Вход на сайт
Звуковой барьер.
NEW 25.02.08 15:29
в ответ bastq2 25.02.08 15:24
Я устал спрашивать. Чем звуковой фронт дозвукового аппарата отличается от сверхзвукового? Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?
Не верите мне, возвращаемся к снарядам. Согласитесь 203 мм не маленькая пулька, а 2,5 М - не маленькая скорость. 100 метров - не 10 км. И почти беззвучен.
Не верите мне, возвращаемся к снарядам. Согласитесь 203 мм не маленькая пулька, а 2,5 М - не маленькая скорость. 100 метров - не 10 км. И почти беззвучен.

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 25.02.08 15:41
я вам линки привёл. если линки вас не удовлетворяют, то загляните в книгу по физике.
а именно это и есть решающее отличие.
не нужно возвращатся к снарядам - у них малый обьём и соответственно выдавливают не так много воздуха, чтобы создать такой фронт - это раз. во вторых форма их более обтекаемая.
где я работаю постоянно пролетаю торнадо на сверхзвуковой, хотя я думал над германией запрещено так летать. слышен хлопок и затем шум турбин простого самолёта. т.е. как на картинке кобры - идёт волна сильно сжатого воздуха за самолётом - слышим её как грохот и затем идут все остальные звуки.
В ответ на:
Чем звуковой фронт дозвукового аппарата отличается от сверхзвукового? Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?
Чем звуковой фронт дозвукового аппарата отличается от сверхзвукового? Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?
я вам линки привёл. если линки вас не удовлетворяют, то загляните в книгу по физике.
В ответ на:
Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?
Ктоме того, что первый частично распространяется вперёд?
а именно это и есть решающее отличие.
В ответ на:
Не верите мне, возвращаемся к снарядам.
Не верите мне, возвращаемся к снарядам.
не нужно возвращатся к снарядам - у них малый обьём и соответственно выдавливают не так много воздуха, чтобы создать такой фронт - это раз. во вторых форма их более обтекаемая.
где я работаю постоянно пролетаю торнадо на сверхзвуковой, хотя я думал над германией запрещено так летать. слышен хлопок и затем шум турбин простого самолёта. т.е. как на картинке кобры - идёт волна сильно сжатого воздуха за самолётом - слышим её как грохот и затем идут все остальные звуки.
NEW 25.02.08 15:45
в ответ Osti 25.02.08 15:42
не поленился, поискал про бесшумное оружие http://press.try.md/view.php?id=5374&iddb=Inter
т.е. по идее тоже звук есть. почему вы его не слышали непонятно. не там стояли?
В ответ на:
При сверхзвуковой (свыше 320 м/с) скорости полета пули образующаяся перед ней баллистическая волна также порождает хорошо различимый звук. Поэтому к винтовкам и автоматам приходится применять особый патрон с дозвуковой скоростью пули.
При сверхзвуковой (свыше 320 м/с) скорости полета пули образующаяся перед ней баллистическая волна также порождает хорошо различимый звук. Поэтому к винтовкам и автоматам приходится применять особый патрон с дозвуковой скоростью пули.
т.е. по идее тоже звук есть. почему вы его не слышали непонятно. не там стояли?
NEW 25.02.08 15:49
в ответ bastq2 25.02.08 15:41
203 мм 2,5М, 100 м - шипенье.
Вопросы? Числа рейнольдса для снаряда и самолёта отличаются не очень сильно. Впрочем, на сверхзвуке работают другие числа, но и они вероятно близки. Нет никакого сжатого фронта. Есть конусная форма фронта звуковой волны. Только на очень низких высотах полёта Вы воспримете звук чем-то близким к "взрыву": нет предожидания звуками издалека. Но это не идёт ни в какие сравнения со звуком преодоления самого барьера - настоящий мощный хлопок.
