Deutsch

В чем разница между евреем и иудеем?

21.09.07 13:32
Re: В чем разница между евреем и иудеем?
 
!эли! старожил
!эли!
в ответ !эли! 21.09.07 13:21
чтобы у доцента не было возможности для правокации - следует вырезка из вики где все наглядно обьясняется.
Современное самоназвание на иврите יְהוּדִים йегудим; на идише: ייִדן (й)идн; по-сефардски: ג׳ודיוס джудиос.
Русское название ╚еврей╩ восходит через старославянский к древнегреческому Έβραίος; [hebrajos], позднее [эврэос], которое, в свою очередь, происходит от древнееврейского самоназвания עִבְרִי (иври)[1]. Подобным образом происходит и латинское hebraeus, к которому восходят английское Hebrew, немецкое Hebräer, французское Hebreu, итальянское ebreo, испанское hebreo и т. д.
Буквальное значение слова иври ≈ `пришелец с той стороны`. От того же корня (ивр. ע-ב-ר‎) происходят глаголы: "лехаавир" (ивр. להעביר)‎ - передать и "лаавор" (ивр. לעבור)‎ - перейти. Остаётся, однако, неясным, имелась ли в виду река Евфрат или какой-либо иной географический рубеж.
* Существует также мнение, что этот эпитет связан с происхождением праотца еврейского народа, Авраама, от Эвера.
* Согласно представлениям Каббалы, значение этого слова происходит от глагола лехаавир (передать) и смыслом названия народа является духовная миссия, возложенная на евреев - передать духовный свет и мудрость Творца.
Греческое Ἰουδαῖος происходят от древнееврейского יְהוּדִי (иехуди)[2]. В свою очередь, от греческого происходят латинское judaeus, английское Jew, французское Juif, немецкое Jude, польское żyd, русское иудей и т. д.
Изначальное название иехуди относилось к потомкам (колена) Иуды, впоследствии ≈ к жителям Иудейского царства вне зависимости от их племенной принадлежности. После падения Израильского царства название иехуди потеряло специфическую связь с Иудейским царством и превратилось в термин, обозначающий национально-религиозную принадлежность вне связи с какой-либо территорией или коленом.
Другим древним самоназванием является также бней-Исраэль ≈ сыновья Израиля, то есть потомки праотца Иакова (Израиля).
[править] Критерии еврейства (╚Кто является евреем?╩)
Основная статья: Еврейство
С точки зрения ортодоксального иудаизма, евреем считается сын матери-еврейки, потомок Авраама, Исаака и Иакова, либо нееврей, прошедший гиюр
Вопрос ╚Кто является евреем?╩ (ивр. ?מיהו יהודי‎) ≈ одна из наиболее активно обсуждаемых проблем в еврейских религиозных, политических, юридических и общественных дискуссиях. Проблематичность определения того, что такое ╚еврейство╩ заключается в том, что на иврите термин ╚יהדות╩ ≈ означает религию, национальность, происхождение, этническую общность, культуру, а в Израиле еще и правовой статус.
Еврейское право ≈ Галаха ≈ является наиболее древним источником, дающим определение ╚Кто является евреем?╩. Позже, в истории еврейского народа неоднократно возникала необходимость в самоопределении, главным образом, в связи с восстановлением еврейской государственности.
В период до разрушения Первого Йерусалимского Храма евреем являлся всякий, кто принадлежал к еврейскому национально-религиозному сообществу ≈ даже если он не происходил от одного из колен Израилевых. Положение принципиально изменилось после возвращения из пленения вавилонского (538 г. до н. э.). Падение Израильского, а затем и Иудейского царств сопровождалось насильственным выселением завоевателями части еврейского населения и переселением в Эрец-Исраэль неевреев. Следствием этого были смешанные браки, угрожавшие дальнейшему существованию еврейского народа как самостоятельной этнической единицы, и ослабление национально-религиозного сознания у евреев, остававшихся в стране. В противоположность евреям, которые оставались в период изгнания в Эрец-Исраэль, евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения, обладали обостренным национально-религиозным самосознанием. Опасаясь ослабления национально-религиозного самосознания и у евреев, вернувшихся из Вавилона, Эзра потребовал от тех из местных евреев, кто желал сохранить верность еврейству, развестись с чужеплеменными женами (Эз. 9-10), поскольку смешанные браки были одним из факторов отхода от иудаизма. Принадлежность к общине определялась теперь, в первую очередь, на основании религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства. Санкция Эзры позволила отделить еврейскую общину от маргинальных групп (например, самаритян).
Ещё в 17-18 вв. принадлежность к еврейству в глазах общины определялась галахическими критериями (происхождение от матери-еврейки или принятие иудаизма), а в глазах неевреев ≈ вероисповеданием, то с наступлением эпохи эмансипации религия постепенно перестает служить критерием принадлежности к еврейству.Для ассимилированных евреев, отошедших от соблюдения традиции эти определения стали путами. По этим причинам, а также в связи с тем, что различные определения еврейства частично перекрываются и оказывают взаимное влияние одно на другое, в вопросе определения ╚Кто является евреем?╩ существуют разногласия и этот вопрос остается предметом обсуждения.
В то же время, определение термина ╚еврей╩ давалось различными антисемитскими образованиями, с целью преследования евреев.
[править] Гиюр
Основная статья: Гиюр
Обращение в иудаизм происходит путем прохождения процедуры посвящения, называемой гиюром (גֶּיוּר), который сопровождается у мужчин обрезанием (брит мила)и окунанием в микву как мужчин, так и женщин. В отличие от христианства и ислама, иудаизм не приветствует прозелитизм, миссионерства в среде других народов не существует и гиюр пройти нелегко. С другой стороны, очень развито обращение к светским евреям соблюдать заповеди, совершить "тшуву" ╚возвращение╩ (калька с иврита). В Израиле человек, прошедший гиюр, официально считается еврем по национальности, что соответствует еврейской традиции. Прошедший ортодоксальный гиюр за границей может претендовать по Закону о Возвращении на въезд в страну.
В новых течениях иудаизма ≈ реформистском, консервативном и реконструктивистском ≈ имеются иные правила для прохождения гиюра.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8
 

Перейти на