Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

14.11.21 13:55
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Элен 13.11.21 14:31, Последний раз изменено 14.11.21 14:00 (Boatman)
А 53 глава Исайи уже не относится к еврейской Библии?

Безусловно, Книга Пророка Исайи и знаменитая 53 глава - неотьемлемая часть евр. Библии. Однако толкование её христианами и иудеями очень различно.

Извините, но мне придётся ответить на Ваш вопрос - об интерпретации Ис 53:5 и 10 более развёрнуто, надеюсь на Ваше терпение.


Ветхозаветные евреи имели несколько подходов к толкованию 53 гл.

1.Mессианский подход: речь идёт о Мессии- помазаннике Божьем

2.Речь идёт о народе Израиля

3."Двойственный"подход, при котором некоторые стихи относят к личности Машиаха, а другие — к народу Израиля

Я считаю, что "двойственный " подход наиболее подходит для понимания всей главы, где в одних стихах "Раб" -Мессия , а в других- народ Израиля.

Необходимо сразу отметить, что при таком - мессианском подходе нет единой традиции относительно личности Мессии(Машиаха)

Традиционно помазанниками («христами») считали первосвященников, помазанных на должность, царей Иосию, Езекию, Давида...Это мог быть Зерубавель, персидский царь Кир..И об Аврааме, Исааке и Якове сказано: «Не прикасайтесь к помазанникам моим» (Ис45.1) Исая мог в образе Раба также подразумевать пророка Иеремию, самого себя и т.д.

Но, как сказал знаменитый евр раввин 13 в Нахманид (он же Рамбан),

«эту главу мудрецы толкуют как говорящую о Мессии, но они никогда не говорили, что он будет убит рукою своих врагов, что Мессия, сын Давида , будет убит и предан врагам своим или что он будет похоронен среди злодеев. И там вообще ничего нет об убийстве, как это произошло с вашим Мессией ...» .

Начиная с Раши (11 в) и до наст вр., иудеи видят в "Рабе" народ Израиля. Но никогда иудеи ( большинство) не рассматривали 53 гл как пророчество об Иисусе Христе.


4) Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5) Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6) Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

"Мессианский" подход .

В стихах 4-6 люди признаются, что во время Его мучений они посчитали Его страдания наказанием Бога за Его собственные грехи. Но теперь они признают, что страдания раба были искупительными: он пострадал за грехи народа, а не за собственные грехи.

Люди признают, что это они уклонились от путей Божьих, совратились каждый на путь свой, а наказание за ВСЕХ было возложено на Раба

В месс. интерпретации если "Раб" – Мессия, то "люди" – Израиль.


Не-месс. интерпретация («Раб» — Израиль):

Придерживающиеся этого подхода считают, что посколкьу

из контекста ясно, что это за "раб Господен": - "Ты раб мой,Израиль.." (Ис 49:3), то — Именно Израиль страдает за грехи людей и приносит исцеление.53 гл написана во времена Вавилонск плена. Исаия оплакивает плеза свои грехи.н, но показывает, что страдания принесут искупление за грехи народа. О будущем Мессии здесь вообще речи не идёт


Если раб-Израиль , то как понимать "мы ранами Его исцелились".Кого подразумевать под "мы"?

Видящие в Рабе Израиль понимают это место так: за грехи и беззакония НАШИ -т.е. каждого отдельного человека, "сбившегося с пути", отвечает ВЕСь народ в целом , он же - " безгрешный Раб".

Здесь звучит тема священнического служения..

Грех народа, согласно Писанию, может взять на себя только а) первосвященник б) "Помазанник" . (Левит 10:13)

Бог сделал Израиль "Царством священников и народом святым" (Исх 19:6). Т.е. Израиль явл. продолжением рода священников, или НАРОДОМ-СВЯЩЕННИКОМ (единств.число), к-рый может брать на себя грех народа - каждого отдельного израильтянина ( во множ.числе),которые так говорят о себе: "Мы совратились каждый на свою сторону". Т.о., если считать, что раб-Израиль, то через его страдания (т.е. всего народа в целом ) каждый из "совратившихся" евреев , составляющих целое- народ Израиля, получает искупление грехов ("МЫ исцелились")

Др.словами, если "совратился" каждый из народа , то и отвечает (страдает) за грехи каждый в народе, т.е. весь народ Израилев как единое целое, в данном случае , именуясь "рабом". В результате страданий раба- Израиля народ получает искупление , мир и согласие с Богом восстанавливаются.


НЕ-мессианская версия (раб» — Израиль) мне представляется притянутой, слишком "аллегорической". К тому же Раб Пророчества - НЕВИНЕН, на нём нет грехов, что невозможно сказать об Израиле.

Т.е. в этих стихах, скорее всего , речь у Исайи - о ЛИЧНОСТИ , т.е. о Мессии.

Такая - мессианская интерпретации очень близка к христианской трактовке, за исключением того, кого считать Мессией. С точки зрения иудаизма, Иисус не отвечал требованиям к Машиаху, сформулированным в Писании

.

"10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению;
когда же душа Его принесет жертву умилостивления,
Он узрит потомство долговечное,
и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его."

В более близком к оригиналу переводе эти строки звучат так:

"Но Господу угодно было сокрушить его болезнями; если сделаетдушу свою жертвой повинности, увидит он семя, продлит дни свои, и
желание Господа в руке его осуществится."


Почему Вы считаете, что это - обязательно о Мессии? А если -о Мессии, то о Христе? Можно понять и так.

Израиль страдал за свои грехи перед Господом, но принёс "жертву повинности" - признав свою греховность , покаявшись перед Богом и безропотно перенося ниспосланные Им страдания . За что был помилован, и дни его (Израиля) и "потомство" по желанию Господа - продлены

В тексте используется слово "зера", переводимое как "семя" . Метафорически это слово,как утверждают знатоки языка и Писания, никогда и нигде не используется в Библии и имеет конкретный "человеческий" смысл - "потомство". "Продлить дни" можно лишь смертному человеку ( или образно - народу). Но как можно о Боге (если Рабом считать Христа) сказать "продлить дни"? В земном воплощении Он прожил всего лишь 33 года, и не увидел ни "потомства", ни долголетия.

Впрочем, можно строки отнести и к "рабу" - Мессии, добровольно страдающему за грехи всего народа.

.


И ещё — o «жертве повинности»

В ВЗ (Левит, гл.6) жертва повинности являлась жертвой примирения, имевшej целью дать грешнику возможность предстать пред Богом для прощения грехов.

6 Человек этот должен привести к священнику жертву повинности. Это должен быть баран из стада, без всякого изъяна, или его стоимость в деньгах[а]. Он будет жертвой повинности Господу. 7 Затем священник пойдёт к Господу и очистит этого человека перед Ним. И Бог простит человека за все совершённые им грехи».


Нигде в ВЗ не указывается, что «жертва повинности» приносится за чьи-то (чужие) грехи. Если же «Раб» — народ Израиля В ЦЕЛОМ, как ОДНО, то он может принести эту жертву как бы от себя,

за свои грехи.

Более подробно - здесь:


https://foren.germany.ru/religion/f/31801968.html?Cat=&pag... ; https://foren.germany.ru/religion/f/36066615.html?Cat=&pag...

 

Перейти на