Вопросы? Числа рейнольдса для снаряда и самолёта отличаются не очень сильно. Впрочем, на сверхзвуке работают другие числа, но и они вероятно близки. Нет никакого сжатого фронта. Есть конусная форма фронта звуковой волны. Только на очень низких высотах полёта Вы воспримете звук чем-то близким к "взрыву": нет предожидания звуками издалека. Но это не идёт ни в какие сравнения со звуком преодоления самого барьера - настоящий мощный хлопок.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 25.02.08 16:18
в ответ Osti 25.02.08 15:49
Хотел бы внести свои 5 копеек-Правильно что самол╦т,летящий на сверхзвуке звучит постоянно.Вс╦ дело в том,что взлетают и садятся самол╦ты на дозвуке,а на с/звук они переходят высоко над земл╦й,и звук до нас не доходит,или мы его слышим сильно ослабленным.
Jedem das Seine...
NEW 25.02.08 22:17
в ответ Иван! 25.02.08 16:18
Так же хотел добавить из своих познаний.
Во первых в военых самол╦тах сверхзвук например советского (российского) образца
самол╦ты переходят в одно мгновение, это делается для экономии топлива -
только при этом слышен хлопок (взрыв) это происходит за сч╦т резкого подачи топлива в турбину,
но это к сожелению это чревато для жизни л╦тчика , он теряет сознание примерно на 2 минуты,
самол╦т при этом летит на автопилоте. Грохот который мы слышим это и есть "взрыв" резко поданого топлива.
В Афганистане так советские л╦тчики уничтожали духов в горах - на низкой высоке переходили на сверхзвук
у духов при этом лопались ушные перепонки в самом лучшем случае.
Американцы вродебы резкие переходы как русские используют редко, но при этом у них в трубу много вылетает топлива,
благо есть авианосцы на которых можно дозаправиться.
А теперь представте ТУ-144 или Конкорд который резко переходит на сверхзвук - гора трупов в консервной банке - выжившим МЕНДАЛЬ за отвагу!
Во первых в военых самол╦тах сверхзвук например советского (российского) образца
самол╦ты переходят в одно мгновение, это делается для экономии топлива -
только при этом слышен хлопок (взрыв) это происходит за сч╦т резкого подачи топлива в турбину,
но это к сожелению это чревато для жизни л╦тчика , он теряет сознание примерно на 2 минуты,
самол╦т при этом летит на автопилоте. Грохот который мы слышим это и есть "взрыв" резко поданого топлива.
В Афганистане так советские л╦тчики уничтожали духов в горах - на низкой высоке переходили на сверхзвук
у духов при этом лопались ушные перепонки в самом лучшем случае.
Американцы вродебы резкие переходы как русские используют редко, но при этом у них в трубу много вылетает топлива,
благо есть авианосцы на которых можно дозаправиться.
А теперь представте ТУ-144 или Конкорд который резко переходит на сверхзвук - гора трупов в консервной банке - выжившим МЕНДАЛЬ за отвагу!
NEW 26.02.08 13:12
Попробую ещё раз.
Волны в вязкой среде (и воздухе) - это волны сжатия-разряжения.
На дозвуковых скоростях самолёта звук обгоняет машину и Вы слышите его издалека. Ослабленным расстоянием. Тихо, потом всё громче и рядом, как нестерпимый грохот. >140 dB.
На околозвуковой скорости, сжатие воздуха перд самолётом не успевает от него "уйти". Размер области и степень сжатия воздуха в этой области зависят от многих факторов. Высота, аэродинамика, размеры, скорость.
При преодолении скорости звука, самолёт "обгоняет" это сжатие, проходит сквозь него. Потеряв "опору", воздух в области сжатия резко с мощным хлопком расширяется. Хлопок слышен единожды.
Откуда пошло широко растиражированное заблуждение о постоянном громе.
Если самолёт летит низко на сверхзвуке, он обгоняет собственный шум. И человека настигает сразу шум близкой машины. Нет подготовки тихим звуком издалека. Сразу те самые >140 dB. Это воспринимается, как удар, почти как гром, но это нормальный уровень шума самолёта на таком расстоянии.
