Вход на сайт
Картина
24.01.08 19:05
Хочу знать, почему мужчина пришел на свидание к женщине с вилами?? Если бы на картине было лето, пора сбора сена - это еще можно как-то объяснить..но ведь зима...
Хочу знать, почему мужчина пришел на свидание к женщине с вилами?? Если бы на картине было лето, пора сбора сена - это еще можно как-то объяснить..но ведь зима...
...Time to fly....
NEW 24.01.08 19:18
А чего бы это он зимой сено разгребал? Ну даже если бы ему и вздумалось погрести зимой сено, а тут вдруг интересующая дама рядом проходит..что сделает нормальный мужчина? ПРАВИЛЬНО! Бросит эти вилы поскорее и прокричит ей типа," постой!, я тут тебе кое-что сказать хочу...."
А он почему-то с вилами (!) СТОИТ под окном (!)
Тут что-то не то....
А он почему-то с вилами (!) СТОИТ под окном (!)
Тут что-то не то....
...Time to fly....
NEW 24.01.08 19:47
Точно, глаз!
А вот глаз то я и не приметила...
Так там на картине целая трагедия жизни отражена....
Приз вам за (скорее всего) правильный ответ http://www.playcast.ru/uploads/work/297243.mp3
А вот глаз то я и не приметила...
Так там на картине целая трагедия жизни отражена....
Приз вам за (скорее всего) правильный ответ http://www.playcast.ru/uploads/work/297243.mp3
...Time to fly....
NEW 24.01.08 20:22
Он от неожиданности вилы бросить не успел,так и вышел с вилами.Кстати ,вилами можно не только сено разгребать.Так что ,здесь можно гадать долго.
Насчёт убить того,кто в окно смотрит-думаю,вряд ли..Скорее,тогда уж для самообороны...
Насчёт убить того,кто в окно смотрит-думаю,вряд ли..Скорее,тогда уж для самообороны...
NEW 25.01.08 03:03
в ответ Седьмое небо 24.01.08 19:18
У людей. которые жили в деревне таких вопросов бы не возникло: скотина-то она и зимой кушать хочет..А с сеновала сено сбрасывают ей навильниками.
Углядел, что дама с коромыслом за водой идет-и соскочил к ней быстрее..
Был бы мужем-так и вилы бы успел бросить..
А так-сильно торопился в любви признаться
Да и взгляд такой-лишь бы кто их не увидел
Углядел, что дама с коромыслом за водой идет-и соскочил к ней быстрее..
Был бы мужем-так и вилы бы успел бросить..
А так-сильно торопился в любви признаться
Да и взгляд такой-лишь бы кто их не увидел
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 25.01.08 12:52
Да нет же! Она боится чтобы никто не увидел и ничего не подумал.. А то народ на язык скорый, думать уже потом будут.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 25.01.08 13:26
на заднем плане скорее рот, а не глаз, ртом сделали хоооо..., чтобы оттаяло окно
и стало виднее - кто там милуется....
лицо мужчины выражает ненависть к злым языкам,
лицо девушки - покорность судьбе: за кого батя просватает, за того и придется идти...
а чувство этих молодых людей настолько сильное, что мужчина готов за него бороться, воевать....
поэтому автор это противодействие символизировал вилами
в ответ Седьмое небо 24.01.08 19:47
В ответ на:
А вот глаз то я и не приметила...
А вот глаз то я и не приметила...
на заднем плане скорее рот, а не глаз, ртом сделали хоооо..., чтобы оттаяло окно
и стало виднее - кто там милуется....
лицо мужчины выражает ненависть к злым языкам,
лицо девушки - покорность судьбе: за кого батя просватает, за того и придется идти...
а чувство этих молодых людей настолько сильное, что мужчина готов за него бороться, воевать....
поэтому автор это противодействие символизировал вилами
NEW 25.01.08 13:47
В недавней программе "Bauer sucht Frau", в которой к холостякам в деревню приезжают барышни для знакомства и создания крепкой бауерской семъи, один из селъских женихов ни на минуту не расставался с вилами, даже спать с ними ложился...И девушек заставлял на сеновале вилами управлятъся - мол которая справится, та и естъ моя суженая !
Вилы это не просто символ, но и абсолютно необходимый атрибут чистой селянской любви...
Так что в полночь на сеновале ! И вилы не забудь!
Вилы это не просто символ, но и абсолютно необходимый атрибут чистой селянской любви...
Так что в полночь на сеновале ! И вилы не забудь!
...Bolivar cannot carry double...Sorry...
NEW 25.01.08 16:53
в ответ wladas 25.01.08 08:43
Она скорее верная
Хотя в ее взгляде ни страсти. ни огня..ей неприятны наверное, ухаживания этого мужчины
Но с другой стороны я бы не стала так серьезно-драмматически разбирать картину этого художника.
Его картины красивы, но мне кажется. что в них мало внутренней жизни.имхо.
Мне "Жница" нравится еще..
и еще некоторые его картины.Особая манера письма у него
Хотя в ее взгляде ни страсти. ни огня..ей неприятны наверное, ухаживания этого мужчины
Но с другой стороны я бы не стала так серьезно-драмматически разбирать картину этого художника.
Его картины красивы, но мне кажется. что в них мало внутренней жизни.имхо.
Мне "Жница" нравится еще..
и еще некоторые его картины.Особая манера письма у него
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 25.01.08 19:51
в ответ Alex_rakhimov 25.01.08 18:45
нажала на последнего.
