русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Liebesformel

Моральный вопрос

1410  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle
Siamsi патриот06.04.10 14:08
Siamsi
NEW 06.04.10 14:08 
in Antwort Новичок2 06.04.10 14:00
А как с толстяком поступать? Хорошо ,пусть не локомотив прет ,а вагон ,бесхозный маленький такой вагончик. Но рабочих и он укокошит. А если сбросить толстяка ,то вагон остановится. В общем , вопрос не о деталях ,вопрос о принципе. Что делаем с толстяком?
Soy el agua que mata tu sed " - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
Новичок2 посетитель06.04.10 14:09
NEW 06.04.10 14:09 
in Antwort kleinerfuchs 06.04.10 13:55

В ответ на:

А теперь представим, что те 5 рабочих на путях являются пособниками террористов и занимаются в данный момент минированием путей. Куда поезд в этом случае лучше направить?

Если позволите - я отвечу на этот вопрос (пока работы нет :)))
Подобное предположение сходно с моим исходным. Суть его в том, чтобы искуственно добавить условий в задачу и сделать ее "прощерешаемой". Только здесь есть контраргумент - кто гарантирует, что один рабочий не занимается тем же самым?
В предположении о ремонте пути - ситуация другая - один рабочий ну никак не разбирает путь, пятеро могут это сделать.
Еще раз скажу - решение принято еще изначально (как в матрице), предположения об опасности для поезда всего навсего оправдание данного решения.
Кого надо спасать? конечно пятерых - их больше. А вот почему их жизнь ценнее?
на этот вопрос ответ не требуется для спасения людей, на этот вопрос ответ должен быть дан после, чтобы оправдать свое решение...
так вот ответ на него следующий - их жизнь не более или менее ценнее, просто решение было принято, исходя из основной задачи стрелочника - думать о поезде и пути. Это только оправдание после, а не исходный принцип для принятия решения.
Для принятия решения нет времени думать о пути или чем-то еще, нужно что-то быстро сделать. А потом оправдать себя перед самим собой. чтобы до конца жизни того рабочего по ночам не видеть.
kleinerfuchs патриот06.04.10 14:10
kleinerfuchs
NEW 06.04.10 14:10 
in Antwort Новичок2 06.04.10 14:00
В ответ на:
Я стрелочник и моя задача отвечать за путь, а не за людей на пути. Поэтому я спасаю поезд (даже если там нет людей)... Это моя задача и с ней надо справиться.

Почему вы решили, что вы стрелочник?
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
  Чукчун постоялец06.04.10 14:14
NEW 06.04.10 14:14 
in Antwort Siamsi 06.04.10 14:04, Zuletzt geändert 06.04.10 14:15 (Чукчун)
Бессмысленное это дело - теоретизировать по поводу подобных ситуаций. Человек в таких случаях или поступает по наитию, не раздумывая, или просто впадает в ступор. Кстати, чем сильнее он будет пытаться понять, как ему нужно поступить, тем вероятнее второй вариант. Причём, поступив так или иначе, сам свою мотивацию он никогда объяснить не сможет. Здесь включаются другие параметры восприятия и мышления, которые скрыты в обычном состоянии. Так что к "морали" этот вопрос никакого отношения не имеет).
kleinerfuchs патриот06.04.10 14:15
kleinerfuchs
NEW 06.04.10 14:15 
in Antwort Новичок2 06.04.10 14:09
В таком случае вы не учли небольшой детали:
foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=sieunder&Number=15869149&page=...
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
  johnsson коренной житель06.04.10 14:16
johnsson
NEW 06.04.10 14:16 
in Antwort Новичок2 06.04.10 14:09
Чувачек,ты скучен,как метроном и пуст,как гнездо кукушки.
Ну че ты толчешь воду в ступе,к чему и для кого эти понты?
Сказал ведь уже тебе,будь проще,к чему эти рассуждения о влиянии мочи на солнечные лучи?
И что нового и умного ты высказал всем своим постом?
И этим и предыдущим?
почитал бы перед своими разглагольствиями ветку.
Там уже все,и даже этими же словами не один раз написано.
Или ты решил лекцию о международном положении прочитать?
Говорю же тебе "НЕ МУДИ"!!!
Siamsi патриот06.04.10 14:17
Siamsi
NEW 06.04.10 14:17 
in Antwort Чукчун 06.04.10 14:14
Смотря для чего теоретизировать. Вот как в данной ситуции большинство поступило бы ,то и правильно. Так же? Мораль общества называется. Потом законы об этом придумывают ,конституции.....
Soy el agua que mata tu sed " - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
Новичок2 посетитель06.04.10 14:20
NEW 06.04.10 14:20 
in Antwort Siamsi 06.04.10 14:08
В ответ на:
А как с толстяком поступать? Хорошо ,пусть не локомотив прет ,а вагон ,бесхозный маленький такой вагончик. Но рабочих и он укокошит. А если сбросить толстяка ,то вагон остановится. В общем , вопрос не о деталях ,вопрос о принципе. Что делаем с толстяком?


