Странное поведение WiFi
Последнее время замечаю, что у меня периодически пропадает соединение.
Например открываю браузер и ничего не загружается минуты 2-3, потом все работает. Затыки такие случаются периодически. При этом частота затыков (по ощущениям) увеличивается.
Замое забавное, что иногра наблюдаю такую ситуацию - я сижу на звонке в тимсе, а параллельно не могу открыть сайт в браузере. Т.е. WiFi соединения есть, но как-то частично.
Такие анамалии происходят со всеми подключенными по WiFi устройствами (у детей в комнате есть еще 2 подключенных по кабелю к одной из точек доступа компа и у них похоже проблем нет).
На входе у меня рутер от водафона.
Далее я купил 3 кубика Nova AC2100. Один из кубиков кабелем подключен к рутеру. Компы подключены к другому кубику.
Схема такая:
Все остальные устройства (15-20 штук) подключаются к Nova'м по WiFi. И на всех наблюдаются проблемы.
Кто-нибудь сталкивался с такими анамалиями? В чем может быть проблема?
Ну так в Нове проблема, это же очевидно. Вместо всяких красивых модных кубиков, шариков и прочих объёмных фигур имело бы смысл брать обычные, топорные рутеры с внешними антеннами, которые по опредлению должны быть мощнее этого чуда инженерной мысли.
у меня такая же ситуэйшен, постоянно выкидывает из вайфая, хотя у меня намного меньше геретов в юзе, и тоже водафон. Но у меня ДСЛ соединение, может это как то влияет ? ребенок играет в игры, которые тормозят ужасно, хотя как мне кажется я прилично плачу за интернет, скорость 100, может доплатить есть смысл и подключить 250 ? они предлагали сначала, хотя очень убеждали что при 100 вам будет достаточно хорошо все работать, но выкидывает постоянно уже, к кому переходить от них...?? смысл есть вобще бегать..?
у меня такая же ситуэйшен, постоянно выкидывает из вайфая, хотя у меня намного меньше геретов в юзе, и тоже водафон. Но у меня ДСЛ соединение, может это как то влияет ? ребенок играет в игры, которые тормозят ужасно, хотя как мне кажется я прилично плачу за интернет, скорость 100, может доплатить есть смысл и подключить 250 ? они предлагали сначала, хотя очень убеждали что при 100 вам будет достаточно хорошо все работать, но выкидывает постоянно уже, к кому переходить от них...?? смысл есть вобще бегать..?
У вас не такая же ситуэйшн. У вас в голове всё смешалось в кучу кони и люди. Игры тормозят ужасно обычно от слабого железа на котором они запущены, а не от медленного интернета. При медленном интернете есть тормоза в играх, которые заметны в онлайн стрелялках, называются такие тормоза "лаги". Но чтобы их определять, нужно понимать как это выглядит. Это не те же тормоза, которые есть при слабом железе.
Если вы хотите обвинять скорость интернета, то для начала её нужно измерить. Открываете сайт https://www.speedtest.net/ и делаете замер на ноутбуках и компьютерах, а не на смартфонах. При условии, что другие подключённые устройства в этот момент сеть не нагружают закачкой торрентов, просмотром 4К видео контента. Если скорость ниже 100 убеждаетесь, что подключены к WiFi 5 сети, а не к WiFi4. Если 4, нужно обязательно переключиться на 5 и провести повторный замер. Если снова низкая скорость, то подключиться кабелем к роутеру и сделать ещё один замер. Если и там всё плохо, тогда начинаем обвинять интернет в своих невзгодах и думать что делать дальше. Если скорость очень плохая, есть право на зондеркюндигунг. Если же скорость окажется 100, то причина ваших проблем не в интернете. Смотрим в интерфейсе роутера к WiFi 4 или 5 подключены домашние устройства. Если 4, то проблема именно в этом. Если 5, то надо подумать.
бегать не надо, надо зайти в роутер и посмотреть как часто теряется синхронизация, какая скорость и на основании этого делать вывод.
Есть ли обрывы WLAN, может просто в его комнате слабый прием.
Менять оборудование
Задалбывать провайдера, что-бы пришел техник и устранил проблему.
Можешь конечно сменить провайдера на другого. Бегать имеет смысл если поднялась цена или постоянно обрывы.
Про игры вообще ничего не понятно
Если у неё все устройства на WiFi4, то пусть хоть до пенсии меняет и ставит гигабитную оптику, лучше интернет работать у неё не станет. И во всех проблемах будет всё равно виноват провайдер. От техника тут тоже толку никакого.