Если сверхзвуковой самолёт летит высоко, шум его успевает ослабнуть. Он тоже "возникает ниоткуда", резко, но на нормальном уровне. А вот "хлопок" преодоления барьера слышен хоть высоко, хоть низко, но единожды.
Волны в вязкой среде (и воздухе) - это волны сжатия-разряжения.
На дозвуковых скоростях самолёта звук обгоняет машину и Вы слышите его издалека. Ослабленным расстоянием. Тихо, потом всё громче и рядом, как нестерпимый грохот. >140 dB.
На околозвуковой скорости, сжатие воздуха перд самолётом не успевает от него "уйти". Размер области и степень сжатия воздуха в этой области зависят от многих факторов. Высота, аэродинамика, размеры, скорость.
При преодолении скорости звука, самолёт "обгоняет" это сжатие, проходит сквозь него. Потеряв "опору", воздух в области сжатия резко с мощным хлопком расширяется. Хлопок слышен единожды.
Откуда пошло широко растиражированное заблуждение о постоянном громе.
Если самолёт летит низко на сверхзвуке, он обгоняет собственный шум. И человека настигает сразу шум близкой машины. Нет подготовки тихим звуком издалека. Сразу те самые >140 dB. Это воспринимается, как удар, почти как гром, но это нормальный уровень шума самолёта на таком расстоянии.
Если сверхзвуковой самолёт летит высоко, шум его успевает ослабнуть. Он тоже "возникает ниоткуда", резко, но на нормальном уровне. А вот "хлопок" преодоления барьера слышен хоть высоко, хоть низко, но единожды.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 26.02.08 19:39
в ответ DEXED 25.02.08 22:17
Не убедили. И объясню почему. В свое время я работал испытателем механиком авиационных двигателей. лично я испытывал двигателль Д2М. Это двигатель к Ту-22.
Если вы знгаете, то этот самолет дальней авиации, бомбардировщик и летает на свехзвуке. Скорость у него около 2200.
Что значит вывести самолет на сверхзвук ? Значит дать ему то есть двигателю полный газ. Это понятно. Даже не надо форсаж использовать в воздухе. Просто выводишь РУД на максимал, и все. Самолет набирает скорость.
Значит мы испытвали ежедневно двигатель на всехъ режимах работы в том чисде на взлетном-форсаж.
И что ? По идее, если мы выводим режим на максимал, то это значит через несколько минут самолет по идее достигает скорости сверхзвукка.
Но у нас же ничего не там не зврывалось ! Не приведи господь что бы у нас там что то так шарахнуло.
Пре включении форсажа, а это просто включение тумблера на максимальном режиме, ощущался легкий толчек двигателя. Но это понятно, дополнительный впрыск в форсажную камеру, увеличивается двление в камере сгорания и в форсажной камере, вследствии этого происходит толчек.
Но не бабахает ! Значит двигатель тут ни при чем.
Если вы знгаете, то этот самолет дальней авиации, бомбардировщик и летает на свехзвуке. Скорость у него около 2200.
Что значит вывести самолет на сверхзвук ? Значит дать ему то есть двигателю полный газ. Это понятно. Даже не надо форсаж использовать в воздухе. Просто выводишь РУД на максимал, и все. Самолет набирает скорость.
Значит мы испытвали ежедневно двигатель на всехъ режимах работы в том чисде на взлетном-форсаж.
И что ? По идее, если мы выводим режим на максимал, то это значит через несколько минут самолет по идее достигает скорости сверхзвукка.
Но у нас же ничего не там не зврывалось ! Не приведи господь что бы у нас там что то так шарахнуло.
Пре включении форсажа, а это просто включение тумблера на максимальном режиме, ощущался легкий толчек двигателя. Но это понятно, дополнительный впрыск в форсажную камеру, увеличивается двление в камере сгорания и в форсажной камере, вследствии этого происходит толчек.
Но не бабахает ! Значит двигатель тут ни при чем.
NEW 26.02.08 20:17
Это не ударная волна. На рисунках фронт звуковой волны. Его форма меняется от сферической (почти) от стационарного источника до конусной на сверхзвуке. Это звуковая волна от всего, от двигателей, от завихрений обтекающего воздуха. Первые вероятно сильнее. Намного сильнее, ибо снаряды летят почти беззвучно.
