Наземный транспорт ЕС-РФ- ЕС
В Сочи появится круглосуточный общественный транспорт. С 1 июля добраться в аэропорт не только днем, но и ночью можно будет на автобусах 105а и 558, сообщил глава курорта Алексей Копайгородский.
Кроме того, в период с 15 июля по 30 сентября на центральных улицах города частично ограничат движение большегрузов в дневное время. Также планируется добавить новые рейсы пригородных электропоездов, каждый день их будет 75.
@tourdom
Банковская карта UnionPay
🇹🇷💳 Стоит ли брать с собой в Турцию карты UnionPay?
В АТОР протестировали работу карт платёжной системы UnionPay на курортах Антальи и рассказали, где снять наличные и оплатить покупки. Тесты проводились в июне 2023-го. Забегая вперёд, в Турцию можно смело брать российские карты UnionPay.
Снятие наличных. Снять наличные лиры (с рублёвого и еврового счёта) можно в банкоматах Yapı Kredi, Iş Bankası, Garanti, Ziraat Bank. Akbank – отказ. А вот наличные евро с активного счёта снять не удастся ни в одном банкомате ни одного банка (причины разные – иногда карту просто сразу «выплёвывало», иногда выдавало надпись «ваша карта не предназначена для этой операции»).
Оплата в торговых точках. Оплата с карты в евро в магазинах
с активного евросчёта не проходит нигде. Поэтому на вопрос продавца «в чём будете платить» всегда отвечайте «в лирах». Оплата картой UnionPay через POS-терминалы в торговых точках при оплате в лирах с рублёвого, еврового или долларового счёта работает практически везде и без проблем. Процент отказов существенно ниже, чем у карт «Мир». Также без проблем проходит и оплата экскурсий по российской карте UnionPay.
Есть нюанс: важен не магазин, а какого банка в нём стоит терминал. Стабильно не проходят оплаты в терминалах Akbank, QNB Finansbank (возможно, дело тут не в самих банках, а в том, что там стоят аппараты со старой прошивкой). Самые беспроблемные варианты при оплате – терминалы Ziraat Bankası, Vakıfbank, Halkbank, Yapı Kredi.
Мультивалютное использование. Если у вас
есть долларовый счёт, то можно и нужно платить с него в лирах – для карт UnionPay это выгоднее, чем с рублёвого или еврового (система всё конвертирует через доллар).
с Нарвы до Берлина на поезде не доедите
В Прибалтике колея жд 1520 мм в Польше - 1435 мм
Собирались перешивать на европейскую коллею,выделяли средства.
техническая возможность на данном этапе есть- пустить из Таллина Рига Вильнюс Минск- Брест Варшава Берлин поезд Talgo
( Из Берлина ездил Стриж до Москвы без перестановки и отцепки вагонов в Бресте )
Как сделают ЖД пути пустят если будет спрос
Без грузового движения ЖД убыточна.
Можете пешком перейти границу Ивангород Нарва и сесть на поезд до Таллина
От Тересполя или Гданьска можно доехать на поезде -- от Таллина это не близко
Автобус Эколайн если наземным путем или смотрите местное ЖД сообщение отрезками доедите но это будет долго
Руководство Pasažieru vilciens провело встречу с оператором пассажирских перевозок Литовских железных дорог LTG link; удалось ли им о чем-то договориться?
Обсуждался вопрос о восстановлении пассажирского железнодорожного сообщения между Латвией и Литвой. Были рассмотрены два возможных варианта. Поезд Рига — Даугавпилс — Вильнюс и поезд Рига — Шяуляй — Вильнюс, или просто Рига — Шяуляй. Если переговоры не зайдут в тупик, то движение может быть открыто в 2024 году, пишет газета "Сегодня".
На юг и на север
И Pasažieru vilciens, и LTG link договорились произвести белее детальный прогноз по возможным маршрутам, операторам и графикам движения, чтобы правительствам обеих стран можно было презентовать единое предложение. Ведь на содержание поездов потребуются государственные дотации.
Со своей стороны Pasažieru vilciens предложил продлить ныне существующие рейсы поездов Рига — Даугавпилс до Вильнюса. А поезда Рига — Елгава — до Шяуляя. (Не совсем понятно, как они собираются выполнить второй вариант, так как в Елгаву курсируют электрички, а до Шяуляя путь неэлектрифицирован. В свою очередь, заказываемые семь аккумуляторных поездов изначально были предусмотрены для линии Болдерая — Рига — Сигулда.)
