
NEW 25.02.08 15:42 
in Antwort cobra 25.02.08 15:31
Мне не нужны одинаковые картинки. Повторить оба вопроса?
Как видоизменится фронт волны я знаю.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#24 
  bastq2 патриот25.02.08 15:45
bastq2
NEW 25.02.08 15:45 
in Antwort Osti 25.02.08 15:42
не поленился, поискал про бесшумное оружие http://press.try.md/view.php?id=5374&iddb=Inter
В ответ на:
При сверхзвуковой (свыше 320 м/с) скорости полета пули образующаяся перед ней баллистическая волна также порождает хорошо различимый звук. Поэтому к винтовкам и автоматам приходится применять особый патрон с дозвуковой скоростью пули.

т.е. по идее тоже звук есть. почему вы его не слышали непонятно. не там стояли?
#25 
Osti коренной житель25.02.08 15:49
Osti
NEW 25.02.08 15:49 
in Antwort bastq2 25.02.08 15:41
203 мм 2,5М, 100 м - шипенье.
Вопросы? Числа рейнольдса для снаряда и самолёта отличаются не очень сильно. Впрочем, на сверхзвуке работают другие числа, но и они вероятно близки. Нет никакого сжатого фронта. Есть конусная форма фронта звуковой волны. Только на очень низких высотах полёта Вы воспримете звук чем-то близким к "взрыву": нет предожидания звуками издалека. Но это не идёт ни в какие сравнения со звуком преодоления самого барьера - настоящий мощный хлопок.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#26 
Иван! прохожий25.02.08 16:18
Иван!
NEW 25.02.08 16:18 
in Antwort Osti 25.02.08 15:49
Хотел бы внести свои 5 копеек-Правильно что самол╦т,летящий на сверхзвуке звучит постоянно.Вс╦ дело в том,что взлетают и садятся самол╦ты на дозвуке,а на с/звук они переходят высоко над земл╦й,и звук до нас не доходит,или мы его слышим сильно ослабленным.
Jedem das Seine...
#27 
Alex_rakhimov коренной житель25.02.08 19:12
Alex_rakhimov
NEW 25.02.08 19:12 
in Antwort Иван! 25.02.08 16:18
ZНо ка звучит ? Как мощный взрыв в воздухе ?
#28 
  DEXED завсегдатай25.02.08 22:17
NEW 25.02.08 22:17 
in Antwort Иван! 25.02.08 16:18
Так же хотел добавить из своих познаний.
Во первых в военых самол╦тах сверхзвук например советского (российского) образца
самол╦ты переходят в одно мгновение, это делается для экономии топлива -
только при этом слышен хлопок (взрыв) это происходит за сч╦т резкого подачи топлива в турбину,
но это к сожелению это чревато для жизни л╦тчика , он теряет сознание примерно на 2 минуты,
самол╦т при этом летит на автопилоте. Грохот который мы слышим это и есть "взрыв" резко поданого топлива.
В Афганистане так советские л╦тчики уничтожали духов в горах - на низкой высоке переходили на сверхзвук
у духов при этом лопались ушные перепонки в самом лучшем случае.
Американцы вродебы резкие переходы как русские используют редко, но при этом у них в трубу много вылетает топлива,
благо есть авианосцы на которых можно дозаправиться.
А теперь представте ТУ-144 или Конкорд который резко переходит на сверхзвук - гора трупов в консервной банке - выжившим МЕНДАЛЬ за отвагу!
#29 
Osti коренной житель26.02.08 13:12
Osti
NEW 26.02.08 13:12 
in Antwort Alex_rakhimov 25.02.08 19:12, Zuletzt geändert 26.02.08 13:40 (Osti)
Попробую ещё раз.
Волны в вязкой среде (и воздухе) - это волны сжатия-разряжения.
На дозвуковых скоростях самолёта звук обгоняет машину и Вы слышите его издалека. Ослабленным расстоянием. Тихо, потом всё громче и рядом, как нестерпимый грохот. >140 dB.
На околозвуковой скорости, сжатие воздуха перд самолётом не успевает от него "уйти". Размер области и степень сжатия воздуха в этой области зависят от многих факторов. Высота, аэродинамика, размеры, скорость.
При преодолении скорости звука, самолёт "обгоняет" это сжатие, проходит сквозь него. Потеряв "опору", воздух в области сжатия резко с мощным хлопком расширяется. Хлопок слышен единожды.
Откуда пошло широко растиражированное заблуждение о постоянном громе.
Если самолёт летит низко на сверхзвуке, он обгоняет собственный шум. И человека настигает сразу шум близкой машины. Нет подготовки тихим звуком издалека. Сразу те самые >140 dB. Это воспринимается, как удар, почти как гром, но это нормальный уровень шума самолёта на таком расстоянии.
Если сверхзвуковой самолёт летит высоко, шум его успевает ослабнуть. Он тоже "возникает ниоткуда", резко, но на нормальном уровне. А вот "хлопок" преодоления барьера слышен хоть высоко, хоть низко, но единожды.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#30 
Alex_rakhimov коренной житель26.02.08 19:39
Alex_rakhimov
NEW 26.02.08 19:39 
in Antwort DEXED 25.02.08 22:17
Не убедили. И объясню почему. В свое время я работал испытателем механиком авиационных двигателей. лично я испытывал двигателль Д2М. Это двигатель к Ту-22.
Если вы знгаете, то этот самолет дальней авиации, бомбардировщик и летает на свехзвуке. Скорость у него около 2200.
Что значит вывести самолет на сверхзвук ? Значит дать ему то есть двигателю полный газ. Это понятно. Даже не надо форсаж использовать в воздухе. Просто выводишь РУД на максимал, и все. Самолет набирает скорость.
Значит мы испытвали ежедневно двигатель на всехъ режимах работы в том чисде на взлетном-форсаж.
И что ? По идее, если мы выводим режим на максимал, то это значит через несколько минут самолет по идее достигает скорости сверхзвукка.
Но у нас же ничего не там не зврывалось ! Не приведи господь что бы у нас там что то так шарахнуло.
Пре включении форсажа, а это просто включение тумблера на максимальном режиме, ощущался легкий толчек двигателя. Но это понятно, дополнительный впрыск в форсажную камеру, увеличивается двление в камере сгорания и в форсажной камере, вследствии этого происходит толчек.
Но не бабахает ! Значит двигатель тут ни при чем.
#31 
  cobra 26.02.08 20:13
cobra
NEW 26.02.08 20:13 
in Antwort Osti 26.02.08 13:12
давайте разберёмся, что порождает фронт ударной волны - движение самолёта сквозь воздушные массы или звук моторов.
#32 
Osti коренной житель26.02.08 20:17
Osti
NEW 26.02.08 20:17 
in Antwort cobra 26.02.08 20:13, Zuletzt geändert 26.02.08 20:30 (Osti)
Это не ударная волна. На рисунках фронт звуковой волны. Его форма меняется от сферической (почти) от стационарного источника до конусной на сверхзвуке. Это звуковая волна от всего, от двигателей, от завихрений обтекающего воздуха. Первые вероятно сильнее. Намного сильнее, ибо снаряды летят почти беззвучно.
ЗЫ забыл сказать. Настоящая ударная волна легко может двигаться со сверхзвуковыми скоростями.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#33 
  cobra 26.02.08 21:00
cobra
NEW 26.02.08 21:00 
in Antwort Osti 26.02.08 20:17
цитирую:
Происхождение ударных волн
Звук представляет собой колебания плотности среды, распространяющиеся в пространстве. Уравнение состояния обычных сред таково, что в области повышенного давления скорость звука (т. е. скорость распространения возмущений) возрастает (т. е. звук является нелинейной волной). Это неизбежно приводит к явлению опрокидывания решений, которые и порождают ударные волны.
В силу этого механизма, ударная волна в обычной среде ≈ это всегда волна сжатия. Однако в тех системах, в которых скорость распространения возмущений уменьшается с ростом плотности, будет наблюдаться ударная волна разрежения.
Описанный механизм предсказывает неизбежное превращение любой звуковой волны в слабую ударную волну. Однако в повседневных условиях для этого требуется слишком большое время, так что звуковая волна успевает затухнуть раньше, чем нелинейности становятся заметны. Для быстрого превращения колебания плотности в ударную волну требуются сильные начальные отклонения от равновесия. Этого можно добиться либо созданием звуковой волны очень большой громкости, либо механически, путём околозвукового движения объектов в среде. Именно поэтому ударные волны легко возникают при взрывах, при около- и сверхзвуковых движениях тел, при мощных электрических разрядах и т. д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D...
#34 
  cobra 26.02.08 21:12
cobra
NEW 26.02.08 21:12 
in Antwort cobra 26.02.08 21:00, Zuletzt geändert 26.02.08 21:32 (cobra)
и вот ещё:
Если объект движется быстрее, чем волны, которые он порождает в среде, он возбуждает расходящийся позади него шлейф ударных волн.
Ударные волны