Проблема в том, что люди базовых вещей не понимают, живя в 2024-м, но виноват всегда кто-то другой, а не они сами.
"Тормозят ужасно" вообще ни имеет ничего общего с проблемами с синхронизацией. Когда они есть - это обрыв связи, там нет тормозов, там просто нет интернета как такового.
С Wi-Fi немного не согласен, всё от метража зависит и количества свободных каналов
Естественно зависит. И люди должны это понимать в 21-м веке.
Вот тебе практически идеальные лабораторные условия. 3 метра в прямой видимости до рутера.
WiFi4
Я на WiFi4 больше 90 не видел. Добавим стену и ещё метров 5-10 и в лучшем случае будет 50 Мбит. Добавим 1-2 десятка чужих WiFi4 сетей и под сотню устройств на этой частоте и спасибо, если 20 Мбит будет. Но виноват всё равно провайдер, его надо менять и 250 оплачивать.
ну мне азы рассказывать не надо. А по описанию там вообще не ясно что происходит. Делов то проверить сколько роутер в сети находится, что бы исключить обрывы - до роутера и после
Заодно глянуть протокол подключения и отключения WLAN, далее делать выводы.
Я бы с этого начал, так как видел 20-30 разрывов за сутки и для неопытного пользователя это и есть тупит интернет.
А может у него плойка в фоне что-то грузит.
Сомневаюсь, что тут проблема в мощности.
Мощность сигнала везде на максимуме. Один из кубиков стоит в не больше, чем в 5 метрах от ноута в прямой видимости.
При этом связь прерывается очень странно. Как я говорил, разговор в тимсе идет без проблем, а страничка в браузере не открывается. Т.е. получается коннект Шрёдингера.
Я тоже думаю, что проблема в Нове, но тут меня смущают 2 вещи:
1) эффект появился недавно. до этого больше года не было никаких проблем.
2) нова - массовый продукт и по идее должна быть информация в интернете, но я ничего внятного не нашел.
Можно конечно выкинуть нову, но на каком обурудовании тогда покрыть жилье WiFi'ем? Репитеры плохо тебя зарекомендовали. Mesh система хорошо себя показала в плане покрытия, так что хотелось бы остаться на mesh.
Ну и еще важно иметь родительский контроль и отрубать детишкам интернет.
Нужно найти причину а не просто менять оборудование.
Посмотрите логи в рутере
1. Лог дсл соединения
2. Лог ве-лан, если он используется
3. Лог езернет, если такой и есть и используется.
И вот так направляясь от входа к потребителям и нужно будет всё проверить.
Если не хочется с этим возиться, то для замены оборудования можно использовать б.у. рутеры от фриц которые поддерживают меш, или ве-лан экстендеры, тоже от фриц, которые поддерживают меш. Оборудование от фриц хорошо продаётся на вторичном рынке. Много не потеряете, если окажется ненужным.
Можете обойтись павер лайн технологией.
Например такими устройствами. Преимущество в том, что рутеру и репитерам не нужно излучать 100% мощность.
поменяй Кубы местами, сбрось и заново зарегистрируй в роутере.. Это скорей всего ничего не принесет, но лишним не будет
Что значит мощность нормальная, а посмотреть конкретно не судьба? Каналы на авто стоят ? Я бы фиксированный поставил.
оставь одну частоту wifi 5 или wifi 2.4 в зависимости от устройств, вторую отключи.
Можешь wlan standart оставить один, а не все сразу например n или aс или что там у тебя есть.
Кубы и роутер проверь на новую прошивку и если недавно была более старая можно откатиться.
В фоне винда не обновляется случаем ? Отруби обновления на время
Может в браузере беда ? Попробуй его в инкогнито запустить, может аддон тупит какой или vpn
эффект появился недавно.
Могли обновление прошивки выпустить и всё похерить. Не впервой.
но на каком обурудовании тогда покрыть жилье WiFi'ем?
На роутерах TP-Link можно сделать.
Сомневаюсь, что тут проблема в мощности.
Я и не говорил, что проблема в мощности.
я вот все замерила по вашей ссылке ! можете если не сложно, обьяснить что у меня ? почему-то 10..., что это значит ? у меня ничего не грузилось и кроме компа ничего не работает больше
Вы по кабелю замер делали или по вайфай? Если по вайфай, то нужно сделать по кабелю. Если по кабелю то нужно посмотреть в интерфейс модема. Он фритцбокс или с брендиногом Водафон?
10,57 Мбит - это скорость закачки. При тарифе в 100 Мбит это в 9 раз ниже нормы. Но отдача у вас нормальная 39,5. Тарифная она 40. Так что норма.
