Книга Руфь
1. В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.
2. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там
Руфь 1
Раввинское толкование справедливо порицает Елимелеха за оставление своих "собратьев" (сограждан, единоплеменников), усматривая в злоключениях и смерти Елимелеха на чужбине Божественное наказание ему за оставление святой земли (D. Midrasch Ruth Rabba, in deutsch. ubertragen v. A Wunsche, Leipzig, 1883, s. 15).
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lopuhin/ruf/index.htm...
Елимелеху не нужно было уезжать из Земли Обетованной, а тем более устраиваться в Моаве. Неужели он никогда не читал Второзаконие 23:3-6? Почему бы ему не обосноваться со своими иудейскими братьями на восточной стороне реки Иордан? Он привел свою семью из земли живых в землю смерти и бесплодия (ни у Махлона, ни у Хилеона не было детей)
https://bible.by/mcdonald/8/1/
Вот интересно - все порицают Елимелеха за оставление своих "собратьев", за что он и его семья были наказаны Богом.
Но тогда не было бы такого Давида и такой родословной. Что был другой вариант для иудеев?
Ну нет. Всё шло по плану, правда по-плохому плану (по человеческим меркам).
Нужен был такой Давид и нужна была такая родословная.