Deutsch

проблема с Vodafone! подскажите пожалуйста что делать?

270  
ri29 прохожий09.08.12 10:07
09.08.12 10:07 
Я жила и училась в Германии, была клиентом Водафона, в июле этого года уехала домой и в Германию в ближайшем будущем больше не собираюсь. Договор с Водафоном был до 2013 года, Kundigung писала за 3 месяца до отъезда, ходила много раз спрашивала у консультантов, как правильно разрывать договор в связи с отъездом за границу и тд и тп и не прийдется ли мне еще доплачивать "неустойку" за преждевременное разорвание договора? Мне каждый раз клятвенно обещали, что нет, главное пришлите Abmeldung из ратуши, и на этом все.
Сегодня прислали Abschlussrechnung на 199 евро, причем сразу с упоминанием, что если не заплачу будут подавать в суд, и что с этим делать? Есть шанс разобраться, что-то доказать и не платить впустую? или прийдется подарить Водафону деньги за услугу, которую я не получала?
#1 
  Winzer свой человек09.08.12 13:01
NEW 09.08.12 13:01 
в ответ ri29 09.08.12 10:07
В ответ на:
Мне каждый раз клятвенно обещали, что нет, главное пришлите Abmeldung из ратуши, и на этом все.

Abmeldung из ратуши им передали?
#2 
negor знакомое лицо09.08.12 14:12
NEW 09.08.12 14:12 
в ответ ri29 09.08.12 10:07
Я тоже собираюсь уехать из Германии в мае 2013го. Контракт заканчивался в августе 2012, я попросил продлить не на год (как автоматом), а на полгода. Водафонцы мне сказали по телефону, что проблем не будет, нужно только будет предоставить документы, что уехал. Я уговорил (с неким трудом) написать мне это письменно. Вот письмо об отмене моего кюндигунга:
В ответ на:
Widerruf Ihrer Kündigung Ihre Kundennummer:
Guten Tag Herr хххх,
die Rücknahme Ihrer Kündigung haben wir erhalten. Danke für Ihr Vertrauen!
Mit diesem Schreiben bestätigen wir Ihren Vertrag. Wir freuen uns, dass Sie Ihre Entscheidung nochmals überdacht haben und weiterhin Kunde bei uns bleiben möchten.
Die Kündigung wurde storniert, da sie den Anschluss noch bis nächstes Jahr benötigen. Sollten Sie auf Grund von Umzug ins Ausland eine erneute Kündigung wünschen reichen Sie bitte eine neue Kündigung mit der Begründung Umzug ins Ausland schriftlich ein. Außerdem benötigen wir einen Nachweis über den Umzug ins Ausland (z. B. Abmeldung vom Einwohnermeldeamt, Arbeitsvertrag des neuen Arbeitgebers im Ausland)
Die bei uns gespeicherten Daten bleiben unverändert bestehen. Falls sich bei Ihnen Änderungen
(z.B. Name, Anschrift, Bankverbindung) ergeben haben, bitten wir Sie, uns diese möglichst schnell mitzuteilen. Nur so können wir sicherstellen, dass wir Sie optimal betreuen können.
Freundliche Grüße nach .....
Ihr Vodafone Team

Надеюсь, что проблем не будет.
#3 
ri29 прохожий09.08.12 19:38
NEW 09.08.12 19:38 
в ответ Winzer 09.08.12 13:01
Да, отправила по почте сама (с квитанцией) и по факсу из водафоновского магазина отправляли
#4 
ri29 прохожий09.08.12 19:44
NEW 09.08.12 19:44 
в ответ negor 09.08.12 14:12
Я предоставила им Abmeldung и написала причину кундигунга. До этого раза три спрашивала в разных водафоновских магазинах, нужно ли мне платить неустойку при досрочном разорвании договора по причине переезда заграницу, при подписании договора тоже этот пункт оговаривался. Подозреваю что они просто хотят надурняка денежек, но вот как бы обоснованно им в этом отказать...
#5 
ri29 прохожий09.08.12 20:07
NEW 09.08.12 20:07 
в ответ negor 09.08.12 14:12
Причем отправила в тот же день, когда получила Abmeldung, 25.06.12. Квитанции есть до сих пор
#6 
gendy Dinosaur09.08.12 20:15
gendy
NEW 09.08.12 20:15 
в ответ ri29 09.08.12 10:07
что за консультанты такие?
письменно они что-то дали?
а в принципе договор при отьезде за границу не прекращается. оператор может из куланц прервать договор за договоренную сумму, но не обязан это делать.
поэтому если водафон обратится в суд, то срок давности по долгу будет 30 лет, да ещё с процентами .

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#7 
negor знакомое лицо09.08.12 22:02
NEW 09.08.12 22:02 
в ответ gendy 09.08.12 20:15
В ответ на:
а в принципе договор при отьезде за границу не прекращается. оператор может из куланц прервать договор за договоренную сумму, но не обязан это делать.