Вот нашла сегодня в интернете стихотворение, посвященное этой картине. Его оставил в книге отзывов музея неизвестный посетитель, побывавший на выставке Константина Васильева.
Может, солнце на небе,
А может, луна.
На душе вечно черная ночь-
Повстречались они у чужого окна,
И беде уж ничем не помочь.
Так же светел волос золотистый ковыль
И прозрачна очей глубина.
На знакомом платке блещет снежная пыль,
А она уж чужая жена.
Коромысло не дрогнет под белой рукой,
Не шелохнется тонкая бровь,
Ты же смелый такой, ты же сильный такой,
Что же отдал другому любовь?
Побоялся отца, да послушался мать,
Мол она нищета-голота,
А теперь вот не хочешь, не можешь понять,
Что легла между вами черта.
До венца, до последнего мига ждала,
Что любимый придет и спасет,
А потом будто заживо умерла,
Но любовь и в умершей живет.
Да, любовь и умершей, выходит, нужна,
Но она далека, как звезда,
Помни, помни! Теперь я - чужая жена,
И лежит между нами черта.
Картина так и называется "У чужого окна". Согласна с мнением, что души не хватает, просто красиво и эффектно.
Вот нашла сегодня в интернете стихотворение, посвященное этой картине. Его оставил в книге отзывов музея неизвестный посетитель, побывавший на выставке Константина Васильева.
Может, солнце на небе,
А может, луна.
На душе вечно черная ночь-
Повстречались они у чужого окна,
И беде уж ничем не помочь.
Так же светел волос золотистый ковыль
И прозрачна очей глубина.
На знакомом платке блещет снежная пыль,
А она уж чужая жена.
Коромысло не дрогнет под белой рукой,
Не шелохнется тонкая бровь,
Ты же смелый такой, ты же сильный такой,
Что же отдал другому любовь?
Побоялся отца, да послушался мать,
Мол она нищета-голота,
А теперь вот не хочешь, не можешь понять,
Что легла между вами черта.
До венца, до последнего мига ждала,
Что любимый придет и спасет,
А потом будто заживо умерла,
Но любовь и в умершей живет.
Да, любовь и умершей, выходит, нужна,
Но она далека, как звезда,
Помни, помни! Теперь я - чужая жена,
И лежит между нами черта.
Картина так и называется "У чужого окна". Согласна с мнением, что души не хватает, просто красиво и эффектно.
NEW 25.01.08 20:52
в ответ lippezkaja 25.01.08 20:44
Да не постарел он. Морщин нет. Просто наверное немного поседел. так это понятно, с нелюбимой женой поживи-которая постоянно в щелку подглядывает. Вот и поседеешь тут.
А девка видно видная. она и сама не против сено вместе поворошить, та на стожку попрыгать, так как себя блюдет-такой модный пальто носит,,,, глазом стреляет.
А мужик теперь слюни пускает. А теперь коли так пришлось-вилы и вперед навоз за коровой убирать.
А девка видно видная. она и сама не против сено вместе поворошить, та на стожку попрыгать, так как себя блюдет-такой модный пальто носит,,,, глазом стреляет.
А мужик теперь слюни пускает. А теперь коли так пришлось-вилы и вперед навоз за коровой убирать.
NEW 26.01.08 00:30
С косой это... ну, как бы... совсем откровенно... Девица со страху и от разрыва сердца помереть может, а так только личико обреченно-тоскливо воротит, знать, не впервой уже.
К тому же вилы для конспирации лучше годятся, если вдруг соседи увидят - пошел, мол, скотинке охапочку сена подкинуть - а то вдруг еще на смех подымут!
в ответ SULU 25.01.08 23:59
В ответ на:
там не вилы, там коса быть должна
там не вилы, там коса быть должна
С косой это... ну, как бы... совсем откровенно... Девица со страху и от разрыва сердца помереть может, а так только личико обреченно-тоскливо воротит, знать, не впервой уже.
К тому же вилы для конспирации лучше годятся, если вдруг соседи увидят - пошел, мол, скотинке охапочку сена подкинуть - а то вдруг еще на смех подымут!
NEW 26.01.08 01:20
эээх вы, сено... зимой.... а что, по-вашему, скотина зимой не хочет кушать? или кормить животноводство сеном не пристойно простому бедному крестьянину?..т.е. не в таком количестве, чтоб вилами подкинуть..лучше пригоршней пару ..да и всё..
да и хотя бы даже соломку подстелить...как без вил?
а глаз из окна добрый стариковский, прищуренный от ухмылки (в положительном смысле этого слова)
да и хотя бы даже соломку подстелить...как без вил?
а глаз из окна добрый стариковский, прищуренный от ухмылки (в положительном смысле этого слова)
NEW 26.01.08 07:57
Интересно сопоставить картины,отдаленно имеющие что-то близкое в тематике или в названии..получается смешно)
Сравните эти пресловутые вилы и ситуацию в картине "Опять двойка?"
"не ждали"..
еще?
Сравните эти пресловутые вилы и ситуацию в картине "Опять двойка?"
"не ждали"..
еще?
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 26.01.08 13:44
Васильев, конечно не Врубель. Но тем не менее, чтобы им проникнуться по настоящему, нужно его живьем посмотреть.
Тогда не будет разговоров как у училки литературы "почему мы называем катерину лучем света в.." А если будут - то тогда это уже клиника.
PS Спасибо, что напомнили о нем.
Тогда не будет разговоров как у училки литературы "почему мы называем катерину лучем света в.." А если будут - то тогда это уже клиника.