ЗЫ забыл сказать. Настоящая ударная волна легко может двигаться со сверхзвуковыми скоростями.
ЗЫ забыл сказать. Настоящая ударная волна легко может двигаться со сверхзвуковыми скоростями.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 26.02.08 21:00
в ответ Osti 26.02.08 20:17
цитирую:
Происхождение ударных волн
Звук представляет собой колебания плотности среды, распространяющиеся в пространстве. Уравнение состояния обычных сред таково, что в области повышенного давления скорость звука (т. е. скорость распространения возмущений) возрастает (т. е. звук является нелинейной волной). Это неизбежно приводит к явлению опрокидывания решений, которые и порождают ударные волны.
В силу этого механизма, ударная волна в обычной среде ≈ это всегда волна сжатия. Однако в тех системах, в которых скорость распространения возмущений уменьшается с ростом плотности, будет наблюдаться ударная волна разрежения.
Описанный механизм предсказывает неизбежное превращение любой звуковой волны в слабую ударную волну. Однако в повседневных условиях для этого требуется слишком большое время, так что звуковая волна успевает затухнуть раньше, чем нелинейности становятся заметны. Для быстрого превращения колебания плотности в ударную волну требуются сильные начальные отклонения от равновесия. Этого можно добиться либо созданием звуковой волны очень большой громкости, либо механически, путём околозвукового движения объектов в среде. Именно поэтому ударные волны легко возникают при взрывах, при около- и сверхзвуковых движениях тел, при мощных электрических разрядах и т. д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D...
Происхождение ударных волн
Звук представляет собой колебания плотности среды, распространяющиеся в пространстве. Уравнение состояния обычных сред таково, что в области повышенного давления скорость звука (т. е. скорость распространения возмущений) возрастает (т. е. звук является нелинейной волной). Это неизбежно приводит к явлению опрокидывания решений, которые и порождают ударные волны.
В силу этого механизма, ударная волна в обычной среде ≈ это всегда волна сжатия. Однако в тех системах, в которых скорость распространения возмущений уменьшается с ростом плотности, будет наблюдаться ударная волна разрежения.
Описанный механизм предсказывает неизбежное превращение любой звуковой волны в слабую ударную волну. Однако в повседневных условиях для этого требуется слишком большое время, так что звуковая волна успевает затухнуть раньше, чем нелинейности становятся заметны. Для быстрого превращения колебания плотности в ударную волну требуются сильные начальные отклонения от равновесия. Этого можно добиться либо созданием звуковой волны очень большой громкости, либо механически, путём околозвукового движения объектов в среде. Именно поэтому ударные волны легко возникают при взрывах, при около- и сверхзвуковых движениях тел, при мощных электрических разрядах и т. д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D...
NEW 26.02.08 21:12
и вот ещё:
Если объект движется быстрее, чем волны, которые он порождает в среде, он возбуждает расходящийся позади него шлейф ударных волн.
Ударные волны

Конус Маха, образованный самолетом, летящим со сверхзвуковой скоростью
Любой объект, двигаясь в материальной среде, возбуждает в ней расходящиеся волны. Самолет, например, воздействует на молекулы воздуха в атмосфере. Из каждой точки пространства, где только что пролетел самолет, начинает во все стороны с равной скоростью расходиться акустическая волна, в строгом соответствии с законами распространения волн в воздушной среде. Таким образом, каждая точка траектории движения объекта в среде (в данном случае самолета) становится отдельным источником волны со сферическим фронтом.