Конус Маха, образованный самолетом, летящим со сверхзвуковой скоростью

Любой объект, двигаясь в материальной среде, возбуждает в ней расходящиеся волны. Самолет, например, воздействует на молекулы воздуха в атмосфере. Из каждой точки пространства, где только что пролетел самолет, начинает во все стороны с равной скоростью расходиться акустическая волна, в строгом соответствии с законами распространения волн в воздушной среде. Таким образом, каждая точка траектории движения объекта в среде (в данном случае самолета) становится отдельным источником волны со сферическим фронтом.
При движении самолета на дозвуковых скоростях эти акустические волны распространяются как обычные концентрические круги по воде, и мы слышим привычный гул пролетающего самолета. Если же самолет летит на сверхзвуковой скорости, источник каждой следующей волны оказывается удален по траектории движения самолета на расстояние, превышающее то, которое к этому моменту успел покрыть фронт предыдущей акустической волны. Таким образом, волны уже не расходятся концентрическими кругами, их фронты пересекаются и взаимно усиливаются в результате резонанса, имеющего место на линии, направленной под острым углом назад по отношению к траектории движения. И так происходит непрерывно в процессе всего полета на сверхзвуковой скорости, в результате чего самолет оставляет за собой расходящийся шлейф резонансных волн вдоль конической поверхности, в вершине которой находится самолет. Сила звука в этом коническом фронте значительно превышает обычный шум, издаваемый самолетом в воздухе, а сам этот фронт называется ударной волной. Ударные волны, распространяясь в среде, оказывают резкое, а иногда и разрушительное воздействие на материальные объекты, встречающиеся на их пути. При пролете неподалеку сверхзвукового самолета, когда конический фронт ударной волны дойдет до вас, вы услышите и почувствуете резкий, мощный хлопок, похожий на взрыв, ? звуковой удар. Не бойтесь, это не взрыв, а результат резонансного наложения акустических волн: за долю мгновения вы слышите весь суммарный шум, изданный самолетом за достаточно длительный промежуток времени.
Конус фронта ударной волны называется конусом Маха. Угол φ между образующими конуса Маха и его осью (см. рисунок) определяется формулой:
sin φ = u/v
где u ? скорость звука в среде, v ? скорость самолета. Отношение скорости движущегося объекта к скорости звука в среде называется числом Маха: M = v/u. (Соответственно, sin φ = 1/M.) Нетрудно видеть, что у самолета, летящего со скоростью звука, М = 1, а при сверхзвуковых скоростях число Маха больше 1.

