Вход на сайт
Картина
NEW 29.01.08 12:25
а ворОта-то где???
На первой картине ворот нет. Она называется "У чужого окна". На второй картине ворота есть. Но она называется "Нечаянная встреча". Сюжет на картинах с воротами и без ворот один и тот же - женщина с коромыслом и мужчина с вилами.
В описании говорится:
Толчком для ее написания послужили старинные ворота, увиденные Васильевым случайно во время прогулки в лесу с другом Олегом Шорниковым. Это были дубовые ворота с орнаментом и вязью: "1887 год".
ТОЛЧКОМ, понимаете? А по ходу создания картины ворота перестали "толкать" и вписываться в сюжет - Васильев их убрал...Если на картине ворота - значит, это центральная улица, другими словами - проходной двор, случайно ходящие туда-сюда люди и тд - а это никакой интимности сюжета..Если под чужим окном - это скорее всего закоулок, тупичок, тень от крыши, паре уединившихся людей можно слиться со стенкой дома - никто и не заметит...
А если вспомнить, что время творчества Васильева попадает на 70-е годы и учесть политическую ситуацию в стране на тот момент, то наблюдающий за парой ГЛАЗ (неусыпное и вездесущее око железного феликса?) может быть, оказался на тот исторический момент поважнее каких-то там ворот 1887 года....Поэтому, ворота убрались, на их месте неожиданно появился глаз в чужом окне...
ПС
Но это лично моя интерпретация отсутствия ворот на картине....
На первой картине ворот нет. Она называется "У чужого окна". На второй картине ворота есть. Но она называется "Нечаянная встреча". Сюжет на картинах с воротами и без ворот один и тот же - женщина с коромыслом и мужчина с вилами.
В описании говорится:
Толчком для ее написания послужили старинные ворота, увиденные Васильевым случайно во время прогулки в лесу с другом Олегом Шорниковым. Это были дубовые ворота с орнаментом и вязью: "1887 год".
ТОЛЧКОМ, понимаете? А по ходу создания картины ворота перестали "толкать" и вписываться в сюжет - Васильев их убрал...Если на картине ворота - значит, это центральная улица, другими словами - проходной двор, случайно ходящие туда-сюда люди и тд - а это никакой интимности сюжета..Если под чужим окном - это скорее всего закоулок, тупичок, тень от крыши, паре уединившихся людей можно слиться со стенкой дома - никто и не заметит...
А если вспомнить, что время творчества Васильева попадает на 70-е годы и учесть политическую ситуацию в стране на тот момент, то наблюдающий за парой ГЛАЗ (неусыпное и вездесущее око железного феликса?) может быть, оказался на тот исторический момент поважнее каких-то там ворот 1887 года....Поэтому, ворота убрались, на их месте неожиданно появился глаз в чужом окне...
ПС
Но это лично моя интерпретация отсутствия ворот на картине....
NEW 29.01.08 15:45
в ответ Amate 29.01.08 12:25
И все таки я хочу вернуться к изначальному вопросу этой ветки, а именно:
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Мне кажется, что я был прав, когда со свойственной мне проницательностью , призывал вас не придавать этим самым вилам скрутый эмоциональный смысл...
В ответ на:
Хочу знать, почему мужчина пришел на свидание к женщине с вилами??
Хочу знать, почему мужчина пришел на свидание к женщине с вилами??
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Мне кажется, что я был прав, когда со свойственной мне проницательностью , призывал вас не придавать этим самым вилам скрутый эмоциональный смысл...
...Bolivar cannot carry double...Sorry...
NEW 29.01.08 16:08
И все таки я хочу вернуться к изначальному вопросу этой ветки
Подождите! Я подумала и у меня еще появились мысли, заслуживающие внимания нашего культсовета!
Ворота. Глаз в окне. Откуда?
Откуда ,я вас спрашиваю, у художника могла возникнуть такая ассоциация? Такой нелепейший скачок фантазии? От шикарных ворот 1887 года к окну с глазом? (к вилам мы еще вернемся)
А вот откуда! Скорее всего, ворота имели отверстие для ключа (замочная скважина) И!! Когда Васильев рассматривал эти ворота, а может быть даже делал эскиз (зарисовку) - из этой самой замочной скважины выглядывал ГЛАЗ, который наблюдал за работой художника! ЭТО и послужило впоследствии подсознательным толчком к замене ворот на глаз в окне, именно в том самом хитро-выглядывающем ракурсе, который мы наблюдаем на картине....
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Нет. Я не согласна. Вилы требуют намного больше художественного трудовложения (их рисовать дольше, чем например, ту же шапку или просто протестующе сжатый кулак) Но художник зачем-то пошел на эти временные и материальные затраты - вилы вырисованы на обех картинах любовно и в обязательном порядке, в то время как ВОРОТА (толчок к написанию картины) были им безжалостно убраны с полотна. Это говорит о том, что именно ВИЛЫ - несут главную смысловую нагрузку картины...К сожалению, мы не знаем какую именно, но....
мне нравится версия kaputter roboter
Он - работник у ее папеньки. Улучил момент, чтобы словечком с ней перекинуться, а ,может, просто в глаза посмотреть. Барышня пройдет - он снова с вилами за работу. А она к нему тоже неравнодушна, но понимает всю бесперспективность их отношений. Для нее найдут богатенького (может уже нашли - оттого и тоска и покорность во взгляде), будет так, как папенька скажет. Его недреманное око мы и видим в окне.