При движении самолета на дозвуковых скоростях эти акустические волны распространяются как обычные концентрические круги по воде, и мы слышим привычный гул пролетающего самолета. Если же самолет летит на сверхзвуковой скорости, источник каждой следующей волны оказывается удален по траектории движения самолета на расстояние, превышающее то, которое к этому моменту успел покрыть фронт предыдущей акустической волны. Таким образом, волны уже не расходятся концентрическими кругами, их фронты пересекаются и взаимно усиливаются в результате резонанса, имеющего место на линии, направленной под острым углом назад по отношению к траектории движения. И так происходит непрерывно в процессе всего полета на сверхзвуковой скорости, в результате чего самолет оставляет за собой расходящийся шлейф резонансных волн вдоль конической поверхности, в вершине которой находится самолет. Сила звука в этом коническом фронте значительно превышает обычный шум, издаваемый самолетом в воздухе, а сам этот фронт называется ударной волной. Ударные волны, распространяясь в среде, оказывают резкое, а иногда и разрушительное воздействие на материальные объекты, встречающиеся на их пути. При пролете неподалеку сверхзвукового самолета, когда конический фронт ударной волны дойдет до вас, вы услышите и почувствуете резкий, мощный хлопок, похожий на взрыв, ? звуковой удар. Не бойтесь, это не взрыв, а результат резонансного наложения акустических волн: за долю мгновения вы слышите весь суммарный шум, изданный самолетом за достаточно длительный промежуток времени.
Конус фронта ударной волны называется конусом Маха. Угол φ между образующими конуса Маха и его осью (см. рисунок) определяется формулой:
sin φ = u/v
где u ? скорость звука в среде, v ? скорость самолета. Отношение скорости движущегося объекта к скорости звука в среде называется числом Маха: M = v/u. (Соответственно, sin φ = 1/M.) Нетрудно видеть, что у самолета, летящего со скоростью звука, М = 1, а при сверхзвуковых скоростях число Маха больше 1.
http://elementy.ru/trefil/21203
Если объект движется быстрее, чем волны, которые он порождает в среде, он возбуждает расходящийся позади него шлейф ударных волн.
Ударные волны

Конус Маха, образованный самолетом, летящим со сверхзвуковой скоростью
Любой объект, двигаясь в материальной среде, возбуждает в ней расходящиеся волны. Самолет, например, воздействует на молекулы воздуха в атмосфере. Из каждой точки пространства, где только что пролетел самолет, начинает во все стороны с равной скоростью расходиться акустическая волна, в строгом соответствии с законами распространения волн в воздушной среде. Таким образом, каждая точка траектории движения объекта в среде (в данном случае самолета) становится отдельным источником волны со сферическим фронтом.
При движении самолета на дозвуковых скоростях эти акустические волны распространяются как обычные концентрические круги по воде, и мы слышим привычный гул пролетающего самолета. Если же самолет летит на сверхзвуковой скорости, источник каждой следующей волны оказывается удален по траектории движения самолета на расстояние, превышающее то, которое к этому моменту успел покрыть фронт предыдущей акустической волны. Таким образом, волны уже не расходятся концентрическими кругами, их фронты пересекаются и взаимно усиливаются в результате резонанса, имеющего место на линии, направленной под острым углом назад по отношению к траектории движения. И так происходит непрерывно в процессе всего полета на сверхзвуковой скорости, в результате чего самолет оставляет за собой расходящийся шлейф резонансных волн вдоль конической поверхности, в вершине которой находится самолет. Сила звука в этом коническом фронте значительно превышает обычный шум, издаваемый самолетом в воздухе, а сам этот фронт называется ударной волной. Ударные волны, распространяясь в среде, оказывают резкое, а иногда и разрушительное воздействие на материальные объекты, встречающиеся на их пути. При пролете неподалеку сверхзвукового самолета, когда конический фронт ударной волны дойдет до вас, вы услышите и почувствуете резкий, мощный хлопок, похожий на взрыв, ? звуковой удар. Не бойтесь, это не взрыв, а результат резонансного наложения акустических волн: за долю мгновения вы слышите весь суммарный шум, изданный самолетом за достаточно длительный промежуток времени.
