Deutsch

Закон и Порядок. Демократия. Конституция. Глобальная солидарность. ​

06.07.20 09:45
Re: Закон и Порядок. Демократия. Конституция. Глобальная солидарность. ​
 
atma коренной житель
в ответ atma 06.07.20 09:22
Международно демонстрируется против ...


«Нет» расизму в арабском мире


После насильственной смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Соединенных Штатах многие люди также проводят кампанию против расизма в арабском и мусульманском мире. Они хотят изменить свои собственные общества.


«Стандарт красоты в нашем обществе - быть белым», - говорит активистка Хавла Ксикси, описывая отношение многих женщин в своей стране. Она является соучредителем группы «Голоса тунисских женщин». «Чернокожих женщин заставляют выпрямлять волосы, избавляться от кудрей и осветлять их кожу, чтобы они были приняты обществом и соответствовали их стандартам», - сказал Ксикси фонду Thomson Reuters.

Этот идеал очень часто передается в семьях. Например, когда матери советуют своим дочерям использовать отбеливатель кожи, не загорать на солнце. «Если молодая женщина хочет выйти замуж, от вас ожидают светлой кожи». Так Сьюзан Ким Отор описывает текущие ожидания в Южном Судане для новостного канала Аль-Джазира. «Если она не использует отбеливатель, она заметит, что ее друзья плохо о ней говорят».


Самокритические обсуждения


Самооценка темнокожих женщин является лишь одной из нескольких тем, которые стали предметом горячих споров в арабском мире после насильственной смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе. В ходе движения Black Lives Matter многие активисты в регионе также самокритично задаются вопросом, в какой степени существует конкретно арабо-мусульманский расизм.


Мусульмане в Германии сейчас ведут эту дискуссию. «В некоторых частях мусульманского сообщества в Германии, по крайней мере, идет серьезное обсуждение их собственных расизмов», - говорит Эрен Гюверцин, журналист, автор и член консультативного совета Общества Альгамбра, которое недавно обсуждало эту тему в онлайн-мероприятии.


«Причины расизма, антисемитизма и других форм групповой мизантропии в большинстве случаев одинаковы», - сказал Гюверцин в интервью ДВ. «Обесценивая и дегуманизируя другого, ваше собственное превосходство должно быть продемонстрировано». Любой, кто думает и действует таким образом, не обязательно имеет виновную совесть. «Некоторые мусульмане считают, что они могут скрыть эту проблему с помощью таких фраз, как« Мусульманин не может быть расистом или антисемитом ». Некоторые считают самокритичный дискурс как предательство своей собственной культуры и истории.


Расизм как колониальный импорт


Чистая совесть, на которую ссылается Гюверцин, восходит, по крайней мере частично, к европейской колониальной истории, которая началась с кампании Наполеона в Египте в 1798 году. В колониальный период арабы подчинялись нормам европейской колонизации, говорит британо-суданский художник Райан Эль Найал в онлайн-журнале SceneArabia. Это стремление приобрести иностранные нормы продолжает оказывать влияние сегодня. «Именно так арабы начинают ненавидеть свою собственную кожу или культуру», - говорит она, обрисовывая в общих чертах механизмы этих сложных отношений.


Это также влияет на отношения между светлокожими и темнокожими арабами или мусульманами. Первый часто чувствует себя лучше. «Мы современные, но эти люди не такие», - считает Эль Найял, это самооценка некоторых светлокожих людей в регионе. Темнокожие или чёрнокожие люди обесцениваются глубоко укоренившимися стереотипами иногда такими терминами как «слуга» или «раб», и распространены в повседневном языке арабских стран.


Наследие работорговли


Однако это имеет корни уходящие еще дальше: на протяжении веков почти все арабские общества торговали рабами, которых депортировали из стран Африки к югу от Сахары, чтобы продать их европейским торговцам или подвергнуть их принудительному труду . Рабы также служили в армии у некоторых правителей. «От династии к династии, от века к столетию рабство стало мусульманской реальностью», - пишет алжирский антрополог Малек Чебель в своем большом исследовании рабства в исламском мире («Льесцлаваге ен терре дьислам», 2007).....


Журналист и активист Эрен Гюверцин из Общества Альхамра имеет четкое мнение о том, как можно преодолеть расизм в мусульманских общинах: «Говорить об этом открыто и не молчать. Самокритично относиться к истории ислама и не укрывается в его романтизации ".


Автор: Керстен Книпп

Проклятая кремлядъ, россорда лжецов и тупиц, царство хамов и жлобов, путлеровская фашизоидная хрюканина.....это актуальная Россия. Слава Украине !
 

Перейти на