Login
Joomla
NEW 16.01.11 09:45
in Antwort Sergo2008 16.01.11 09:31, Zuletzt geändert 16.01.11 09:46 (Akela_old.)
Сергей, я и не писал изучить. Изучение это долгий процес, где я после почти 3 лет работы с системой, ещё сам нахожусь. У меня видео очень короткие, расчитанные на основные функции, как поставить картинку, отредактировать текст, добавить страницу, создать пункт меню и тд. Они дляться не более 1-3 минут и легки для запоминания. Необходимости в многократной прокрутке как правило нет.
NEW 17.01.11 11:42
in Antwort Akela_old. 16.01.11 09:45
Есть готовые видео. От video2brain например. Целое ДВД разбитая по темам.
NEW 17.01.11 12:35
in Antwort LAPD 15.01.11 12:02
Прозрение наступает через минимум год возни с Joomla. А просветление как минимум через пару лет.
-------
Как плохо вас готовили.
Базовое назначение системы понятно изначально. В крайнем случае, если человек программирует, но не знаком с Web - достаточно двухчасовой вводной лекции.
Неделя-две - изучены основные приемы работы до возможности выполнить работу используя КМС.
Далее - совершенствование - это до бесконечности.
-------
Как плохо вас готовили.
Базовое назначение системы понятно изначально. В крайнем случае, если человек программирует, но не знаком с Web - достаточно двухчасовой вводной лекции.
Неделя-две - изучены основные приемы работы до возможности выполнить работу используя КМС.
Далее - совершенствование - это до бесконечности.
NEW 17.01.11 13:08
in Antwort Sergo2008 16.01.11 09:31
даже видео обучалка многим может не помочь
------
Ты удивишься - она не поможет БОЛЬШИНСТВУ. Просто в силу того, что большинство не способно свободно оперировать абстрактными понятиями.
глянул какая страница, и читай так долго, пока не поймёшь
------
Ситуация: Вин-приложение. Основное меню. Операция Save file. У человека - ВО, 20 лет опыта работы с ПК.
Основной вопрос, возникающий у человека при изучении новой версии программы - как сохранить документ и где его потом найти.
И так - по каждой новой версии программы. И сделать - ничего нельзя - нет абстракции Save file.
но распечатанная дока на бумаге или книга, это намного удобней
------
Зависит от того, что требуется. Чуток выше Я упоминал вводную лекцию в Web-программирование. Делал такие для ребятишек не имевших дела с Web - 2 часа объяснений заменяли три-четыре недели целенаправленного чтения документации. Просто потому, что в процессе выяснялось что именно человек не понимает и именно это фиксилось. Книга в этом плане бесполезна - практически ни в одной книге, не объясняются самые базовые моменты - протокол, клиент, сервер и их взаимодействие - которые отличают Web-программирование от обычного. Мягко говоря, в практически ни в одной книге не разъясняется, что основное назначение серверного кода - генерация HTML-документа. Но зато на сотню страниц разжевывается что такое переменная и как написать цикл - то, что программист и так уже знает...
------
Ты удивишься - она не поможет БОЛЬШИНСТВУ. Просто в силу того, что большинство не способно свободно оперировать абстрактными понятиями.
глянул какая страница, и читай так долго, пока не поймёшь
------
Ситуация: Вин-приложение. Основное меню. Операция Save file. У человека - ВО, 20 лет опыта работы с ПК.
Основной вопрос, возникающий у человека при изучении новой версии программы - как сохранить документ и где его потом найти.
И так - по каждой новой версии программы. И сделать - ничего нельзя - нет абстракции Save file.
но распечатанная дока на бумаге или книга, это намного удобней
------
Зависит от того, что требуется. Чуток выше Я упоминал вводную лекцию в Web-программирование. Делал такие для ребятишек не имевших дела с Web - 2 часа объяснений заменяли три-четыре недели целенаправленного чтения документации. Просто потому, что в процессе выяснялось что именно человек не понимает и именно это фиксилось. Книга в этом плане бесполезна - практически ни в одной книге, не объясняются самые базовые моменты - протокол, клиент, сервер и их взаимодействие - которые отличают Web-программирование от обычного. Мягко говоря, в практически ни в одной книге не разъясняется, что основное назначение серверного кода - генерация HTML-документа. Но зато на сотню страниц разжевывается что такое переменная и как написать цикл - то, что программист и так уже знает...
NEW 17.01.11 17:31
in Antwort compman 17.01.11 11:42, Zuletzt geändert 17.01.11 17:32 (Akela_old.)
Ты не понял. Разница в том, что это не обучающее видео, а видео-подсказки по собственной странице, которые нужны когда ты что то забыл или не совсем с разбега понял, где тот или иной компонент, модул лежит и как им управлять. А обучение, как таковое идёт на воркшопе.