Конус фронта ударной волны называется конусом Маха. Угол φ между образующими конуса Маха и его осью (см. рисунок) определяется формулой:
sin φ = u/v
где u ? скорость звука в среде, v ? скорость самолета. Отношение скорости движущегося объекта к скорости звука в среде называется числом Маха: M = v/u. (Соответственно, sin φ = 1/M.) Нетрудно видеть, что у самолета, летящего со скоростью звука, М = 1, а при сверхзвуковых скоростях число Маха больше 1.
http://elementy.ru/trefil/21203
NEW 26.02.08 21:34
Это не та ударная волна, что Вы думаете. Её роднит с той только область начального сжатия. В остальном она - обычный звук. Обычной интенсивности. Будь это не так, не хватило бы никакой мощности двигателей. Просто из закона сохранения энергии.
Ышо раз: в этой волне необычна только форма фронта. С нескольких километров Вы услышите от сверхзвукового самолёта не хлопок, а лишь внезапно возникший шум турбин.
Кстати, ещё один пример.
При пролёте сверхзвуковой группы Вы когда-нибыдь слышите пять хлопков подряд? Мне что-то не приходилось.
Ага, Вы там красненьким снова про резонансы выделили?
Не смешите. Резонанс у практически белого шума!?
А что с других участков траэктории в эту точку приходит в тот же момент зона разряжени волны, мудрые авторы забыли? Я говорил,
бросьте этот бред цитировать.
Думайте самостоятельно. Я ни один источник не открываю специально. Нет ничего надёжнее логики.
Ышо раз: в этой волне необычна только форма фронта. С нескольких километров Вы услышите от сверхзвукового самолёта не хлопок, а лишь внезапно возникший шум турбин.
Кстати, ещё один пример.
При пролёте сверхзвуковой группы Вы когда-нибыдь слышите пять хлопков подряд? Мне что-то не приходилось.
Ага, Вы там красненьким снова про резонансы выделили?


Думайте самостоятельно. Я ни один источник не открываю специально. Нет ничего надёжнее логики.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 26.02.08 22:17
ну, неужели все авторы безграмотны?

ну а что на фотографии тёмными линиями отобразилось? не ударные волны? это модель самолёта в аэродинамической трубе. у модели нет двигателей, издающих шум, самолётик привинчен к месту. его обтекает на сверхзвуковой скорости газ.
а вот фотка ударных волн сняряда, летящего со сверхзвуковой скоростью:

всё взято отсюда, там и теория: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/423cdb02-3460-c9ad-7fa0-707356631...

ну а что на фотографии тёмными линиями отобразилось? не ударные волны? это модель самолёта в аэродинамической трубе. у модели нет двигателей, издающих шум, самолётик привинчен к месту. его обтекает на сверхзвуковой скорости газ.
а вот фотка ударных волн сняряда, летящего со сверхзвуковой скоростью:

всё взято отсюда, там и теория: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/423cdb02-3460-c9ad-7fa0-707356631...
NEW 26.02.08 22:40
в ответ cobra 26.02.08 22:17
Да Вы хоть свои же ссылки читайте! Обычный звук с радостью становится ударной волной. Поймите, этот термин определяет только форму фронта волны для воздуха - поверхность сжатия. Я сам делал подобные картинки в скрещенных поляризаторах. С другой целью. Визуализация конвективных течений. А про пулю хорошо.
Наконец-то вы вернулись к снарядам. Я ещё раз говорю: резко ниоткуда появляющийся и постепенно стихающий шипяще-свистящий звук - и есть Ваша ударная волна. Без шума двигателей, от сжатия воздуха и завихрений. Её интенсивность на большом расстоянии очень слаба. Снаряды, которые шли на высоте километра я не слышал.
Хлопок срыва зоны сжатия при преодолении звукового барьера - явление одноразовое.
Наконец-то вы вернулись к снарядам. Я ещё раз говорю: резко ниоткуда появляющийся и постепенно стихающий шипяще-свистящий звук - и есть Ваша ударная волна. Без шума двигателей, от сжатия воздуха и завихрений. Её интенсивность на большом расстоянии очень слаба. Снаряды, которые шли на высоте километра я не слышал.
Хлопок срыва зоны сжатия при преодолении звукового барьера - явление одноразовое.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)