отдача в 4 раза больше приёма. Это как?! 😱Имхо нужен техник от провайдера
Как же вы все любите дрочить техников при каждом чихе. При температуре 37,1 тоже сразу скорую вызываешь?
Там, скорее всего, WIFI4 активен, а он может очень весёлые цифры при засранном эфире показывать.
Нужно в вебморду модема заглянуть, но если у неё водафоновский родной, а не фритцбокс, то будет тот ещё квест.
Как же вы все любите дрочить техников при каждом чихе. При температуре 37,1 тоже сразу скорую вызываешь?
Ну, во первых это не такой уж чих. Во вторых есть опыт. Если тебе или мне может быть по кайфу в проблеме поковыряться, и всё иои почти всё для анализа лежит в заветном ящичке, шкафчике, коробочке, сундучке, висит на гвоздике 😉
то даме всё это и %&$# не нужно. Ей нужно "чтобынаконецэташтукаработалазачтояплачу!?"
Проблема может быть в любой точке от провайдера до компа и быстро и точно справится с этим техник. А девушка с плотенцем или скажем веслом будет возиться со всей этой кухней до морковкиного заговенья.
Скажешь я не прав?
то даме всё это и %&$# не нужно. Ей нужно "чтобынаконецэташтукаработалазачтояплачу!?"
Ну пока она так не кричала и подначивать её на это не стоит. А то будут бедным людям выносить мозги, а проблема окажется в вайфае у дамы. Провайдер, между прочим, проблемы с вайфаем решать не обязан. Все замеры должны производиться исключительно по кабелю. То, что модем с вайфаем это "от великодушности провайдера, а не его обязанность" - это практически цитата от суппорта уже почившего Юнитимедия. Когда они самсунговские медиацентры с вафлей рассылали клиентам, а там вайфай работал через раз и только вайфай4, 5 глючил постоянно.
Проблема может быть в любой точке от провайдера до компа и быстро и точно справится с этим техник.
Для этого есть просто алгоритм, не требующий высшего образования:
1. Делаем замер по вафле. Плохие цифры?
2. Делаем замер по кабелю. Плохие цифры?
3. Открываем веб-морду модема и смотрим что там. Плохие цифры?
4. Звоним в поддержку вызывать техника.
Мы пока, похоже, на пункте 1.
Если же на пункте 2 цифры хорошие, то нечего технику делать у неё. Хотя, если готова вызов оплатить, чтобы ей вафлю настроили, то пускай вызывает. Мне-то что, не мои же деньги.
1. Делаем замер по вафле. Плохие цифры?
2. Делаем замер по кабелю. Плохие цифры?
Тут надо учесть, что подавляющее большинство современных девайсов нельзя подключить по кабелю без покупки дополнительного адаптора. У меня ни на одном ноуте нет Ethernet входа. Про планшеты/телефоны я вообще молчу.
Так что проверка по кабелю не такая простая задача как может показаться.
3. Открываем веб-морду модема и смотрим что там. Плохие цифры?
Во-первых, веб-морда - ни секунды не обязанность (у моей Новы никакой веб-морды просто нет)
Во-вторых, не факт, что веб-морда показывает все нужные данные.
В-третиьх, надо знать куда смотреть на этой веб-морде.
Поэтому 2 и 3 пропускаем и сразу переходим к
4. Звоним в поддержку вызывать техника.
Хотя, если готова вызов оплатить, чтобы ей вафлю настроили, то пускай вызывает. Мне-то что, не мои же деньги.
На самом деле при звонке в техподдержку техник удаленно может протестировать модем и принять решение, нужно ли другому технику ехать на адрес и решать проблему на месте.
Так что, Frau Je, спокойно звоните в техподдержку :)
у моей Новы никакой веб-морды просто нет
Одноклеточные устройства для одноклеточных пользователей. Что я могу ещё сказать. Потому что среднестатистический хомячок не хочет знать что и где у него происходит - у него лапки. А в случае проблем даже посмотреть нечего, там же нет веб-морды.
По остальным вопросам я умываю руки. Тут столько советчиков - сторонников звонков техникам. Предлагаю вам всем созвониться в конференцию и звонить в суппорт вместе для пущего эффекта.
Одноклеточные устройства для одноклеточных пользователей. Что я могу ещё сказать. Потому что среднестатистический хомячок не хочет знать что и где у него происходит
Устройства должны работать "из коробки".
Разбираться почему не работет то или иное устройство совсем не нужно.
