Deutsch

Сын Давидов

09.07.20 07:27
Re: Сын Давидов
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 05.07.20 21:37

продолжение



Заканчивая эту главу истории "Дома Давида", сделаем некоторые выводы,

Основатель Дома , царь Давид, любим библейскими авторами и верующими несмотря на многие свои поступки,которые человеческая логика, мягко говоря ,не считает достойными. Отношение к его сыну, наследнику Дома, Соломону -противоположно.

Царствование Давида запечатлено в памяти народа как вершина пройденного исторического пути. Разделение царства, созданного Давидом, после смерти Соломона и недовольство деятельностью позднейших царей породили в народе мечту о возрождении в светлом будущем Дома Давида, мечту о рождении идеального евр. царя, потомка Давида -Машиаха. Евр. традиция передаёт много историй о Машиахе, котор. будет царствовать над Израилем и будет обладателем самых высоких моральных качеств. Давид считается в Библии , носителем сущности Машиаха, его прототипом, который сядет на престоле Давида, царствовать вечно.

Для христиан Давид - праведник, возлюбленный Господом праотец Христа-Мессии.

В иудаизме представление о Машиахе не явл чем-то застывшим, в последнее время появились новые, довольно неожиданные и спорныe воззрения.

Цитирую одного из главных выразителей новой идеи Машиаха - П. Полонского:


"Есть представление о том, что Машиах приходит в две стадии: Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид. Стандартной моделью религиозного сионизма является отождествление Машиаха бен Йосефа с современным Государством Израиль и нерелигиозным сионизмом, вслед за которым должен прийти Машиах бен Давид.

Но, на мой взгляд, есть основания говорить не о двух, а трех стадиях прихода Машиаха, символами которых являются Саул, Давид и Соломон. Эти три царя Израиля являются архетипами трех стадий еврейского государства, с разными установками и целями. Для Саула, только начавшего строить государство в ситуации порабощения евреев филистимлянами, главным были безопасность и нормализация еврейской жизни. Именно в это время народ просит пророка Шмуэля назначить царя, «дабы он защищал евреев, чтобы было, как у других народов».

Следующий этап олицетворяет Давид, цель которого национально-религиозное возрождение. И если война Саула — это попытка защитить евреев от филистимлян, у Давида к этому добавляется дополнительная мотивация он возмущен тем, что Голиаф смеет поносить Всевышнего. Поэтому Давид возвращает ковчег в Иерусалим и продвигает национально-религиозное возрождение.

Современное государство Израиль это архетип Саула, а поселенческое движение исповедует идеологию Давида. Во многом поэтому и обострился конфликт между старым истеблишментом и поселенцами.

.. .Давид не может построить Храм, и только сын его это делает. Дело в том, что Соломон совершенно по-иному видит функцию государства. Его цель распространение иудаизма в мире (в частности, поэтому он берет себе жен из всех народов). Храм нужен не на этапе национально-религиозного возрождения (на этапе Давида), но лишь на следующей стадии распространения еврейского учения, этапе Соломона.

Соломон это иудаизм на уровне универсализма.

Сегодня наступает следующий этап, когда мы должны поддерживать Давида, то есть поселенческое движение, закладывая при этом основы будущего Соломона через интеграцию в иудаизм универсальных ценностей. " (ц)


 

Перейти на