http://elementy.ru/trefil/21203
#35 
Osti коренной житель26.02.08 21:34
Osti
NEW 26.02.08 21:34 
in Antwort cobra 26.02.08 21:12, Zuletzt geändert 26.02.08 21:45 (Osti)
Это не та ударная волна, что Вы думаете. Её роднит с той только область начального сжатия. В остальном она - обычный звук. Обычной интенсивности. Будь это не так, не хватило бы никакой мощности двигателей. Просто из закона сохранения энергии.
Ышо раз: в этой волне необычна только форма фронта. С нескольких километров Вы услышите от сверхзвукового самолёта не хлопок, а лишь внезапно возникший шум турбин.
Кстати, ещё один пример.
При пролёте сверхзвуковой группы Вы когда-нибыдь слышите пять хлопков подряд? Мне что-то не приходилось.
Ага, Вы там красненьким снова про резонансы выделили? Не смешите. Резонанс у практически белого шума!? А что с других участков траэктории в эту точку приходит в тот же момент зона разряжени волны, мудрые авторы забыли? Я говорил, бросьте этот бред цитировать.
Думайте самостоятельно. Я ни один источник не открываю специально. Нет ничего надёжнее логики.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#36 
  cobra 26.02.08 21:47
cobra
NEW 26.02.08 21:47 
in Antwort Osti 26.02.08 21:34
я сомневаюсь, что на сверхзвуке летают группой на коротком расстоянии друг от друга, как раз из-за образуемых акустических фронтов впередилетящих самолётов. а если расстояние большое, то да, я ожидаю "хлопок" от каждого самолёта.
#37 
Osti коренной житель26.02.08 21:52
Osti
NEW 26.02.08 21:52 
in Antwort cobra 26.02.08 21:47
Летают. Я там дописал по поводу статьи. Её авторы безграмотны.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#38 
  cobra 26.02.08 22:17
cobra
NEW 26.02.08 22:17 
in Antwort Osti 26.02.08 21:52, Zuletzt geändert 26.02.08 22:30 (cobra)
ну, неужели все авторы безграмотны?

ну а что на фотографии тёмными линиями отобразилось? не ударные волны? это модель самолёта в аэродинамической трубе. у модели нет двигателей, издающих шум, самолётик привинчен к месту. его обтекает на сверхзвуковой скорости газ.
а вот фотка ударных волн сняряда, летящего со сверхзвуковой скоростью:

всё взято отсюда, там и теория: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/423cdb02-3460-c9ad-7fa0-707356631...
#39 
Osti коренной житель26.02.08 22:40
Osti
NEW 26.02.08 22:40 
in Antwort cobra 26.02.08 22:17
Да Вы хоть свои же ссылки читайте! Обычный звук с радостью становится ударной волной. Поймите, этот термин определяет только форму фронта волны для воздуха - поверхность сжатия. Я сам делал подобные картинки в скрещенных поляризаторах. С другой целью. Визуализация конвективных течений. А про пулю хорошо.
Наконец-то вы вернулись к снарядам. Я ещё раз говорю: резко ниоткуда появляющийся и постепенно стихающий шипяще-свистящий звук - и есть Ваша ударная волна. Без шума двигателей, от сжатия воздуха и завихрений. Её интенсивность на большом расстоянии очень слаба. Снаряды, которые шли на высоте километра я не слышал.
Хлопок срыва зоны сжатия при преодолении звукового барьера - явление одноразовое.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#40 
  cobra 26.02.08 23:34
cobra
NEW 26.02.08 23:34 
in Antwort Osti 26.02.08 22:40
движущееся со сверхзвуковой скоростью тело постоянно сжимает перед собой воздух, а не только перед достижением 1 маха. по-вашему получается, что один раз сорвали зону сжатия, а потом уже полетели как в вакууме без всякого сопротивления?
#41 
  sensor старожил26.02.08 23:48
NEW 26.02.08 23:48 
in Antwort Osti 26.02.08 22:40, Zuletzt geändert 27.02.08 00:55 (sensor)
Раньше об этом не задумывался, а теперь ( можно иногда ).
Извините, а какое противоречие может быть в той ссылке, если самолёт постоянно летит с одинаковой скоростью, при которой дотигается мах.скачок уплотнения с дальнейшим его срывом , и "хлопает" ? Ну "сорвался" один скачок уплотнения, а за ним же сразу другой нарастает на том же самом месте .
Там же был приведён просто пример, который практически сделать невозможно. При срыве скачка, уменьшится сопротивление (автоматом увеличиться скорость) и чтобы вновь повторить это, надо сбросить опять газ. И повтор.
Короче, тот пример чисто теоретический ( с моей точки зрения ), такую цель и преследовал автор ( моё мнение ).
#42 
Osti коренной житель26.02.08 23:55
Osti
NEW 26.02.08 23:55 
in Antwort cobra 26.02.08 23:34, Zuletzt geändert 26.02.08 23:56 (Osti)
На околозвуковой скорости эта зона движется впереди самолёта. Она летит с ним вперёд. В дальнейшем на сверхзвуке она просто не может образоваться в таком размере. Самолёт просто движется быстрее волны сжатия. Нет, обычный шум он производит и дальше ... сзади себя.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#43 
  cobra 27.02.08 04:49
cobra
NEW 27.02.08 04:49 
in Antwort Osti 26.02.08 23:55, Zuletzt geändert 27.02.08 06:47 (cobra)
ок... я не физик, скажу, как я понимаю процесс, так что ИМХО:
при околозвуковой скорости, действительно, перед самолётом создаётся очень плотная зона , а во все направления распространяются обычные волны, при переходе на сверхзвук зона становится скачкообразно менее плотная, но скачок чувствует только пилот, с этого момента фронт накладывающихся волн принимает форму конуса, именно эта ударная волна и воспринимается с земли как хлопок при прохождении конуса через наблюдателя. и фронт этот следует за самолётом на всём протяжении сверхзвукового полёта.
самолёт или сняряд - разницы в процессе нет, за силу ударной волны отвечают форма и размер поперечного сечения.
высота, к примеру, немецких "торнадо" около 6 метров, пусть диаметр будет 3 м, диаметр вашего снаряда 203 мм, т.е. грубо в 15 раз меньше. площадь сечения( А=3,14*r²) будет уже в 225 раз меньше, поэтому при одинаковой скорости в случае "торнадо" вы чувствуете ударную волну как хлопок, в случае снаряда чувствовать практически нечего.