PS Спасибо, что напомнили о нем.
В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1
NEW 26.01.08 15:48
в ответ ГЕРА2005 24.01.08 20:22
Он от неожиданности вилы бросить не успел,так и вышел с вилами.
Тогда с другой стороны зайдем: зачем Васильев дал ему в руки вилы?
Почему не топор, не нож, не шапку, не мешок, не хлыст, а вилы??
На мой взгляд, вилы выглядят как-то не к месту....Я просто не могу представить ситуации, как она естественно развивалась: вот женщина идет с коромыслом от колодца - это ясно...а он что делал? получается, работал в сарае с вилами....потом увидел ее каким-то боковым зрением, схватил вилы и побежал догонять? Потом приволок под чужое окно и стал в задумчивой позе с вилами на плече?
Тогда с другой стороны зайдем: зачем Васильев дал ему в руки вилы?
Почему не топор, не нож, не шапку, не мешок, не хлыст, а вилы??
На мой взгляд, вилы выглядят как-то не к месту....Я просто не могу представить ситуации, как она естественно развивалась: вот женщина идет с коромыслом от колодца - это ясно...а он что делал? получается, работал в сарае с вилами....потом увидел ее каким-то боковым зрением, схватил вилы и побежал догонять? Потом приволок под чужое окно и стал в задумчивой позе с вилами на плече?
...Time to fly....
NEW 26.01.08 15:56
Углядел, что дама с коромыслом за водой идет-и соскочил к ней быстрее..
Был бы мужем-так и вилы бы успел бросить..
так наоборот!
Он ей не муж - сразу видно Был бы муж - не он бы ее догонял, а стал бы он возле того сарая, в которм работал и , опершись на вилы, ждал бы, когда она сама к нему подойдет...
А если не муж догоняет для чего-то такого интересную ему даму - то ему обе руки незанятые нужны
Видимо, причина есть, почему он за ней с вилами погнался... Типа, она скрывалась, а тут вдруг он случайно видит - она идет..Опа! нечаянная встреча! "Вот ты и попалась!" - подумал он, за вилы и гнаться за ней.. она убегать...но с коромыслом далеко не убежишь - ясно как божий день....догнал он ее уже под каким-то домом...Разговор у них состоялся, видимо, не веселый....
Был бы мужем-так и вилы бы успел бросить..
так наоборот!
Он ей не муж - сразу видно Был бы муж - не он бы ее догонял, а стал бы он возле того сарая, в которм работал и , опершись на вилы, ждал бы, когда она сама к нему подойдет...
А если не муж догоняет для чего-то такого интересную ему даму - то ему обе руки незанятые нужны
Видимо, причина есть, почему он за ней с вилами погнался... Типа, она скрывалась, а тут вдруг он случайно видит - она идет..Опа! нечаянная встреча! "Вот ты и попалась!" - подумал он, за вилы и гнаться за ней.. она убегать...но с коромыслом далеко не убежишь - ясно как божий день....догнал он ее уже под каким-то домом...Разговор у них состоялся, видимо, не веселый....
...Time to fly....
NEW 26.01.08 16:03
в ответ lippezkaja 25.01.08 13:26
на заднем плане скорее рот, а не глаз, ртом сделали хоооо..., чтобы оттаяло окно
не....я думаю, что все-таки глаз...какого-то старика (там даже кусочек носа видно) не может же нос быть на подбородке?
а чувство этих молодых людей настолько сильное, что мужчина готов за него бороться, воевать....
поэтому автор это противодействие символизировал вилами
как-то эти вилы сильно напоминают трезубец Нептуна и отвлекают от главного замысла картины...ИМХО, было бы лучше, если бы он ее коромысло держал рукой, в котором сжимал хлыст
Типа, она шла по улице с коромыслом, а он ехал на лошадях, увидел ее, притормозил, сбежал (вместе с хлыстом) и в порыве душевном придержал ее кормысло своей рукой с хлыстом...
не....я думаю, что все-таки глаз...какого-то старика (там даже кусочек носа видно) не может же нос быть на подбородке?
а чувство этих молодых людей настолько сильное, что мужчина готов за него бороться, воевать....
поэтому автор это противодействие символизировал вилами
как-то эти вилы сильно напоминают трезубец Нептуна и отвлекают от главного замысла картины...ИМХО, было бы лучше, если бы он ее коромысло держал рукой, в котором сжимал хлыст
Типа, она шла по улице с коромыслом, а он ехал на лошадях, увидел ее, притормозил, сбежал (вместе с хлыстом) и в порыве душевном придержал ее кормысло своей рукой с хлыстом...
...Time to fly....
NEW 26.01.08 16:19
в ответ Alex_rakhimov 25.01.08 18:45
поэтому так цепко вцепился в коромысло.
..так может, это его коромысло?
Пока он работал в сарае с сеном - эта дама проходила мимо, увидела, что все открыто, а людей не видно, зашла, прихватила со двора коромысло и бежать - он за ней!разумеется, с вилами
..так может, это его коромысло?
Пока он работал в сарае с сеном - эта дама проходила мимо, увидела, что все открыто, а людей не видно, зашла, прихватила со двора коромысло и бежать - он за ней!разумеется, с вилами
...Time to fly....
NEW 26.01.08 16:29
или кормить животноводство сеном не пристойно простому бедному крестьянину?.
насчет бедности крестьянина...
Шуба на нем, надо заметить, совсем не бедная - настоящая шкурка какого-то животного...
Бедные крестьяне в ватниках ходили...