NEW 18.01.11 09:25
in Antwort Akela_old. 17.01.11 17:31, Zuletzt geändert 18.01.11 09:29 (Sergo2008)
Я вроде ясно написал
Я вообще то просто описал ситуацию вообще по видео. К тому же ты в том посте не указал что это видео конкретно по их сайту.
То, Murr
Всё зависит от того какое видео. С хорошим видео можно и дворнику без абстрактного понятия объяснить что и как. Единственно, я пока ещё не видел не одного обучающего видео по джумле, которое бы было сделано понятным для всех. Поэтому с таким видео, это точно не поможет большинству.
Это для тех, кто не хочет вдаваться в работу системы. У того к то системой интересуется, потому что ему нужно с ней работать а не в игрушки играть, при переходе от одной системы к другой, проблем не возникает, не говоря уже о "абстракции Save file".
Есть конечно отдельные индивидумы, которые с ВО и 10-15 лет работы с компом, не знают даже основных горячих клавишь, типа сохранить, вырезать и удалить, но таких не так много. По крайней мере я пока двоих таких встречал с ВО, а остальные, это простые рабочие, которые знают комп на уровне как его включить, что бы в сеть выйти по серфить.
Насчёт книг я полностью согласен, но разговор в общем то был про документацию по джумле, хотя я конечно обобщил, не указав этого. А доки по джумле, в том числе и книг, по тому как работать с джумлой, вполне достаточно. Естественно там может быть не всё расписано как надо, но разобраться можно. А дальше, любой нормальный человек, который хочет продвинуться в изучении, пойдёт искать инфу в интернет.
Я прекрасно понимаю, что у всех свой склад ума, каждый имеет свой тип к запоминанию, кому то лучше видео, кому то текст, главное что бы и то и другое было хорошо подготовлено для конечного пользователя. Не все писатели учебного материала, хорошие учителя, как и сами учителя преподающие устно, поэтому не нужно говорить что это не всем дано из за абстракции мышления. Приведу один пример и моей учебной жизни тут в Германии. Делал умшулюнг, и на одном уроке в течении двух часов препад объяснял как правильно измерять и рассчитывать с помощью нивелиргерета. Кроме меня не кто не понял, так как препад преподносил слишком запутано(или заумно) для простого человека. На перемене, мои одногрупники решили сами разобраться, минут 15 стояли у доски, и так не чего и не смогли понять. После чего я решил помочь, и за пять минут наглядно всё им объяснил, и они сразу поняли что к чему, и это с моим ломанным немецким на то время, а я в группе был единственный русак.
Так что, всё зависит от того, как материал подготовлен, и желания обучающегося понять этот материал. А с плохим материалом, там даже с техническим ВО и абстрактным мышлением можно голову сломать.
В ответ на:
Конечно это моё мнение, и у кого то другое, но мне лично так удобней.
Конечно это моё мнение, и у кого то другое, но мне лично так удобней.
В ответ на:
Сергей, я и не писал изучить.
Сергей, я и не писал изучить.
Я вообще то просто описал ситуацию вообще по видео. К тому же ты в том посте не указал что это видео конкретно по их сайту.

То, Murr
В ответ на:
даже видео обучалка многим может не помочь
------
Ты удивишься - она не поможет БОЛЬШИНСТВУ. Просто в силу того, что большинство не способно свободно оперировать абстрактными понятиями.
даже видео обучалка многим может не помочь
------
Ты удивишься - она не поможет БОЛЬШИНСТВУ. Просто в силу того, что большинство не способно свободно оперировать абстрактными понятиями.
Всё зависит от того какое видео. С хорошим видео можно и дворнику без абстрактного понятия объяснить что и как. Единственно, я пока ещё не видел не одного обучающего видео по джумле, которое бы было сделано понятным для всех. Поэтому с таким видео, это точно не поможет большинству.
В ответ на:
глянул какая страница, и читай так долго, пока не поймёшь
------
Ситуация: Вин-приложение. Основное меню. Операция Save file. У человека - ВО, 20 лет опыта работы с ПК.
Основной вопрос, возникающий у человека при изучении новой версии программы - как сохранить документ и где его потом найти.
И так - по каждой новой версии программы. И сделать - ничего нельзя - нет абстракции Save file.
глянул какая страница, и читай так долго, пока не поймёшь
------
Ситуация: Вин-приложение. Основное меню. Операция Save file. У человека - ВО, 20 лет опыта работы с ПК.
Основной вопрос, возникающий у человека при изучении новой версии программы - как сохранить документ и где его потом найти.
И так - по каждой новой версии программы. И сделать - ничего нельзя - нет абстракции Save file.