#44 
  sensor старожил27.02.08 06:11
NEW 27.02.08 06:11 
in Antwort Osti 26.02.08 23:55, Zuletzt geändert 27.02.08 08:03 (sensor)
Вы знаете, я склоняюсь уже ( т.е. склонился ) тоже к Вашему мнению : такого быть не может .
Допустим автор книги(той ссылки) привёл идеальные условия : одни и те же воздушные условия. Хорошо, самолёт движется со скоростью 330(скачок уплотнения не достиг мах.), 331,332м/с. Достиг мах. и стоит.Только при превышении на мили-мили...происходит срыв скачка. Что же дальше ? Для повторения процесса надо снизить скорость снова хоть на долю. Но это уже не постоянная скорость .
Я стою на вашей позизии : такого быть не может( постоянные хлопки на постоянной скорости).
#45 
  sensor старожил27.02.08 06:31
NEW 27.02.08 06:31 
in Antwort cobra 27.02.08 04:49
В ответ на:
и фронт этот следует за самол╦том на вс╦м протяжении сверхзвукового пол╦та.

Как понять ? Вы считаете, что после прохода звука, этот конус (скачок уплотнения ) тянется за ним ? Или ?
#46 
  cobra 27.02.08 06:35
cobra
NEW 27.02.08 06:35 
in Antwort sensor 27.02.08 06:31
да
#47 
  sensor старожил27.02.08 06:59
NEW 27.02.08 06:59 
in Antwort cobra 27.02.08 06:35, Zuletzt geändert 27.02.08 07:01 (sensor)
Нет, обтекаемость самолёта становиться, грубо говоря, более обтекаемой (лучше, сама картина остаётся такой же как и до звука, но более " прижатой к самолёту), чем до перехода звука. При подходе ко второму звуку скачок уплотнения увеличивается ( как и до), но достигает своего мах. при срыве меньшего размера, чем до 1-ой ( угол, по-вашему конуса, стновится меньше ). И так далее.
#48 
  cobra 27.02.08 07:10
cobra
NEW 27.02.08 07:10 
in Antwort sensor 27.02.08 06:59, Zuletzt geändert 27.02.08 07:41 (cobra)
там уже нет обтекаемости, при сверхзвуковых скоростях воздух ведёт себя по-другому, он "рвётся", что и порождает ударную волну. максимум сопротивления - да, перед самым превышением скорости звука, потом сопротивление снижается. при переходе на мах 2, 3 и т.п. уже просто сужается конус, ударная волна становится "громче", но процесс тот же, что и сразу после превышения первого маха.
#49 
  sensor старожил27.02.08 07:51
NEW 27.02.08 07:51 
in Antwort cobra 27.02.08 07:10, Zuletzt geändert 27.02.08 10:04 (sensor)
В ответ на:
уже просто сужается конус

Ну да, вы правы, и подтверждаете. Я же написал, грубо говоря. Но это и означает, что обтекаемость крыла самолёта остаётся приблизительно такой же ( более "приземлённой" к крылу и самолёт, кстати, ставится тяжелее управляем) ), как и до, и скачок уплотнения так же растёт, но предела своего до срыва наступает при меньшем угле "конуса".
Кстати, знаете же, для чего те же Ту-144,Конкорд, все сверхзвуковые истребители имеют "острую голову" либо вообще ехтра делается "игла" впереди самолёта ? Туда "садится" скачок уплотнения, что облегчает "проход звука".
Интересно, есть ли картинки обтекаемости крыла в инете. Надо глянуть.

