Нагорная проповедь
Здравствуйте. Как следует понимать слова:
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч 25:21)
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ибо, делая
сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе».
Под "головой" подразумевается разум человека.
" Горящие угли" благодеяний служат для раскаяния, к которому мы подталкиваем "врага", делая ему добро. Т.е. враг, "побеждённый" такими "горящими углями" , перестаёт быть врагом; зло в нём выжигается .В результате самый свирепый враг, увидев нашу доброту, человечность и милосердие, почувствует угрызения совести и раскается в содеянном. Что в принципе и провозгласил Христос,
говоря
"возлюбите врагов ваших", подразумевая личных, бытовых врагов.(так обьясняют христ-ие толкователи)
ОДНАКО, в случаях, ЕСЛИ подобные увещевания не действуют и враг становится опасным для благополучия и жизни тебя, твоей семьи, твоего народа, согласно ВЗ, ему необходимо дать отпор и защищаться, в т.числе, физически, с оружием в руках. Т.к. "кто милостив к злодеям , тот тем самым жесток к праведникам".
В ВЗ нет идеи "подставления щеки" и "непротивления злу": ВЗ ПРИЗЫВАЕТ в случае особой опасности врага - уничтожить его. Племена особо "отьявленных" идолопоклонников были врагами Бога и согласно заповеди подлежали уничтожению. Что ничуть не противоречило заповеди "Не убивай", относящейся к убийствам личных вразов из мести, неприязни и т.п.
Итак, человеку, защищающему себя, своих близких и свой дом, ВЗ предписывает не "любить" врага (что было бы мазохизмом) , а ЗАЩИЩАТьСЯ вплоть до его уничтожения . Что касается тех "врагов" , на совесть которых ещё можно воздействовать, следует разбудить эту совесть "горящими углями"..