Deutsch

Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личност​ь?

01.02.21 20:43
Re: Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личност​ь?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 01.02.21 15:56


"Многоликий Иисус" или "Сфабрикованный Иисус"...Так, кто Он? - Поборник внутренней свободы? Идеал нравственного совершенства? а может, революционер-бунтарь , или один из пророков иудаизма?


Есть ещё одно представление о реальном, "историческом" Иисусе , которое может возникнуть на основании Евангельских текстов у не верующих в Его Божественность. Будет лицемерием, если не упомянуть и этот достаточно распространённый взгляд на Иисуса евангелий.


В психиатрии уже поднимался вопрос: если бы Христос жил сегодня, то у его конкурентов, претендующих на обладание высшей божественной истиной , было бы больше возможностей дискредитировать его с помощью психиатрических диагнозов.

В отчетливой форме мы впервые находим этот взгляд на Христа,сформулированным в «Завещании» Жана Мелье, французского католического священника конца17 — начала 18 века, о котором лишь после его смерти стало известно, что всю жизнь он был законченным и последовательным атеистом https://ru.wikipedia.org/wiki/Мель�%...


Мелье имел в виду именно душевную болезнь, сумасшествие в клиническом смысле этого слова. При этом он нередко в качестве синонима к слову «сумасшедший» применяет термин «фанатик».

Для доказательства этого Мелье приводит три группы аргументов.

«Во-первых, мнение, которое составилось о нем в народе; во-вторых, его собственные мысли и речи; в-третьих, его поступки и его образ действий». В евангелиях Мелье обнаруживает много мест, из которых следует, что окружавшие Иисуса люди в ряде случаев признавали его умственно ненормальным. Каждый раз, когда он говорил им «грубости, глупости и вздор», фарисеи и книжники начинали подозревать, что он одержим бесами. Даже некоторые из учеников Христа, когда он «сказал иудеям, что даст им есть свою плоть и пить свою кровь», отделились от него и покинули его, правильно заключив по этой речи, что он «не более, как безумец!" Родные и близкие тоже подозревали Иисуса в том, что он лишен рассудка. Однажды они пошли за ним, чтобы увести его домой, «ибо говорили, что он впал в безумие».


Доказательство безумия Иисуса Мелье усматривал в противоречивости его проповедей и поучений. «Нужно быть сумасбродом и сумасшедшим, чтобы вести такие речи и произносить такие проповеди, противоречащие одна другой и совершенно уничтожающие одна другую». Миссия Христа заключалась, по его словам, в том, чтобы научить людей мудрости, просветить их светом истины, но он предпочитал говорить не прямо, а притчами и иносказаниями и объяснял это стремлением не дать народу понять его. Он проповедовал любовь к людям и в то же время требовал, чтобы его приверженцы возненавидили своих родителей, братьев и сестер и вообще всех близких своих. Доводы, приводившиеся Иисусом в спорах с его противниками, по Мелье, настолько нелогичны и бездоказательны, что сами по себе могут свидетельствовать о нарушении логической структуры мышления. В ответ, например, на возражение о том, что его собственное свидетельство о себе не беспристрастно и потому не имеет силы, Иисус сказал, что его свидетельство истинно, потому что он знает, откуда пришел и куда идет, а его противники этого не знают, и так далее в том же роде. Разве здравомыслящий человек может счесть такой аргумент доказательным? Само поведение Иисуса настолько непоследовательно и в элементарном смысле этого слова нецелесообразно, что тоже наводит на мысль о его умственной ненормальности.


Мнение, что Иисус Христос был душевнобольным, уже в наше время нашло своих приверженцев — теперь уже среди специалистов-психиатров и психологов. Наиболее обстоятельно попытался обосновать эту концепцию крупный французский врач-психиатр А. Бинэ-Сангле,https://ru.wikipedia.org/wiki/Бине,_%D... написавший двухтомный труд под заглавием «Безумие Иисуса Христа».. По его стопам и в значительной мере использовав его материал, а иногда и текст, советский врач Я. Минц опубликовал в 1927 году статью под заглавием «Иисус Христос как тип душевнобольного».

Альфред Бинэ в своей книге на научной основе, к выявил у Иисуса Христа множество психических нарушений, включая манию величия (сын Божий), манию одержимости (искушение дьяволом в пустыне), манию бессмертия (считал себя вечным) и манию разрушения (считал, что близится конец света). Если бы Иисус с такими психическими нарушениями жил в настоящее время, то психиатры были бы обязаны госпитализировать его в психиатрический стационар в недобровольном порядке и принудительно лечить от тяжёлого психического расстройства.


Бинэ утверждал, что Иисус Христос страдал от «религиозной паранойи». Его мнение разделял нью-йоркский психиатр Уильям Хирш, который в 1912 году опубликовал своё исследование «Религия и цивилизация — выводы психиатра». перечисляя ряд психически аберрантных поступков Иисуса. Хирш согласился с Бинэв том, что Иисус испытывал галлюцинации, и указал на «постоянное и неизмеримое нарастание» бредовых идей величия. Хирш пришёл к выводу, что Иисус был параноиком — «чистым и типичным», добавив:"Христос демонстрирует во всех отношениях абсолютно типичную картину известного психического заболевания. Всё, что мы знаем о нём, так точно соответствует клиническому аспекту

паранойи, что едва ли возможно, чтобы

кто-либо знакомый с психическими расстройствами мог испытывать малейшие

сомнения относительно правильности диагноза." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Псих�%...


Бредовые

представления параноиков обычно сосредоточены вокруг

какой-нибудь навязчивой идеи и, как правило, связаны с собственной

личностью больного.

В отношении Иисуса Христа упомянутые авторы считают почти доказанным и

во всяком случае весьма вероятным, что он был одержим параноидальным

синдромом, содержанием которого была мания величия, связанная с

самообожествлением и с представлением о том, что он, как мессия, призван

спасти все человечество, притом ценой собственного страдания

Упомянутые авторы исходят в своем «диагнозе» из тех данных об Иисусе— которые сообщают евангелия.


 

Перейти на