В ответ на:
там уже нет обтекаемости
Тогда бы и не было бы же уже и подьёмной силы крыла/самолёта. Без чего и... .
#50 
  sensor старожил27.02.08 10:29
NEW 27.02.08 10:29 
in Antwort cobra 27.02.08 07:10, Zuletzt geändert 27.02.08 11:33 (sensor)
Интересно, что вообще этот вопрос был затронут . Что-то вспомнилось ( самое интересное что когда прочитал : ну да я же это знал/ю, а как же может быть иначе ) , что-то забылось, что-то вывело опять на правильную ноту. Ну вот, учёба учёбой, теория теорией, практика практикой, спор спором, перелопатив многое.....и ИСТИНА дороже Коротко из обобщённого.
Из FAQ,oдной "лётной" странички : Вопрос: Раздаётся ли грохот при преодолении самолётом звукового барьера.
Ответ: Нет. Во-первых, сразу стоит отметить, что скорость обтекания воздухом самолёта в различных узлах различная (собственно, за счёт этого они и летают - подъёмная сила создаётся из-за того, что воздух над крылом движется с большей скоростью, чем под ним), так что "единомоментного" перехода на сверхзвуковую скорость не существует. Есть диапазон скоростей, ниже которых всё обтекание самолёта дозвуковое, а выше в основном сверхзвуковое. А что же до грохота? Когда самолёт летит на сверхзвуке, то в атмосфере постоянно распространяется мощная ударная волна, фронт которой пересекая уши стороннего наблюдателя и воспринимается как нечто взрывоподобоное.
Так что, только можно подтвердить автора вашей ссылки, про постоянно летающем самолёте на сверхзвуковой скорости по кругу с постоянными слышащимися хлопками прохождения звука, и Вас.
#51 
Osti коренной житель27.02.08 10:59
Osti
NEW 27.02.08 10:59 
in Antwort cobra 27.02.08 04:49
Ну что ж. Снова к модельным экспериментам: Снаряд я слышал (самое близкое расстояние) примерно с 50 метров. Повторить этот опыт не хочу. Ошибся наводчик. А самолёт преодолевающий барьер слышал с 15000 метров. Условия для 203 мм и 2000 мм в пользу снаряда. Хлопка нет ни малейшего.
Теперь к конусу. Да, это ударная волна, ибо есть сплошная зона сжатия. Но ооочень слабая. И иначе быть не может. Вся аэродинамика для этого работает. Про наложение волн я писал. С одного участка траэктории приходят пики - сжатие. С соседнего - минимумы-разряжения. Происходит элементарная интерференция. Итог - обычный звук.
То, что Вы вырисовали ужасной ударной волной на практике на большом расстоянии оказывается внезапно возникшим звуком. А вот на малом - да. С нуля, из ничего, полный рёв машины на форсаже плюс неослабленный ещё расстоянием аэродинамический шум. Действительно похоже на взрыв. Плюс реально, кожей ощущающийся проход волны сжатия. Но это только на малом расстоянии.
А вот хлопок раскрытия зоны сжатия при проходе барьера слышен не только лётчику, как Вы думаете, а всем за километры. Я слышал от машин, что визуально были минимум в 15-20 км.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#52 
Osti коренной житель27.02.08 11:05
Osti
NEW 27.02.08 11:05 
in Antwort sensor 27.02.08 10:29
См предыдущий пост.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#53 
  sensor старожил27.02.08 11:29
NEW 27.02.08 11:29 
in Antwort bastq2 25.02.08 15:24, Zuletzt geändert 27.02.08 11:31 (sensor)
В ответ на:
и этот фронт проходит один раз через наши уши. но идёт этот фронт от самолёта всё время, пока он летит со сверхзвуковой скоростью..

После перелопаченного и всё выглядит логично.
Но многое надо ещё обмозговать и не просто, потому что старые "аэродинамики" учили не так: при прохождении "звука" происходит срыв скачка уплотнения, который и сопровождается определённым звуком ( хлопком ).
#54 
  cobra 27.02.08 20:21
cobra
NEW 27.02.08 20:21 
in Antwort Osti 27.02.08 10:59, Zuletzt geändert 27.02.08 20:29 (cobra)
вы призываете верить вам и не верить базовой литературе и авиационным сайтам. основываете всё на том, что вы слышали. а откуда вы знаете, что вы слышали именно момент взятия звукового барьера, а не ударную волну конуса? откуда уверенность, что формирование из нескольких самолётов шло на сверхзвуке? пример со снарядом опятъ базируется на том, что вы слышали. да и форма/размер разные. и расстояния до летящих объектов разные. это всё не чистые эксперименты, это субъективные выводы, ИМХО.
почему ударная волна конуса затухает, а ваш одноразовый хлопок - нет? что при околозвуковой скорости, что после - постоянные скачки уплотнения, и срываются они постоянно, это ведь не одни и те же молекулы воздуха долго и упорно гонятся стенкой перед собой, это ударные волны, только направления срыва этих ударных волн разные. при околозвуке ударная волна срывается в лоб самолёту, при сверхзвуке уже срывается по конусу.
кста, помимо всего, нашёл интересные анимированные картинки к теме:
дозвук
околозвук
сверхзвук
#55 
Osti коренной житель27.02.08 20:45
Osti
NEW 27.02.08 20:45 
in Antwort cobra 27.02.08 20:21, Zuletzt geändert 27.02.08 20:55 (Osti)
Нет, это уже смешно.
Чтоб не сорить.. В посдний раз и по пунктам:[
В ответ на:
а откуда вы знаете, что вы слышали именно момент взятия звукового барьера, а не ударную волну конуса?

Предупредили. А сейчас самолёт бла бла бла ... над нашим полигоном на высоте 3000 метров... преодолеет...
В ответ на:
откуда уверенность, что формирование из нескольких самолётов шло на сверхзвуке?

Оттуда же. А теперь звено самолётов бла бла бла проходит на скорости 1,8 М ...
Прошли, громко прошли, но никаких хлопков...
В ответ на:
пример со снарядом опятъ базируется на том, что вы слышали. да и форма/размер разные. и расстояния до летящих объектов разные.

В пятый наверно раз: и форма и размер и расстояния таковы, что будя постоянное "хлопание" существовало бы, я б его очень услышал. И не я один. Вся артиллерия, кроме разве что мортир ископаемых да миномётов на малых зарядах, стреляет сверхзвуковыми снарядами. Сейчас уже до 6М! И каллибры чуть не в полметра не редкость. Когда на одной околосевастопольской батарее (Любимовка) в начале семидесятых дали залп, во всём посёлке повылетали стёкла, а вот по траэктории снарядов - хоть бы хны...
В ответ на:
почему ударная волна конуса затухает, а ваш одноразовый хлопок - нет?