Вобщем, мотивы наличия вил вырисовались уже: или ревность или правосудие...
может еще корысть быть: Он элементарно поджидал ее в тени какого-то дома, чтобы что-то у нее отобрать (коромысло, деньги, честь и тд)
В момент, изображенный на картине,он предлагает ей добровольно принять его условия , без применения силы...он ждет...она в горестных раздумьях...вилы на готове...
насчет бедности крестьянина...
Шуба на нем, надо заметить, совсем не бедная - настоящая шкурка какого-то животного...
Бедные крестьяне в ватниках ходили...
Вобщем, мотивы наличия вил вырисовались уже: или ревность или правосудие...
может еще корысть быть: Он элементарно поджидал ее в тени какого-то дома, чтобы что-то у нее отобрать (коромысло, деньги, честь и тд)
В момент, изображенный на картине,он предлагает ей добровольно принять его условия , без применения силы...он ждет...она в горестных раздумьях...вилы на готове...
...Time to fly....
NEW 26.01.08 16:34
в ответ SHVG 26.01.08 13:44
Тогда не будет разговоров как у училки литературы "почему мы называем катерину лучем света в.."
вы, наверное, с ДК сюда попали? Вот туда со своим" лучем в..." и возвращайтесь....
Где Я писала про луч????
PS Спасибо, что напомнили о нем.
Пожалуйста. В следующий раз не только смотрите на картину, но еще и читайте, что под ней написано....
вы, наверное, с ДК сюда попали? Вот туда со своим" лучем в..." и возвращайтесь....
Где Я писала про луч????
PS Спасибо, что напомнили о нем.
Пожалуйста. В следующий раз не только смотрите на картину, но еще и читайте, что под ней написано....
...Time to fly....
NEW 26.01.08 16:45
в ответ Седьмое небо 26.01.08 15:56
четвертый раз за последние 40 минут с вариациями тебе ответ пишу-инет так глючит((
Короче, коромысло-те же нунчаки-ими, умеючи. как размахнешься-хучь кого по затылку треснешь!)))
Только молодка уж больно ангельский вид имеет-не способна, видно, на такую беду..
По всему видно-миром дело закончится..
"брестским")
Короче, коромысло-те же нунчаки-ими, умеючи. как размахнешься-хучь кого по затылку треснешь!)))
Только молодка уж больно ангельский вид имеет-не способна, видно, на такую беду..
По всему видно-миром дело закончится..
"брестским")
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 26.01.08 20:12
в ответ Седьмое небо 26.01.08 16:29
Шуба на нем, надо заметить, совсем не бедная - настоящая шкурка какого-то животного
Это не шуба. Это русская дубленка- овечий тулуп. Такие нам выдавали зимой, когда мы ходили в караул. Теплый , но тяжелый.
А вот у нее пальтишко действительно богатое, видно родители одевали и обували, да и губы накрашены помадой, наверное даже от Лакомэ.
То что он к ней свататься хочет-сомневаюсь я. Не пара они вовсе. Он в тулупе, а она в фильдеперсовом пальто. Да и платок богатый.
Он как бы пролетел мимо кассы. Его удел-гавно и вилы. А она барышня холеная, ей мужика по богаче найдут, по солиднее.
А такие наглые домогательства на улице могут плохо кончится для этого крестьянина. Еще пару раз так, и глядишь не найдут больше парня. Хотя парнем его у же не назовешь.
Это не шуба. Это русская дубленка- овечий тулуп. Такие нам выдавали зимой, когда мы ходили в караул. Теплый , но тяжелый.
А вот у нее пальтишко действительно богатое, видно родители одевали и обували, да и губы накрашены помадой, наверное даже от Лакомэ.
То что он к ней свататься хочет-сомневаюсь я. Не пара они вовсе. Он в тулупе, а она в фильдеперсовом пальто. Да и платок богатый.
Он как бы пролетел мимо кассы. Его удел-гавно и вилы. А она барышня холеная, ей мужика по богаче найдут, по солиднее.
А такие наглые домогательства на улице могут плохо кончится для этого крестьянина. Еще пару раз так, и глядишь не найдут больше парня. Хотя парнем его у же не назовешь.
NEW 26.01.08 23:58
в ответ blumenkind 26.01.08 23:27
Во-первых, ее не может быть в книге про знаменитые картины, потому что она не знаменитая. Во-вторых про нее вообще почти ничего нет. Я вчера из любопытства весь инет перерыла (вот делать то мне больше нечего!). Нашла только то, что замысел картины навеяла художнику песня "По улице мостовой шла девица за водой", но он придал ей драматизм. В чем драматизм не написано, видимо никто не знает. Потом еще несколько абсолютно ничего не значащих фраз про какие-то три духовных пласта и красоту души русского народа. В первом варианте картины картины "Нечаянная встреча" мужик тоже с вилами и с таким же маниакальным взором. Про эту эту картину сам художник говорил, что однажды в деревне увидел замечательные ворота и понял, что должен их обязательно
использовать в одной из своих работ. Эти ворота как раз на заднем плане. Про содержание картины, взаимоотношения героев ничего нет. Вот и весь результат моих изысканий.
NEW 27.01.08 06:28
в ответ Alex_rakhimov 26.01.08 20:12
А вот у нее пальтишко действительно богатое, видно родители одевали и обували, да и губы накрашены помадой, .... а она в фильдеперсовом пальто. Да и платок богатый.
.... А она барышня холеная, ей мужика по богаче найдут, по солиднее.
**************
Ассоциация с картиной "неравный брак"?