Времена когда мужики проводили время под своими машинами слава богу ушли в прошлое. Теперь есть специально обученные люди, которые и логи посмотрят и знают какие гайки надо крутить. И это хорошо и правильно.
Я за последние 15 лет ни разу даже масло в машину не заливал. Знаю только куда лить бензин и омывайку стекол. А как оно работает не знаю и знать не хочу.
Также и тут, мне, как пользователю, нужно устройство, которое надо включить в сеть и чтобы оно работало. Я не хочу разбираться с протоколами, каналами, логами и прочей белибердой (я уж не говорю о том, что чтобы разобраться в логах нужно что-то знать о системе и о том как она работает. говорю это как человек, который эти логи создает и анализирует).
Рутер/репитер - это точно такой же бытовой прибор, как чайник, телевизор, принтер или пылесос. Все эти девайсы должны работать и при этом пользователь не должен знать как и почему они работают. И если они не работаю так как от них ожидается, то тут уже специалисты могут сказать, что дескать у LG матрица говно или у самсунга неудачно установлен фидер и поэтому часто выходит из строя.
вобщем вчера полный треш, выкидывало каждые 5 минут, захожу в настройки - все подключения потеряны, опять - подключить, получение АйПи адреса, подключено - уровень сигнала достаточный, ничего не работает...мне что делать ? посылать в водафон скрины и вызывать их техника на дом..? напишите пожалуйста конкретный ответ, а то вы между собой переговариваетесь, я вашей лексики к сожалению не понимаю, сорри...
захожу в настройки - все подключения потеряны, опять - подключить, получение АйПи
Нет конкретного ответа на такого рода информацию.
То, что вы написали выше - это информация о
wifi или интернет? Похоже на информацию о переподключении по дсл.
Вы бы скриншот тут прицепили для понимания того, что именно вы видите и пытаетесь передать словами.
я скриншот уже прислала, скорость 10 вместо 100...у меня изи бокс, на хотлайн водафона дозвониться нереально, ожидание в очереди 45 минут....если хочешь отправить имейл- жалобу - тебя радостно встретит некий робот Тоби на сайте Водафона, которому вобще все пофигу и ты радостно почувствуешь весь идиотизм ситуации...., какие еще скриншоты - я не поняла, зачем кому то нужно видеть как подключается и отключается мой интернет 100 раз в день...?
Несколько дней назад занимался с такой же проблемой. Отвалы именно по WiFi. Такой же EasyBox от Vodafone и repeater tp-link.
В итоге в рутере разнес сети 2,4 и 5 на разные ssid и в tp-link тоже. Причём на tp-link сети имеют ssid отличные от сетей EasyBox. Типа рутер - тралала2, репитер - тралала2-r и также для сети 5. Может и не всем покажется удобным, но по крайней мере я могу контролировать кто в какую сеть подключился или должен подключаться. Ещё раз, всегопару дней назад все это делал, но отвалов больше не замечал. Хотя, если честно, было много работы, поэтому утверждать об успехе не решусь. Вот после выходных наверно смогу однозначно сказать, помогло или нет.
Несколько дней назад занимался с такой же проблемой. Отвалы именно по WiFi. Такой же EasyBox от Vodafone и repeater tp-link. В итоге в рутере разнес сети 2,4 и 5 на разные ssid и в tp-link тоже.
Хммм... интересная идея. Вполне может быть быть причиной проблем.
К сожалению, не вижу в нове, где можно разнести по разным ssid :( У них вообще дурной интерфейс :(
WiFi раздает нова. Собственно говоря нова - это mesh система, один из кубиков выполняет роль рутера. ssid к которому идет подключение всех WiFi устройств задается в настройках новы и там нет разделения по частотам.
Рутер от водафона WiFi вообще не раздает.
Глянул инструкцию — там вообще ничего нет, кроме смены пароля Wi-Fi и имени сида.
Что бы я сделал:
Сброс всех этих нова на заводские, если не поможет, то звонил бы в Vodafone и сказал бы, что на роутере лампочки не горят, и тебе новый вышлют. Естественно, отключи его от электричества перед звонком.
Не поможет — меняй эти кубики на что-то другое.
Я не понимаю, при чем тут рутер от водафона. У водафоновского рутера и у новы разные ssid и wifi раздает нова.
меняй эти кубики на что-то другое.
Вот я об этом думаю, только не знаю на что поменять.
Какие есть хорошие системы с хорошим покрытием, удобным интерфейсом, родительским контролем и при этом не за все деньги мира? :) А то отдавать 500-700 Евро меня как-то жаба душит :D