Ещё как затухает. Иначе бы у вас как минимум лопнули барабанные перепонки.
В ответ на:
что при околозвуковой скорости, что после - постоянные скачки уплотнения, и срываются они постоянно, это ведь не одни и те же молекулы воздуха долго и упорно гонятся....

Нет, это уплотнение существует только на околозвуке. На дозвуке оно уходит в виде волны вперёд. А на околозвуке оно чем-то напоминает стоячую волну (относительно самолёта) и поэтому "набирает силу". На сверхзвуке оно образоваться не может. Самолёт движется быстрее волны сжатия. Полная аналогия с буруном перед носом корабля. Когда он идёт быстрее скорости поверхностных волн, бурун исчезает. есть нахлёсн на нос, но это уже совсем другое.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#56 
  cobra 27.02.08 22:34
cobra
NEW 27.02.08 22:34 
in Antwort Osti 27.02.08 20:45
ок, последний вопрос: можно ссылку на статьи уважаемых вами авторов по физике?
мне интересно выяснить истину, но слова "одного пользователя форума", при всём уважении, для меня не доказательство.
#57 
Osti коренной житель27.02.08 22:48
Osti
NEW 27.02.08 22:48 
in Antwort cobra 27.02.08 22:34
Я не аэродинамик. Поэтому вынужден буду гуглить. А уж это можете проделать сами. Лучше всего найти курсы лекций преподавателей ВУЗов.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#58 
  cobra 27.02.08 23:07
cobra
NEW 27.02.08 23:07 
in Antwort Osti 27.02.08 22:48
поверьте, нагуглил за пару дней немало... то, что нагуглено - вы видели в ссылках и не только моих, и по-русски, и по-немецки. и ещё много чего нагугленного просто уже не выставлялось. и всё противоречит вашему личному опыту.
#59 
  cobra 28.02.08 05:07
cobra
NEW 28.02.08 05:07 
in Antwort Osti 24.02.08 20:00, Zuletzt geändert 28.02.08 05:31 (cobra)
В ответ на:
По памяти из учебника. До звукового барьера перед носом самолёта образуется область сжатого воздуха. При проходе звукового барьера, самолёт эту область "прокалывает". Она "срывается с носа". Грохот - звук расширения этой области.

а что по-вашему, на нижеприведённом видео самолёт аж два раза прокалывает?

далее привожу текст и ссылку на него: довольно короткий спор на форуме МАИ
Звуковой удар
Материал из Airforce.ru.
Звуковой удар - акустическое явление, возникающее при распространении в атмосфере Земли ударных волн, создаваемых самолётом при полёте со сверхзвуковой скоростью. Область распространения возмущений от летящего со сверхзвуковой скоростью ЛА в атмосфере обычно ограничена поверхностью головной волны от носика фюзеляжа, за которой следуют ударные волны разной интенсивности от др. частей самолёта (от крыла, хвостового оперения, мотогондол и т.д.). Поскольку более интенсивные ударные волны распространяются в атмосфере с большей скоростью, то они догоняют менее интенсивные, сливаясь с ними по мере удаления от ЛА, и в дальней зоне (или на поверхности Земли при полёте на сравнительно больших высотах) в атмосфере остаются только 2 ударные волны: головная и хвостовая с линейным профилем падения давления между ними, что обычно воспринимается как двойной хлопок. Это т.н. N-образная волна давления.
3вуковой удар зависит от формы ЛА, его размеров, режима полёта, состояния атмосферы, рельефа местности и т.д. Это явление не поддаётся полному моделированию в лабораторных условиях. Влияние отдельных факторов на звуковой удар изучается экспериментально при полётах сверхзвуковых самолётов и в аэродинамических трубах. Влияние звукового удара на человека и животных изучается на специальных экспериментальных установках, имитирующих звуковой удар. Теоретические методы исследования звукового удара основаны главным образом на геометрической акустике, но с учётом нелинейных эффектов. Согласно теории звукового удара возмущения, исходящие от самолёта в какой-либо момент времени, распространяются вдоль звуковых (или характеристических) лучей, образующих в пространстве некоторую коническую поверхность (см. Маха конус). Вследствие неоднородности атмосферы лучи искривляются, так что некоторые из них уходят в верхние слои атмосферы, не достигая поверхности Земли. Благодаря отражению лучей зона слышимости звукового удара ограничена в боковом направлении по отношению к трассе полёта. Ширина этой зоны в зависимости от состояния атмосферы и режима полёта самолёта составляет 8-10 высот полёта. Отражением лучей объясняется также отсутствие звукового удара на поверхности Земли при полёте самолёта с небольшой сверхзвук скоростью. При разгоне, развороте и др. манёврах самолёта возможно образование каустики, вблизи которой происходит локальное повышение избыточного давления из-за наложения волн давления друг на друга.
Интенсивность звукового удара (см. Интенсивность звука) невелика и имеет порядок 0.1% от атмосферного давления при продолжительности несколько десятых долей секунды. Однако внезапность, с которой человек воспринимает звуковой удар может вызвать у него отрицательную реакцию (испуг).
Литература:
Ю.Л.Жилин, С.Л.Чернышёв. Авиационная акустика, М. 1973
http://forum.mai.exler.ru/?s=4ef14ad53b959579cd41f3ae5d34c1d1&topic=10541
http://info.airforce.ru/index.php/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%...
#60 
Osti коренной житель28.02.08 09:59
Osti
NEW 28.02.08 09:59 
in Antwort cobra 28.02.08 05:07
Это видео я уже видел мгогожды. Я сто раз сказал, чтоконусная ударная волна существует. Но интенсивность её слаба. на расстоянии.
То, что Вы назвали дважды ЗБ, в некотором смысле оно и есть: срыв уплотнения с разных частей самолёта.
Ещё один мысленный эксперимент: низкий самолёт преодалел ЗБ далеко низко над вами но уже удалившись. По теории конуса Вы хлока не услышите, так? он ударится о землю далеко впереди по ходу самолёта. А ведь он слышен. Ещё как слышен. Уши закладывает. До боли.
Теперь по поводу облаков при проходе:
Вы представляете, какой мощный звук должен сопровождаать такое мощное расширение газа. О его масштабах говорит степень охлаждения, приводящая к столь мощной конденсации паров. Попробуйте добиться этого другим способом. Не получится. Только мощное взрывное расширение без доступа тепла.
Вот его Вы и слышите.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#61 
Osti коренной житель28.02.08 10:10
Osti
NEW 28.02.08 10:10 
in Antwort Osti 28.02.08 09:59
И не сыпьте ссылками с популярных и околонаучных любительских сайтов. Это заблуждение очень распространено в нете. Найдите лекции или учебники.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#62 
Altwolf местный житель28.02.08 10:24
Altwolf
NEW 28.02.08 10:24 
in Antwort Osti 28.02.08 10:10, Zuletzt geändert 28.02.08 10:29 (Altwolf)
В ответ на:
И не сыпьте ссылками с популярных и околонаучных любительских сайтов. Это заблуждение очень распространено в нете. Найдите лекции или учебники.

