Deutsch

Толкование Евангелия от Луки .Уильям Баркли

10.06.20 14:26
Re: Толкование Евангелия от Луки .Уильям Баркли
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 08.06.20 19:50, Последний раз изменено 10.06.20 15:17 (Boatman)

......

Глава 3-4 http://soteria.ru/barclay-03/5/

Луки 3,1-6 Посланец Божий

Луки 3,7-18 Иоанн Креститель призывает к раскаянию

Луки 3,19.20 Заключение Иоанна Крестителя в темницу

Луки 3,21.22 Крещение Иисуса

Луки 3,23-38 Родословная Иисуса Христа


Луки 4,14.15 Начало служения Иисуса в Галилее

И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

Вернувшись из пустыни, Иисус знал, что час Его настал, Он раз и навсегда решил вопрос о том, как Он будет действовать. Теперь же Он должен был решить, где Ему начать Свое служение.

1) Он начал в Галилее. Галилеей называлась область, находившаяся в северной части Палестины размером сорок километров на восемьдесят километров. Слово Галилея означает «Круг» и происходит от еврейского Галил, потому что она была окружена неиудейскими народами. Поэтому на жизнь в Галилее оказывали большое влияние новые веяния, а консервативные тенденции играли незначительную роль. Эта область была особенно плотно заселенной. Древний историк Иосиф Флавий, сам бывший одно время правителем этой области, пишет, что в ней было 204 деревни и Сердца людей жаждали живого слова, и они еще не осознали, какой удар Он нанесет ортодоксальному вероучению Своего временигорода, с населением не менее 15 тысяч человек. Трудно представить себе, как в Галилее проживало три миллиона человек населения.

.

Жители Галилеи считались горцами Палестины. Иосиф Флавий говорит о них так: «Они всегда были готовы принять нововведения и по природе своей всегда были склонны к переменам и с радостью принимали участие в мятежах. Они всегда были готовы следовать за вождем, который поднимает восстание. У них вспыльчивый характер и они часто ссорятся. «Они в избытке смелости, — говорили о них, — всегда больше жаждали славы, нежели выгоды».

Вот в такой стране Иисус и начал свое служение. Это была Его родина, и в ней Он находит, по крайней мере в первое время, слушателей, сердца которых одушевляет Его проповедь.

2) Он начал в синагоге. Синагога была центром религиозной жизни. Храм был лишь один — в Иерусалиме, — но закон предписывал строить синагогу в каждом месте, где живет десять иудейских семей; люди собирались в синагоге для богослужения. В них не приносились жертвы, для жертвоприношения существовал храм, а синагоги предназначались для поучений. Но как мог Иисус добиться доступа в синагогу, и как мог Он, человек без специального образования, плотник из Назарета, получить возможность проповедовать в синагоге?

....Отрывок заканчивается словами, что Он «от всех был прославляем». Этот период служения Иисуса называли Галилейской весной. Он пришел подобно дуновению ветра Божия. Оппозиция против Него еще не сформировалась. Сердца людей жаждали живого слова, и они еще не осознали, какой удар Он нанесет ортодоксальному вероучению Своего времени.

Луки 4,16-30 Без славы в своем отечестве

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

Проповедовать лето Господне благоприятное».

И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле;

И ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости,

И восставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

Но Он, пришед посреди них, удалился.


....Слушавшие же иудеи исполнялись ярости, потому, что Иисус похвально отозвался о язычниках. Иудеи были настолько убеждены в том, что они являются избранным народом и поэтому крайне презирали всех остальных. Они полагали, что «Бог создал язычников для того, чтобы они были топливом для адского огня». И вдруг этот молодой Иисус, Которого они знали, проповедует, будто Бог особенно предпочитает язычников. Они вдруг начали осознавать, что в новом учении имелись такие мысли, которые им даже во сне не представлялись. Следует отметить еще два момента.

1) Иисус имел обыкновение ходить в синагогу по субботам. Должно быть, со многим, происходившим там, Он был вовсе не согласен и многое могло не удовлетворить Его, но все же Он ходил туда. Богослужение в синагоге часто бывало далеко не идеальным; но Иисус никогда не упускал случая присоединиться в заповеданный Богом день к людям, поклонявшимся Богу.