А может: "Сватовство майора"?
С идеей Вашей согласна..Но...холеные барышни сами воду не носят.на всю семью
Она крестьянка,хоть видная и красивая.
.... А она барышня холеная, ей мужика по богаче найдут, по солиднее.
**************
Ассоциация с картиной "неравный брак"?
А может: "Сватовство майора"?
С идеей Вашей согласна..Но...холеные барышни сами воду не носят.на всю семью
Она крестьянка,хоть видная и красивая.
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 27.01.08 09:55
в ответ Седьмое небо 26.01.08 15:48
Ну,если бы он рубил дрова-был бы с топором.Очевидно,Васильев увидел такую картину и решил её написать.Если бы свидание было запланированным,то была бы шапка в руках.
Что значит "приволок под чужое окно"?Они встретились около чужого дома-так получилось..Поэтому кто-то из хозяев этого дома наблюдает за ними в окно.
Также возможно,что этот мужик работает в этом доме,поэтому и выскочил с вилами.
Поза не задумчивая,а скорее,напряжённая-как бы чего не подумали.
Что значит "приволок под чужое окно"?Они встретились около чужого дома-так получилось..Поэтому кто-то из хозяев этого дома наблюдает за ними в окно.
Также возможно,что этот мужик работает в этом доме,поэтому и выскочил с вилами.
Поза не задумчивая,а скорее,напряжённая-как бы чего не подумали.
NEW 27.01.08 11:02
Совершенно верно.
Он - работник у ее папеньки. Улучил момент, чтобы словечком с ней перекинуться, а ,может, просто в глаза посмотреть. Барышня пройдет - он снова с вилами за работу. А она к нему тоже неравнодушна, но понимает всю бесперспективность их отношений. Для нее найдут богатенького (может уже нашли - оттого и тоска и покорность во взгляде), будет так, как папенька скажет. Его недреманное око мы и видим в окне.
в ответ Alex_rakhimov 26.01.08 20:12
В ответ на:
То что он к ней свататься хочет-сомневаюсь я. Не пара они вовсе.
То что он к ней свататься хочет-сомневаюсь я. Не пара они вовсе.
Совершенно верно.
Он - работник у ее папеньки. Улучил момент, чтобы словечком с ней перекинуться, а ,может, просто в глаза посмотреть. Барышня пройдет - он снова с вилами за работу. А она к нему тоже неравнодушна, но понимает всю бесперспективность их отношений. Для нее найдут богатенького (может уже нашли - оттого и тоска и покорность во взгляде), будет так, как папенька скажет. Его недреманное око мы и видим в окне.
NEW 27.01.08 11:04
Ваш пост прочла уже после того, как свой написала. Стало быть, и Вы того же мнения!
в ответ ГЕРА2005 27.01.08 09:55
В ответ на:
Также возможно,что этот мужик работает в этом доме
,Также возможно,что этот мужик работает в этом доме
Ваш пост прочла уже после того, как свой написала. Стало быть, и Вы того же мнения!
NEW 27.01.08 12:56
Можно, я Вас немного подправлю? . Фильдеперсовое пальто не бывает. Только чулки делали из фильдеперса. В них еще наши бабушки щеголяли в начале прошлого века.
В ответ на:
Он в тулупе, а она в фильдеперсовом пальто
Он в тулупе, а она в фильдеперсовом пальто
Можно, я Вас немного подправлю? . Фильдеперсовое пальто не бывает. Только чулки делали из фильдеперса. В них еще наши бабушки щеголяли в начале прошлого века.
NEW 27.01.08 13:29
Зато как красиво звучит!
в ответ Zessa 27.01.08 12:56
В ответ на:
Фильдеперсовое пальто не бывает.
Фильдеперсовое пальто не бывает.
Зато как красиво звучит!
NEW 28.01.08 21:12
в ответ Седьмое небо 24.01.08 19:18
Вот, что я нашла про картины ╚Нечаянная встреча╩ и "У чужого окна" (вариант первой картины) :
"Толчком для ее написания послужили старинные ворота, увиденные Васильевым случайно во время прогулки в лесу с другом Олегом Шорниковым. Это были дубовые ворота с орнаментом и вязью: "1887 год". Старинные ворота очень понравились Васильеву и, он сказал другу:
- Надо сделать картину, где бы они "работали". Такой материал не должен пропадать: какие-то в этих воротах есть отложения духовного плана.
Созданная художником картина удивительна. Когда-то давным-давно, встретились у ворот двое влюбленных.
Необходимое настроение усиливается точно выбранными характеристиками-символами. Вилы, зажатые в руке, подчеркивают решительность юноши, а ворот его рубахи, выбившийся из-под тулупа, - это язык пламени, страстью объявшего душу. И зритель понимает, что любовь в этом человеке зажжена не внешней красотой девушки, действующей мгновенно, но теми чувствами и словами, что мы слышим в печальных песнях нашего народа, в греческой поэзии, в германских сказаниях и повсюду на всей земле, где любят и страдают.
И все же главный герой на этом полотне не он, а она - девушка, чей внешне бесстрастный образ не только не оставляет равнодушным зрителей, но, напротив, пробуждает новые мысли. Васильев не любил экзальтированных людей. Он ценил в человеке спокойное, твердое состояние духа и поэтому считал неприличным выражать чувства и устремления своих героев, искажая для этого их чувства мимикой. Проникнув на второй смысловой план картины, легко прочитать чувства и думы героини: борьбу обуявших ее страстей - неодолимой тяги, любви к этому красивому юноше и какого-то довлеющего над ней, неведомого нам долга.