По моему скромному мнению, если Вы внимательно изучите
ГОСТ 23552-79 (ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ИНТЕНСИВНОСТИ ЗВУКОВОГО УДАРА НА МЕСТНОСТИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ),
http://www.rgost.ru/gost/17-meteorologiya-i-izmereniya/gost-23552-79-samolety-gr...
то Вам очень многое станет ясно и без лекций и учебников.
#63 
  sensor старожил28.02.08 12:17
NEW 28.02.08 12:17 
in Antwort Altwolf 28.02.08 10:24, Zuletzt geändert 28.02.08 14:05 (sensor)
Да уж..., начитался я за пару дней ( но полезно ).
Так, для общего интереса и создания правильной версии , из дисскуссий на эту тему простого народа и в той же самой Интерссылке, что и вначале фигурирует, по теории Вендюхина и "закрытие" её Всеволодом Сергеевичем Ярошем ( от 11.12.2007 20:45 ) :
http://elementy.ru/email?discuss=1481540
Где главное, что он говорит, ( немного оттуда, а кто он такой..., кто хочет может глянуть в поиск.системах и его работы) :
Обсуждаемое явление имеет строгое научное объяснение.
Простейшей СТАТИЧЕСКОЙ моделью хлопка , именуемого "звуковым ударом",может служить бутылка шампанского.Откройте бутылку шампанского и Вы услышите хлопок. Причина хлопка-взрыв сжатых газов.
ДИНАМИЧЕСКАЯ модель хлопка, которым сопровождается процесс преодоления "звукового барьера" самолётом, прекрасно иллюстрируется с помощью КОНУСА МАХА, который представляет собою коническую "шапку" из сжатых газов. Внутри конуса Маха,в его тылу, образуется вакуумированный объём,в который из конуса Маха срываются вихри,уносящие его энергию сжатия.
При равномерном околозвуковом полёте САМОЛЁТА энергия сжатия газов в конусе питается кинетической энергией К самолёта, которую в свою очередь, порождает энергия сжигаемого топлива в двигателях самолёта. Так формируется установившийся термодинамический процес у "звукового барьера".
Но вот самолёт начинает двигаться ускоренно. Величина ПРИСОЕДИНЁННОЙ массы сжатого воздуха в конусе Маха растёт и растёт давление.Этот рост имеет физический предел. Когда ПРИСОЕДИНЁННАЯ масса воздуха достигает критической величины,происходит следующее. Самолёт "прорывает" присоединённую массу воздуха. Сжатая ПРИСОЕДИНЁННАЯ масса воздуха вырывается на свободу подобно тому,как сжатые газы вырываются на свободу из открываемой бутылки шампанского.Этот процесс носит взрывообразный характер и , согласно второму закону термодинамики, не может быть обратимым.Взрыв газов всегда сопровождается звуковым "ударом" или хлопком.
Да уж...
#64 
Osti коренной житель28.02.08 13:42
Osti
NEW 28.02.08 13:42 
in Antwort Altwolf 28.02.08 10:24
Вобще не учил и не читал. Не моя это область. Поэтому закономерный вопрос:
- И?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#65 
  cobra 28.02.08 17:51
cobra
NEW 28.02.08 17:51 
in Antwort Osti 28.02.08 10:10, Zuletzt geändert 28.02.08 18:02 (cobra)
В ответ на:
И не сыпьте ссылками с популярных и околонаучных любительских сайтов

