Логическое мышление и эксперименты
Смотрю сегодня с ребенком "дигиталку" по физике, 6й класс. И вдруг понимаю, что мое логическое мышление не совпадает с автором ролика (и соответственно со стандартными общепринятыми теориями). Когда я училась - просто "следовала" логике учителя и запоминала его логику.
Это вполне естественно, что ребёнок находится под влиянием авторитета взрослых и его обычная реакция просто подражать и запоминать.
Лишь по мере взросления у человека возникает и проявляется критическое отношение к окружающему миру.
Впрочем, это наблюдается далеко не у всех. Огромная масса остаётся с бездумно зазубренными "знаниями".
Например, они совмещают впитанные в детстве религиозные предрассудки с верой в столь же бессмысленные "премудрости" так называемой "теоретической физики", которая по сути является бредовой попыткой математиков-маразматиков найти хоть какое-нибудь применение тому математическому абстракционизму, на который они
зря убили годы своей жизни.
А сеичас уже в свои годы, когда как бы повторяешь все эти знания с ребенком, осеняет мысль - откуда? Они взяли свои выводы из экспериментов.
А есть еще другой способ познания мира - наблюдения! Т.е. щадящий, не нарушающий структуры окружающего мира. Мы как бы привыкли, что это нормально - делать выводы из экспериментов. А что такое эксперимент? Это искусственное, абсолютно оторванное оз природы явление, логика которого предполагает определенную цель и смысл!
Вы совершенно напрасно пытаетесь противопоставить наблюдения экспериментам.
По сути это одно и то же.
Проводя эксперименты, учёный (да и вообще любой человек) как раз наблюдает за тем как природа реагирует на любое изменение.
А вот ложь
появляется там, где псевдоучёный абстракционист высасывает из пальца дурацкую "теорию" и под неё притягивает за уши якобы подтверждающие её мнимые "эксперименты".
Так например, для подтверждения глупостей про "замедление времени" рассказывают сказки, что на самолёте, облетевшем вокруг Земли часы замедлились по сравнению с такими же, неподвижно лежавшими в лаборатории, на пару наносекунд.
Чтобы лучше прочувствовать таких пропагандонов, полезно вспомнить, что даже одна тысячная доля секунды (миллисекунда) - это уже ничтожно малый промежуток времени. А если и от него взять лишь одну тысячную часть - это будет ещё лишь микросекунда. И только сократив и её в тысячу раз, получим как раз ту наносекунду, о которой "на голубом глазу" врёт математик-маразматик, объявивший себя "физиком-теоретиком", который этим как бы доказывает справедливость СТО.
Одновременно
другой пропагандон, доказывающий справедливость ОТО, врёт уже, что наоборот часы в земной лаборатории замедлились..., но кого это уже интересует.
Главное, что они - оба верующие эйнштейнисты, а "ворон ворону глаз не выклюет".
И человек, который выбирает цель - выбирает путь эксперимента - делает - получает выводы. Поэтому конечно, в практической жизни мы используем результаты этих экспериментов - допустим, электричество. Но мы не понимаем по сути содержания и смысла произошедшего.
Вы совершенно не одиноки в таких размышлениях.
Предлагаю очень созвучный этому текст одного доктора технических наук:
"Несмотря на многочисленные победные клики о достижениях науки и техники в наш век научно-технической революции, приходится с прискорбием констатировать, что на самом деле мы живем в мире,
о котором почти ничего не знаем.
Учеными прошедших столетий исследованы самые разнообразные природные явления и на этой основе получены обобщающие зависимости, получившие статус «законов». На их основе созданы многие системы и технологии, и человечество стало себя чувствовать гораздо комфортнее, чем в пещерный век. На этой же основе развито и представление об устройстве окружающей природы. Но эти знания весьма скупы, и полагать, что Вселенная подчинена созданным «великими» учеными теориям, нет оснований.
– Что такое электричество? Спросил профессор.
– Я знал, но забыл, – ответил студент.
– Какая потеря для человечества! – воскликнул профессор. Никто во всем мире не знает, что такое электричество. Один человек знал, и тот забыл! Когда вспомните, расскажите нам, мы тоже хотим знать!
В самом деле, почему
два одинаковых электрических заряда отталкиваются друг от друга в соответствии с законом Кулона, пока они покоятся, и начинают притягиваться, если их вместе перемещать в пространстве? Теперь они – токи, которые притягиваются в соответствии с законом Ампера. Что для них изменилось, ведь они по-прежнему покоятся относительно друг друга! Таких вопросов множество. И хотя на базе электромагнитных теорий создана электротехника, радиотехника, электроника и многое другое, целые отрасли промышленности, мы не имеем никакого представления о том, почему же все они работают, что лежит в основе тех физических явлений, которые мы так успешно применяем для своих нужд."
Прекрасно написано для любого человека, способного не тупо зубрить, а самостоятельно и критически мыслить!