Но, проникая на третий, самый глубокий план картины, понимаешь, что на ней изображена не бытовая ситуация, а нечто гораздо более сильное. Здесь встретились не просто два человека, а каких-то два бесконечных начала, две противоборствующие и в то же время стремящиеся к друг другу стихии. И все побочное вдруг уходит, и остается восприятие одной высокой духовности как гармонии чувства и мысли, формы и содержания. Это то, что называют застывшей музыкой."
╘ HaN | 19 ноября 2007 г.
"Толчком для ее написания послужили старинные ворота, увиденные Васильевым случайно во время прогулки в лесу с другом Олегом Шорниковым. Это были дубовые ворота с орнаментом и вязью: "1887 год". Старинные ворота очень понравились Васильеву и, он сказал другу:
- Надо сделать картину, где бы они "работали". Такой материал не должен пропадать: какие-то в этих воротах есть отложения духовного плана.
Созданная художником картина удивительна. Когда-то давным-давно, встретились у ворот двое влюбленных.
Необходимое настроение усиливается точно выбранными характеристиками-символами. Вилы, зажатые в руке, подчеркивают решительность юноши, а ворот его рубахи, выбившийся из-под тулупа, - это язык пламени, страстью объявшего душу. И зритель понимает, что любовь в этом человеке зажжена не внешней красотой девушки, действующей мгновенно, но теми чувствами и словами, что мы слышим в печальных песнях нашего народа, в греческой поэзии, в германских сказаниях и повсюду на всей земле, где любят и страдают.
И все же главный герой на этом полотне не он, а она - девушка, чей внешне бесстрастный образ не только не оставляет равнодушным зрителей, но, напротив, пробуждает новые мысли. Васильев не любил экзальтированных людей. Он ценил в человеке спокойное, твердое состояние духа и поэтому считал неприличным выражать чувства и устремления своих героев, искажая для этого их чувства мимикой. Проникнув на второй смысловой план картины, легко прочитать чувства и думы героини: борьбу обуявших ее страстей - неодолимой тяги, любви к этому красивому юноше и какого-то довлеющего над ней, неведомого нам долга.
Но, проникая на третий, самый глубокий план картины, понимаешь, что на ней изображена не бытовая ситуация, а нечто гораздо более сильное. Здесь встретились не просто два человека, а каких-то два бесконечных начала, две противоборствующие и в то же время стремящиеся к друг другу стихии. И все побочное вдруг уходит, и остается восприятие одной высокой духовности как гармонии чувства и мысли, формы и содержания. Это то, что называют застывшей музыкой."
╘ HaN | 19 ноября 2007 г.
NEW 28.01.08 22:57
Не могу согласиться. Скорее - безысходность. Глаза говорят об этом.
в ответ LUBICA 28.01.08 21:12
В ответ на:
Вилы, зажатые в руке, подчеркивают решительность юноши
Вилы, зажатые в руке, подчеркивают решительность юноши
Не могу согласиться. Скорее - безысходность. Глаза говорят об этом.
NEW 29.01.08 03:03
в ответ LUBICA 28.01.08 21:12
а ворот его рубахи, выбившийся из-под тулупа, - это язык пламени, страстью объявшего душу. И зритель понимает, что любовь в этом человеке зажжена не внешней
********
Всегда удивлялась искусству искусствоведов соединить то, чего может быть не было и представить замыслом художника
(это не к Вашему посту именно относится-это когда я в классе 5-7 на уроках истории искусства в художественной школе лекции слушала-такое впечатление осталось..))
********
Всегда удивлялась искусству искусствоведов соединить то, чего может быть не было и представить замыслом художника
(это не к Вашему посту именно относится-это когда я в классе 5-7 на уроках истории искусства в художественной школе лекции слушала-такое впечатление осталось..))
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 29.01.08 09:48
в ответ laada 29.01.08 03:03
Всегда удивлялась искусству искусствоведов соединить то, чего может быть не было и представить замыслом художника
И не говори!
Из воспоминаний о создании комедий Гайдая:
""""Когда в ╚Деловых людях╩ похищенного парень-ка трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами:
- Не знаю. Нравится, и все... А зачем ? критики что-нибудь придумают...
И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка."""
Может, на создание этой картиный Васильева натолкнула заметка в газете, типа "В период новогодних праздников обкуренный скотник Федор К. угрожая вилами надругался над проходившей мимо Пелагеей Г.
Федор К. был опопзнан и привлечен к уголовной ответственности благодаря показаниям случайного свидетеля - парализованного инвалида Савелия У., который наблюдал драму в окно своего дома, у стен которого и свершились все эти трагические события"
А как картина стала знаменитой, то уже и историю про "Вилы - символ решимости, любовных страданий и безответной любви.." придумали
И не говори!
Из воспоминаний о создании комедий Гайдая:
""""Когда в ╚Деловых людях╩ похищенного парень-ка трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами:
- Не знаю. Нравится, и все... А зачем ? критики что-нибудь придумают...
И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка."""
Может, на создание этой картиный Васильева натолкнула заметка в газете, типа "В период новогодних праздников обкуренный скотник Федор К. угрожая вилами надругался над проходившей мимо Пелагеей Г.
Федор К. был опопзнан и привлечен к уголовной ответственности благодаря показаниям случайного свидетеля - парализованного инвалида Савелия У., который наблюдал драму в окно своего дома, у стен которого и свершились все эти трагические события"
А как картина стала знаменитой, то уже и историю про "Вилы - символ решимости, любовных страданий и безответной любви.." придумали
NEW 29.01.08 12:25
а ворОта-то где???