2) Чтобы понять различие между Иисусом и Иоанном Крестителем, важно прочесть то место в книге пророка Исаии, которое прочел Иисус. Иоанн проповедовал приход Страшного суда, и, слушая его проповедь, люди содрогались от ужаса. Иисус же принес людям Евангелие — благую весть. Иисус тоже видел гнев Божий, но это был гнев, вызванный любовью.

Луки 4,31-37 Изгнание нечистого духа

И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.

И дивились учению Его, ибо слово Его было со властию.

Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:

Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, святый Божий.

Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него.

И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властию и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.

Нам хотелось бы узнать как можно больше о Капернауме, или хотя бы столько же, как о Назарете; но мы даже не знаем точного места этого города на берегу озера, в котором Иисус совершил столько великих деяний.

Настоящий отрывок особенно интересен, потому что в нем Лука впервые упоминает об одержимости нечистым духом. Власти и чудеса Иисуса изумляли народ, и это неудивительно. На востоке было много людей, обладавших способностью изгонять демонов, но они пользовались при этом таинственными и непонятными средствами. Чародеи подвешивали, например, к носу больного кольцо, читали длинные заклинания, а потом в поставленном рядом тазике с водой вдруг раздавался всплеск — и нет демона. Как отличаются эти дикие атрибуты от одного единственного повеления, произнесенного Иисусом! Людей поражал его огромный авторитет.

Авторитет Иисуса был чем-то совершенно новым. Раввины в процессе обучения подкрепляли каждое свое утверждение цитатами. Они всегда говорили: «Есть пословица, что …» или «Такой-то раввин сказал, что …» Они всегда взывали к авторитету. Когда говорили пророки, они заявляли: «Так говорит Господь Бог» Они ссылались при этом на порученный авторитет. Иисус же говорил: «Я же говорю вам». Ему не нужен был иной авторитет, чтобы подтвердить Свои слова. Авторитет и власть были воплощенные в Нем. Иисус говорил убедительно, и знал, что говорил.


Луки 4,40-44 Настойчивые толпы

....

у иудеев были свои популярные представления о Мессии. В их воображении Мессия должен был быть победоносным царем, который ступит ногой на шею орлу и прогонит римлян из Палестины. В Палестине всегда кто-то готовился к мятежу. Искры восстания всегда тлели внутри, но они часто и вырывались наружу. Иисус знал, что если станет известным, что Он — Мессия, может немедленно вспыхнуть восстание. Прежде чем люди назовут Его Мессией, Он должен будет научить их, что Мессия — не победоносный царь, а страдающий раб. Он повелевал людям молчать, потому что они еще не знали, что такое Мессианство, но Он знал, что, если люди неправильно начнут, это обязательно вызовет смерть и разрушение.

4) Здесь мы впервые встречаем в Евангелии от Луки упоминание о Царствии Божием. Иисус явился, чтобы благовествовать Царствие Божие (Мар. 1, 15). В этом суть Его проповеди. Что же понимал Он под Царствием Божием? Под Царствием Божиим Иисус понимал:

а) прошлое. Авраам, Исаак и Иаков были в Царстве, а они жили много веков тому назад (Лук. 13, 28).

б) настоящее. «Вот, — сказал Он, — Царствие Божие внутри вас есть». (Лук. 17, 21).

в) будущее. Бог должен был еще дать людям Царствие Божие, и люди должны были молить Бога об этом.

Но как может Царствие Божие быть в одно и то же время и прошлым, и настоящим, и будущим? Обратимся к молитве «Отче наш». В ней рядом стоят две мольбы: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6, 10). Для иудеев было типично, как показывает любой стих псалмов, повторять одну и ту же мысль дважды; причем вторая часть высказывания объясняет, развивает или усиливает мысль первой части. Давайте сведем воедино эти две фразы «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Вторая фраза объясняет первую: следовательно, Царствие Божие — это общество людей на земле, в котором воля Божия исполняется так же безукоризненно, как и на небе. Если человек в прошедшие времена безупречно исполнял волю Божию, то он находится в Царствие Божием; если кто-то безупречно исполняет волю Божию в настоящее время, он находится в Царствии Божием; но тот день, когда все люди будут безупречно исполнять волю Божию, еще далек; поэтому завершение Царствия Божия лежит в будущем; и, поэтому, Царствие Божие — одновременно и прошлое, и настоящее, и будущее.

 

Перейти на