Семя Авраамово или дети дьявола?
Хорошо, допустим, что кто то прочитал Псалом 21 (в русской версии) и внес его в Евангелия. И о пронзенных руках и ногах Давид писал не о Христе.
Но как тогда понимать пророчество Захарии ?
10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; 13 племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. 14 Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо.Захария 12:10-14
Почему данное пророчество относится только к дому Давида и жителям Иерусалима?
"8.
В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый
между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как
Ангел Господень перед ними.
9. И будет день этот: Я решу истребить все народы пришедшие воевать Иерусалим.
10. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили [или: «воззрят на Меня .."), и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце..."
Христианская традиция относит Зах12 - к Христу. Иоанн 19:33-37 записывает, что когда воины пришли к Иисусу на кресте, «как увидели Его уже умершим, …один из воинов копьем
пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Ивидевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание… Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.»
Большинство
христиан верят, что пророчество Zah.12 о том, как весь Израиль
когда-нибудь будет вынужден смотреть на Иисуса, которого евреи будто бы
пронзили, пригвоздив к кресту, и будут оплакивать его, как единственного
сына.
Согласно евр, мудрецам, это пророчество имеет совершенно другой смысл.
Зах.12.- толкуется как мессианское пророчество, так как оно описывает апокалиптические события, часто относящиеся к Мессии. При этом необходимо учитывать, что в раввинском иудаизме было представление о двух грядущих Мессиях: «Мессия сын Иосифа» из Ефрема и «Мессия сын Давида» из Иуды. По этой концепции, «Мессия бен Иосиф» соберет детей Израиля, преодолеет враждебные силы, восстановит храм, и умрет при оборонительном сражении. В течении семи лет, «Мессия бен Давид» придет, закончит бой, и воскресит каждого, в том числе здесь пророк говорит о гибели Машиаха из потомков Йосефа, который будет возглавлять народ до появления наследника Давида.Мессию бен Иосиф.
К вопросу о том, кого проткнули и кого оплакивают, есть несколько подходов среди комментаторов. По преданию мудрецов, здесь пророк говорит о гибели Машиаха из потомков Йосефа, который будет возглавлять народ до появления наследника Давида. Машиаху бен-Йосеф предсказано, что он погибнет в последних войнах, которые доведется вести народу Израиля. Поэтому евреи будут горько оплакивать его, пронзенного врагами. Более простое понимание этих слов: иудеи будут оплакивать всех погибших в этих войнах, так, как родные оплакивают, например, единственного сына.
Всевышний будет очень оберегать иудеев в этой войне и гибель даже одного человека станет из ряда вон выходящим событием и вызовет великую скорбь. Интересно замечание Ибн-Эзры, что слова «будут смотреть на Меня» относятся к окружающим нас народам. Наблюдая за войной, они будут ожидать возмездия,
которое Б-г обрушит на голову тех, кто пронзил Машиаха бен-Йосеф.
В конце Зехарья перечисляет несколько семей, принадлежащих к элите еврейской общины: царская семья, левиты и просто знаменитые семьи.
источниками послужили комментарии Раши и Ибн-Эзры.