На первой картине ворот нет. Она называется "У чужого окна". На второй картине ворота есть. Но она называется "Нечаянная встреча". Сюжет на картинах с воротами и без ворот один и тот же - женщина с коромыслом и мужчина с вилами.
В описании говорится:
Толчком для ее написания послужили старинные ворота, увиденные Васильевым случайно во время прогулки в лесу с другом Олегом Шорниковым. Это были дубовые ворота с орнаментом и вязью: "1887 год".
ТОЛЧКОМ, понимаете? А по ходу создания картины ворота перестали "толкать" и вписываться в сюжет - Васильев их убрал...Если на картине ворота - значит, это центральная улица, другими словами - проходной двор, случайно ходящие туда-сюда люди и тд - а это никакой интимности сюжета..Если под чужим окном - это скорее всего закоулок, тупичок, тень от крыши, паре уединившихся людей можно слиться со стенкой дома - никто и не заметит...
А если вспомнить, что время творчества Васильева попадает на 70-е годы и учесть политическую ситуацию в стране на тот момент, то наблюдающий за парой ГЛАЗ (неусыпное и вездесущее око железного феликса?) может быть, оказался на тот исторический момент поважнее каких-то там ворот 1887 года....Поэтому, ворота убрались, на их месте неожиданно появился глаз в чужом окне...
ПС
Но это лично моя интерпретация отсутствия ворот на картине....
На первой картине ворот нет. Она называется "У чужого окна". На второй картине ворота есть. Но она называется "Нечаянная встреча". Сюжет на картинах с воротами и без ворот один и тот же - женщина с коромыслом и мужчина с вилами.
В описании говорится:
Толчком для ее написания послужили старинные ворота, увиденные Васильевым случайно во время прогулки в лесу с другом Олегом Шорниковым. Это были дубовые ворота с орнаментом и вязью: "1887 год".
ТОЛЧКОМ, понимаете? А по ходу создания картины ворота перестали "толкать" и вписываться в сюжет - Васильев их убрал...Если на картине ворота - значит, это центральная улица, другими словами - проходной двор, случайно ходящие туда-сюда люди и тд - а это никакой интимности сюжета..Если под чужим окном - это скорее всего закоулок, тупичок, тень от крыши, паре уединившихся людей можно слиться со стенкой дома - никто и не заметит...
А если вспомнить, что время творчества Васильева попадает на 70-е годы и учесть политическую ситуацию в стране на тот момент, то наблюдающий за парой ГЛАЗ (неусыпное и вездесущее око железного феликса?) может быть, оказался на тот исторический момент поважнее каких-то там ворот 1887 года....Поэтому, ворота убрались, на их месте неожиданно появился глаз в чужом окне...
ПС
Но это лично моя интерпретация отсутствия ворот на картине....
NEW 29.01.08 15:45
в ответ Amate 29.01.08 12:25
И все таки я хочу вернуться к изначальному вопросу этой ветки, а именно:
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Мне кажется, что я был прав, когда со свойственной мне проницательностью , призывал вас не придавать этим самым вилам скрутый эмоциональный смысл...
В ответ на:
Хочу знать, почему мужчина пришел на свидание к женщине с вилами??
Хочу знать, почему мужчина пришел на свидание к женщине с вилами??
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Мне кажется, что я был прав, когда со свойственной мне проницательностью , призывал вас не придавать этим самым вилам скрутый эмоциональный смысл...
...Bolivar cannot carry double...Sorry...
NEW 29.01.08 16:08
И все таки я хочу вернуться к изначальному вопросу этой ветки
Подождите! Я подумала и у меня еще появились мысли, заслуживающие внимания нашего культсовета!
Ворота. Глаз в окне. Откуда?
Откуда ,я вас спрашиваю, у художника могла возникнуть такая ассоциация? Такой нелепейший скачок фантазии? От шикарных ворот 1887 года к окну с глазом? (к вилам мы еще вернемся)
А вот откуда! Скорее всего, ворота имели отверстие для ключа (замочная скважина) И!! Когда Васильев рассматривал эти ворота, а может быть даже делал эскиз (зарисовку) - из этой самой замочной скважины выглядывал ГЛАЗ, который наблюдал за работой художника! ЭТО и послужило впоследствии подсознательным толчком к замене ворот на глаз в окне, именно в том самом хитро-выглядывающем ракурсе, который мы наблюдаем на картине....
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Нет. Я не согласна. Вилы требуют намного больше художественного трудовложения (их рисовать дольше, чем например, ту же шапку или просто протестующе сжатый кулак) Но художник зачем-то пошел на эти временные и материальные затраты - вилы вырисованы на обех картинах любовно и в обязательном порядке, в то время как ВОРОТА (толчок к написанию картины) были им безжалостно убраны с полотна. Это говорит о том, что именно ВИЛЫ - несут главную смысловую нагрузку картины...К сожалению, мы не знаем какую именно, но....
мне нравится версия kaputter roboter
Он - работник у ее папеньки. Улучил момент, чтобы словечком с ней перекинуться, а ,может, просто в глаза посмотреть. Барышня пройдет - он снова с вилами за работу. А она к нему тоже неравнодушна, но понимает всю бесперспективность их отношений. Для нее найдут богатенького (может уже нашли - оттого и тоска и покорность во взгляде), будет так, как папенька скажет. Его недреманное око мы и видим в окне.