ок, здесь все сложнее. Итого имеем - можем спасти и 1го рабочего и 5х, но для этого надо сбросить одного, чтобы остановить поезд - предполагаем, что таким образом поезд реально остановится.
Вопрос сложный.
Даже усложним задачу - на кону стоят 5 рабочих и один толстяк (один рабочий справа не в счет - так как поезд все равно еде прямо).
Мой ответ - толстяка не трогать...
Пояснение - толстяк заведомо находится на безопасной территории и ничего не сделал, чтобы подвергнуть свою жизнь опасности. Рабочие, должны были о своей безопасности подумать - это их задача. То есть принцип следующий - каждому по заслугам. Рабочие уже были обречены, не стоит их спасать ценой жизни другого. Я не стрелочник больше - я не должен думать о пути или поезде...
Задача усложнилась бы, если бы звучала следующим образом:
1. Толстяк стоит на краю моста и скользит вниз. Я могу спасти его, но тогда он не упадет и поезд тогда не остановится. Здесь я не стал бы спасать толстяка - он уже движется к своей смерти, но таким образом может спасти других.
2. Или же другое условие - я отвечаю за безопасность на железной дороге. Я стою на мосту и все это вижу. Тогда я толкаю толстяка, чтобы спасти моих людей (или прыгаю сам - отвлеченно). Тогда я выполнил свою задачу, но мне нет оправдания в плане смерти толстяка, но мне не было бы и оправдания в случае смерти рабочих.
  Чукчун постоялец06.04.10 14:24
NEW 06.04.10 14:24 
in Antwort Siamsi 06.04.10 14:17
Ну, ежели исключительно в качестве теста на "моральность", то это другое дело).
Новичок2 посетитель06.04.10 14:26
NEW 06.04.10 14:26 
in Antwort kleinerfuchs 06.04.10 14:15
В ответ на:
Вообще есть немаловажный вопрос, какой именно поезд неуправляемый.. Товарняк или пассажирский состав.
Скидывание людей под колеса неуправляемого пассажирского состава может привести к гибели пассажиров, так же как и направление поезда по путям, где производятся ремонтные работы, а они по обоим направлениям производятся,по условиям задачи. Как пассажирский поезд мог оказаться в тупиковой ветке? Скорее всего его УЖЕ туда перенаправили.

Да - замечание хорошее, в общем то я к нему и аппелировал (про то - какой поезд - товарный или пассажирский). Только стрелку переключает тот, кто на ней находится, а находится на ней стрелочник. если ему задается вопрос - чтобы он сделал, это значит, что он не получил указаний - как поступать. Значит есть свобода выбора. А иначе бы он выполнил бы указание и вопросов больше не было бы.
Я намеренно исключаю вариант, что за меня (то есть за стрелочника) кто-то подумал - иначе задача пропадает - уже все решено - поезд идет как идет и мне не надо даже думать.
  DBOPHiK патриот06.04.10 14:31
NEW 06.04.10 14:31 
in Antwort Siamsi 06.04.10 13:21
В ответ на:
Хоть здесь и утвердалось ,что в Германии на путях никто не гибнет ,но у нас два года назад парня сварщика поезд переехал. Он не слышал, как поезд идет. И обычно в таких ситуациях орать уже поздно - пока прооорешь ,пока он на тебя посмотрит да спросить "Чавось?" Меня саму поезд пару раз чуть не сбил ,я его просто не слышала. В метель ,например. В метель ничего не слышишь ,только увидеть можешь ,когда близко.

В Германии даже трамвайные пути у нас так ремонтируют - пока другие работают, один стоит и смотрит по сторонам.
Soy el fuego que arde tu piel | Liebesformel
Новичок2 посетитель06.04.10 14:31
NEW 06.04.10 14:31 
in Antwort Siamsi 06.04.10 14:17
В ответ на:
Вот как в данной ситуции большинство поступило бы ,то и правильно. Так же? Мораль общества называется. Потом законы об этом придумывают ,конституции.....

золотые слова, подписываюсь под ними.
Главное в наше время вовремя обнаружить, что мораль поменялась (или сместилась) и принять ее заново такой, какой она стала... Что в общем то довольно сложно, так как с возрастом мораль пускает внутри корни и сложно ее оттуда выгнать.
Новичок2 посетитель06.04.10 14:35
NEW 06.04.10 14:35 
in Antwort DBOPHiK 06.04.10 14:31
В ответ на:
В Германии даже трамвайные пути у нас так ремонтируют - пока другие работают, один стоит и смотрит по сторонам.

