Караванинг, автодома и всё вокруг
Что такое караванинг?
Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне.
Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах.
Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.фото караванинг автодом
Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям.
Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных
отелях.
Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.
По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.
Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно.
Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.(ОТСЮДА)
Опыта я не имею, сторонником не являюсь.
а)Просто пару лет назад помогал четырём семьям россиян брать 4 автодома напрокат, а потом сдавать.
Я прослушал тогда подробнейший инструктаж
о правилах пользоваеия, об устройстве и пр.
Советы по оптимальному использованию тоже были.
в)Я знаю отзывы наших знакомых семейной пары немцев-учителей, страстных автопутушуственников и (САМОЕ ГЛАВНОЕ)
- я люблю фотографировать. :)
Переходим к ягодкам. :)
Ежегодно в Дюссельдорфе проходит [u]самая большая в мире выставка[/u]
Я был и снимал.
Покажу что из этого получилось, а свои комментарии, опыт и прочее вы можете писать в комментариях.
Он на немецком, но основное (как выглядело, что за экспонаты были, сколько стоит, расписание....) понятно.
А если понадобится -
я с удовольствием переведу.
[u]Первое что я сделал - сфотографировался[/u]
============================================
А теперь по-порядку.
Несколько большущих павильонов посвящены прицепам, палаткам, тентам и т.п.
Продолжу о прицепах
Справа и слева спальные места
не все так просто. как правило в стандартном распространенном караванере вы не можете остановиться и жить где душа пожелает. для автодомов нужна соответствующая инфраструктура: системы обеспечения электричеством, водой, специальные канализации для слива туалетов, если таковые есть. все это, как правило со своими разъемами, розетками, коннекторами, которые не подходят к обычным бытовым аналогам.
в рф этого практически нет. хотя встречал в сибири караваны из германии. можно, конечно, и так, но гораздо геморойнее, чем в европе. поэтому [u]пока для нас неактуально[/u]
[u]написали мне на самом большом форуме автомобилистов России[/u]
я не зря выделил именно эти - самые актуальные - слова.
ПОКА
Во-первых когда-то это "пока" будет меняться.
Во-вторых есть и такие, кто едет в Европу и там берёт дом/прицеп напрокат
В-третьих на выставке (а именно это то о чём я рассказываю) есть далеко не только автодома.
Большой павильон на Messe посвящён палаткам.
Надувной вариант.
Трудно сказать насколько практично и удобно, но любопытно - 100%
Немцы употребляют два слова.
Wohnwagen - это домик-прицеп
Wohnmobil - это автодом
Не принципиально, конечно, но теперь я покажу снаружи и внутри ДОМИКИ/ПРИЦЕПЫ
WOHNWAGEN'ы
И ещё одна реплика участника темы
Раскрою немного свою позицию по караванам.
Мне очень интересна эта тема.
Посмотрев на европейский опыт, действительно можно приехать со своим домиком, разместиться в живописном месте.
А вот что напрягает.
Скорее всего у нас все таки не тот уровень жизни ещё.
Во первых хранение этого домика.
С прицепом проще.
Поставил и стоит себе.
Но нужен хороший и комфортный тягач, плюс низкая скорость перемещения.
Реально такие караваны больше 80 км в час не едут по автобанам.
Ну и кого использовать в качестве тягача не очень понятно.
Повседневную машину? Сложно.
Хотелось бы простор в салоне для путешествия.
Но большой и мощный вагон для ежедневных поездок перебор.
Понимаю, что дизельный мультик как тягач дачи очень даже ничего, и в поездке 4-7 человек с комфортом, и прицеп сильно его не напряжет.
Но это не повседневная машина.
На прокат такой не взять в РФ.
А если взять, то проще в 5* гостиницах везде останавливаться.
А небольшой седан, ну или вагончик типа моего мерса, это убивать машину длительным перегоном с прицепом.
Автодом самоходный.
Вот с ним интереснее.
Больше скорость, если не совсем здоровый анклавный.
У того парус тоже нереальный.
А вот сделанный на базе фургона, тут и скорости почти легковые, да и простор в машине при поездке.
Но что с ним делать в оставшееся время от отдыха?
Куда такую дуру парковать? Да и охрана нужна.
Плюс налоги, плюс то и прочее. Не самое дешёвое удовольствие, особенно с учётом цены самой машины.