Ну а как Вы тогда прокомментируете то письмо от водафона, что я выше привел?
#8 
gendy Dinosaur09.08.12 22:25
gendy
NEW 09.08.12 22:25 
в ответ negor 09.08.12 22:02
куланц. лучше взять деньги с клиента за год, чем вообше ничего не получить.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#9 
ri29 прохожий09.08.12 22:46
NEW 09.08.12 22:46 
в ответ gendy 09.08.12 20:15
консультанты= они же продавцы в магазине Водафон.
Что они могли мне письменно дать? У меня есть подтверждение кундигунга от водафона, там написано что в обычных случаях требуется выплатить неустойку. НО я три раза! ходила и спрашивала у самих водафоновцев (вместе с бумажкой): это относится конкретно к моему случаю? т.е что я уезжаю заграницу, у меня есть подтверждение этого, дома я Водафоном пользоваться не могу по причине отсутствия в Украине оного и мне три раза разные сотрудники сказали, что при предоставлении Abmeldung'a этот самый пункт конкретно ко мне не относится, ибо это вроде как не по моему желанию, а вынужденная мера и фертраг увезти домой я не могу. Теперь они морочат голову. В AGB я не нашла ни одного пункта касательно именно таких случаев!
Причем это уже не первый раз Водафон пытается заставить платить что-то явно левое. Прошлым летом они прислали мне непомерный счет за Surf Sofort вне дома,пришлось доказывать, что я ПК на улице не выгуливала, он просто на столе возле окна стоял
#10 
gendy Dinosaur09.08.12 23:25
gendy
NEW 09.08.12 23:25 
в ответ ri29 09.08.12 22:46
с чего вы взяли, что они консультанты? они имеют самое косвенное отношение к водафону - продают за провизион его продукты. и вы можете стать таким "консультантом" если захотите.
мало ли что они вам нафантазировали в надежде продать договор

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#11 
ri29 прохожий09.08.12 23:36
NEW 09.08.12 23:36 
в ответ gendy 09.08.12 23:25
да черт с продавцами, главное, ГДЕ черным по белому написано что я обязана платить им если я досрочно прерываю договор в связи с выездом в страну где нет Водафона, и они не могут предоставлять мне услугу потому что это просто невозможно по независящим от меня причинам? И как им это доказать так, чтобы они отстали?
#12 
gendy Dinosaur09.08.12 23:43
gendy
NEW 09.08.12 23:43 
в ответ ri29 09.08.12 23:36
в АГБ написаны условия прекращения договора. выезд за границу таким основанием не является.
а BGH в недавнем решении указал, что невозможность предоставить услуги по новому адресу не является основанием для досрочного прекращения договора.
а на куланц идут из принципа - лучше что-то чем вообще ничего

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#13 
negor знакомое лицо10.08.12 07:08
NEW 10.08.12 07:08 
в ответ gendy 09.08.12 22:25
В ответ на:
куланц. лучше взять деньги с клиента за год, чем вообше ничего не получить.

где вы увидели там деньги за год? В письме ясно написано, что договор можно прервать при отъезе из страны. причем здесь куланц какой-то?
#14 
gendy Dinosaur10.08.12 07:34
gendy
NEW 10.08.12 07:34 
в ответ negor 10.08.12 07:08
в тексте увидел. в обмен на отказ от кюндигунга в этом году они согласились выпустить в следующем.
и письмо присланное лично вам не действует на других,
попросить можно, в аналогичных условиях результат наверняка будет аналогичным.
но качать права да и ещё и задним числом не получится

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#15 
negor знакомое лицо10.08.12 11:09
NEW 10.08.12 11:09 
в ответ gendy 10.08.12 07:34, Последний раз изменено 10.08.12 11:16 (negor)
В ответ на:
и письмо присланное лично вам не действует на других,

Я думаю, что в суде (гипотетическом, ес-но) такое письмо присланное другому клиенту в аналогичной ситуации, подействовало бы.
По телефону мне тоже самое говорили, и даже удивлялись, что я требую письменного подтверждения. Я же, немного изучив немецкую любовь к письмам, а также напуганный Вами, Генди, упорно настаивал на письменных объяснениях.
А ТС я бы посоветовал написать письмо в Водафон, в котором сослаться на разговоры с "консультантами". Они, конечно, посредники, тем не менее продают они сервис водафона, и он(водафон) обязан как-то следовать. Поскольку письменного ничего не осталось, нужно давить на то, что имеются свидетели, при которых обсуждался момент отъезда за границу. К слову сказать, если такие условия прекращения не оговорены в АГБ, то не значит, что контракт может быть прерван досрочно. Например, оговорено ли в АГБ прекращение контракта в случае смерти клиента? Т.е. я намекаю, что кроме АГБ еще существуют законы по защите прав потребителей и там наверняка есть что0то такое, что запрещает брать денежки за непредоставленные услуги.
Есть такой нюанс, что если вы заключаете контракт на два года, то провайдер обеспечивает вас всякими приятностями, низкой оплатой + оборудованием. Вскякие фрицы соят довольно дорого и провайдеру нужно как-то отбить вложенные деньги. Тут суд может встать на сторону провайдера. Но и в этом случае можно попробовать вернуть фрица, например.
Но у ТС я так понимаю, контракт был не 2х годичный, а продлен автоматом.
Ес-но к пиьсму нужно приложить, все документы, что Вы им посылали ранее, отъезд, "прописка" на новом месте и пр.
Думаю, что если все правильно изложить, то водафон в суд не пойдет.
#16