Ю.Л.Жилин, С.Л.Чернышёв. Авиационная акустика, М. 1973 ??
ГОСТ ??
можно здесь простыню из ссылок на учебники и задачи на эту тему привести на разных языках, везде одно и тоже: http://n-t.ru/ri/mk/sk054.htm
я попросил вас привести хоть одну научную ссылку. нету? это чё, теория заговора? учёные дают подписку о неразглашении? в вузах не так учат? сми под контролем?
#66 
  cobra 28.02.08 18:18
cobra
NEW 28.02.08 18:18 
in Antwort Osti 28.02.08 09:59, Zuletzt geändert 28.02.08 18:20 (cobra)
на какой высоте пролетел самолёт на видео? меньше 3000 м? у всех лопнули барабанные препонки? мы услышали хлопок раньше,чем мимо пролетел самолёт? почему шум двигателя громче вашего взрыва? а сколъко там облаков было? 1,2,3,4? это он 4 барьера преодолел? а где ваши 4 взрыва? в статье по акустике объясняется, когда ударная волна становится сильнее - при ускорениях, при больших скоростях, при манёврах, большом угле атаки и т.п.
#67 
Osti коренной житель28.02.08 18:51
Osti
NEW 28.02.08 18:51 
in Antwort cobra 28.02.08 17:51, Zuletzt geändert 28.02.08 19:08 (Osti)
Вы не поняли? Конич. ударная волна существует. Но она слаба. От пролетевшего вблизи снаряда Вы получите контузию. А в десяткох метров уже почти не ощутите этот конус. Те, кто изучает её влияние на человека (единственная Ваша достойная ссылка) имеют ввиду низколетящие ЛА.
А теперь ответте пожалуйста на старые мои вопросы. Плюс причину возникновения в сотые доли секунды облака объемом в сотни кубов, с очень высокой степенью переохлаждения (ниже точи росы)
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#68 
  cobra 28.02.08 19:04
cobra
NEW 28.02.08 19:04 
in Antwort Osti 28.02.08 18:51, Zuletzt geändert 28.02.08 19:07 (cobra)
если вы согласны, что на видео слышны только конические ударные волны уже сверхзвукового полёта, где же тогда ваш мощнейший взрыв преодоления звукового барьера?
про облака всё объяснено в самой первой ссылке, зависит от температуры, влажности, скорости могут быть и дозвуковыми. есть
фотки с облачком на б-52, а он на сверхзвуке не летает.
#69 
Osti коренной житель28.02.08 19:11
Osti
NEW 28.02.08 19:11 
in Antwort cobra 28.02.08 19:04
Где ответы на мои вопросы?
Конус Вы не слышите как взрыв - это заблуждение. С облаком объясните не тупой ссылкой. Со снарядом объясните. С громом сзади самолёта объясните.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#70 
  cobra 28.02.08 19:18
cobra
NEW 28.02.08 19:18 
in Antwort Osti 28.02.08 19:11
В ответ на:
Конус Вы не слышите как взрыв - это заблуждение

а что мы слышали на видео?
был бы я акустиком - я бы вам всё сам объяснил со всеми вариациями, особенностями, пограничными ситуациями и т.п., а так - ссылаюсь на спец. литературу. а от вас я ни одной ссылки не получил и, полагаю, не получу.
#71 
Osti коренной житель28.02.08 19:41
Osti
NEW 28.02.08 19:41 
in Antwort cobra 28.02.08 19:18, Zuletzt geändert 28.02.08 19:42 (Osti)
Ответы на мои вопросы где?
Тут интернета не нужно. Тут чуток подумать, и всё.
Почему облака никогда не наблюдается у снарядов?
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#72 
  cobra 28.02.08 20:00
cobra
NEW 28.02.08 20:00 
in Antwort Osti 28.02.08 19:41, Zuletzt geändert 28.02.08 20:01 (cobra)
вместо "чуток подумать" я предпочитаю почитать тех, кто специально изучал акустику и хорошо подумал. и вам советую. для меня тема исчерпана. ответы на ваши вопросы в интернете.
#73 
Osti коренной житель28.02.08 20:24
Osti
NEW 28.02.08 20:24 
in Antwort cobra 28.02.08 20:00
Ну и для меня исчерпана... давно
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#74 
  sensor старожил29.02.08 11:05
NEW 29.02.08 11:05 
in Antwort Osti 28.02.08 20:24, Zuletzt geändert 29.02.08 14:23 (sensor)
Вообще, любое утверждение требует долазательства. Сразу вспоминается : И опыт - сын ошибок трудных, и ....
Утверждение в сторону одной из версий проверяется ес-но элементарно :
- На трассе сверхзвукового самолёта, летящего на сверхзвуке, ставятся несколько человек, ну пусть с интервалом в несколько км(пусть десятков), и на "первом" происходит преодоление звука, результатом которого слышиться "хлопок" первым .
Решение простое : либо второй услышит его ( и другие ), либо нет !
Так теперь : Ну и как мы думаем ? До сих пор никто не проверил опытом ?
#75 
Osti коренной житель29.02.08 15:41
Osti
NEW 29.02.08 15:41 
in Antwort sensor 29.02.08 11:05
А Вы не заметили, что я всё доказательство строил только на собственном опыте?
Снаряды. Самолёты, преодолевавшие барьер прямо на показных, и самолёт, что преодолел барьер, далеко пролетев вперёд над нами.
Ударную волну от ЛА не сверхзвуке отрицать глупо. Она и причина контузий и слышна отчётливо предзвуком при пролёте сверхзвуковых самолётов.
Но хопок преодоления барьера на несколько порядкоз сильнее.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#76 
Иван! прохожий29.02.08 17:06
Иван!
NEW 29.02.08 17:06 
in Antwort Alex_rakhimov 25.02.08 19:12
Алекс,вы что спросили?Я малоопытный пользователь и ваш жаргон не понял...
Jedem das Seine...
#77 
Alex_rakhimov коренной житель29.02.08 19:27
Alex_rakhimov
NEW 29.02.08 19:27 
in Antwort Иван! 29.02.08 17:06
Я спросил- почему так бабахает , когда самолет преодолевает звуковой барьер. а что бабахает-это жаргон ?
#78 
  cobra 01.03.08 00:20
cobra
NEW 01.03.08 00:20 
in Antwort Osti 29.02.08 15:41
В ответ на:
Но хопок преодоления барьера на несколько порядкоз сильнее.

только на видео он не слышен вообще
#79 
1 2 3 4 alle