Вход на сайт
Сообщение удалено. Удалил Эстерлита
NEW 06.11.05 22:45
Может быть, и найдутся желающие доказывать обратное, а мне это (про сходные понятия) очень даже логичным кажется. И похоже, что притупление одних чувств (в силу привычки) вызывает притупление других. Кстати, по телеку про такой тезис рассказывали: свойство радоваться не безгранично по времени, после определ╦нного кол-ва радостей оно притупляется, потом вовсе пропадает - уч╦ные утверждают. Могу подтвердить собственным опытом: чем-то восхитить меня на сегодняшний день практически невозможно, и в таком состоянии я пребываю несколько лет. И вообще все чувства уже не те, что в юности.
в ответ Эстерлита 06.11.05 21:08
В ответ на:
тогда получается исходное ╚сильная боль, сильная любовь и сильный голод √ сходные понятия╩. Нелогично, опять же) Однако справедливо, пока не доказано обратное.
тогда получается исходное ╚сильная боль, сильная любовь и сильный голод √ сходные понятия╩. Нелогично, опять же) Однако справедливо, пока не доказано обратное.
Может быть, и найдутся желающие доказывать обратное, а мне это (про сходные понятия) очень даже логичным кажется. И похоже, что притупление одних чувств (в силу привычки) вызывает притупление других. Кстати, по телеку про такой тезис рассказывали: свойство радоваться не безгранично по времени, после определ╦нного кол-ва радостей оно притупляется, потом вовсе пропадает - уч╦ные утверждают. Могу подтвердить собственным опытом: чем-то восхитить меня на сегодняшний день практически невозможно, и в таком состоянии я пребываю несколько лет. И вообще все чувства уже не те, что в юности.

NEW 07.11.05 06:38
в ответ kleinerfuchs 06.11.05 22:16
Да нет.. писала и писала... причем сначала думала о другом -- о чувствах и бесчувственности в современном мире -- но ты знаешь, как сложно воспроизвести то, о чем думала только что... Так что, пока добралась до компьютера, мысли уже поскакали немного в другую степь:)
А воощше Этот процесс идет, полюбому. Просто не всегда так быстро, как хотелось бы
А с другой стороны -- может оно и к лучшему. Жаль ведь терять способность чувствовать этот мир со всей полнотой! Потому что притупляется не только ощущение боли, но и всего мира вокруг тебя, даже если и не замечаешь, мне так кажется. И получаешь -- привычные картины, привычные пейзажи, привычная жизнь...
А воощше Этот процесс идет, полюбому. Просто не всегда так быстро, как хотелось бы
А с другой стороны -- может оно и к лучшему. Жаль ведь терять способность чувствовать этот мир со всей полнотой! Потому что притупляется не только ощущение боли, но и всего мира вокруг тебя, даже если и не замечаешь, мне так кажется. И получаешь -- привычные картины, привычные пейзажи, привычная жизнь...
NEW 07.11.05 09:05
в ответ Эстерлита 07.11.05 06:38
Особенно обращает на себя фраза про "пойти и ничего не делать". Ты будешь смеятся, но аскетизм и отказ от активности как путь достижения духовного равновесия - метод практикуемый испокон веков всеми крупными религиями. То что больше всего ранит, ломает - это поражение, именно даже не потеря, а поражение, когда ты вступаешь в борьбу за что то, с желаением победить с любой ценой и проигрываешь. Или понимаешь что выигранный приз не стоил тех усилий, и что главную то битву ты просто не заметил. Монашество ( в той или иной форме ) преследует идею последовательного отказа от борьбы. Странно, мы привыкли воспринимать людей отказываеющихся от борьбы как неудачников и слабаков. Но так ли это на самом деле ?
*Ъ...
NEW 07.11.05 09:24
Аскетика дело серьезное
и сугубо добровольное... Каждый человек выбирает свой путь... Единственно что... ну когда человек пытается решить внутренние противоречия не разбираясь в себе. а как бы уходя от проблемы, в том числе занимаясь укрощением страстей, это не приведет к решению, к уходу... это просто сублимирует подавленные чувства, эмоции в нечто другое, как правило в болезни к сожалению...
Рискну сказать, что подлинное аскетическое делание - это радостное делание, это путь уже освобожденного, разобравшегося в себе человека, целибат, монашество - это харизма, дающаяся не каждому и не стоит присваивать себе ту харизму, которая не твоя.