Хотя...название не соответсвует...вместо "У ЧУЖОГО окна" должно было бы просто быть "У окна" (в смысле у окна дома, где живет барышня с папенькой)...
Подождите! Я подумала и у меня еще появились мысли, заслуживающие внимания нашего культсовета!
Ворота. Глаз в окне. Откуда?
Откуда ,я вас спрашиваю, у художника могла возникнуть такая ассоциация? Такой нелепейший скачок фантазии? От шикарных ворот 1887 года к окну с глазом? (к вилам мы еще вернемся)
А вот откуда! Скорее всего, ворота имели отверстие для ключа (замочная скважина) И!! Когда Васильев рассматривал эти ворота, а может быть даже делал эскиз (зарисовку) - из этой самой замочной скважины выглядывал ГЛАЗ, который наблюдал за работой художника! ЭТО и послужило впоследствии подсознательным толчком к замене ворот на глаз в окне, именно в том самом хитро-выглядывающем ракурсе, который мы наблюдаем на картине....
Автор картины вложил эти самые вилы в мозолистые руки нашего героя без всякого подтекста !
Нет. Я не согласна. Вилы требуют намного больше художественного трудовложения (их рисовать дольше, чем например, ту же шапку или просто протестующе сжатый кулак) Но художник зачем-то пошел на эти временные и материальные затраты - вилы вырисованы на обех картинах любовно и в обязательном порядке, в то время как ВОРОТА (толчок к написанию картины) были им безжалостно убраны с полотна. Это говорит о том, что именно ВИЛЫ - несут главную смысловую нагрузку картины...К сожалению, мы не знаем какую именно, но....
мне нравится версия kaputter roboter
Он - работник у ее папеньки. Улучил момент, чтобы словечком с ней перекинуться, а ,может, просто в глаза посмотреть. Барышня пройдет - он снова с вилами за работу. А она к нему тоже неравнодушна, но понимает всю бесперспективность их отношений. Для нее найдут богатенького (может уже нашли - оттого и тоска и покорность во взгляде), будет так, как папенька скажет. Его недреманное око мы и видим в окне.
Хотя...название не соответсвует...вместо "У ЧУЖОГО окна" должно было бы просто быть "У окна" (в смысле у окна дома, где живет барышня с папенькой)...
NEW 29.01.08 16:30
От шикарных ворот 1887 года к окну с глазом? (к вилам мы еще вернемся)
Я думаю, что мы в данном случае имеем дело с обыкновенными шабашничеством и коньюктурщиной в искусстве, когда алчный художник, в погоне за прибылъю тиражирует поплюбившийся публике сюжет с некоторыми изменениями заднего плана (шикарные ворота на окно с глазом) с целью придания эксклюзивности дубликатам...
Меня не удивит, кстати, если у нашего художника обнаружатся далънейшие картины, где мужчина таки сжимает кепку или просто кулак (для придания некоторой партийности)...
Я думаю, что мы в данном случае имеем дело с обыкновенными шабашничеством и коньюктурщиной в искусстве, когда алчный художник, в погоне за прибылъю тиражирует поплюбившийся публике сюжет с некоторыми изменениями заднего плана (шикарные ворота на окно с глазом) с целью придания эксклюзивности дубликатам...
Меня не удивит, кстати, если у нашего художника обнаружатся далънейшие картины, где мужчина таки сжимает кепку или просто кулак (для придания некоторой партийности)...
...Bolivar cannot carry double...Sorry...
NEW 29.01.08 17:16
в ответ hil 29.01.08 16:30
Не думаю, что у художника могут обнаружиться дальнейшие картины т.к. он трагически погиб много лет назад. Попал под поезд при загадочных обстоятельствах. Я не поклонница творчества Васильева, но справедливости ради хочу заметить, что варианты создаются не всегда из-за алчности. Иногда художник хочет просто что-то новое выразить или дополнить. Многие великие художники писали варианты, Крамской например, Федотов, Врубель.
NEW 29.01.08 17:20
в ответ Amate 29.01.08 09:48
"В период новогодних праздников обкуренный скотник Федор К. угрожая вилами надругался над проходившей мимо Пелагеей Г.
Федор К. был опопзнан и привлечен к уголовной ответственности благодаря показаниям случайного свидетеля - парализованного инвалида Савелия У., который наблюдал драму в окно своего дома, у стен которого и свершились все эти трагические события"
Самая лучшая версия на этой ветке!
Федор К. был опопзнан и привлечен к уголовной ответственности благодаря показаниям случайного свидетеля - парализованного инвалида Савелия У., который наблюдал драму в окно своего дома, у стен которого и свершились все эти трагические события"
Самая лучшая версия на этой ветке!
NEW 29.01.08 17:53
Меня не удивит, кстати, если у нашего художника обнаружатся далънейшие картины, где мужчина таки сжимает кепку или просто кулак (для придания некоторой партийности).
Вы правы! В основе написания картины лежит политическая подоплека!
Мне тоже сюжет показался смутно знакомым, а после Ваших слов я просто прозрела!
Избитые символы советской эпохи СЕРП и МОЛОТ Васильев лишь заменил на КОРОМЫСЛО и ВИЛЫ!
И как мы раньше не догадались?Ворота - это был ложный след...
Вы правы! В основе написания картины лежит политическая подоплека!
Мне тоже сюжет показался смутно знакомым, а после Ваших слов я просто прозрела!
Избитые символы советской эпохи СЕРП и МОЛОТ Васильев лишь заменил на КОРОМЫСЛО и ВИЛЫ!
И как мы раньше не догадались?Ворота - это был ложный след...