Ему вторит коллега по форуму
Выскажу своё мнение по прокату в РФ автодомов
Сейчас взять на прокат автодомов - проще пареной репы ( во всяком случае - в Москве).
Стоит это от 5000-7000 в сутки и ...предела нет толщины кошелька клиентов ;)
Но, вопрос в другом - куда ты можешь на нём поехать?!
Если в тот город, где *****отели есть, так там и менее 5 звездей отели есть, по цене той же аренды, но без заморочек с парковкой и пр.минусами автодома.
А, если направиться на природные красоты посмотреть, то...чем дальше на восток, тем меньше шансов именно к тем крамотам и доехать!
Ну, а если просто на природу, то дешевле и проще - с палаткой заехать непосредственно к реке/морю/озеру и там отдыхать, практически, ща себестоимость потраченного топлива
Конечно в Германии (и в большинстве европейских стран) инфраструктура для подобных видов путешествий развита весьма.
У меня есть фото площадок для вонмобилей в разных местах страны.
Но для россиян это (пока) не актуально.
Лет через 30-40 открою тему ещё раз. ? :)
Мнения - мнениями, а я продолжу знакомство с выставкой.
Снаружи и изнутри
Этот "Джакомо" на вальяжную пару рассчитан.
И Да Винчи тоже для двоих.
Нажав
под фото на троеточие и потом на "открыть оригинал" вы можете видеть все данные г-на да Винчи,
включая цену
Для разнообразия покажу как выглядит кемпингплац
(Площадка для автодомов)
Воленс-неволенс возвращаюсь к вопросу об инфраструктуре.
Без оборудованных стоянок, соответствующего сервиса, ремонтной база и всего что имеет отношение к использованию автодомов/автоприцепов
всё мною показанное только "картинки с выставки.
Иногда о ком-нибудь пишут: он опередил своё время...
В данном случае несколько иначе: Россия отстала на десятилетия от цивилизации
Печально, конечно, но поделать ничего нельзя.
А выставка, надеюсь, интересна многим, поэтому продолжжу.
KNAUS
Сложно сказать насколько удалось передать масштаб.
Но впечатление двоякое:
с одно стороны выглядит роскошно, с другой представить как на такой маленькой "поверхности" должны мириться 4-6 человек.
PS Для России это исключено, конечно.
Да и для Европы ситуация (имхо) довольно непростая"
================================================
Меня (нужно сказать очень вовремя) спросили:
А может там есть какие-нибудь прибамбасы чтобы на крышу обычного авто к рейлингам прикручивать и на стоянке трансформировать в спальное место для двоих?
С защитой от дождя, комаров. Это максимум что можно придумать для удобства.
Есть, конечно.
И на выставке (Messe) было широко представлено
Продолжу
Небольшое дополнение для тех, кто может быть когда-нибудь будет на выставке.
Рядом с выставочным комплексом (Messe) находится старейший район Дюссельдорфа Кайзерсверт.
Именно там, на берегу Рейна, возвышается крепость известного нам рыжебородого Барбароссы, о чём непременнво рассказывают путеводители в интернете.
Район небольшой (имеется ввиду исторический центр) но очень красивый и явно "заслуживающий" прогулки.
Во всяком случае когда я показываю Kaiserswerth это занимает 2.5 часа
=======================================
К своему я стыду узнал о существовании в Дюссельдорфе нового сорта ALT совсем недавно.
GULASCH ALT варят в Дюссельдорфе с 2011 года.
На сайте есть все подробности (правда на немецком), поэтому скажу что попробовать новый сорт можно
в самом элитном районе города (im "Alten Bahnhof" am Oberkassler Belsenplatz) и в замечательном ресторанчике с летней террассой в Кайзерсверте.
Gaststätte "Tonhalle" am Klemensplatz
Описывать вкус не буду, скажу только что
===============================
А теперь, так сказать в завершении рассказа о выставке Caravan Salon, предлагаю (тем, понятно, у кого есть желание и остались силы) прогуляться по самому старому району Дюссельдорфа.
Моё любимое [b]Füchschen Alt
В Кайзерсверте их филиал
U79, Haltestelle Klemensplatz
И вы в самом старом районе Дюссельдорфа.
Он совсем невелик и в принципе обойти его можно минут за 30-40 (историческую часть имеется ввиду), однако если знать историю и достопримечательности - легко 2, 2.5 часа неторопясь.
