Опыт проезда через Фин по суше и по морю
Если кому-то пригодится наш опыт отъезда без использования самолетов, то расскажу вкратце.
Ехали на своей машине из СПб через ПП Торфяновка. На русской стороне не удивились, про визу D ничего не спросили. Вещи поглядели выборочно. = 15 мин. На финской стороне тоже все поняли, машину не смотрели.
Рядом с границей еще без роуминга звоним в паромную компанию. Бронируем паром Finnlines до Травемюнде на следующий день. Цена около 70 тысяч руб, большая каюта на троих + машина. Можно взять маленькую или даже сидячий вариант.
NB. Если выехать очень рано, можно успеть к отплытию и на текущий день, бронирование возможно до 12 часов по евровремени. но мы рисковать не стали.
Ночуем в Котке, в хорошем придорожном отеле. Букинг с русской картой невозможен. Едем наудачу. Дают двойной номер по цене одиночного. Скучают по русским туристам.
Наутро в Хельсинки. Чек-ин на паром - тут натерпелись страху. Финская полиция стопарит машину, изучает визы (а срок близок к концу). NB: обязательно сделайте перевод АВ и ЕВ на финский. По-английски полицейский читает медленно. Не верит, как это можно ехать на permanent residence. How? - спрашивает с непередаваемой интонацией. Совещается с приятелем. Идет в машину звонить - судя по всему, в германское консульство в Финляндии (NB: слава богу, была пятница). Видимо, ему объясняют, что наш случай возможен. Отдает паспорта - в добрый путь.
NB: в выходной этот номер мог бы и не пройти!
На пароме хорошо и вкусно. Заказывайте wi fi в пакете!
Но: прибытие в 21.45. Темно.на автобанах нет фонарей.
До Дудерштадта 400 км.
Мы еще на пароме написали письмо в понравившийся на букинге отель. (повторяю, с русской карты не забучить). Ответили, что ждут. В середине дня, пока плывем, все отели в Травемюнде и вокруг уже заняты.
NB. Лучше ехать в будни.
Хорошо ночуем на окраине Любека, выдвигаемся по трассе 1 мимо Гамбурга, потом по 7 мимо Ганновера. Навигатор в Гугл работает хорошо. Есть оффлайн-карты (в Яндексе нет офлайн карты Германии, с чем мы его и поздравляем). Ехать около 3,5 часов.
NB. Запасайтесь пивом заранее. В отеле ничего не купить, правда, кормят достаточно хорошо - за это можно не беспокоиться. На веселье не рассчитывайте, масочный режим!
По крышам ходит енот.
Итог: путь по суше и по морю вполне возможен. И это вполне комфортно. А кто не боится ехать ночью - тому еще и дешевле выйдет.
Где фонари?
Имеется ввиду трасса Федера́льная автомоби́льная доро́га А-181 «Скандинавия», а не кусок дороги в шведском захалустье.
Вряд ли ТС под "Вся Скандинавия" подразумевал 140 километров российской автодороги.
https://avtorosdor.ru/trassa-a181-skandinaviya/
Спасибо на добром слове) На самом деле если подсчитать самолеты через какой-нибудь Стамбул - еще дороже выходит. А на машине через Эстонию-Латвию - уж очень долго, муторно.и с теми же ночевками.
Повторяю: кто поедет очень рано, может успеть сразу на паром. Минус одна ночевка. Сто евро экономия… правда, того не стоит. А в Финляндии хорошо, вкусно. И одна ночевка полицию не смущает. Хотя в идеале транзит должен быть максимально быстрым.
Еще лучше поздно вечером выехать из Питера, чтобы ночью границу пройти(меньше машин, быстрее), к утру уже возле парома поспать можно, в машине..Отели -это для буржуев.А на пароме-после сытной жрачки спиться хорошо, до самой Германии..В Германии ночью на автобанах-самый кайф, пробок нет, на заправках кофе попить можно, или заранее редбулем затариться..И если фары хорошо светят-фонари не нужны, разметка на автобанах хорошая, отражает свет...