в ответ AlterEgo 07.11.05 09:05
В ответ на:
Особенно обращает на себя фраза про "пойти и ничего не делать". Ты будешь смеятся, но аскетизм и отказ от активности как путь достижения духовного равновесия - метод практикуемый испокон веков всеми крупными религиями. То что больше всего ранит, ломает - это поражение, именно даже не потеря, а поражение, когда ты вступаешь в борьбу за что то, с желаением победить с любой ценой и проигрываешь. Или понимаешь что выигранный приз не стоил тех усилий, и что главную то битву ты просто не заметил. Монашество ( в той или иной форме ) преследует идею последовательного отказа от борьбы. Странно, мы привыкли воспринимать людей отказываеющихся от борьбы как неудачников и слабаков. Но так ли это на самом деле ?
Особенно обращает на себя фраза про "пойти и ничего не делать". Ты будешь смеятся, но аскетизм и отказ от активности как путь достижения духовного равновесия - метод практикуемый испокон веков всеми крупными религиями. То что больше всего ранит, ломает - это поражение, именно даже не потеря, а поражение, когда ты вступаешь в борьбу за что то, с желаением победить с любой ценой и проигрываешь. Или понимаешь что выигранный приз не стоил тех усилий, и что главную то битву ты просто не заметил. Монашество ( в той или иной форме ) преследует идею последовательного отказа от борьбы. Странно, мы привыкли воспринимать людей отказываеющихся от борьбы как неудачников и слабаков. Но так ли это на самом деле ?
Аскетика дело серьезное

Рискну сказать, что подлинное аскетическое делание - это радостное делание, это путь уже освобожденного, разобравшегося в себе человека, целибат, монашество - это харизма, дающаяся не каждому и не стоит присваивать себе ту харизму, которая не твоя.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
NEW 07.11.05 09:34
Благо войны оправдывает любую цель (Ницше, "Так говорил Заратустра"). Ничто так не угнетает, как отсутствие борьбы. Конечно, можно вбить себе в голову, что это - "духовное равновесие", но когда-нибудь поймёшь, что высшая форма духовного равновесия есть вечный покой...
Главная битва - бывает такое?
Что ж странного? Уход от реальности есть слабость. Неудачник таковым становится в тот момент, когда отказывается от борьбы, до тех пор ещё не всё для него потеряно.
В ответ на:
Или понимаешь что выигранный приз не стоил тех усилий, и что главную то битву ты просто не заметил.
Или понимаешь что выигранный приз не стоил тех усилий, и что главную то битву ты просто не заметил.
Благо войны оправдывает любую цель (Ницше, "Так говорил Заратустра"). Ничто так не угнетает, как отсутствие борьбы. Конечно, можно вбить себе в голову, что это - "духовное равновесие", но когда-нибудь поймёшь, что высшая форма духовного равновесия есть вечный покой...
Главная битва - бывает такое?
В ответ на:
Странно, мы привыкли воспринимать людей отказываеющихся от борьбы как неудачников и слабаков.
Странно, мы привыкли воспринимать людей отказываеющихся от борьбы как неудачников и слабаков.
Что ж странного? Уход от реальности есть слабость. Неудачник таковым становится в тот момент, когда отказывается от борьбы, до тех пор ещё не всё для него потеряно.
NEW 07.11.05 12:03
А по-твоему у человека больше шансов разобраться в себе гонясь за призрачными материальными ценностями, делая карьеру, зарабатывая деньги, добывая себе очередную подружку на вечер?
Я не говорю об отказе от радостей жизни, и даже не об умеренности, сколько о соответсвии желаний возможностям. Осознании что действительно нужно. Да, Феррари хорошая машина, но стоит ли она времени и нервов которое необходимо потратить что бы ее купить? Да есть много красивых девушек, но стоит ли они все времени что бы потратить на то что бы затащить их в постель? Станешь ли ты довольней жизнью от этого?
Отказываться действительно может далеко не каждый. Тут головой надо думать.
в ответ kleinerfuchs 07.11.05 09:24
В ответ на:
Аскетика дело серьезное и сугубо добровольное... Каждый человек выбирает свой путь... Единственно что... ну когда человек пытается решить внутренние противоречия не разбираясь в себе. а как бы уходя от проблемы, в том числе занимаясь укрощением страстей, это не приведет к решению, к уходу... это просто сублимирует подавленные чувства, эмоции в нечто другое, как правило в болезни к сожалению...
