Deutsch

Евангельские Христиане. Кто они?

29.12.20 14:04
Re: Евангельские Христиане. Кто они?
 
Харлампий старожил
Харлампий
в ответ Lenuschka05 29.12.20 11:45, Последний раз изменено 29.12.20 14:39 (Харлампий)
"Баптизм существовал во времена Христа и апостолов;Баптизм не только существовал во времена Христа и апостолов, но и имеет с того времени непрерывную историю."

Вот почитать бы что про баптистов , которые существовали с апостольских времён так скрытно и как у них передавалось таинство священства. Православные и католики получали священство от апостолов и далее через тех кто был рукоположен апостолами в иереев, епископов. До 1054 года была единая церковь, потом произошло разделение на католиков и православных. Священство сохранилось как в одной так и в другой ветвях, т.к. корень был общий. Православие и католичество имеют многих общих святых, много общих мучеников пострадавших за единую церковь. Назовите баптистских мучеников первых веков христианства. Короче находились в таком глубоком подполье, что ни императоры Нерон, Деоклитиан, Марк Аврелий и прочие гонители христианства ими даже и не интересовались. Моё мнение, что баптисты такие же еретики вроде николаитов поминаемых в книге Откровение. Еретиков было множество: ариане, которых осудил святитель Николай Чудотворец архиепископ Мирликийский, монофелиты, монофизитыи т.д.

Святитель Николай Японский о протестантизме

Приходил епископальный катехизатор, по имени Оокура.

- О чем вы хотите побеседовать?

- Смущает меня нынешнее состояние христианства в Японии - это множество разделений и сект.

- У нас, слава Богу, их нет. А у вас, протестантов, секты - самая натуральная вещь, и странно было бы, если бы их не было. Вы понимаете Слово Божие так, другой иначе, третий, четвертый - еще иначе и т. д. Все вы видите в Слове Божием уже не Господа Бога, а ваше собственное разумение, и все тем более стоите за свое... свое роднее. Вот вам и секты. У нас не так. Кроме Свящ. Писания мы имеем еще Свящ. Предание, т.е. живой глас Церкви от времен Апостольских доныне и во все века... Если мы чего не понимаем в Писании, мы спрашиваем у Церкви, как это должно понимать, то есть, как это понимают ученики апостолов, ученики учеников их и т. д. <...>Это и делает нас свободными от заблуждений по слову Спасителя - "истина свободит вы." Вы же, напротив, в оковах самомнений или сомнений, недоумений, исканий... несчастное состояние! .....

И т. д.; объяснил я ему разность с ними в понимании мест, на которых зиждутся 7 таинств, указав, что незаконно у них священство... нет поэтому у них и Таинства Евхаристии.

На второй вопрос: признаю ли я возможность спасения в протестантстве?

Отвечал: как же я могу решить это? Мне сказано: "не суди чужому рабу - сам он стоит пред Господом," - и я поэтому предоставляю суд о том, спасутся ли протестанты, католики и пр., Богу, не дерзая сам и коснуться сего моею мыслью и словом. Одно могу сказать, что протестантство в большой опасности. Мы стоим на прямой и верной дороге к небу, а протестант пробирается трущобами и всякими окольными путями; разумеется, что ему заблудиться и запутаться в своих или чужих измышлениях весьма легко. <...>

Автор:

Равноапостольный Святитель Николай Японский.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
 

Перейти на