Но Pasažieru vilciens полагает, что подобный вариант латвийскому правительству обойдется дешевле, нежели другие возможные маршруты.
Не стоит забывать и о том, что еще в январе министр сообщения Латвии посетил Таллин, где обсудил с министром экономики возможность открытия маршрута Вильнюс — Рига — Таллин на базе существующей пятифутофой (российской) железнодорожной инфраструктуры, не дожидаясь окончания создания Rail Baltica.
Автобус обгоняет на два часа
Теперь попытаемся разобраться, что сулят латвийцам те или иные предложения.
Существующие дизель–поезда Рига — Даугавпилс находятся в пути 3,5 часа. И еще 2,5 часа потребуется, чтобы добраться до Вильнюса. Итого шесть часов. Для сравнения: автобус из Риги идет 4 часа.
Если посмотреть старые расписания, то скорый поезд из Риги через Шяуляй до Вильнюса тоже шел шесть часов. Как это может получиться у дизель–поезда, прогнозировать сложно.
Получается, что для рижан ехать поездом через Даугавпилс в Вильнюс получается не сверхбыстро. И не сверхудобно, если это дизель–поезд. Хотя для жителей расположенных вдоль пути городов — Огре, Айзкраукле, Екабпилс и, разумеется, Даугавпилс — это вполне подходящий вариант.
Конечно, не последнюю роль будет играть как стоимость билета, так и время отправления и прибытия поезда. А также частота их обращения.
Как подсказывает здравый смысл, регулярным для регионального сообщения можно считать такой вариант, когда поезда отправляются не менее трех раз в сутки — а лучше каждые два часа. Но если трижды в день — утром, днем и вечером — вопрос, будет ли для них хватать пассажиров.
Состав для некурящих
С поездами имеется еще одна неприятное мелочь. В них больше нельзя курить. Автобусы каждые полтора–два часа все же останавливаются на 10–15 минут, чтобы пассажиры могли размять ноги и сходить в туалет. С поездами не так.
В Латвии на железнодорожных платформах курить нельзя — помимо специально отведенных мест. И таких мест пока еще видеть не приходилось. Можно, конечно, пошутить, что поезда будут способствовать здоровому образу жизни, но в здании парламента сами депутаты курилку пока что не демонтировали.
Если такие поезда будут запущены, то это, разумеется, оживит поток туристов между Ригой и Вильнюсом, особенно если цены будут ниже автобусных. А дальше каждый сам для себя должен будет решить, насколько это ему удобно.
Еще 30 лет назад между Ригой и Вильнюсом курсировали поезда в том числе и с лежачими местами. Кстати, между Ригой и Таллином тоже был ночной поезд с лежачими местами и дневной дизель–поезд с сидячими местами.
Ну а что уж сейчас решат железнодорожники, как они смогут совместить экономическую составляющую, расписания, удобство для пассажиров и комфорт проезда, зависит только от них самих. Но раздумья у них еще год. В общем, наступит лето 2024 года, тогда и посмотрим, что хорошего из этой затеи у них получится.
Ну смотрите: я просто хотел узнать, может быть, кто-то путешествовал из Таллина на поездах до Германии. Я так понял, что это возможно. Даже если из Риги до Вильнюса не идет прямого поезда, можно доехать до Даугавпилса и уже оттуда что-то идет на Вильнюс. Точно также нет поезда из Таллина до Риги, но есть поезд из Валги. Хотя, конечно, ну они там и отсталые....
граница Польша-;Калининградская область в выходные машин побольше + каникулы это необходимо учитывать
Большинство проходят Гжехотки Мамоново
Безледы-; Багратионов к машин меньше но там машины ангар с рентгеном просвечивают
Граница в 22 часа 30.06.23
Здравствуйте. Может кому будет интересно. Мы вчера в 22:00 были на границе Гдехотки-Момоново в сторону Калининграда. Муж гр-н Германии, у нас с ребёнком российское гр-во. Польскую границу пролетели за две минуты, посмотрели паспорта и отпустили, перед российской взяли ковид тесты у меня и мужа сказали что выборочно берут🤔 но тоже пару минут заняло. На русской границы пришлось постоять мин 40 потому что очередь из машин была, но саму границу все проверки прошли за 15 мин. У нас машина была забита чемоданами, вещами и подарками в калининград. Ни чего не ковыряли, просто пришлось вытащить всё чтобы машину проверили и всё обратно загрузили и поехали. Так что всё благополучно прошли!