Deutsch

Нагорная проповедь​

13.04.20 10:35
Re: Нагорная проповедь​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 13.04.20 10:32, Последний раз изменено 13.04.20 10:39 (Boatman)

«новое»

в учении Иисуса



Однако, не все высказывания Иисуса имеют свои аналоги в ВЗ, а иногда

они даже противоречат ему.

Напр, заповедь не противиться злому. Тора и пророки учат противоположному

Слова «Око за око» не имеют никакого отношения к требованию не сопротивляться тому, кто совершает зло.

В Торе нет ни слова о непротивлении злу, она не хвалит тех, кто подчиняется злу по малодушию или не считает нужным снисходить до сопротивления злу. Т.к. пассивность перед лицом зла служит самому злу.В Торе нет проповеди смирения перед злом.

Притчи учат : «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Прит 15:1)Слова Иисуса расширяют этот стих.

В ВЗ есть наказ:

"Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч 25:21). Однако требование «не противиться злому» повелевает нечто совершенно иное.

Пятое наставление ( «Люби ближнего твоего... А я говорю вам: любите врагов" )содержит слова, которых нет в Торе. Она не требует «ненавидеть врага твоего»Тора учит ненавидетьзло, но не преступника. Нет такой «заповеди в Торе». Однако врагов Бога — другое дело- им надо сопротивляться и противостоять

Здесь следует привести замечание Клода Монтефиоре :

«Иисус интересовался не социальной справедливостью, законностью в гражданском обществе, организацией государства, но только тем, как члены его религиозного братства должны вести себя по отношению друг к другу и по отношению к посторонним. Социальная справедливость остаётся вне его ведения»

Требуя подставить вторую щёку под удар, отдать другому всю свою одежду, проити с ним второе поприще, — он обращался только к своим ученикам, сидящим вокруг Него, к тем, кто сидел рядом с Ним на вершине горы, но не к людям у её подножия т.е. он обращался к своему кругу учеников.

Можно сказать, что Нагорная проповед не обращена к обществу в целом, государству, социальному порядку;

Он говорит не о том мире, внутри которого мы живём.

Иисус ищет нищих духом, плачущих, кротких, милосердных, миротворцев, к-рые явл.возможно, лучшей частью людей в глазах Бога, но Он не говорит о всех , кто собрался у горы услышать Его .

Фраза «Вы слышали, что сказано древним» относится к тому, что сказал Бог Моисею на Синае, это всё есть в ВЗ: «Не убивай, не прелюбодействуй, не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» и др заповеди Декалога. Иисус же своей формой их выражения противопоставляет то, что говорил Бог , тому, что говорит Он сам..

«Он учил их , как власть имеющий» (Мф 7:29), ставя себя вне и возможно выше Торы; в основе наставлений Иисуса лежит в первую очередь, сама его личность.

Он обращается к своим ученикам , к тем , кто признаёт Его, Его ссылку на «отца моего» и его право требовать, слушать«слова мои »

Он говорит от СВОЕГО имени, как «власть имеющий», требуя от имени Торы то, что может требовать только Бог. Сама Тора как бы отбрасывается в сторону. Синайское откровение определяется как «БЫЛО сказано» и противопоставляется «Я» Иисуса.

Возможно, это и определяет, почему большая часть народа Израиля не пошла за Ним.
 

Перейти на