Это для тех, кто не хочет вдаваться в работу системы. У того к то системой интересуется, потому что ему нужно с ней работать а не в игрушки играть, при переходе от одной системы к другой, проблем не возникает, не говоря уже о "абстракции Save file".
Есть конечно отдельные индивидумы, которые с ВО и 10-15 лет работы с компом, не знают даже основных горячих клавишь, типа сохранить, вырезать и удалить, но таких не так много. По крайней мере я пока двоих таких встречал с ВО, а остальные, это простые рабочие, которые знают комп на уровне как его включить, что бы в сеть выйти по серфить.
В ответ на:
но распечатанная дока на бумаге или книга, это намного удобней
------
Зависит от того, что требуется. Чуток выше Я упоминал вводную лекцию в Web-программирование. Делал такие для ребятишек не имевших дела с Web - 2 часа объяснений заменяли три-четыре недели целенаправленного чтения документации. Просто потому, что в процессе выяснялось что именно человек не понимает и именно это фиксилось. Книга в этом плане бесполезна - практически ни в одной книге, не объясняются самые базовые моменты - протокол, клиент, сервер и их взаимодействие - которые отличают Web-программирование от обычного. Мягко говоря, в практически ни в одной книге не разъясняется, что основное назначение серверного кода - генерация HTML-документа. Но зато на сотню страниц разжевывается что такое переменная и как написать цикл - то, что программист и так уже знает...
но распечатанная дока на бумаге или книга, это намного удобней
------
Зависит от того, что требуется. Чуток выше Я упоминал вводную лекцию в Web-программирование. Делал такие для ребятишек не имевших дела с Web - 2 часа объяснений заменяли три-четыре недели целенаправленного чтения документации. Просто потому, что в процессе выяснялось что именно человек не понимает и именно это фиксилось. Книга в этом плане бесполезна - практически ни в одной книге, не объясняются самые базовые моменты - протокол, клиент, сервер и их взаимодействие - которые отличают Web-программирование от обычного. Мягко говоря, в практически ни в одной книге не разъясняется, что основное назначение серверного кода - генерация HTML-документа. Но зато на сотню страниц разжевывается что такое переменная и как написать цикл - то, что программист и так уже знает...
Насчёт книг я полностью согласен, но разговор в общем то был про документацию по джумле, хотя я конечно обобщил, не указав этого. А доки по джумле, в том числе и книг, по тому как работать с джумлой, вполне достаточно. Естественно там может быть не всё расписано как надо, но разобраться можно. А дальше, любой нормальный человек, который хочет продвинуться в изучении, пойдёт искать инфу в интернет.
Я прекрасно понимаю, что у всех свой склад ума, каждый имеет свой тип к запоминанию, кому то лучше видео, кому то текст, главное что бы и то и другое было хорошо подготовлено для конечного пользователя. Не все писатели учебного материала, хорошие учителя, как и сами учителя преподающие устно, поэтому не нужно говорить что это не всем дано из за абстракции мышления. Приведу один пример и моей учебной жизни тут в Германии. Делал умшулюнг, и на одном уроке в течении двух часов препад объяснял как правильно измерять и рассчитывать с помощью нивелиргерета. Кроме меня не кто не понял, так как препад преподносил слишком запутано(или заумно) для простого человека. На перемене, мои одногрупники решили сами разобраться, минут 15 стояли у доски, и так не чего и не смогли понять. После чего я решил помочь, и за пять минут наглядно всё им объяснил, и они сразу поняли что к чему, и это с моим ломанным немецким на то время, а я в группе был единственный русак.
Так что, всё зависит от того, как материал подготовлен, и желания обучающегося понять этот материал. А с плохим материалом, там даже с техническим ВО и абстрактным мышлением можно голову сломать.
NEW 18.01.11 11:13
in Antwort Sergo2008 18.01.11 09:25
Всё зависит от того какое видео.
------
Зависит, учитывая что ролик содержит корректную информацию, исключительно от человека... от его возможностей обработать информацию.
Это для тех, кто не хочет вдаваться в работу системы.
------
Таки не верно - знаю многих, кому не интересны компы, системы и все что с ними связано, но у кого нет проблем с оперированием абстрактными понятиями и никаких проблем с Save & Save As...
таких не так много
------
Удивись - таких - большинство. Таких немного только в очень специфической среде - среди ИТшников.
но разобраться можно.
------
Можно. Но нужно ли? Я вот Джомлу не трогаю. Вообще. Как и все что связано с РНР - лениво разбираться в нюансах еще одного генератора ХТМЛ. Но знаю, что при необходимости освою в течении недели - нужно будет лишь "связать" мои знания (а они уже есть) по тому что надо сделать с тем как это делается в Джомле.