Аскетика дело серьезное и сугубо добровольное... Каждый человек выбирает свой путь... Единственно что... ну когда человек пытается решить внутренние противоречия не разбираясь в себе. а как бы уходя от проблемы, в том числе занимаясь укрощением страстей, это не приведет к решению, к уходу... это просто сублимирует подавленные чувства, эмоции в нечто другое, как правило в болезни к сожалению...
А по-твоему у человека больше шансов разобраться в себе гонясь за призрачными материальными ценностями, делая карьеру, зарабатывая деньги, добывая себе очередную подружку на вечер?
Я не говорю об отказе от радостей жизни, и даже не об умеренности, сколько о соответсвии желаний возможностям. Осознании что действительно нужно. Да, Феррари хорошая машина, но стоит ли она времени и нервов которое необходимо потратить что бы ее купить? Да есть много красивых девушек, но стоит ли они все времени что бы потратить на то что бы затащить их в постель? Станешь ли ты довольней жизнью от этого?
В ответ на:
Рискну сказать, что подлинное аскетическое делание - это радостное делание, это путь уже освобожденного, разобравшегося в себе человека, целибат, монашество - это харизма, дающаяся не каждому и не стоит присваивать себе ту харизму, которая не твоя.
Рискну сказать, что подлинное аскетическое делание - это радостное делание, это путь уже освобожденного, разобравшегося в себе человека, целибат, монашество - это харизма, дающаяся не каждому и не стоит присваивать себе ту харизму, которая не твоя.
Отказываться действительно может далеко не каждый. Тут головой надо думать.
*Ъ...
NEW 07.11.05 12:10
Был ли Нитцше счастливым человеком или хотя бы производил впечатление такого?
Будда выглядит намного выгодней с этой точки зрения.
Проблема в том, что люди борятся за свою реальность а за реальность придуманную для них другими людьми. Как боролись за идеи коммунизма, за идеи национал - социализма, за идеи глобального капитализма, за деньги, за власть, за красные тапочки. :)
Что есть реальность? И за что надо бороться что бы не быть неудачником?
в ответ M.H. 07.11.05 09:34
В ответ на:
Благо войны оправдывает любую цель (Ницше, "Так говорил Заратустра"). Ничто так не угнетает, как отсутствие борьбы. Конечно, можно вбить себе в голову, что это - "духовное равновесие", но когда-нибудь пойм╦шь, что высшая форма духовного равновесия есть вечный покой...
Благо войны оправдывает любую цель (Ницше, "Так говорил Заратустра"). Ничто так не угнетает, как отсутствие борьбы. Конечно, можно вбить себе в голову, что это - "духовное равновесие", но когда-нибудь пойм╦шь, что высшая форма духовного равновесия есть вечный покой...
Был ли Нитцше счастливым человеком или хотя бы производил впечатление такого?
Будда выглядит намного выгодней с этой точки зрения.
В ответ на:
Что ж странного? Уход от реальности есть слабость. Неудачник таковым становится в тот момент, когда отказывается от борьбы, до тех пор ещ╦ не вс╦ для него потеряно.
Что ж странного? Уход от реальности есть слабость. Неудачник таковым становится в тот момент, когда отказывается от борьбы, до тех пор ещ╦ не вс╦ для него потеряно.
Проблема в том, что люди борятся за свою реальность а за реальность придуманную для них другими людьми. Как боролись за идеи коммунизма, за идеи национал - социализма, за идеи глобального капитализма, за деньги, за власть, за красные тапочки. :)
Что есть реальность? И за что надо бороться что бы не быть неудачником?
*Ъ...
NEW 07.11.05 12:36
Ницше жил и творил - и в этом было его счастье.
Реальность не бывает своя или придуманная, она существует объективно. За что бороться - неважно, важно не vegetieren vor sich hin a la Buddha. Какая бы не была борьба - она вызвана какими-либо манящими перспективами, и таковых отсутствие вызывает депрессию и желание уйти в монастырь, или покончить с жизнью етс.
в ответ AlterEgo 07.11.05 12:10
В ответ на:
Был ли Нитцше счастливым человеком или хотя бы производил впечатление такого?
Был ли Нитцше счастливым человеком или хотя бы производил впечатление такого?
Ницше жил и творил - и в этом было его счастье.
В ответ на:
а за реальность придуманную для них другими людьми
а за реальность придуманную для них другими людьми
Реальность не бывает своя или придуманная, она существует объективно. За что бороться - неважно, важно не vegetieren vor sich hin a la Buddha. Какая бы не была борьба - она вызвана какими-либо манящими перспективами, и таковых отсутствие вызывает депрессию и желание уйти в монастырь, или покончить с жизнью етс.