SEO для экзотических языков
Коллеги, привет, возник вот такой вопрос. Есть 2-язычный (на немецком и английском языках) сайт в зоне .de
Одна из страниц сайта является потенциально важной для привлечения клиентов из других стран. Я решил сделать её копию на основных языках Мира. Всего их будет 10, уже есть 5, остальные в процессе написания.
Пока сделал все 5 языков на одной странице. По дефолту выводится по-английски, все остальные языковые версии прячутся через display: none;
Что-то мне подсказывает, что это - тупиковый путь. Поисковики, скорее всего, не будут ранжировать контент, спрятанный от глаз посетителя.
Поэтому, ничего другого не приходит в голову, кроме размещения каждой языковой версии на отдельном URL, типа такого:
site.de/page
site.de/page/en
site.de/page/cn
site.de/page/jp
.... и т.д.
Я вообще не уверен, что
даже при таком подходе эти страницы где-то будут ранжироваться и приносить трафик. Но делать буду тем не менее. А после искать сайты-доноры для простановки ссылок на соответствующие языковые версии.
Вопрос, собственно, такой: может есть какой-то более красивый/эффективный метод организовать такое?
Спасибо за любые советы!
display: none;
поисковик обычно это не видит, особенно если Вы это через css class сделаете. Я всегда объединял несколько текстов в один, и при клике на кнопки показывал то, что надо, в этом случае поисковик даже замечает разные слова с разных страниц (они ведь лежат в одном файле) и все получается лучше.
Пока сделал все 5 языков на одной странице. По дефолту выводится по-английски, все остальные языковые версии прячутся через display: none;
Возможно я чего-то недопонял...
Но зачем прятать сожержание для различных языков?
Не проще ли сделать на каждый язык, отдельно страницу (подстраницу),
указать в ней язык и при необходимости сделать необходимые метатэги и т.д.?
А что касается "display: none;", так это в принципе для поисковиков нестрашно.
Если это стоит в коде постоянно, то поисковики уже (во всяком случае по слухам) научились это читать.
А если это же генерируется через скрипты, то скорей всего будут проблемы.
Но зачем прятать содержание для различных языков?
ИМХО, поддерживать удобнее, если пишешь html ручками, а не в каком-нибудь специализированном фреймворке или прессе. Я именно так всегда и делал. Если у Вас стоит два абзаца, первый на русском, второй на английском, то визуально проще поддерживать двуязычие (многоязычие). На каждый абзац навесить вначале какой-то левый класс, а после запуска в зависимости от выбранного языка, включать нужный язык сменой класса. Читаемость и редактируемость самого html от этого повышается в разы, по сравнению с поддержкой десятков мелких файлов. Если все тексты пихнуть в один файл, время загрузки не сильно страдает, у меня сейчас при загрузке с поддержкой архивации загружается 600кбайт, в которых хелпов на два языка и на каждый язык больше 100 страниц чистого текста.
У гугла выбора нет, от тупой и не способен распарсить логику что да как, поэтому он заглатывает все слова со всех этих 100 страниц в одну запись. Можете посмотреть у меня на https://www.elegant-nmr.com/rmdb.html?r (язык префиксом названия (?r или без) меняется, так как смена языка на самой странице не планируется, будет только один язык).
Вот если Вы делаете сайт для международной аудитории, нужно брать домен в зоне .com, и затем:
site.com/page-one/ (Default Language - English for Example)
site.com/page-two/ (Default Language - English for Example)
site.com/cn/page/
site.com/jp/page/
site.com/fr/page/
ИМХО, поддерживать удобнее, если пишешь html ручками,
Экзотика
Я думал что сейчас мало кто вручную кодит для стандартных сайтов.
Ну да каждому своё.
Тогда можно так делать как ТС предложил.
Если блоки скрывать не через скрипты а через CSS
и если содержание реально написано а не генерируется или выдаётся скриптами, то поисковики справляются с этим хорошо.
Экзотика
Для магазина - да, согласен. Для веб интерфейса прибора - это ИМХО, заметный способ сэкономить ресурсы на разработку.
У меня, там 100 страниц текста документации (примерно 30 тысяч слов на каждом языке), на нескольких языках и также нужно иметь это же в виде книжки, пусть электронной. То есть если на это напустить парсер и получить LaTeX, то документацию отдельно не надо разрабатывать. А если вспомнить, что веб интерфейс может меняться интенсивно, и нужно синхронизовать все это на нескольких языках, в вебе и ЛаТеХе, то ручная синхронизация будет на порядки сложнее, чем писанина в html в том виде, как я выше предлагаю.
Экзотика
Ну почему экзотика..., иногда бывает достаточно лендинг страницы, или 2-3 странички, для простого сайта визитки, где тексты меняются в лучшем случае раз в год-другой. А тут, собирать сайт на тяжёлом движке уже перебор, хватит и хтмл, ну или мини/микро фреймворка.
Я подобные сайты собирал на самописах, этаких микро фреймворках, поддерживать такие сайты проще простого, за все годы сайты не разу не сломали, в отличии от сайтов на джумла, не говоря уже про эту сплошную дыру - вордпрес. Ну разве что чуть сложней текст править без визуального редактора, но раз в пару лет это не большая проблема.
Вопрос, собственно, такой: может есть какой-то более красивый/эффективный метод организовать такое?
обычно делают через mod_rewrite / htaccess, и называть урлы в транскрипции, типа for-clients / fuer-kunden / dlya-klientov которые потом редиректнутся на соответствующие en/de/ru... версии страницы
мне кажется вам лучше на поддоменах сделать ваш сайт, только на каждый язык свой контент. но лучше поучите на курсах, там профессионалы вам лучше совет дадут