нормальный человек, который хочет продвинуться в изучении, пойдёт искать инфу в интернет
------
Пойдет. Именно в инет - не в магазин же за книгой идти. Примерно так же Я знакомился с WCF - нашел видеоуроки и за 20 минут ознакомился с функциональностью и приемами работы. Не идеально, не все запомнил, не обо все проблемы споткнулся, но базовое назначение WCF и возможность его применения - усвоил. У меня так же книга в ПДФ, но прочитать ее Я не собрался за два года и точно знаю, что за 20 минут из книги Я не выжму то, что получил через видеоуроки. Но самый ужас в том, что в книге может и не быть этой информации...
Приведу один пример и моей учебной жизни тут в Германии.
------
А почему тебя это удивляет? В Германии в школе учат по принципу - делай раз, делай два... практически никакой работы с абстрактными понятиями... В советской же школе начиная с 5-6 классов вводились соответствующие элементы и прививались необходимые навыки. В результате получается именно то, что ты описал - использование лектором какого-нибудь абстрактного понятия ставит в тупик неподготовленную аудиторию...
за пять минут наглядно всё им объяснил
------
Угу... перевел с абстрактного уровня на конкретный... разумеется, они сразу поняли... Вопрос - Смогут ли они обобщить конкретный уровень до абстрактного и использовать абстракцию для решения схожих задач? - ответ очевиден - Нет - не привиты соответствующие навыки...
и желания обучающегося понять этот материал
------
Часто это не возможно. Чисто из-за ограниченности навыков обучаемого. Собственно в той с(т)ране, из которой Я сбежал, в средине 90-х провели реформу образования. Реформа выполнялась людьми от сохи - математика, физика, химия, биология - стали опциональными предметами, обязательными - гос.язык, пение, танцы. Результаты появились очень быстро - уже к концу 90-х стало невозможно взять школьника последних классов или студента начального курса и обучать его программированию - они просто не в состоянии оперировать абстрактными понятиями... и абсолютно независимо от их (и преподавателя) желания не смогут этому быстро обучится.
------
Зависит, учитывая что ролик содержит корректную информацию, исключительно от человека... от его возможностей обработать информацию.
Это для тех, кто не хочет вдаваться в работу системы.
------
Таки не верно - знаю многих, кому не интересны компы, системы и все что с ними связано, но у кого нет проблем с оперированием абстрактными понятиями и никаких проблем с Save & Save As...
таких не так много
------
Удивись - таких - большинство. Таких немного только в очень специфической среде - среди ИТшников.

но разобраться можно.
------
Можно. Но нужно ли? Я вот Джомлу не трогаю. Вообще. Как и все что связано с РНР - лениво разбираться в нюансах еще одного генератора ХТМЛ. Но знаю, что при необходимости освою в течении недели - нужно будет лишь "связать" мои знания (а они уже есть) по тому что надо сделать с тем как это делается в Джомле.
нормальный человек, который хочет продвинуться в изучении, пойдёт искать инфу в интернет
------
Пойдет. Именно в инет - не в магазин же за книгой идти. Примерно так же Я знакомился с WCF - нашел видеоуроки и за 20 минут ознакомился с функциональностью и приемами работы. Не идеально, не все запомнил, не обо все проблемы споткнулся, но базовое назначение WCF и возможность его применения - усвоил. У меня так же книга в ПДФ, но прочитать ее Я не собрался за два года и точно знаю, что за 20 минут из книги Я не выжму то, что получил через видеоуроки. Но самый ужас в том, что в книге может и не быть этой информации...
Приведу один пример и моей учебной жизни тут в Германии.
------
А почему тебя это удивляет? В Германии в школе учат по принципу - делай раз, делай два... практически никакой работы с абстрактными понятиями... В советской же школе начиная с 5-6 классов вводились соответствующие элементы и прививались необходимые навыки. В результате получается именно то, что ты описал - использование лектором какого-нибудь абстрактного понятия ставит в тупик неподготовленную аудиторию...
за пять минут наглядно всё им объяснил
------
Угу... перевел с абстрактного уровня на конкретный... разумеется, они сразу поняли... Вопрос - Смогут ли они обобщить конкретный уровень до абстрактного и использовать абстракцию для решения схожих задач? - ответ очевиден - Нет - не привиты соответствующие навыки...
и желания обучающегося понять этот материал
------
Часто это не возможно. Чисто из-за ограниченности навыков обучаемого. Собственно в той с(т)ране, из которой Я сбежал, в средине 90-х провели реформу образования. Реформа выполнялась людьми от сохи - математика, физика, химия, биология - стали опциональными предметами, обязательными - гос.язык, пение, танцы. Результаты появились очень быстро - уже к концу 90-х стало невозможно взять школьника последних классов или студента начального курса и обучать его программированию - они просто не в состоянии оперировать абстрактными понятиями... и абсолютно независимо от их (и преподавателя) желания не смогут этому быстро обучится.