Deutsch

Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личност​ь?

20.01.21 16:07
Re: Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личност​ь?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 18.01.21 14:20, Последний раз изменено 20.01.21 16:07 (Boatman)
По мнению Бультмана, vсе, что мы достоверно знаем об историческом Иисусе, – это что Он жил и умер. Его воскресение как телесное восстание из мертвых – это миф. И вообще, это неважно. Новый Завет безразличен к historie, к тому, что "произошло на самом деле". Он говорит не об Иисусе истории, а о Христе веры,"

Бультман равнодушен к затее воссоздания историч.Иисуса. Он обращает овсновное нимание на новозаветную керигму, на Иисуса Христа возвещенного. Тем не менее, Бультман подчеркивает различия между Иисусом истории и Христом керигмы, т.е. между Иисусом, Который реально жил в 1 веке, и Иисусом, Которого проповедует церковь.


Важность поисков исторического Иисуса для верующих


Итак, Бультман популяризовал взгляд,

что Евангелия представляют собой позднюю, во многом мифологизорованную интерпретацию личности и учения Иисуса. Ранняя вера, зародившаяся после первой христ-ой Пасхи, позволила превратить исторического Иисуса в отчасти мифологизорованного персонажа. Бультман считал, что главная задача богословия- демифологизировать Евангелия, определив, что действительно хотели сказать авторы, а затем — передать это содержание так, чтобы оно было значимым для современного человека.

Вопрос об историчности Иисуса он считал неуместным и этот вопрос не поднимался в течение ряда лет после Бультмана-протестантского теолога, пользующегося огромным авторитетом среди исследователей НЗ.



Третья (современная) волна поисков исторического Иисуса


Новый поиск исторического Иисуса основывался на т.зрения, что приверженность первых христиан определённому учению не означает, что верующих не интересовала хотя бы минимальная совокупность исторических фактов из жизни Иисуса.

Новый подход к вопросу об историческом

Иисусе основан на утверждении, что христианская керигма (основа учения) требует её исторического основания.


Представители третьей волны дают более позитивную оценку историч. Иисусу. Главная особеннность

заключается в том, что жизнь Иисуса изучается на фоне Его времени, причём особое внимание уделяется еврейскому окружению и контексту, .

Новый поиск исторического Иисуса основывался на т.зрения, что приверженность первых христиан определённому учению не означает, что верующих не интересовала хотя бы минимальная совокупность исторических фактов из жизни Иисуса.

Христианская керигма (основа учения) требует её исторического основания.


Ряд исследователей стали придерживатся след. подхода: исторический Иисус без богословия и чудес,

основываясь на воспроизведении Его жизни по имеющимся документам, отвергая априори возможность чудес i пытаясь отделить христианские догмы от человека Иисуса.

Все сверхьестественнoe пытались обьяснить с материалистической позиции.

Воскресение Иисуса признавалось реальным событием (1 Кор 15:1-20). Спасение предполагает веру в евангельские ФАКТЫ. , на к-рых основана Христ. вера. ЕСЛИ ВЕРА НЕ ИМЕЕТ НАДЕЖНОГО ИСТОРИЧ.ИСТОЧНИКА, ОТКУДА можно знать , что она истинна?

Павел напоминает, что без исторического Евангелия вера совершенно лишена оснований и становится тщетной и беспочвенной (1 Кор15:1-20)

Без исторических знаний об Iисусе в Христианстве нет первоначального импульса, достаточного для того, чтобы возбудить веру в неизвестного человека.

 

Перейти на