Хотя...название не соответсвует...вместо "У ЧУЖОГО окна" должно было бы просто быть "У окна" (в смысле у окна дома, где живет барышня с папенькой)...
Подождите! Я подумала и у меня еще появились мысли, заслуживающие внимания нашего культсовета!
Ворота. Глаз в окне. Откуда?
Откуда ,я вас спрашиваю, у художника могла возникнуть такая ассоциация? Такой нелепейший скачок фантазии? От шикарных ворот 1887 года к окну с глазом? (к вилам мы еще вернемся)
А вот откуда! Скорее всего, ворота имели отверстие для ключа (замочная скважина) И!! Когда Васильев рассматривал эти ворота, а может быть даже делал эскиз (зарисовку) - из этой самой замочной скважины выглядывал ГЛАЗ, который наблюдал за работой художника! ЭТО и послужило впоследствии подсознательным толчком к замене ворот на глаз в окне, именно в том самом хитро-выглядывающем ракурсе, который мы наблюдаем на картине....
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Нет. Я не согласна. Вилы требуют намного больше художественного трудовложения (их рисовать дольше, чем например, ту же шапку или просто протестующе сжатый кулак) Но художник зачем-то пошел на эти временные и материальные затраты - вилы вырисованы на обех картинах любовно и в обязательном порядке, в то время как ВОРОТА (толчок к написанию картины) были им безжалостно убраны с полотна. Это говорит о том, что именно ВИЛЫ - несут главную смысловую нагрузку картины...К сожалению, мы не знаем какую именно, но....
мне нравится версия kaputter roboter
Он - работник у ее папеньки. Улучил момент, чтобы словечком с ней перекинуться, а ,может, просто в глаза посмотреть. Барышня пройдет - он снова с вилами за работу. А она к нему тоже неравнодушна, но понимает всю бесперспективность их отношений. Для нее найдут богатенького (может уже нашли - оттого и тоска и покорность во взгляде), будет так, как папенька скажет. Его недреманное око мы и видим в окне.
Хотя...название не соответсвует...вместо "У ЧУЖОГО окна" должно было бы просто быть "У окна" (в смысле у окна дома, где живет барышня с папенькой)...
NEW 29.01.08 16:30
От шикарных ворот 1887 года к окну с глазом? (к вилам мы еще вернемся)
Я думаю, что мы в данном случае имеем дело с обыкновенными шабашничеством и коньюктурщиной в искусстве, когда алчный художник, в погоне за прибылъю тиражирует поплюбившийся публике сюжет с некоторыми изменениями заднего плана (шикарные ворота на окно с глазом) с целью придания эксклюзивности дубликатам...
Меня не удивит, кстати, если у нашего художника обнаружатся далънейшие картины, где мужчина таки сжимает кепку или просто кулак (для придания некоторой партийности)...
Я думаю, что мы в данном случае имеем дело с обыкновенными шабашничеством и коньюктурщиной в искусстве, когда алчный художник, в погоне за прибылъю тиражирует поплюбившийся публике сюжет с некоторыми изменениями заднего плана (шикарные ворота на окно с глазом) с целью придания эксклюзивности дубликатам...
Меня не удивит, кстати, если у нашего художника обнаружатся далънейшие картины, где мужчина таки сжимает кепку или просто кулак (для придания некоторой партийности)...
...Bolivar cannot carry double...Sorry...
NEW 29.01.08 17:16
в ответ hil 29.01.08 16:30
Не думаю, что у художника могут обнаружиться дальнейшие картины т.к. он трагически погиб много лет назад. Попал под поезд при загадочных обстоятельствах. Я не поклонница творчества Васильева, но справедливости ради хочу заметить, что варианты создаются не всегда из-за алчности. Иногда художник хочет просто что-то новое выразить или дополнить. Многие великие художники писали варианты, Крамской например, Федотов, Врубель.
NEW 29.01.08 17:20
в ответ Amate 29.01.08 09:48
"В период новогодних праздников обкуренный скотник Федор К. угрожая вилами надругался над проходившей мимо Пелагеей Г.
Федор К. был опопзнан и привлечен к уголовной ответственности благодаря показаниям случайного свидетеля - парализованного инвалида Савелия У., который наблюдал драму в окно своего дома, у стен которого и свершились все эти трагические события"
Самая лучшая версия на этой ветке!
Федор К. был опопзнан и привлечен к уголовной ответственности благодаря показаниям случайного свидетеля - парализованного инвалида Савелия У., который наблюдал драму в окно своего дома, у стен которого и свершились все эти трагические события"
Самая лучшая версия на этой ветке!
NEW 29.01.08 17:53
Меня не удивит, кстати, если у нашего художника обнаружатся далънейшие картины, где мужчина таки сжимает кепку или просто кулак (для придания некоторой партийности).
Вы правы! В основе написания картины лежит политическая подоплека!
Мне тоже сюжет показался смутно знакомым, а после Ваших слов я просто прозрела!
Избитые символы советской эпохи СЕРП и МОЛОТ Васильев лишь заменил на КОРОМЫСЛО и ВИЛЫ!
И как мы раньше не догадались?Ворота - это был ложный след...
Вы правы! В основе написания картины лежит политическая подоплека!
Мне тоже сюжет показался смутно знакомым, а после Ваших слов я просто прозрела!
Избитые символы советской эпохи СЕРП и МОЛОТ Васильев лишь заменил на КОРОМЫСЛО и ВИЛЫ!
И как мы раньше не догадались?Ворота - это был ложный след...