А если и пиво вкусить или кофе попить - программа будет длиннее.
Пару фото, сделанных совсем недавно
Basilika mit Stiftsplatz von Süd-Ost
Очень интересна история о том, чьим именем названа площадь и жиой квартал
Небольшой музей работает только 2 дня в неделю
Galerie Burghof с видом га Рейн
Friedrich von Spee - с риском для жизни протестовал против преследования "ведьм"
Innenraum, Blick nach Westen (Orgel)
Die Basilika до разрушения во Второй Мировой
Популярно у россиян (по словам хозяйки)
Кайзесверт (императорский остров) однозначно заслуживает рассказа о нём, что я непременно сделаю.
Понятно что сравнивать его с раскрученными туристическими местами бессмыссленно.
Это, по моему мнению, место которое есть смысл посмотрето во второй приезд в Дюссельдорф, причём тем, кто знает толк в путешествиях.
А вот просто погулять, потратить время чтобы полазить в крепости Бпрбароссы, выпить кофе или пива, насладиться ухоженностью и плавностью течения жизни в Германии - конечно есть смысл.
Спасибо
за то что прочли.
Вдруг кому-то будет интересно - АЛЬБОМ
Они чрезвычайно популярны в Западной Европе
Лет так 20 назад они были действительно популярны. А сейчас часто оказывается даже по деньгам выгоднее фериенхауз: там по крайней мере есть нормальная ванная и нормальная кухня. Кемпинги задрали цены, платные дороги за вонмобиль тоже дороже берут - и всё это ставит на вонмобилях жирный крест. Потому что в расчёт стоимости надо ещё включить налог, вартунг и стоимость парковки: он где-то должен стоять почти весь год, кроме времени отпуска. Причём либо плати за весь год страховку, либо ставь его на приватной территории, потому что без страховки и номеров стоять на общественной дороге ему нельзя...
В общем, сейчас это стало уже невыгодно, увы...
Лет так 20 назад они были действительно популярны. А сейчас часто оказывается даже по деньгам выгоднее фериенхауз: там по крайней мере есть нормальная ванная и нормальная кухня. Кемпинги задрали цены, платные дороги за вонмобиль тоже дороже берут - и всё это ставит на вонмобилях жирный крест. Потому что в расчёт стоимости надо ещё включить налог, вартунг и стоимость парковки: он где-то должен стоять почти весь год, кроме времени отпуска. Причём либо плати за весь год страховку, либо ставь его на приватной территории, потому что без страховки и номеров стоять на общественной дороге ему нельзя...
Вы еще забыли приличную стоимость самого кемпера. На эту стоимость можно несколько лет отдыхать в приличных условиях. Даже если речь идет о БУшном. А если покупать новый - он даже не сдвигаясь с места будет за год терять в стоимости достаточно, чтобы на эти деньги можно было пару-тройку раз прилично отдохнуть.
Аренда горадо разумнее своего собственного кемпера (хотя бы потому, что его не нужно переть к месту отдыха), но все равно исключительно на любителя и ничего не сэкономит по сравнению с арендой жилья, которое будет точно удобнее.
Лет так 20 назад они были действительно популярны.
После подобных заявлений должна следовать статистика.
PS Буду рад если расскажете о собственном опыте пользования
Там тоже свои подводные камни. Довольно дорого, и сильно потом придираются к каждой царапине - несмотря на фолькаско...
Если аренда довольно дорого - то владение кемпером - очень дорого. Исключением могут быть разве что те, у кого отдых на кемпере - основной вид отдыха несколько раз в году и обязательно в сезон.
При этом аренда в разы гибче - можно совершенно свободно выбирать цель путешествия и не думать о том, как долго до цели добираться, можно подбирать нужный кемпер под параметры каждой поездки.
Чтобы не волноваться о каждой царапине, достаточно оплатить страховку франшизы у строннего страховщика. 8-9 футов в день/60 футов в год - и царапины оплатит страховка.
В принципе - отдых в кемпингах на любителя.
Поэтому тема не о том хорошо это или плохо, а о том что в Дюссельдорфе проходит выставка.
А чтобы рассказ о выставке был не столь сух, я привожу цитаты из обсуждения на разных форумах.
Поэтому и вам спасибо за ваши соображения.
И отдельное спасибо за то что пишете спокойно, без попыток конфликтовать.