Не только в Германии. Я много лет назад в России ездил в студенческий отряд - железную дорогу ремонтировать за полярным кругом. Так что как бригадир отвечал за своих ребят и по сторонам частенько поглядывал :)
Правда трамвайные пути ремонтировать не приходилось :)
kleinerfuchs патриот06.04.10 14:36
kleinerfuchs
NEW 06.04.10 14:36 
in Antwort Новичок2 06.04.10 14:26
Вы знаете, а вы мне нравитесь.. хотя ваше чувство ответственности за все человечество превышает ваши возможности, как мне кажется.
Почему вы решили, что вы стрелочник? Где вы это увидели в условиях задачи?
там лишь написано:
Вы стоите у железнодорожной стрелки и видите всё это.
Переключать стрелку могут только уполномоченные на это люди.
Вы не можете знать, почему и при каких обстоятельствах данный состав оказался на этой ветке. Это не в вашей компетенции.
Это в компетенции стрелочника.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
  DBOPHiK патриот06.04.10 14:37
NEW 06.04.10 14:37 
in Antwort Siamsi 06.04.10 14:17
Марин. Как не крути, выбор стоит за тобой. А именно, убивать или не убивать. Ведь и скидывание толстяка на рельсы и перевод стрелки на кого-либо являются осознанной попыткой убийства. То есть ты принимаешь решение, что кто-то должен умереть. Правильно?
Soy el fuego que arde tu piel | Liebesformel
  DBOPHiK патриот06.04.10 14:38
NEW 06.04.10 14:38 
in Antwort kleinerfuchs 06.04.10 14:36
В ответ на:
Это в компетенции стрелочника.

А его, как известно, потом всегда найдут
Soy el fuego que arde tu piel | Liebesformel
Siamsi патриот06.04.10 14:42
Siamsi
NEW 06.04.10 14:42 
in Antwort DBOPHiK 06.04.10 14:31
Угу ,угу. Парня этого так и задавило - в Хермании. Безутешная вдова пыталась деньги за ущерб с фирмы получить. (Жалко ужасно было - молодая семья, ему и 30 не было). Фирма ответила: при ведении сварочных (и других) работ на железной дороге за безопасность отвечает железная дорога ,а не проводящая работы фирма. Ну а у железнодорожников людей не было. По правилам нужно было выставить двух -с каждой стороны по одному. Но ты же знаешь ,сейчас везде шпарят на персонале. Договрились по хорошему ,что фирма обойдется своими силами - работать сварщики будут по двое ,один варит ,другой смотрит. Но объем работ дали такой ,что варить пришлось двоим одновременно. Поезд шел не по расписанию. Скажешь кино? Нет ,сама в могилку комок земли бросала. А вы говорите - германия, гласность ,капитализм. Не такая уж риторическая задачка.
Soy el agua que mata tu sed " - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
Siamsi патриот06.04.10 14:43
Siamsi
NEW 06.04.10 14:43 
in Antwort DBOPHiK 06.04.10 14:37
В ответ на:
То есть ты принимаешь решение, что кто-то должен умереть. Правильно?
Да. НО разница в том ,что в первом случае твои действия по отношению к одному рабочему "пассивные". Во втором - ты конкретно сбрасываешь человека.
Soy el agua que mata tu sed " - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
Новичок2 посетитель06.04.10 14:48
NEW 06.04.10 14:48 
in Antwort kleinerfuchs 06.04.10 14:36
В ответ на:
Вы знаете, а вы мне нравитесь

спасибо
В ответ на:
Вы стоите у железнодорожной стрелки и видите всё это.

Читал это условие, просто с ним все становится просто и доступно - задача пропадает (по крайней мере для меня). или наоборот становится абсолютно неразрешимой... Допустим - я вижу это все и все понимаю (и что поезд едет именно прямо, и что рабочие не увидят его и так далее). И пусть у меня есть время подумать (не изменить ситуацию, но и не сделать те выводы, которые указаны выше, но просто подумать, чтобы все понять). Тогда мой моральный предохранитель внутри сработает и сделает меня непонимающим ситуацию. Тогда есть при другом выборе - вмешаться/не вмешиваться - наверное, я бы даже не касался бы стрелки, убедив себя, что я что-то не понимаю, или ошибаюсь в предположениях. или что поезду проще "увидеть" 5х рабочих чем одного, или что поезд все-таки управляем.
вот как сильно меняет маленькое условие ответственности :))
Опять таки - здесь вопрос не как поступить, а как себя самого потом оправдать...
kleinerfuchs патриот06.04.10 14:50
kleinerfuchs
NEW 06.04.10 14:50 
in Antwort Новичок2 06.04.10 14:35
В ответ на:
Я много лет назад в России ездил в студенческий отряд - железную дорогу ремонтировать за полярным кругом.

Тогда поменяйте возраст в анкете
8 мая 1978 (31)
Строительство Трасполярной магистрали началось в 1947 году.
25 марта 1953 правительство приняло решение о приостановке строительства и консервации железной дороги.
Участки Чум — Лабытнанги, Старый Надым — Пангоды, Пангоды — Новый Уренгой были реанимированы в 1970 году.
С 1996(а именно тогда вы должны были закончить школу и теоретически поступить в институт, плюс хотя бы год учебы) студенческие отряды на магистрали не работали.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle