Гимназия, аутизм, ЮА
Я как бы знаю реальность.
Вы учитель, имеете опыт работы с особыми детьми в обычных классах?
Я эту реальность наблюдаю каждый день на работе. Есть ученики с ЕS, которые вполне усваивают программу, поведение которых можно держать под контролем с помощью совместной работы родителей, учителей и спецпедагогов, есть ученики с синдромом Аспергера, которые талантливы в определенных областях и довольно успешны в учебе, есть дети с психическими заболеваниями, которые в силу проблем часто пропускают школу, есть дети с особенностями в физическом развитии.
Но повторюсь, во всех успешных случаях родители никакой вражды со школой не ведут, а кооперируют.
А были случаи необучаемых детей, которых сразу в 1 полугодии в 5 классе пришлось, как Вы говорите, спихнуть, в другую школу, так как обучение в классе с 32 детьми было невозможным, постоянные драки, нанесение телесных повреждений другим детям и т.д. Несмотря на сопротивление родителей, детей переводили в другие школы.
Но там действительно были очень трудные дети.
Реальность в Förderschule может быть тоже несколько далека от желаемого. Вместо особенных детей, обычные дети из неблагополучных семей с насилием, которых туда спихнули добрые учителя из обычных школ, которым неохота было возиться с девиантным поведением здорового ребенка. Умному аутичному мальчику там самое место. Смотреть надо конкретные школы, нет общих рецептов и тяжело это все.
Согласна с Вами, для каждого конкретного ребенка нужно взвесить все за и против, нужно найти именно такую школу, в которой именно этому конкретному ребенку будет лучше всего.
Насчет ТС, не зная конкретики, что там и как, трудно советовать что то определенное.