Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

24.12.21 12:36
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 10.11.21 22:45, Последний раз изменено 24.12.21 12:52 (Boatman)
То, что Иисус называл себя "Я есмь", указывало иудеям на тот факт, что Он приравнивал себя к Богу . Для них наступил настоящий шок, и поскольку за богохульство полагалась смерть через забивание камнями, они взяли каменья, чтобы бросить на него. Но Иисус скрылся и вышел из Храма (8:59)

Oсновной вывод из Ин 8: 12-44 в том, что

Иисус не просто заявляет о Своей Божественности, но призывает верить в себя как в Бога, в то , что Он — одно с Отцом.

Но представим этот отрывок несколько под иным улом: почему ТЕ иудеи , среди которых были и «уверовавшие» , не поняли и не приняли Его? могли ли они , евреи-современники Иисуса,

которые с детства учили Тору и соблюдали Закон, для которых существовал один императив:

" нет никого, кроме Бога - одного". Господа, "Бога твоего, бойся, и Ему служи"

— могли ли они иначе воспринять личные Его свидетельства о Себе; Его заявления, что они умрут «во грехах», если не уверуют в Него? Могла ли быть иной их реакция на слова о «порабощении грехом», о том, что они не «дети Авраама» , а отец их -д’явол..И наконец , как могли они, реальные иудеи того мира, в который пришёл Иисус, воспринять слова харизматичного Учителя, недавнего плотника из Галиллеи: «Прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» , которые могли бы быть произнесены только Богом?

Но действительно ли Иисус считал Себя Богом?

Однажды Иисус спросил своих учеников: "за кого меня почитаете?» (Мф 16:13–15.)

Различные тексты Писания на эту тему довольно трудно примирить между собой. В Ев.Ин. Иисус , кажется, открыто отождествляет себя с Богом:

«Я и Отец одно» ( 10:29–30)«Видевший Меня видел Отца» (14:8–9). «Прежде, нежели был Авраам

,Я есмь» (8:58)..

Но далее Иисус отделяет себя от Отца: «Отец Мой более Меня» (Ин 14:28), . Когда Иисус предсказывает конец мира, он добавляет, что точный срок события не известен ни Сыну, ни ангелам, но его знает только Отец (. Мк 13:32).

Если Сын знает меньше, чем Отец, значит, между ними есть отличие.

14: 28 иду от вас и приду к вам..иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино

Остановимся на заявлении Иисуса: «Я и Отец одно» ( 10:29–30) Говорит ли оно однозначно о том, что Иисус считал Себя Богом?

24. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? «Если Ты Христос, скажи нам прямо»

25.Иисус отвечал им:

«Я сказал вам -и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо мне».

Заметим, что удивительные чудеса творили и ветхозаветные пророки, однако, ни один не объявлял себя Богом

27. Овцы Мои слушаются голоса Моего... 29..Отец Мой, который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из рук Отца Моего:30.Я и Отец - одно

Христос отождествляет Своё попечение об "овцах" с попечением о них Своего Отца. Этим Христос говорит, что собственно верховным Пастырем в Израиле является Отец, но действует Он - через Христа. А отсюда Он и делает

вывод: "Я и отец-одно". Эти слова не означают тождество и не означают, что Христос есть Бог. Тем не менее, иудеи поняли эти слова буквально и увидев в них богохульство, хотели казнить Иисуса, как это положено по Закону (Лев 24:15).

32. Иисус отвечал им: Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которые из них хотите побить Меня камнями?

Иудеи , возмущённые притязаниями Его - человека на Божественное достоинство , отвечают:

33...за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.

И тогда Он отвечал им:

34.не написано ли в законе вашем: Я сказал:вы -боги? . Если Он назвал богами тех, к которым, было слово Божие, и не может нарушиться Писание,

36.Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите- богохульствушь. потому что Я сказал:»Я Сын Божий?

Так Христос снимает с Себя обвинения в богохульстве.

Людей, особо выдающихся по своему положению, Писание называет иногда богами . Христос здесь ссылается на Пс 81:6, обращённый к несправедливым судьям и оканчивающийся словами: " Я сказал: вы - боги и сыны Всевышнего- все вы". Имеется в виду назначение Богом судей для людей. Т.е. даже Священное Писание называет богами тех, кто был назначен Богом на специальное служение людям. Поэтому Он и говорит: "Если Писание говорит ТАК о людях, почему же я не могу ТАК говорить о Себе?"

Т.о., ссылаясь на то, что Писание называло людей-судей богами, потому что они были назначены Богом нести в мир истину и справедливость, Христос говорит, что и Он так же послан в мир Богом для особого дела. Почему же Он тогда так же не может называть Себя Сыном Божиим? Ведь Он делает то же, что говорит Писание.

Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными. Первоначально они поняли его слова ОШИБОЧНО, т.е.так, что если Он называл Бога Отцом своим, значит, непременно считал себя Богом или равным Богу Сыном Божьим. Но Иисус убедил тех иудеев.

Объяснений Иисуса оказалось достаточным, чтобы они поняли свою ошибку. Иначе - трех лет служения не было бы, а было бы побитие камнями , т.к.

" пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти "(Второзаконие 18:20)

Т.е. если бы они действительно поверили в такое страшное кощунство, что Иисус действительно объявил , что действительно считает Себя Богом , им не потребовалось бы устраивать лже-суд или ПЫТАТЬСЯ со скалы сбросить, закидать и т.п., т.е "терпеть и ждать", пока Иисус «позволит» . Они бы закидали, убили такого пророка тотчас же на месте.


"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Иоанн 17:21)
Поскольку

они, другие ,- одно с Отцом и Сыном , когда Иисус говорил о Своемединстве с Отцом, Он мог иметь ввиду единство дела, мысли и цели.
Так кем же был Иисус – Богом, носящим образ человека, или Человеком, носящим в
себе Бога?

 

Перейти на